Отчёт по практике на мебельной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике

Описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)
 

Условные  обозначения:

ОПЕРАЦИИ

Ц –  постановка целей;

Р –  руководство, принятие решения, утверждение;

П –  подготовка, составление, расчёт, разработка;

С –  согласование, рассмотрение;

И –  исполнение, доведение, выполнение;

У –  участие, оказание помощи, информирование;

«-» - неучастие  в выполнении функций.

ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ДР –  директор предприятия;

ФД –  финансовый директор;

КД –  коммерческий директор;

СХЧ –  директор по административно-хозяйственной  части;

СК –  специалист по кадрам;

ГБ –  главный бухгалтер;

НЦ –  начальник цеха

 

      Как видно в таблице, дублирование функций  управления на предприятии отсутствует. Что касается функций управления, то здесь можно предложить ввести дополнительно такую функцию, как  планирование доходов и расходов. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но данная функция не введена в должностные обязанности главного бухгалтера при ведении учёта доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Главный бухгалтер должен принимать активное участие в планировании, так как в дальнейшем, при ведении учёта, необходимо постоянно сопоставлять достигнутый результат с планом.

      Что касается централизации функций, то она на исследуемом предприятии  организована правильно, а именно, вопросы  постановки целей и руководства решаются высшим уровнем управления.

      Перед системой управления персоналом на предприятии  стоят следующие задачи в области  подготовки, переподготовки кадров и  повышения их квалификации:

      1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.

      2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.

      3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

      4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.

      Существует  еще одна разновидность задач  производственного обучения, которая  делится следующим образом:

      При подготовке новых рабочих:

      а) привитие обучающимся людям профессиональных навыков;

      б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;

      в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;

      г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.

      При повышении квалификации рабочих:

      а) совершенствование имеющихся навыков;

      б) освоение новых, более сложных работ  и навыков;

      в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации  производства;

      г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.

      Обучение  невозможно без знания принципов  обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс (табл.3). 

      Таблица 3. Основные принципы обучения

Принципы Осуществляются
Обучение  на уровне требований передовой техники производства - глубоким  знанием научных основ производства;

- применение  в учебном процессе наиболее  современных машин и механизмов, передовых технологических процессов  и способов труда;

- строгим соблюдением  программ производственного обучения.

Обучение  на основе производительного труда - выполнением  общественно - полезных производственных  работ в процессе обучения, сочетанием  обучения в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.
Таблица 3. Окончание
Наглядность обучения - проведением  экскурсий, показом технологических,  трудовых процессов и элементов,  демонстрацией кинофильмов, образцов  моделей, макетов, схем, чертежей  и т.д.;

- постоянным  пополнением учебных кабинетов  наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования.

Систематичность и последовательность в обучении. - строгим соблюдением  системы обучения программе;

- постоянным  переходом от известного материала  к неизвестному, от простых работ  к сложным;

- правильным  подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.

Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых - продуманной дозировкой учебного материала;

- применение  разнообразных методов обучения  в соответствии с характером учебного материала и оказании своевременной помощи обучаемым;

- установлением  для обучаемых норм времени  в зависимости от периодов  обучения.

Прочность усвоения знаний и навыков - ярким, доходчивым  и запоминающимся объяснением  и показом;

- систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях;

- максимальной  активностью и самостоятельностью  обучаемых в выполнении ими  заданий.

 

      Чтобы заинтересовать работника в результатах его труда, на предприятии используется система премирования, различные варианты которой отображены на рисунке 2. 

Рис. 2 –  Мотивирование персонала на предприятии

      То  есть, сотрудник может получать различные бонусы исходя из оборота, количества продаж или количества заказов. Его премиальные могут увеличиваться с ростом объема, уменьшаться или оставаться неизменными.

 

       РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

      Экономическая ситуация в мебельной отрасли, как  и в других отраслях народного  хозяйства РФ оставляет желать лучшего. Основная проблема – большая конкуренция со стороны иностранных производителей из-за более высокого качества и более низкой цены продукции. Другая проблема – необходимость замены существующих устаревших технологий, которые ориентированы в основном на производство мебели из отходов деревообрабатывающей промышленности (деревоплиты, сделанные на основе опилок). Современные технологии применяют наиболее экономичные, полимерные материалы.

      Ассортиментное  предложение товара и услуг предприятия  представлены в табл. 5.

