Отчет по пркатике на ООО "???"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:29, отчет по практике

Описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Содержание

Введение
Служба рекламы в агентстве “________”
Цели и задачи рекламной службы
Функции рекламной службы
Организация рекламной деятельности в агентстве “__________”
Организационная структура управления рекламной деятельностью
Подразделения и сотрудники рекламной службы рекламной службы
Планирование рекламной деятельности в агентстве “________”
Организация планирования рекламы
Подразделы плана рекламы и их разработка
Бюджет рекламной деятельности
Стратегия рекламной деятельности агентства “________”
Исследование рынка сбыта товаров
Изучение конкурентов и потребителей
Выбор стратегии ценообразования
Продвижение товаров на рынок
Рекламная компания товаров.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике-1.docx

— 312.10 Кб (Скачать документ)

4.1. Исследование рынка сбыта товаров

После получения  детального технического задания от клиента необходимо выяснить, насколько  активен рынок, сколько тратят конкуренты, в каких средствах массовой информации размещают рекламу. Как правило, выбираются ближайшие конкуренты (не более 10), но внимание должно быть обращено и на непрямых конкурентов, поскольку  их активность также сказывается  на покупательском поведении потребителя. Оценка затрат конкурентов на рекламу  может помочь в некоторых случаях  убедить клиента увеличить бюджет или, по крайней мере, объяснить ему, почему результаты рекламной кампании при выделенном бюджете будут  значительно скромнее, чем у конкурентов. Если на рекламу выделен значительный бюджет, то отслеживание затрат конкурентов  тем не менее необходимо, чтобы  не упустить усиление конкурентной активности.

Источники данных о конкурентной активности —  мониторинги исследовательских  агентств RPRG, Gallup AdFact. Эти агентства  предоставляют мониторинги телевизионной  активности, наружной рекламы, прессы и радио. В этих мониторингах отражаются затраты по официальным ценам, без  учета скидок, но общее соотношение  затрат все же можно понять. Мониторинги  содержат также следующую информацию: в каких телевизионных передачах  размещалась реклама конкурентов, в каких журналах, какой длины  были ролики и размер печатных рекламных  объявлений. В мониторингах по наружной рекламе отражаются адреса, если размещение проводилось на конструкциях размером 6*3 метра. В целом мониторинг показывает, какой медиа-микс был использован  конкурентами. Кроме затрат, можно  оценить позиционирование товаров-конкурентов. Для этого достаточно просмотреть  рекламные ролики конкурентов и  макеты для прессы и наружной рекламы. Эти материалы также предоставляются  исследовательскими агентствами. Помимо исследовательских агентств можно  самому, использовав видеомагнитофон, записать ролики конкурентов. Макеты рекламных объявлений можно найти, пролистав подшивки журналов, а наружной рекламы — поездив по городу.

Выяснение позиционирования конкурентов поможет  понять, какие потребительские свойства уже задействованы, насколько потребитель  уже знаком с товарной категорией, надо ли подробно объяснять назначение продукта или это уже сделано. Знание стратегии конкурентов поможет  избежать повторяемости и позволит разработать собственную отличную стратегию. Возможно, в стратегии  конкурента существуют пробелы или  ошибки, которые можно восполнить и выставить торговую марку клиента  в выгодном свете. Самый главный  момент в анализе позиционирования конкурентов — понять преимущества и свойства товара, которые не использовались ранее.

Исследование  относительно потребительского отношения  к торговой марке клиента и  торговым маркам конкурентов также  поможет определить, какое место  товар клиента занимает в сознании потребителя. Отталкиваясь от этого, можно  выработать наилучшее творческое решение. Такое исследование может быть проведено  как силами агентства, так и силами стороннего подрядчика.

В конце  оценки рынка должна сложиться следующая  картина:

  • Список конкурентов.
  • Затраты на рекламу.
  • Медиа-микс, используемый конкурентами.
  • Пики наивысшей активности конкурентов.
  • Рекламные усилия, предпринимавшиеся клиентом ранее.
  • Позиционирование конкурентов.
  • Отношение потребителя к товарам конкурентов и товару клиента.

После ответа на эти вопросы можно приступать к разработке рекламной стратегии  и написанию внутриагентских  заданий.

