Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:29, отчет по практике
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Введение
Служба рекламы в агентстве “________”
Цели и задачи рекламной службы
Функции рекламной службы
Организация рекламной деятельности в агентстве “__________”
Организационная структура управления рекламной деятельностью
Подразделения и сотрудники рекламной службы рекламной службы
Планирование рекламной деятельности в агентстве “________”
Организация планирования рекламы
Подразделы плана рекламы и их разработка
Бюджет рекламной деятельности
Стратегия рекламной деятельности агентства “________”
Исследование рынка сбыта товаров
Изучение конкурентов и потребителей
Выбор стратегии ценообразования
Продвижение товаров на рынок
Рекламная компания товаров.
Заключение
Литература
4.1. Исследование рынка сбыта товаров
После получения
детального технического задания от
клиента необходимо выяснить, насколько
активен рынок, сколько тратят конкуренты,
в каких средствах массовой информации
размещают рекламу. Как правило,
выбираются ближайшие конкуренты (не
более 10), но внимание должно быть обращено
и на непрямых конкурентов, поскольку
их активность также сказывается
на покупательском поведении потребителя.
Оценка затрат конкурентов на рекламу
может помочь в некоторых случаях
убедить клиента увеличить
Источники
данных о конкурентной активности —
мониторинги исследовательских
агентств RPRG, Gallup AdFact. Эти агентства
предоставляют мониторинги
Выяснение
позиционирования конкурентов поможет
понять, какие потребительские свойства
уже задействованы, насколько потребитель
уже знаком с товарной категорией,
надо ли подробно объяснять назначение
продукта или это уже сделано.
Знание стратегии конкурентов поможет
избежать повторяемости и позволит
разработать собственную
Исследование относительно потребительского отношения к торговой марке клиента и торговым маркам конкурентов также поможет определить, какое место товар клиента занимает в сознании потребителя. Отталкиваясь от этого, можно выработать наилучшее творческое решение. Такое исследование может быть проведено как силами агентства, так и силами стороннего подрядчика.
В конце оценки рынка должна сложиться следующая картина:
После ответа на эти вопросы можно приступать к разработке рекламной стратегии и написанию внутриагентских заданий.
4.2. Изучение конкурентов и
Перед тем, как приступить к дальнейшей разработке рекламной компании, нужно иметь совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Целевая аудитория – это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения. К примеру для рекламирования стиральных порошков целевая группа в основном будет состоять из женщин-хозяек, продукции фирмы “PARKER” – солидных деловых людей, а мягкие плюшевые игрушки заинтересует скорее всего детей, которые смогут повлиять на своих родителей. При выделении целевой группы, подвергающейся рекламному воздействию, необходимо:
а) относительно
преимуществ перед
б) соответствия наиболее важным запросам потенциальных покупателей (в том числе их привычкам);
в) необходимой комплектности;
г) доступности для покупателей;
д) узнаваемости внешнего вида (отличия от конкурирующих товаров)
Целевая аудитория оказывает
1) осведомленность – аудитория может быть полностью неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия. Если большая часть целевой группы оказывается неосведомленной, то задача рекламы создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость названия.
2) знание – аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре, но не обладать никакими другими знаниями. В этом случае задача рекламы состоит в том, чтобы донести до аудитории те характеристики фирмы или товара, которые могут способствовать достижению целей рекламной кампании.
3) благорасположение – целевая аудитория, зная товар, может испытывать по отношению к нему негативные или позитивные чувства. В случае негативного расположения, у фирмы будет определенная рекламная политика, направленная на изменение отношения потребителя к фирме или ее услугам.
4) предпочтение – целевая группа может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед другими. В этом случае коммуникатор (реклама) должен попытаться сформировать потребительское предпочтение. Он будет расхваливать качество товара, его ценностную значимость, рабочие характеристики и прочие свойства.
5) убежденность – целевая аудитория может испытывать предпочтение к конкретному товару, но не обладать убежденностью в необходимости его приобретения. Задача рекламы – сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара – самый правильный курс действий.
6) совершение покупки – некоторые члены целевой аудитории могут обладать необходимой убежденностью, но так и не собраться совершить покупку. Коммуникатор должен подвести этих потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага. Среди приемов, толкающих на совершение покупки, предложение опробовать товар в течение ограниченного отрезка времени или намек на то, что товар этот скоро станет недоступным.
4.3. Выбор стратегии
Выбор компанией стратегии
Таблица 2. использование стратегий по показателям цена/качество.
Цена | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Качество изделия |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия высокой цены |
Стратегия супер-цены |
Среднее |
Стратегия завышенной цены |
Стратегия средней цены |
Стратегия хорошей работы | |
Низкое |
Грабительская стратегия |
Стратегия ложной экономии |
Стратегия экономии |
В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования можно назвать следующие:
4.4. Продвижение товаров на рынок
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
Приемами продвижения товаров являются:
· информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);
· убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
· напоминание о товаре, необходимое
для стимулирования дополнительного спроса.
Выделяют следующие
средства продвижения продукции на рынок: