Отчёт по практике на мебельной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике

Описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

      Кроме этого, в качестве основного недостатка, необходимо отметить отсутствие на предприятии системы контроля качества, а именно, не собирается информация о поведении товара после его продажи. Нет контроля над сроком службы товара, не учитываются претензии, поступающие от покупателя и так далее. Такой подход к вопросу в современных условиях не допустим. Решить эту проблему так же поможет введение матричной организационной структуры управления производством, путём организации в каждом бизнес проекте центров ответственности за сбор информации о поведении товара в процессе его эксплуатации.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции  в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2010.
  3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2008.
  4. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.: Книжный дом, 2008.
  5. Быкова А.А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.
  6. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2009.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008. -С.512-514.
  8. Владимирцев А.В., Шеханов Ю.Ф. Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО семейства 9000:2000 // Методы менеджмента качества. - 2010. - № 10.
  9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2010.
  10. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2005.
  12. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: Интерпрессервис, 2006.
  13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Новое знание, 2007.
  14. Маслова И.В., Хорошилова О.В. Выбор формы управления предприятием в зависимости от характера внешней среды. – Волгоград: ВГТУ, 2009.
  15. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: Юристъ, 2008.
  16. Менеджмент: учебник / Под редакцией Гусинова Ф.М.- М., ФБК Пресс, 2010.
  17. Мюллер А., Кизер А. Организационная коммуникация: структуры и практики. – М.: Гуманитарный центр, 2011.
  18. Панов А.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2006.
  19. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006.
  20. Управление предприятием. Конспект лекций. – М.: Феникс, 20011.
  21. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2010.
  22. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2008.

 

Приложение 1

 
 
 

     Должностная инструкция менеджера  по сбыту 

     I. Общие положения 

     1. Менеджер по сбыту относится  к категории руководителей. 

     2. На должность менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее (3 лет; 5 лет).

     3. Менеджер по сбыту должен знать: 

     3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки продукции.

     3.2. Рыночную экономику, предпринимательство  и основы ведения бизнеса. 

     3.3. Конъюнктуру рынка. 

     3.4. Методы и порядок разработки  прогнозов, перспективных и текущих планов и реализации продукции.

     3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом,  способы и направления исследований  рынка, способы продвижения продукции  на рынок).

     3.6. Методы изучения спроса на  продукцию. 

     3.7. Порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием.

     3.8. Методы и порядок разработки  нормативов запасов продукции. 

     3.9. Порядок заключения договоров  на поставку продукции, определения  потребности в погрузочных и  транспортных средствах.

     3.10. Правила оформления сбытовой  документации.

     3.11. Стандарты по условиям хранения  и транспортировки продукции. 

     3.12. Порядок подготовки претензий  к потребителям и ответов на  поступающие претензии. 

     3.13. Стандарты и технические условия  на выпускаемую предприятием продукцию.

     3.14. Требования к организации учета  сбытовых операций и составлению  отчетности о выполнении плана реализации.

     3.15. Основы трудового законодательства.

     3.16. Методы обработки информации  с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

     4. Назначение на должность менеджера  по сбыту и освобождение от  должности производится приказом  руководителя предприятия по  представлению (коммерческого директора; иного должностного лица).

     5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно (коммерческому  директору; иному должностному лицу).

     6. На время отсутствия менеджера  по сбыту (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности выполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 

     II. Должностные обязанности 

     Менеджер  по сбыту:

     1. Организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям.

     2. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства.

     3. На основе планов производства  продукции разрабатывает планы  (перспективные и текущие) сбыта  продукции, обеспечивает увязку  производственных и сбытовых  планов.

     4. Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).

     5. Выявляет потенциальных потребителей  продукции (оптовые и розничные торговые предприятия, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.

     6. Организует подготовку договоров  и иной документации на поставку  продукции потребителям.

     7. Определяет формы и способы  оплаты продукции в зависимости  от типа потребителей.

     8. Принимает участие в разработке  схем скидок в зависимости  от различных факторов.

     9. Ведет переговоры с потребителями,  согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.

     10. Организует подготовку партий  продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.

     11. Контролирует состояние запасов  продукции на складах. 

     12. Принимает меры по обеспечению  своевременного поступления средств  за реализованную продукцию. 

     13. Проводит анализ покупательского  спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемых дополнительных услугах.

     14. Принимает участие в: 

     — проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

     — организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе  продукции;

     — рассмотрении поступающих на предприятие  претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а  также претензий потребителям при  нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).

     15. Обеспечивает:

     — учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной  продукции;

     — своевременное оформление сбытовой документации;

     — составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

     16. Организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и  номенклатурных планов поставок.

     17. Организует учет нарядов, заказов  и спецификаций, представляемых  потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

     18. Осуществляет руководство подчиненными работниками. 

     III. Права 

     Менеджер по сбыту имеет право:

     1. Самостоятельно определять формы  сбыта продукции и установления  деловых связей с потребителями. 

     2. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции. 

     3. Знакомиться с документами, определяющими  его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

     4. Запрашивать лично или по поручению  непосредственного руководителя  от руководителей подразделений  предприятия и специалистов информацию  и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

     5. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями. 

     6. Требовать от руководства предприятия  обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.  

     IV. Ответственность 

     Менеджер  по сбыту несет ответственность:

     1. За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

     2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

     3. За причинение материального  ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Отчёт по практике на мебельной фабрике