Отчёт по практике на мебельной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике

Описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ) 

Институт  дистанционного образования

Кафедра №72 «Экономика» заочного факультета 
 
 
 

Отчёт по практике 
 
 
 
 

По специальности  «Менеджмент организации» 
 

Дисциплина: учебно-ознакомительная и экономическая практика 
 

Группа  Нф10М21

Студент Каштанова Людмила Сергеевна 

Преподаватель Валявский Андрей Юрьевич 

Дата 
 
 

Москва, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

 

      В настоящее время в России активно  происходит становление рыночных форм отношений в экономике. Особое место в этом процессе отводится менеджменту.

      Менеджмент  можно рассматривать с трёх точек  зрения:

  1. Как научную дисциплину, поскольку она включает теоретическую основу (теории, принципы, методы), а также включает отдельные положения других наук;
  2. Как практику, поскольку задолго до теоретических изысканий известны методики, стили руководства и управления трудовыми процессами, коллективами людей и целыми государствами;
  3. Как искусство, поскольку осуществление руководства и управления как сфера деятельности требует высокой степени умения, мастерства.

      Современное управление заметно отличается от традиционного  в нашем понимании управления, так как в данную сферу всё  больше и больше вносятся научные  разработки и методики, построенные на систематизации информации и формировании процессного подхода к управлению. В условиях жестокой рыночной конкуренции главная задача менеджмента состоит в правильной оценке экономической и политической ситуации и выборе обоснованной стратегии развития фирмы.

      Место прохождения ознакомительной практики – предприятие по производству мебели индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица Мирзоевой З.Ю., расположенное в Московской обл., Наро-Фоминского р-на, Крекшино. Время прохождения практики – с 09 июля по 05 августа 2011 года.

      Цель  прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера  в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • дана общая характеристика предприятию;
  • выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
  • сделан анализ системы управления в организации.

 

1 Общая характеристика предприятия

 

      Собственником предприятия по производству мебели является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (далее ИПБОЮЛ) Мирзоева З.Ю., которая зарегистрирована в инспекции Федеральной налоговой службы. Адрес: Моск. обл., Наро-Фоминский р-н, Крекшино поселок (свидетельство № 439 от 31.03.2001 г., ИНН 79080059500). Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать. Трудовые правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых между физическими лицами и ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.

      Основной  вид деятельности – производство мебели. Деятельность предпринимателя относится к отрасли лёгкой промышленности, подотрасли мебельного производства.

      Предприниматель, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан, работающих на предприятии.

      Основными видами деятельности предприятия являются:

  1. Изготовление мягкой мебели;
  2. Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям;
  3. Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов;
  4. Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.).

      Персонал  организации представлен работниками в количестве 23-х человек. Из них, к административно-управленческому персоналу относятся:

      1) Директор предприятия;

      2) Финансовый директор;

      3) Главный бухгалтер;

      4) Коммерческий директор;

      5) Начальник цеха.

      К специалистам относятся:

      1) Специалист по кадрам;

      2) Специалист по административно-хозяйственной части;

      3) Инженер по дизайну и обеспечению новых разработок;

      4) Специалист по планированию;

      5) Специалист по финансам;

      6) Кладовщик.

      Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.

 

 
 

     Рис. 1 - Организационная структура управления предприятием по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. 

      На  предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления. На предприятии существуют подразделения основного производства и функциональные подразделения. Между основным производством и функциональными подразделениями установлена функциональная зависимость, которая проявляется в виде консультаций. Функциональные подразделения, анализируя ситуацию, консультируют основное производство по объёмам выпуска продукции, по необходимому количеству сырья и материалов и т.д. Связь осуществляется через директора предприятия на ежедневных планёрках и на ежемесячных собраниях по подведению итогов работы и планированию работы на месяц.

      Оценка  стабильности и укомплектованности персоналом представлена в таблице 1. 

