Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Условные обозначения:
ОПЕРАЦИИ
Ц – постановка целей; Р – руководство, принятие решения, утверждение; П – подготовка, составление, расчёт, разработка; С – согласование, рассмотрение; И – исполнение, доведение, выполнение; У – участие, оказание помощи, информирование; «-» - неучастие в выполнении функций. |
ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДР – директор предприятия; ФД – финансовый директор; КД – коммерческий директор; СХЧ – директор по административно-хозяйственной части; СК – специалист по кадрам; ГБ – главный бухгалтер; НЦ – начальник цеха |
Как видно в таблице, дублирование функций управления на предприятии отсутствует. Что касается функций управления, то здесь можно предложить ввести дополнительно такую функцию, как планирование доходов и расходов. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но данная функция не введена в должностные обязанности главного бухгалтера при ведении учёта доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Главный бухгалтер должен принимать активное участие в планировании, так как в дальнейшем, при ведении учёта, необходимо постоянно сопоставлять достигнутый результат с планом.
Что касается централизации функций, то она на исследуемом предприятии организована правильно, а именно, вопросы постановки целей и руководства решаются высшим уровнем управления.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.
Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:
При подготовке новых рабочих:
а)
привитие обучающимся людям
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
При повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Обучение
невозможно без знания принципов
обучения, т.е. основных положений, на которых
базируется успешно организованная теория
образования и обучения и успешно организованный
учебно-производственный процесс (табл.3).
Таблица 3. Основные принципы обучения
Принципы | Осуществляются | |
Обучение на уровне требований передовой техники производства | - глубоким
знанием научных основ - применение
в учебном процессе наиболее
современных машин и - строгим соблюдением программ производственного обучения. | |
Обучение на основе производительного труда | - выполнением
общественно - полезных производственных
работ в процессе обучения, сочетанием
обучения в учебных цехах, | |
Таблица 3. Окончание | ||
Наглядность обучения | - проведением
экскурсий, показом - постоянным
пополнением учебных кабинетов
наглядными пособиями и | |
Систематичность и последовательность в обучении. | - строгим соблюдением
системы обучения программе;
- постоянным
переходом от известного - правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий. | |
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых | - продуманной дозировкой
учебного материала;
- применение
разнообразных методов - установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения. | |
Прочность усвоения знаний и навыков | - ярким, доходчивым
и запоминающимся объяснением
и показом;
- систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях; - максимальной
активностью и |
Чтобы
заинтересовать работника в результатах
его труда, на предприятии используется
система премирования, различные варианты
которой отображены на рисунке 2.
Рис. 2 – Мотивирование персонала на предприятии
То есть, сотрудник может получать различные бонусы исходя из оборота, количества продаж или количества заказов. Его премиальные могут увеличиваться с ростом объема, уменьшаться или оставаться неизменными.
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ
И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Экономическая ситуация в мебельной отрасли, как и в других отраслях народного хозяйства РФ оставляет желать лучшего. Основная проблема – большая конкуренция со стороны иностранных производителей из-за более высокого качества и более низкой цены продукции. Другая проблема – необходимость замены существующих устаревших технологий, которые ориентированы в основном на производство мебели из отходов деревообрабатывающей промышленности (деревоплиты, сделанные на основе опилок). Современные технологии применяют наиболее экономичные, полимерные материалы.
Ассортиментное предложение товара и услуг предприятия представлены в табл. 5.
