Отчет по производсвенной практике в консалтинговой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 02:41, отчет по практике

Описание

За время прохождения практики были поставлены задачи:
ознакомиться с деятельностью и технико-экономической характеристикой организации, в том числе организационной структурой, функциями отдельных подразделений, составом клиентов, видами деятельности;
произвести сбор, обобщение, обработку, систематизацию и анализ материалов по всем разделам программы производственной практики;
изучить документооборот и методические положения;
выделить основы экономической теории, базовые понятия и их изложение в систематизированном порядке для успешного усвоения, расширения и углубления экономических знаний в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Описание предприятия……………………………………………………………….….........4
1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………….……...4
1.2. Анализ организационной структуры ООО «XXXX»...........................10
1.3. Кадровая политика........................................................................................................12
2. Анализ финансово – экономического положения ООО «XXXX»....………..13
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………………...13
2.2. Анализ финансовой структуры капитала и финансовой устойчивости...................17
3. Практическое внедрение и автоматизация систем управления..........................................21
3.1 Автоматизация группы компаний XX........................................................................21
3.2 Внедрение системы "XXXXX" в ООО "XXXX".................................24
Заключение...................................................................................................................................25
Список литературы......................................................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 350.20 Кб (Скачать документ)
  1. Коэффициент абсолютной ликвидности

Kабс.л = А1  

         П1 + П2

К абс  лик=Ден ср-ва + краткоср. фин. вложения /краткоср. заемный капитал   

Kабс.л =         стр.250 + стр.260        .

              стр.610 + стр.620 + стр.660

 ( > 0,2)

К абс  лик0=7717+990/23347+9406=0,26 ( > 0,2)

К абс  лик1=19925+1436/28758+35078=0,33 ( > 0,2)

            Данный показатель является отношением наиболее ликвидных  активов компании к текущим обязательствам. Коэффициент показывает, какую часть  краткосрочной задолженности предприятия  может погасить в ближайшее время. Здесь на начало года коэффициент  был выше нормы и к концу года увеличился, что говорит о том, что предприятие может покрыть имеющиеся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы. Нормативное ограничение Кабс.л > 0.2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании.

 

    1. Анализ  финансовой структуры  капитала и финансовой устойчивости
        1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

К осс = КиР – ВНА/ОА        

К осс = (490-190)/290                                                                                                               (>0,1)

К осс0 = 2019-3420/31352= -0,04 (<0,1)

К осс1 = 4618-4242/ 64316=-0,005 (<0,1)

      Данный  показатель характеризует наличие  собственных оборотных средств  у организации, необходимых для  ее финансовой устойчивости. В данном случае коэффициенты на начало и конец года не удовлетворяют установленным ограничениям, т.е. структура баланса считается неудовлетворительной. 

        1. Коэффициент автономии (коэффициент  финансовой независимости)

К автоном Собственный капитал

                               Баланс                   

      (>0,5)

      К автоном=490/700

      К автоном0 = 2019/ 34772=0,05 (<0,5)

      К автоном1 = 4618/ 68558=0,06 (<0,5)

      Данный  коэффициент вычисляется как  отношение величины источников собственных  средств к итогу баланса. Поскольку значение коэффициента ниже нормального ограничения (0,5), зависимость организации от заемных источников превышает норму. Не все обязательства анализируемого предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. 

        1. Коэффициент концентрации

К концентрации = 590+690/300         (<0.5)

К концентрации0 = 32753 / 34772 = 0,94 (>0,5)

К концентрации1 = 63940 / 68558 = 0,93 (>0,5)

      Данный  коэффициент показывает, какая доля в общем объеме средств приходится на заемные источники, что говорит  о финансовой зависимости от данных источников. У нашего предприятия этот показатель немного выше нормы, следовательно зависимость присутствует.  
 