     Таблица 1. Трудовой потенциал организации

Показатели Всего В том  числе по категориям
Руковод Специал Рабоч
чел % чел % чел % чел %
1. Персонал предприятия 23 100 5 21,7 6 26,1 12 52,2
2. Структура персонала по полу                
- мужчины 19 82,6 4 80 3 50 12 100
- женщины 4 17,4 1 20 3 50    
3. Возрастной состав персонала:                
- до 20 лет 2 8,7 -   1 16,7 1 8,3
- 20-30 лет 7 30,4 -   4 66,7 3 25
- 31-40 лет 10 43,5 3 60 1 16,7 6 50
- 41-50 лет 4 17,4 2 40 -   2 16,7
- 51-60 лет - - - - - - - -
- старше 60 лет - - - - - - - -
4. Распределение персонала по стажу  работы                
- до года 4 17,4     2 33,3 2 16,7
- 1-3 года 9 39,1 1 20 3 50 5 41,7
- 3-5 лет 9 39,1 4 80 1 16,7 4 33,3
- 5-10 1 4,4         1 8,3
- 10-20 -           -  
- свыше 20 -           -  
5. Образовательный уровень персонала                
- неполное среднее 1 4,4         1 8,3
- общее среднее 9 39,1         9 75
- среднее профессиональное 4 17,4     2 33,3 2 16,7
- незаконченное высшее 2 8,7 1 20 1 16,7 -  
- высшее 7 30,4 4 80 3 50 -  
6.Квалификационный  состав работников                
- 1 разряд -   -   -   2 16,7
- 2 разряд -   -   -   1 8,33
- 3 разряд -   -   -   5 41,7
- 4 разряд -   -   -   3 25
- 5 разряд -   -   -   1 8,33
Текучесть кадров (коэффициент текучести)

Кт = (Рв/Р)*100,

где Кт – коэффициент текучести; Рв – число уволенных работников за год; Р- среднесписочная численность работников

16,3 100 0 0 7,2 44,7 9,1 55,8
 

      В перспективе на предприятии планируется  перейти на использование в производстве полимерных материалов (вместо дерево - стружечной плиты).

      Необходимо отметить, что учёт персонала и его штатное расписание на предприятии по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. несколько отличается от учёта, установленного на предприятиях, функционирующих в форме юридического лица (общество с ограниченной ответственность, акционерные общества и т.д.). Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.

      Более того, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. То есть, как таковой, бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Главный бухгалтер находится в трудовых правоотношениях с индивидуальным предпринимателем и выполняет свою работу в соответствии с трудовым контрактом. Главный бухгалтер фактически ведёт учёт доходов и расходов индивидуального предпринимателя, который необходим в большей мере для налогового учёта и для предоставления налоговых деклараций (по НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.).

      Необходимо  отметить, что обязанности по ведению  учёта доходов и расходов возложены  и на других работников, которые  находятся в трудовых правоотношениях  с ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. Составим таблицу функционального разделения труда при ведении учёта доходов и расходов ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.(см. таб. 2). 

     Таблица 2. Функции основных звеньев предприятия

Наименование  функции управления производством Структурные подразделения
ДР ФД КД СХЧ СК ГБ НЦ
1. Определение системы налогообложения и учёта доходов и расходов предпринимателя ЦР ПУ СУ С СУ СИ СУ
2. Организация  учёта доходов и расходов предпринимателя ЦР УС У У У СПИ У
3. Предоставление  информации для текущего контроля  РЦ С У У У ПИ У
4. Контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предпринимателя ЦР УС УС УС УС И УС
5. Разработка  методов учёта, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций Р С С С С ПИ С
6. Учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств Р - У У - И У
7. Обеспечение  законности, своевременности и правильности  оформления документов, составление  экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также формирование средств на материальное стимулирование работников предприятия. РС С У У У ПИ У
8. Проведение  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным учета доходов и расходов  и отчетности РЦ ПИ УС УС УС УС УС
9. Разработка  и внедрение рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения учета доходов и расходов на основе применения современных средств вычислительной техники РЦ С С С С ПИ С
10. Составление  налоговых деклараций, оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы РС УС У У У ПИ У
11. Оказание  методической помощи работникам  подразделений предприятия по  вопросам учета, контроля, отчетности  и экономического анализа РЦ С С С С ПУ С

Информация о работе Отчёт по практике на мебельной фабрике