Отчет по производственной практике в ООО «Легион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:22, отчет по практике

Описание

Задачами данной практики являются:


закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения;
изучение сферы деятельности предприятия, его места на рынке услуг, состава организации, культуры, организационной структуры;
формирование профессиональных навыков;
получение практического опыта работы в коллективе;
анализ состояния, функционирования и развития предприятия как системы управления в целом и его подразделений; сопоставление результатов анализа с полученными ранее теоретическими знаниями;
наблюдение и освоение профессиональных приемов, методов, технологий работы, используемых специалистами и руководителями разных уровней системы управления предприятием;
выявление проблем организации;
поиск оптимальных путей разрешения проблем; подготовка и выдвижение предложений по совершенствованию работы организации.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика организации ООО «Легион» 4
1.1. Общие сведения об организации. Цели создания. История предприятия 4
1.2. Изменение форм собственности. Устав предприятия. Состав учредителей. Стартовый и уставной капитал 5
1.3. Сфера деятельности. Занимаемый сегмент рынка. Специализация, характеристика предоставляемых услуг и результатов деятельности. Место и роль организации в социально-экономической системе народного хозяйства. Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности 5
1.4. Виды услуг и их характеристики 8
1.5. Внешние взаимосвязи организации с другими организациями, предприятиями, учреждениями и т.д. 10
Глава 2. Компания «Легион» как система, ее анализ 11
2.1 Организация управления 11
2.2. Организация производственного процесса 12
2.3. Количественный и качественный состав работников ООО «Легион» 15
2.4. Система оплаты и мотивации труда 19
2.5. Культура организации 20
Глава 3. Проблемы предприятия и пути их решения 23
3.1. Логистика 23
3.2. Интернет продвижение 25
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 29

Работа состоит из  1 файл

Отчет Итог.doc

— 455.50 Кб (Скачать документ)
 

     Анализ  количественного  и качественного  состава работающих в организации ООО «Легион»

     В результате анализа качественный состав сотрудников организации ООО «Легион», было выявлено множество тенденций (проблем) современной российской экономики:

  1. В виде диаграммы я представила пропорциональное соотношение сотрудников по уровню их образования.

     Из  данных диаграммы можно сделать вывод, что в организации «Особняк вашей мечты» более половины сотрудников с высшим образованием, но все же есть и работники у которых нет даже среднего образования. Исходя из таблицы видно, что (как и следовало ожидать) они не занимают руководящих должностей.

  1. Большинство людей в России работают не по своей специальности. Это доказывает составленная мной диаграмма.

 

     3. Также из данных таблицы видно, что ни у одного из сотрудников организации нет более одного высшего образования. К большому сожалению, в России слишком часто люди удовлетворяются получением одного высшего образования (или его «неполучением»), не стремятся совершенствовать себя, свою жизнь, познавать новое. Я думаю это одна из причин того, что объем российского внутреннего рынка инновационной продукции далек даже от 1% мирового (60 млрд дол.). Это меньше, чем у США, в 192 раза, Японии — в 85, Китая — в 15 раз [по данным еженедельника «Экономика и Жизнь», статья «По ком звонит колокол знаний»].  

2.4. Система оплаты и мотивации труда 

     Любой руководитель организации на своем  опыте знает, что для долговременного успеха в бизнесе важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? - все эти вопросы относятся к системе управления трудовой мотивацией работников.

     Очевидно, что люди, работая по найму в  организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.

     По  моему мнению система оплаты и  мотивации труда в ООО «Легион» соответствует всем вышеперечисленным  законам.

     Практически для каждого отдела и его сотрудников  заработная плата индивидуальна:

  • Заработная плата сотрудников финансового отдела, отдела транспорта и отдела связей с общественностью постоянна (т.е. оклад).
  • В редакции: форма заработной платы арт-директора – сдельно-                прогрессивная, фотографов – повременная.
  • В отделе продаж форма заработной платы – сдельная.
 

     Подробнее мне бы хотелось рассказать о системе оплаты труда в отделе продаж. Как уже говорилось выше, заработная плата менеджеров – сдельная, то есть зависит от объема продаж («сотрудники-новички» первые три месяца работы получают оклад  в размере 5000 рублей + 5% от суммы каждого заключенного договора). По моему мнению, такая форма оплаты дает стимул к работе, активизирует деятельность, ведь от того какую сумму в конечном итоге составят все договоры, зависит заработная плата менеджера.

     Наибольший  уровень продаж и соответственно заработная плата менеджеров достигается в двух выпусках журнала «Особняк вашей мечты»: августовском спецвыпуске, посвященном Дню Строителя и Новогоднем выпуске. А также менеджер, продажи которого были наибольшими в данном месяце, получает так называемый «бонус» - взаимозачет с компанией-клиентом, то есть менеджер в праве заказать у компании-клиента продукцию на сумму выдаваемой рекламы.

     Таким образом можно сделать вывод, что соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников. 

2.5. Культура организации 

     В последние годы интерес к культуре организаций резко усилился. Это  связано с тем, что возросло понимание  того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность  организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в ее деятельности сторон.

      Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой. Но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди.