        1. Коэффициент маневренности собственного капитала

К маневр = Собст источник обор ср-в (СИОС) / Собственный капитал

СИОС= Обор активы – Краткоср заемный капитал 

СИОС 0= 31352– 32753 = -1401                                                                                                 

(<0,5)

СИОС 1= 64316 – 63940 = 376

К маневренности0 = -1401  / 2019 = -0,69 (<0,5)

К маневренности1 = 376 / 4618 = 0,08 (<0,5) 

      Данный  коэффициент показывает собственный  капитал, который находится в  мобильной форме, т.е. в форме оборотных  средств. На анализируемом предприятии  коэффициент маневренности на начало и конец года ниже нормативного значения (0,5), что говорит о недостаточности  собственных оборотных средств  для маневрирования. Но заметен его  рост на 0,39.

        1. Коэффициент финансовой устойчивости  (Кфу)

Кфу = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства

                                    Валюта баланса

Кфу = 490+590/700

Кфу0 = 2019 / 34772 =0,05

Кфу1 = 4618 / 68558 =0,06

     Показывает, какая часть  текущих обязательств может быть погашена собственным  капиталом предприятия. Кфу ниже рекомендуемого значения (0,6) хоть и имеет положительную тенденцию. Это свидетельствует о недостаточно благоприятной финансовой ситуации.

        1. Коэффициент оборачиваемости

  К обор-ти = Выручка/ОА

      К обор-ти = 010/290 

      К обор-ти0 = 269912 / 31352=8,60 

      К обор-ти1 = 331467 64316=5,15

      Скорость  оборота всех мобильных средств  уменьшилась, следовательно уменьшилась  эффективность использования указанных  средств.  

        1. Период  оборачиваемости 

Период  обор-ти= кол-во дней в периоде/ К обор-ти

      Период  обор-ти0 = 365 / 8,60 = 42,44

      Период  обор-ти1 = 365 / 5,15 = 70,87

      Оборот. период уменьшился, следовательно, увеличилась  скорость оборачиваемости мобильных  средств. 

        1. Рентабельность 

Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предрпиятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями  всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень  прибыльности деятельности предприятия.

а)

R продаж = (ЧП / объем продаж) *100%

R продаж0 = (4898 / 331467) *100% = 1,47% 

R продаж1 = (9099 / 269912) *100% = 3,37% 

R продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж. Данный показатель за год увеличился на 1,9 %

б)

R произ-ва = ЧП/ср основные ср-ва+ср  запасы=190/120+210

ср основные ср-ва+ср  запасы= (12194\2)+(31918/2) = 22056

R произ-ва0 =4898/22056*100=22,2%

R произ-ва1=9099/22056*100=41,25%

в)

R собст капитала=ЧП/ср ст-ть собст капитала *100%

Ср ст-ть собств капитала=(3420+4242) / 2 = 3831

R собст капитала0 = 4898 / 3831*100% = 127,85%

R собст капитала1 = 9099 / 3831*100% =237,5 %

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. R собст капитала   увеличилась на 109,65% 
 
 

Выводы:

По результатам  проведенного исследования ООО «Илвес консалтинг» можно сделать следующие выводы:

  1. Предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса.
  2. Предприятие не является платежеспособным, о чем свидетельствует все рассмотренные показатели платежеспособности; предприятие не способно покрыть свои обязательства активами, является неконкурентоспособным.
  3. Финансовое положение данного предприятия не является устойчивым. Оно зависимо от заемных средств, не обеспечено собственными средствами. Платежеспособность можно восстановить в течение 12 месяцев. Для стабилизации работы предприятия ему необходимо изменить кредитную политику по отношению к дебиторам. Следует изменить политику расходования прибыли и использовать её не только на потребление, но и создавать различные фонды накопления, чтобы избежать банкротства и всегда иметь средства которые смогут помочь при временных трудностях предприятия.
  4. Рентабельность низкая. Но за год она увеличилась в 2 раза. Произошло снижение показателей оборачиваемости, что неблагоприятно для компании, поскольку скорость оборота, т.е. превращение в денежную форму средств, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Рентабельность продаж и производства в рассматриваемом периоде по сравнению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась.