 

 

4.2. Изучение конкурентов и потребителей

Перед тем, как приступить к дальнейшей разработке рекламной компании, нужно  иметь совершенно четкое представление  о своей целевой аудитории. Целевая  аудитория – это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильного  определения целевой аудитории  зависит как стратегия, так и  эффективность продвижения. К примеру  для рекламирования стиральных порошков целевая группа в основном будет  состоять из женщин-хозяек, продукции  фирмы “PARKER” – солидных деловых людей, а мягкие плюшевые игрушки заинтересует скорее всего детей, которые смогут повлиять на своих родителей. При выделении целевой группы, подвергающейся рекламному воздействию, необходимо:

  1. определить интересующий нас рынок;
  2. рассмотреть товар под углом зрения

а) относительно преимуществ перед конкурирующими аналогами;

б) соответствия наиболее важным запросам потенциальных покупателей (в том  числе их привычкам);

в) необходимой  комплектности;

г) доступности  для покупателей;

д) узнаваемости внешнего вида (отличия от конкурирующих  товаров)

  1. определить потребительский сегмент рынка;
  2. установить, существуют ли на разных рынках сегменты покупателей, которые можно считать идентичными;
  3. решить, нужны ли дополнительные маркетинговые исследования;

Целевая аудитория оказывает определяющее влияние на решения о том, что  сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени  сказать. Она может находиться в  любом из шести состояний покупательской готовности:

1) осведомленность – аудитория может быть полностью неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия. Если большая часть целевой группы оказывается неосведомленной, то задача рекламы создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость названия.

2)   знание – аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре, но не обладать никакими другими знаниями. В этом случае задача рекламы состоит в том, чтобы донести до аудитории те характеристики фирмы или товара, которые могут способствовать достижению целей рекламной кампании.

3) благорасположение – целевая аудитория, зная товар, может испытывать по отношению к нему негативные или позитивные чувства. В случае негативного расположения, у фирмы будет определенная рекламная политика, направленная на изменение отношения  потребителя к фирме или ее услугам.

4) предпочтение – целевая группа может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед другими. В этом случае коммуникатор (реклама) должен попытаться сформировать потребительское предпочтение. Он будет расхваливать качество товара, его ценностную значимость, рабочие характеристики и прочие свойства. 

5) убежденность – целевая аудитория может испытывать предпочтение к конкретному товару, но не обладать убежденностью в необходимости его приобретения. Задача рекламы – сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара – самый правильный курс действий.

6) совершение покупки – некоторые члены целевой аудитории могут обладать необходимой убежденностью, но так и не собраться совершить покупку. Коммуникатор должен подвести этих потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага. Среди приемов, толкающих на совершение покупки, предложение опробовать товар в течение ограниченного отрезка времени или намек на то, что товар этот скоро станет недоступным.

 

4.3. Выбор стратегии ценообразования

Выбор компанией стратегии ценообразования  зависит от целей компании. Среди  целей компании, от которых зависит  стратегии ценообразования, можно  выделить следующие:

  • обеспечение выживаемости компании, в случае проблем перепроизводства, острой конкуренции, резким падением спроса.
  • максимизация прибыли, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка.
  • максимизация оборота (дохода), для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции.
  • лидерство по охвату рынка, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов.
  • лидерство по показателям цена/качество, предусматривает использование различных стратегий в зависимости от отношения цена/качество.

Таблица 2. использование стратегий  по показателям цена/качество.

   

Цена

   

Высокая

Средняя

Низкая

Качество изделия

Высокое

Стратегия премиальных наценок

Стратегия высокой цены

Стратегия супер-цены

Среднее

Стратегия завышенной цены

Стратегия средней цены

Стратегия хорошей работы

Низкое

Грабительская стратегия

Стратегия ложной экономии

Стратегия экономии


  • позиционирование, нацелено на работу в одном или нескольких сегментах, где компания имеет устойчивое конкурентное преимущество.

В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик  ценообразования. Среди основных политик ценообразования можно назвать следующие:

  • возмещение издержек производства – цены устанавливаются исходя из издержек, которые несет компания, с учетом желаемой прибыли.
  • политика низких цен – компания стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны..
  • политика «снятия сливок» – используется, как правило в краткосрочном периоде при отсутствии аналогичных предложений от конкурентов, с последующим понижением цен при выходе на другие сегменты.
  • внедрение товара на рынок – краткосрочное использование низких цен, с целью быстрого увеличения объемов продаж при выходе на рынок, с последующим их постепенным повышением
  • эластичная ценовая политика – использование гибких цен, учитывающих эластичность спроса по цене.
  • лидерство по ценам – компания использует максимально возможные цены, обеспечивающие желаемый объем продаж, используя свои конкурентные преимущества в какой либо области.

 

4.4. Продвижение товаров на рынок

Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью  которых продавец может убедить  покупателя купить данную продукцию.

Приемами продвижения товаров  являются:

·  информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);

·  убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;

·  напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса. 
        Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:

  1. Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.
  2. Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.
  3. Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.
  4. Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности:
    • поощрение продавцов за хорошую работу;
    • применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;
    • распространение бесплатных образцов новых товаров;
    • бесплатное приложение небольшого сувенира к товару;
    • организация выставок;
    • выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой;
    • проведение конкурсов и лотерей.
  5. Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать новые заказы в будущем. Сервис создает доверие к фирме. Примером может служить установление гарантийного срока товара, возможность возврата или обмена товара, устранение неисправности.
  6. Создание положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.

Информация о работе Отчет по пркатике на ООО "???"