     Как и в любой организации в  ООО «Легион» существуют свои традиции, обычаи, нормы поведения, устои:

  • динамичное предпринимательское и творческое место работы;
  • сотрудники готовы вступаться друг за друга и идти на риск, быть командой не только на работе, но и в жизни;
  • лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать;
  • связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству;
  • в долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов, клиентов;
  • успех означает предоставление уникальных  услуг;
  • уникальные услуги можно оказать лишь при творческом походе;
  • важно быть лидером на рынке услуг;
  • организация поощряет личную инициативу и свободу.

     Наиболее  ярким ежегодным событием в жизни ООО «Легион» является День Рождения журнала «Особняк». Каждый День Рождения издание собирает всю дружную команду, а также друзей журнала вместе. По моему мнению, такие корпоративные праздники помогают коллективу сплотиться, расслабиться, в полной мере насладиться неформальным общением друг с другом.

     Во  время прохождения практики в  ООО «Легион» я поняла, что залогом  успеха любой компании является дружная, сплоченная команда профессионалов, грамотный руководитель и, конечно, высокая культура организации.

 

      Глава 3. Проблемы предприятия  и пути их решения

3.1. Логистика 

      В результате анализа расходов  ООО  «Легион» было выявлено следующее:

      1) достаточно большая доля затрат  приходится на адресную рассылку  журнала, так как данные обязанности  возложены на двух водителей работников ООО «Легион»;

      2) огромные затраты времени водителей  на адресную рассылку, в связи  с чем приостанавливается работа  менеджеров из-за занятости водителей  (основная обязанность водителей  – «доставка» менеджеров на  встречи с клиентами журнала).

      Мною  был предложен следующий путь решения данной проблемы – привлечение  сторонней организации (курьерской службы) для выполнения адресной рассылки журнала «Особняк вашей мечты», так  как результаты анализа затрат, приведенные  в таблице1, подтверждают, что расходы на оплату услуг курьерской организации намного ниже затрат на оплату рассылки водителям. 

Рассылка  с помощью: Журналы на рассылку (шт) Затрачиваемое время на рассылку (в днях) Оплата рассылки
Водителей ООО «Легион» 7000 7 Компенсация ГСМ 2-м водителям. В среднем 28 000руб
Курьерской  службы 7000 4 14 000-фиксированная за 7000журналов
 

            Таблица 1 

      Для выбора  курьерской службы был произведен сравнительный анализ с помощью метода рейтинговых оценок (по 10-бальной шкале). Результаты анализа отражены в таблице2.

 

      

      Организация АЛДИ-сервис Сити  Экспресс А- экспресс ДАЙМЭКС Курьер- сервис Мастер- Экспресс Таргет
Критерий Удельный  вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес Оценка Оценка *Уд.вес
Надежность 0,2 10 2 10 2 9 1,8 8 1,6 8 1,6 7 1,4 10 2
Цена 0,4 10 4 8 3,2 8 3,2 9 3,6 8 3,2 10 4 9 3,6
Условия оплаты 0,1 8 0,8 8 0,8 8 0,8 9 0,9 8 0,8 7 0,7 7 0,7
Сроки 0,3 10 3 10 3 8 2,4 8 2,4 8 2,4 7 2,1 8 2,4
Суммарный балл     9,8   9   8,2   8,5   8   8,2   8,7
 
 

Таблица2 
 
 

Вывод: наиболее подходящей для сотрудничества является компания АЛДИ-сервис. 

 

     3.2. Интернет продвижение 

     Весомой проблемой компании «Легион» долгое время являлось отсутствие сайта компании, что в современное время наносит огромный вред имиджу организации. Выход из данного положения был найден творческий и оригинальный. Весь коллектив организации принимал участие в разработке «проекта-решения».

     В настоящее время, развитие получает новый проект компании «Легион» интернет-портал www.luxe-design.ru. Портал, с одной стороны является электронным отображением журнала, а с другой стороны, сделан упор на дизайн интерьера и архитектуру. Здесь можно найти лучших дизайнеров и архитекторов, их лучшие работы, причем не только макеты интерьера, но и реальные фотографии объектов. К каждой работе дизайнера зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий и в дальнейшем обсудить интерьеры с интересными собеседниками. В планах компании есть запуск форума на портале, так как в нашем веке люди уже обмениваться мгновенными сообщениями, к примеру, как в социальных сетях. Это делает общение более комфортным и конструктивным.

     Также на портале можно найти последние новости дизайна, актуальные статьи о мировой архитектуре и горячих тенденциях дизайна интерьера. Портфолио профессиональных архитекторов, дизайнеров и декораторов позволит  с легкостью подобрать декоратор для квартиры или коттеджа. В богатой коллекции дизайн-проектов вы увидите самые оригинальные дизайны интерьера и новые архитектурные решения.

     Так же на портале www.luxe-design.ru есть возможность воспользоваться услугами дизайнера интерьера (оставить заявку) и услугами архитектора.

     Я уверена, что разработка данного  портала позволит решить многие проблемы ООО «Легион» и развить бизнес в лоне современных тенденций.

 

Заключение 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Легион»