 

3. Практическое внедрение  и автоматизация  систем управления

   3.1 Автоматизация группы компаний СТК

   Динамичное развитие, увеличение объема продаж, появление новых клиентов и партнеров поставило перед группой компаний «СТК» ряд новых задач. 
До начала проекта внедрения системы на базе «1С:Предприятие 8» деятельность компаний была автоматизирована с помощью программных продуктов платформы «1С:Предприятие 7.7». Учет деятельности организаций холдинга велся в отдельных информационных базах. Руководство предприятия приняло решение о создании единого информационного пространства для ведения бухгалтерского, кадрового учета во всех юридических лицах холдинга и ведения управленческого учета в холдинге в целом.  
Перед специалистами «Илвес Консалтинга» были поставлены следующие задачи:  
1) Осуществление переноса данных из старой платформы «1С:Предприятие 7.7» в новую «1С:Предприятие8»;

2) Доработка конфигурации с учетом специфики деятельности организаций холдинга; 
3) Автоматизация системы бухгалтерского и налогового учета по нескольким юридическим лицам в единой информационной базе. Формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности. Организация обмена документами между оперативной программой на базе СУБД Oracle и «1С:Бухгалтерия 8.1» в одностороннем порядке – из Oracle в «1С:Бухгалтерию 8.1»; 
4) Автоматизация функций, позволяющих вести учет на предприятии по участкам; 
5) Автоматизация системы бюджетирования.

   Специалисты компании «Илвес Консалтинг» автоматизировали бухгалтерский учет с помощью системы «1С:Бухгалтерия 8.1». Доработали конфигурации под специфику работы предприятия. Провели консультации для программистов при реализации обработок выгрузки документов из СУБД Oracle. 
Особую важность имела автоматизация следующих участков бухгалтерского учета: 
1. Раздельный учет при совмещении налоговых режимов ОСНО и ЕНВД, в т. ч. механизм восстановления НДС, по ТМЦ отнесенным на виды деятельности, по которым НДС не уплачивается. 
2. Автоматический расчет налога на имущество и заполнение соответствующей налоговой декларации с учетом того, что основные средства могут использоваться, как в деятельности облагаемой налогом на имущество, так и, деятельности на специальных налоговых режимах. 
3. Реализован механизм автоматического расчета процентов по выданным займам. 
4. Формирование отчетности по НДС и расчет налога на добавленную стоимость. 
5. Налоговый учет по налогу на прибыль.

   Сотрудниками компании «Илвес Консалтинг» был проведен корпоративный тренинг по теме «Ведение бухгалтерского и налогового учета в программе «1С:Бухгалтерия 8.1», позволивший работникам бухгалтерии быстро освоить новое программное обеспечение. 
В ходе проекта были реализованы функции в части кадрового учета. Автоматизированы функции, позволяющие вести учет на предприятии по участкам: 
- учет кадров и анализ кадрового состава;  
- начисление и выплата заработной платы;  
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;  
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия; 
- перенос проводок по начисленным суммам заработной платы и налогов в программу «1С:Бухгалтерия8.1».

   В ходе проекта был осуществлен перенос данных для расчета среднего заработка из программы «1С: Зарплата и Кадры 7.7» в «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.1». 
Для эксплуатации программы был произведен ряд доработок: 
-Изменена печатная форма документа «Договор на выполнение работ с физическими лицами». 
-Создан отчет по удержанию алиментов с сотрудников. 
-Созданы формы справок о среднем заработке в различные социальные службы и по месту требования. 
-Произведена корректировка печатных форм кадровых приказов. 
-Реализована возможность создавать кадровый приказ на компенсацию за ежегодный дополнительный отпуск и на основании кадрового приказа вводить расчетный документ. 
-Реализовано перечисление выплачиваемых сумм сотрудников на карточные счета банка.  
-Изменен способ отнесения сумм будущих периодов. Начисленные суммы будущих периодов, т.е. суммы отпускных, относятся при начислении на затратные счета в том месяце, за который они начислены, т.е. без использования "Счета расходов будущих периодов". 
Создан механизм переноса данных из «1С:Зарплаты и Управления Персоналом 8.1» в программный продукт имеющий статус «1С:Совместимо» «Инталев: Корпоративные финансы».

Информация о работе Отчет по производсвенной практике в консалтинговой компании