Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:48, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний полученных студентами в процессе обучения вузе, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг.
Основными задачами практики являются:
• ознакомление с организационной структурой предприятия, масштабами его деятельности, материально – технической базой, организационно правовой формой, особенностями функционирования в соответствии с формой собственности;
• изучение конкретных функций деятельности отдела, службы предприятия, на рабочем месте которого проходит практика;
• изучение практики ведения делопроизводства в подразделении организации в соответствии с занимаемым рабочим местом;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….…...5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»…........................................................................................................7
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»...……..…………………………………………………………….10
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»………………………………………………..................................13
4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»……………………………………………………………………..20
5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»……………………………………………………………………..25
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»……………………………………………………………………..28
7. ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...43
Экономическо-плановый отдел состоит только из начальника планово-экономического отдела, осуществляющего работу экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Осуществляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Составляет среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес - планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Организует разработку проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово - расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «ЕЛЕНА МУР ТРЕЙДИНГ»
Стратегическое планирование является исходным пунктом плановой работы и имеет первостепенное значение для определения содержания программ и планов деятельности предприятия.
Основными задачами внедрения стратегического планирования в ООО «ЕМТ» являются: определение цели функционирования предприятия; анализ альтернативных стратегий ее достижения и выбор предпочтительной с точки зрения эффективности использования имеющихся ресурсов и времени реализации; разработка блока целевых программ, направленных на достижение установленной цели; составление текущих планов как этапов движения к стратегической цели в конкретных конъюнктурных условиях рынка. Исходным пунктом стратегическою планирования должна стать аналитическая работа.
На этом этапе ООО «ЕМТ» необходимо исследовать сложившиеся тенденции, а также разработать прогнозы развития основных факторов, определяющих результаты деятельности6 фирмы. Общая оценка экономической ситуации производится на основании следующих показателей: изменение реальных доходов населения; темпы инфляции; состояние потребительского рынка; динамика и структура экспорта-импорта товаров; конъюнктура рынка непродовольственных товаров; конъюнктура рынка продовольственных товаров и др.
Кроме того, необходимо провести ряд специальных исследований состояния и перспектив развития локального потребительского рынка, входящего в сферу интересов исследуемого предприятия. Первостепенное значение имеет определение потенциальной емкости рынка, покупательских предпочтений, конкурентной среды.
Другой важный аспект анализа - оценка ресурсных возможностей, причем как поставщиков, так и самого ООО «ЕМТ». Ресурсные возможности исследуемого предприятия, в основном, определяются тремя позициями: финансовым состоянием, кадровым потенциалом и уровнем развития материально-технической базы.
В отдельных случаях существенную роль играют пространственные ресурсы (складские и другие производственные помещения, особенности территории вокруг предприятия, состояние коммуникаций и другие возможности расширения); ресурсы организационной системы управления (гибкость управляющей системы, скорость прохождения управленческих воздействий); информационные ресурсы (наличие информации о поставщиках, конкурентах, финансовых структурах, потенциальных покупателях, о самом предприятии, возможности расширения информации, повышения ее достоверности).
Поскольку, как уже указывалось, к обязательным элементам рыночных отношений относится наличие конкуренции, при определении главной цели и выборе стратегии ее достижения следует учитывать влияние конкурентов на результаты деятельности ООО «ЕМТ».
Заключительный этап анализа - изучение возможности повышения эффективности хозяйственной деятельности, то есть улучшения соотношения между результатами и затратами: оценка производительности труда работников, рациональности использования складских и служебных помещений, размеров издержек обращения по статьям расходов, доходности каждой ассортиментной позиции, эффективности материального стимулирования сотрудников.
Следующий этап стратегического планирования после анализа целей и выбора стратегий их достижения - разработка целевых программ, содержащих мероприятия, позволяющие практически реализовать конкретную стратегию деятельности.
В рамках стратегического планирования рекомендуем ООО «ЕМТ» использовать SWOT-анализ, который существенно поможет системе финансового планирования.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (от англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования финансовой стратегии исследуемой организации.
Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом
Проблемы финансовой политики, как представляется, берут свое начало в период образования предприятия, когда не был сформирован достаточный резерв собственных оборотных средств и оборот капитала целиком финансировался за счет краткосрочных заемных источников финансирования. Но уровень финансового риска высок, что может привести в будущем к экономическим потерям, в результате которых могут серьезно сократиться активы ООО «ЕМТ».
Вследствие чего, руководству исследуемого предприятия и финансовому менеджеру необходимо принимать решения о привлечении заемных средств на основе оценки и анализа финансового риска. Оценку и анализ риска рекомендуется проводить регулярно не только по итогам отчетного периода, но и в рабочем порядке, то есть оперативный анализ.
Одной из мер, направленных на снижение финансового риска ООО «ЕМТ», может стать страхование этих рисков. Например, возможно страхование упущенной прибыли в результате непредвиденного перерыва в деятельности, который отрицательно отразится на финансовой устойчивости предприятия.
Но, если и возможно застраховать предприятие от возможных потерь в результате перерывов в деятельности, то снижение покупательной способности потребителей за время перерыва, утрата доверия клиентов к ООО «ЕМТ» и т.п. не подлежат страхованию. Но также важно помнить, что при возникновении рисковых потерь, даже если все риски застрахованы, они могут остаться не покрытыми полностью за счет страховых выплат.