Продукция | Годовая программа выпуска |
Изготовление мягкой мебели | 350400 руб. |
Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям | 200500 руб. |
Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов | 456000 руб. |
Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.) | 378230 руб. |
Всего: | 1385130 руб. |
Основными
потребителями продукции
Таблица 5. Основные потребители мебельной продукции предприятия
Наименование | Данные |
ВАСИЛЬЕВА Г.В. ИП | 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Московская ул., д. 8/1, тел: (49634) 3-6540 |
ВЕТРО ММ ООО | 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 509-0336 |
ИП Воронов | 143300, Наро-Фоминск, ул. Московская, д.8 (ТЦ "На Московской"), секция В7, тел: (916) 418-93-77 |
ММ ИНДАСТРИ ООО | 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 543-4202 |
ТЕХПЛАСТ ООО | 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (49634) 3-803 |
Данное положение связано с тем, что рынок мебельной продукции является насыщенным, и реализация продукции за территорией области практически не возможна. Рынку мебельной промышленности (в плане массового потребления) характерно местное производство. Предприятия и жители Наро - Фоминского района предпочитают местную мебель из-за её относительной дешевизны.
Рынок рабочей силы благоприятен. В городе мебель производится давно, что способствовало формированию профессиональных кадров.
Технологический процесс сборки мебели зависит от вида производимой продукции. Например, сборка мягкой мебели включает в себя:
1) производство деревянных деталей для формирования каркаса;
2) сборка каркаса;
3) обивка мягкими компонентами;
4) обтяжка;
5) окончательная сборка.
Сборка офисной мебели (например, столы) включает в себя:
1) раскрой дерево - стружечной плиты (ДСП);
2) вырезка деталей из ДСП;
3) сверление отверстий, врезка резьбовых конструкций;
4) декорирование деталей;
5) проверка комплектации.
Основные
фонды предприятия
1) производственное и складское помещение;
2) производственное оборудование;
3) автотранспорт;
4) оргтехника.
При производстве продукции используются:
1) дерево-стружечная плита;
2) деловая древесина;
3) обивочный и обтяжной материал;
4) гарнитура (шурупы, шарниры, ручки и т.д.).
Что касается рыночной среды.
На
рынке мебели уже работают следующие
предприятия-конкуренты (табл.6):
Таблица 6. Предприятия - конкурнеты
Конкуренты | Сфера конкуренции |
ООО «Шатл-Интерьер» |
|
ООО «Интерьер-Мебель» | |
ИП Абрамов | |
ООО «Дальмебель» |
Цены на ту или иную мебель могут варьироваться в зависимости от материала, цвета исполнения, комплектации сетов.
Необходимо дать оценку финансового состояния предприятия. Оценку дадим по показателям, полученным у финансового директора предприятия.
Для оценки прибыльности фирмы рассчитаем показатели рентабельности продукции и рентабельности активов.
Рентабельность продукции показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производство продукции:
РП = ВП/СС = 1547/5429 = 0,3
РП = 0,3, следовательно, каждый рубль за год приносит прибыль 30 копеек. Это довольно высокий показатель прибыльности, который позволяет предприятию прибегать к привлечению кредитных средств на развитие производства (при необходимости). Средняя ставка по банковским кредитам за год составляет около 19% годовых, а валовая прибыль фабрики за год составляет 30% (запас – 11%).
Рентабельность активов показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия:
РА = БП/СОПФ = 1175/9746 = 0,12
РА = 0,12. Следовательно, каждый рубль, вложенный в основные производственные фонды, приносит за год прибыль 12 копеек. Оценка данному показателю – удовлетворительно. Здесь необходимо провести более глубокий анализ, чтобы выяснить причины столь низкой доходности.
Для оценки оборачиваемости капитала фабрики рассчитаем соответствующий показатель:
ОК = ВР/К = 6976/9717 = 0,71
ОК = 0,71, следовательно, за год вложенный капитал оборачивается 0,71 раз. Данный показатель означает, что для того, чтобы инвесторам вернуть вложенные в производство средства, предприятию потребуется работать чуть больше года.
Для
определения степени
Коэффициент автономии показывает, на сколько предприятие является независимым от внешних источников финансирования:
КА = ССр/ФР = 8749/9464 = 0,92
Данный коэффициент показывает, что предприятие в основном использует собственные источники финансирования (92% от всех источников).