Отчет по практике ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике

Описание

1994 – 1998: Начало, оптовая торговля: Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким, Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России, принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания: Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре, эксперименты с форматом, магазины объединены в розничную сеть «Магнит».

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.   Резюме

       Объектом  исследования является закрытое акционерное общество «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)

       Основной  вид деятельности: розничная торговля.

       Юридический адрес: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185

       Телефон: (861) 210-98-10

       Руководство: Галицкий С.

       Адрес филиала в Челябинской области:

       г. Челябинск, ул. Лизы Чайкиной , 11

       Тел: 8 (351) 218-42-57. Факс: 8 (351) 218-41-13.

       Руководство: Чуйко Е.А. [1]

      1994 – 1998: Начало, оптовая торговля: Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким, Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России, принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. 
          1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания: Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре, эксперименты с форматом, магазины объединены в розничную сеть «Магнит». 
          2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке: Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года, принятие МСФО, строгий финансовый контроль, мотивационная система оплаты труда. 
          2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности: Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей, IPO в 2006 году, начало строительства гипермаркетов, в Совет Директоров избран независимый директор, учрежден Комитет по аудиту, разработан и введен свод правил корпоративного поведения, SPO в 2008, 2009 годах, 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах, 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228).

      2010: Твердая позиция  в секторе: Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя, крупномасштабная инвестиционная программа на 2010 год: план капитальных затрат на сумму около 1 млрд. долл., планируемое открытие 450 – 550 магазинов у дома в течение 2010 года, открытие 25 – 30 гипермаркетов в 2010 году, работа над повышением эффективности.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика  предприятия.

      ЗАО «Тандер» основана в 1994 г. как оптовый  поставщик бытовой химии и  косметики, а с 1997 г. приступила к  освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России. 
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».  
          В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.  
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». 
          В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.  
По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 30 сентября 2010 составила 164 512,49 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 30 сентября 2010 года, составило 3693 (3658 «магазина у дома» и 35 гипермаркетов). 
Сеть «Магнит» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. 
На 30 сентября 2010 года в компании действуют 64 филиала и 1 представительство, в которых по состоянию на 30 сентября 2010 года работает около 100 тысяч сотрудников. 
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 78% всего товарооборота. 
Также компания располагает и собственным автопарком из 2262 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. 
По состоянию на 30 сентября 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 620 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,51% в ассортименте и 12,51% в общем объеме продаж. 
          Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. 
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

      С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

      Гипермаркет представляет собой объект нового для  каждого города формата: современная  функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная  парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

      По  состоянию на 30 сентября 2010 года было открыто 35 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 14 265 наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

       У нашей компании есть огромное желание  расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать  и совершенствовать новые идеи, новые  возможности. Мы гордимся тем, что наши покупатели с нами на протяжении длительного времени.[7]

      Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

       оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;

       оптовая торговля молочными продуктами;

       оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

       оптовая торговля безалкогольными напитками;

       оптовая торговля алкогольными напитками, кроме  пива;

       оптовая торговля пивом;

       оптовая торговля сахаром;

       оптовая торговля сахаристыми кондитерскими  изделиями, включая шоколад,

       оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

       оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными  консервами;

       оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим  питанием и прочими гомогенизированными  пищевыми продуктами;

       оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

       оптовая торговля мукой и макаронными  изделиями;

       оптовая торговля крупами;

       оптовая торговля солью;

       оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

       оптовая торговля чистящими средствами;

       оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами,кроме мыла;

       оптовая торговля туалетным и хозяйственным  мылом;

       розничная торговля в неспециализированных магазинах  замороженными продуктами;

       розничная торговля  в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

       розничная торговля алкогольными  напитками, включая пиво;

       осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение  финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

       прочая  розничная торговля в неспециализированных магазинах;

       осуществление  всех видов внешнеэкономической  деятельности в порядке, установленном  действующим законодательством;

       иные  виды деятельности, не противоречащие законодательству.[1]

       Целью организации является извлечение прибыли.

       Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.[7] 
 

    1. Рынок и маркетинг

     На  фоне снижения розничного товарооборота  в стране в прошлом году, торговая сеть «Магнит» показала рекордные темпы роста эффективности своего бизнеса на фоне масштабной экспансии в регионы. Так, в течение прошлого года ритейлер открыл 646 магазинов, в том числе 10 гипермаркетов (торговые площади выросли на 236 000 кв м). Для сравнения, основной конкурент «Магнита», крупнейший в стране по обороту ритейлер X5 Retail Group в прошлом году открыл 271 магазин, увеличив чистые торговые площади на 189 000 кв м. (включая покупку сети «Патэрсон»).

     Благодаря быстрым темпам открытия новых магазинов  выручка «Магнита» увеличилась  на 28% до 169,8 млрд руб.

     Активная  экспансия не помешало компании наращивать операционную эффективность. Согласно отчетности, чистая прибыль компании выросла на 86,88% до 8,7 млрд руб. Показатель EBITDA в вырос на 61,8% до 16,1 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 9,5% против 7,5% в 2008 г. В текущем году компания продолжит активную работу с операционной эффективностью. Кроме этого, одним из главных фокусов станут инвестиции в трафик на конкурентных рынках.

     «Несмотря на продолжающуюся экспансию, компания весьма умеренно нарастила объем  валового долга, который практически  не изменился в долларовом выражении. Поскольку существенная часть инвестиций в 2009 г. была осуществлена за счет средств вырученных в ходе вторичного размещения акций компании объемом $362 млн.», — говорится в аналитическом отчете Райффайзенбанка. Таким образом, долг компании практически равен нулю — соотношение чистый Долг/ EBITDA составляет 0.1.

     В текущем году «Магнит» намерен инвестировать в развитие около $1 млрд. Это неизбежно приведет к росту долговой нагрузки компании, полагают аналитики Райффайзенбанка. 
[8]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Стратегия маркетинга

     Достижение  максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит": стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России; целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

     Дальнейшее  развитие сети фокусируется на укреплении позиций  сети "Магнит" в  Уральском и Центральном  регионах: стратегия снижения цен для региональной экспансии; наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

     Поддержание индустрии лидерства  в контроле над  издержками: дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Производственная  деятельность

     В компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры — РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 3200 магазинов «Магнит» и 35 гипермаркетов. Если собрать вместе все отобранные позиции по всем РЦ только за 1 смену, они будут занимать площадь 3,5 футбольных поля. А если выставить все поддоны, хранящиеся на РЦ, получится расстояние, равное 145 км или окружность диаметром 110 км. Всю работу по приемке, складированию, формированию и отгрузке товара выполняют более 6 тысяч человек. Сегодня в компании уже 10 РЦ-складов на всей европейской части России-в городах Орел, Энгельс, Кропоткин, Тольятти, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск, Славянск- на- Кубани. На сегодняшний день все они оснащены современной техникой и оборудованием. Это - электроштабилеры,  электроперевозчики, дизельные и электрические кары, мощные холодильные камеры. Компания «Тандер» не перестает вкладывать немалые средства в современные технологии. Одна из таких новейших разработок - система автоматизированного складского учета. Теперь все сотрудники склада в своей работе используют ТСД (терминал сбора данных), с помощью которых получают свои  задания в течение всей смены. Такая технология позволяет отслеживать движение товара и вести его учет, а также начислять заработную плату каждому работнику склада.  [7]

Информация о работе Отчет по практике ЗАО "Тандер"