Как было отмечено выше, финансовое прогнозирование должно стать неотъемлемой частью работы финансовых служб ООО «ЕМТ». Финансовое прогнозирование и планирование позволят на основе анализа принимать более верные управленческие решения. В связи с этим исследуемому предприятию рекомендуется применять управленческий учет. Поэтому для предприятия нужен дополнительный «механизм», который мог бы одновременно анализировать, помогал управлять и планировал будущее финансовое состояние.
На современном этапе лучше всего себя зарекомендовал такой механизм, как управленческий учет. Отличительной особенностью управленческого учета от других подразделений (маркетинг, снабжение, производство, сбыт, бухгалтерия, плановый отдел) является то, что он:
пользуется другими показателями (постоянные и переменные затраты, денежный поток, финансовая устойчивость, ликвидность, оборачиваемость, точка безубыточности, производственный и финансовый леверидж и др.).
ведется ежедневно, чтобы держать под контролем «точку безубыточности»;
охватывает деятельность предприятия в комплексе;
направлен на улучшение финансовых показателей предприятия в целом;
предназначен, прежде всего, для того, чтобы помочь руководству предприятия в принятии конкретных управленческих решений.
Другими словами он показывает, как завтра будет выглядеть баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, при принятии руководством того или иного решения сегодня.
Наибольшее сходство управленческий учет имеет с бухгалтерским учетом, однако, законодательная «зарегулированность» последнего, не позволяет использовать его в качестве оперативного управления. Управленческий учет, кроме всего вышесказанного, на предприятии выполняет функцию постоянно действующей ревизии, так как постоянно контролирует все хозяйственные операции.
Введение управленческого учета не требует ни технических изменений, ни ощутимых финансовых вложений, в основном это организационное мероприятие, направленное на то, что бухгалтерский учет дополняется новыми показателями и методикой учета.
Здесь наиболее важным является умение согласовать взаимодействие бухгалтерии и службы управленческого учета, так как только их взаимодействие дает необходимый эффект. Для предприятий, где руководство является единой командой, организация такого взаимодействия не является проблемой.
Чтобы провести анализ текущих снабженческой, производственной и сбытовой деятельности всесторонне необходимо провести разделение затрат на «переменные» и «постоянные».
С помощью этих составляющих можно просчитать такие показатели как: ценовой коэффициент, точка безубыточности и удаление отточки безубыточности, прибыльное различных видов затрат, маржинальную прибыль, производственный леверидж и др. - обязательные характеристики по эффективному управлению финансовым состоянием предприятия.
С точки зрения управления в ООО «ЕМТ» необходимо взять под контроль постоянные и переменные затраты; точку безубыточности; темп роста (падения) актива и кредиторской задолженности.
Одной из важных особенностей управленческого учета является умение составлять планы на дальнейшее развитие предприятия с учетом изменения рынка.
Финансовый анализ должен стать повседневной деятельностью руководства предприятия. Для того чтобы улучшить свое финансовое положение, ООО «ЕМТ» следует перейти на управленческий учет дополнительно к бухгалтерскому учету, чтобы более точно определять эффективность различных звеньев и знать рычаги воздействия на каждый из них в своей текущей деятельности. Введение управленческого учета на предприятии способно улучшить его финансовое состояние на порядок в течение года. Стимулирование спроса оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
Для обеспечения результативности предлагаемой системы финансового планирования необходим постоянный контроль. В настоящее время контроль реализации планов осуществляет головная организация. Возникает необходимость для осуществления контроля на месте. Система контроля создается одновременно с разработкой программ и текущих планов и является их неотъемлемой частью. Эффективная система контроля предполагает целевой характер ее организации. Поскольку в иерархии управления торговой компанией можно выделить три уровня, имеющие достаточно четкие границы: оперативный, тактический и стратегический, - и в системе контроля следует различать три соответствующих уровня.
Оперативный контроль ориентирован на оценку соответствия плановым заданиям фактических результатов работы предприятия: объема и структуры товарооборота, состояния текущих товарных запасов, производительности труда, эффективности использования оборудования и др.
Тактический контроль, более высокий в структуре управления, предполагает оценку отклонений в выполнении своих договорных обязательств, колебаний конъюнктуры регионального потребительского рынка, изменений в деятельности конкурентов, соответствия производительности труда работников показателям лучших предприятий подобного типа и профиля и др.
Высший уровень контроля - стратегический - предназначен для сверки стратегических целей компании с возможностью и целесообразностью их достижения с учетом предвидения будущего состояния внешней среды, понимаемого в широком смысле (внешнеполитический курс государства, его экономическая политика, демографическая обстановка, изменения в доходах и структуре расходов населения, народнохозяйственная и отраслевая конъюнктура, трансформация психологии поведения потребителей и др.).
Функцию контроля будет осуществлять, прежде всего, финансовый аналитик, а также отделы поставок и продаж. Применение системы контроля позволит ООО «ЕМТ» устранять причины возникновения отклонений от намеченных программ и планов и даже корректировать стратегические цели.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "ЕЛЕНА МУР"