Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
(ГОУ
МГИУ)
Институт дистанционного образования
Кафедра
№72 «Экономика» заочного факультета
Отчёт
по практике
По специальности
«Менеджмент организации»
Дисциплина:
учебно-ознакомительная
и экономическая практика
Группа Нф10М21
Студент
Каштанова Людмила Сергеевна
Преподаватель
Валявский Андрей Юрьевич
Дата
Москва, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время в России активно происходит становление рыночных форм отношений в экономике. Особое место в этом процессе отводится менеджменту.
Менеджмент можно рассматривать с трёх точек зрения:
Современное управление заметно отличается от традиционного в нашем понимании управления, так как в данную сферу всё больше и больше вносятся научные разработки и методики, построенные на систематизации информации и формировании процессного подхода к управлению. В условиях жестокой рыночной конкуренции главная задача менеджмента состоит в правильной оценке экономической и политической ситуации и выборе обоснованной стратегии развития фирмы.
Место
прохождения ознакомительной
Цель
прохождения ознакомительной
Собственником предприятия по производству мебели является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (далее ИПБОЮЛ) Мирзоева З.Ю., которая зарегистрирована в инспекции Федеральной налоговой службы. Адрес: Моск. обл., Наро-Фоминский р-н, Крекшино поселок (свидетельство № 439 от 31.03.2001 г., ИНН 79080059500). Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать. Трудовые правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых между физическими лицами и ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.
Основной вид деятельности – производство мебели. Деятельность предпринимателя относится к отрасли лёгкой промышленности, подотрасли мебельного производства.
Предприниматель, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан, работающих на предприятии.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Персонал
организации представлен
1) Директор предприятия;
2) Финансовый директор;
3) Главный бухгалтер;
4) Коммерческий директор;
5) Начальник цеха.
К специалистам относятся:
1) Специалист по кадрам;
2) Специалист по административно-хозяйственной части;
3) Инженер по дизайну и обеспечению новых разработок;
4) Специалист по планированию;
5) Специалист по финансам;
6) Кладовщик.
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис.
1 - Организационная структура управления
предприятием по производству мебели
ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.
На
предприятии установлена
Оценка
стабильности и укомплектованности
персоналом представлена в таблице
1.
Таблица 1. Трудовой потенциал организации
Показатели | Всего | В том числе по категориям | ||||||
Руковод | Специал | Рабоч | ||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |
1. Персонал предприятия | 23 | 100 | 5 | 21,7 | 6 | 26,1 | 12 | 52,2 |
2. Структура персонала по полу | ||||||||
- мужчины | 19 | 82,6 | 4 | 80 | 3 | 50 | 12 | 100 |
- женщины | 4 | 17,4 | 1 | 20 | 3 | 50 | ||
3. Возрастной состав персонала: | ||||||||
- до 20 лет | 2 | 8,7 | - | 1 | 16,7 | 1 | 8,3 | |
- 20-30 лет | 7 | 30,4 | - | 4 | 66,7 | 3 | 25 | |
- 31-40 лет | 10 | 43,5 | 3 | 60 | 1 | 16,7 | 6 | 50 |
- 41-50 лет | 4 | 17,4 | 2 | 40 | - | 2 | 16,7 | |
- 51-60 лет | - | - | - | - | - | - | - | - |
- старше 60 лет | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.
Распределение персонала по |
||||||||
- до года | 4 | 17,4 | 2 | 33,3 | 2 | 16,7 | ||
- 1-3 года | 9 | 39,1 | 1 | 20 | 3 | 50 | 5 | 41,7 |
- 3-5 лет | 9 | 39,1 | 4 | 80 | 1 | 16,7 | 4 | 33,3 |
- 5-10 | 1 | 4,4 | 1 | 8,3 | ||||
- 10-20 | - | - | ||||||
- свыше 20 | - | - | ||||||
5. Образовательный уровень персонала | ||||||||
- неполное среднее | 1 | 4,4 | 1 | 8,3 | ||||
- общее среднее | 9 | 39,1 | 9 | 75 | ||||
- среднее профессиональное | 4 | 17,4 | 2 | 33,3 | 2 | 16,7 | ||
- незаконченное высшее | 2 | 8,7 | 1 | 20 | 1 | 16,7 | - | |
- высшее | 7 | 30,4 | 4 | 80 | 3 | 50 | - | |
6.Квалификационный состав работников | ||||||||
- 1 разряд | - | - | - | 2 | 16,7 | |||
- 2 разряд | - | - | - | 1 | 8,33 | |||
- 3 разряд | - | - | - | 5 | 41,7 | |||
- 4 разряд | - | - | - | 3 | 25 | |||
- 5 разряд | - | - | - | 1 | 8,33 | |||
Текучесть
кадров (коэффициент текучести)
Кт = (Рв/Р)*100, где Кт – коэффициент текучести; Рв – число уволенных работников за год; Р- среднесписочная численность работников |
16,3 | 100 | 0 | 0 | 7,2 | 44,7 | 9,1 | 55,8 |
В перспективе на предприятии планируется перейти на использование в производстве полимерных материалов (вместо дерево - стружечной плиты).
Необходимо отметить, что учёт персонала и его штатное расписание на предприятии по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. несколько отличается от учёта, установленного на предприятиях, функционирующих в форме юридического лица (общество с ограниченной ответственность, акционерные общества и т.д.). Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.
Более того, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. То есть, как таковой, бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Главный бухгалтер находится в трудовых правоотношениях с индивидуальным предпринимателем и выполняет свою работу в соответствии с трудовым контрактом. Главный бухгалтер фактически ведёт учёт доходов и расходов индивидуального предпринимателя, который необходим в большей мере для налогового учёта и для предоставления налоговых деклараций (по НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.).
Необходимо
отметить, что обязанности по ведению
учёта доходов и расходов возложены
и на других работников, которые
находятся в трудовых правоотношениях
с ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. Составим таблицу
функционального разделения труда при
ведении учёта доходов и расходов ИПБОЮЛ
Мирзоевой З.Ю.(см. таб. 2).
Таблица 2. Функции основных звеньев предприятия
Наименование функции управления производством | Структурные подразделения | ||||||
ДР | ФД | КД | СХЧ | СК | ГБ | НЦ | |
1. Определение системы налогообложения и учёта доходов и расходов предпринимателя | ЦР | ПУ | СУ | С | СУ | СИ | СУ |
2. Организация
учёта доходов и расходов |
ЦР | УС | У | У | У | СПИ | У |
3. Предоставление
информации для текущего |
РЦ | С | У | У | У | ПИ | У |
4. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предпринимателя | ЦР | УС | УС | УС | УС | И | УС |
5. Разработка методов учёта, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций | Р | С | С | С | С | ПИ | С |
6. Учет
имущества, обязательств и |
Р | - | У | У | - | И | У |
7. Обеспечение
законности, своевременности и |
РС | С | У | У | У | ПИ | У |
8. Проведение
экономического анализа |
РЦ | ПИ | УС | УС | УС | УС | УС |
9. Разработка
и внедрение рациональной |
РЦ | С | С | С | С | ПИ | С |
10. Составление
налоговых деклараций, оперативных
сводных отчетов о доходах
и расходах средств, об |
РС | УС | У | У | У | ПИ | У |
11. Оказание
методической помощи |
РЦ | С | С | С | С | ПУ | С |