Продукция Годовая программа  выпуска
Изготовление  мягкой мебели 350400 руб.
Изготовление  офисной мебели по разработанным  технологиям 200500 руб.
Изготовление  офисной мебели «под заказ» клиентов 456000 руб.
Ремонт  мебели (обтяжка, ремонт каркаса и  т.д.) 378230 руб.
Всего: 1385130 руб.
 

      Основными потребителями продукции предприятия  ИПБОЮЛ Мирзоевой являются предприятия и население района Наро - Фоминск (табл.5). 

      Таблица 5. Основные потребители мебельной  продукции предприятия

Наименование Данные
ВАСИЛЬЕВА Г.В. ИП 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Московская ул., д. 8/1, тел: (49634) 3-6540
ВЕТРО ММ ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 509-0336
ИП  Воронов 143300, Наро-Фоминск,  ул. Московская, д.8 (ТЦ "На Московской"), секция В7, тел: (916) 418-93-77
ММ  ИНДАСТРИ ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (495) 543-4202
ТЕХПЛАСТ  ООО 143300, Моск. обл., Наро-Фоминск, Парковая ул., д. 3, тел: (49634) 3-803
 

      Данное  положение связано с тем, что  рынок мебельной продукции является насыщенным, и реализация продукции за территорией области практически не возможна. Рынку мебельной промышленности (в плане массового потребления) характерно местное производство. Предприятия и жители Наро - Фоминского района предпочитают местную мебель из-за её относительной дешевизны.

      Рынок рабочей силы благоприятен. В городе мебель производится давно, что способствовало формированию профессиональных кадров.

      Технологический процесс сборки мебели зависит от вида производимой продукции. Например, сборка мягкой мебели включает в себя:

      1) производство деревянных деталей для формирования каркаса;

      2) сборка каркаса;

      3) обивка мягкими компонентами;

      4) обтяжка;

      5) окончательная сборка.

      Сборка  офисной мебели (например, столы) включает в себя:

      1) раскрой дерево - стружечной плиты (ДСП);

      2) вырезка деталей из ДСП;

      3) сверление отверстий, врезка резьбовых конструкций;

      4) декорирование деталей;

      5) проверка комплектации.

      Основные  фонды предприятия представлены:

      1) производственное и складское помещение;

      2) производственное оборудование;

      3) автотранспорт;

      4) оргтехника.

      При производстве продукции используются:

      1) дерево-стружечная плита;

      2) деловая древесина;

      3) обивочный и обтяжной материал;

      4) гарнитура (шурупы, шарниры, ручки и т.д.).

      Что касается рыночной среды.

      На  рынке мебели уже работают следующие  предприятия-конкуренты (табл.6): 

      Таблица 6. Предприятия - конкурнеты

Конкуренты Сфера конкуренции
ООО «Шатл-Интерьер»
  1. Изготовление мягкой мебели.
  2. Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям.
  3. Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов.
  4. Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.).
ООО «Интерьер-Мебель»
ИП  Абрамов
ООО «Дальмебель»
 
 

     Цены  на ту или иную мебель могут варьироваться  в зависимости от материала, цвета  исполнения, комплектации сетов.

      Необходимо  дать оценку финансового состояния  предприятия. Оценку дадим по показателям, полученным у финансового директора  предприятия.

      Для оценки прибыльности фирмы рассчитаем показатели рентабельности продукции и рентабельности активов.

      Рентабельность продукции показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производство продукции:

РП = ВП/СС =  1547/5429 = 0,3

      РП = 0,3, следовательно, каждый рубль за год приносит прибыль 30 копеек. Это  довольно высокий показатель прибыльности, который позволяет предприятию прибегать к привлечению кредитных средств на развитие производства (при необходимости). Средняя ставка по банковским кредитам за год составляет около 19% годовых, а валовая прибыль фабрики за год составляет 30% (запас – 11%).

      Рентабельность  активов показывает, какую прибыль  приносит каждый рубль, вложенный в  активы предприятия:

      РА = БП/СОПФ = 1175/9746 = 0,12

      РА = 0,12. Следовательно, каждый рубль, вложенный  в основные производственные фонды, приносит за год прибыль 12 копеек. Оценка данному показателю – удовлетворительно. Здесь необходимо провести более глубокий анализ, чтобы выяснить причины столь низкой доходности.

      Для оценки оборачиваемости капитала фабрики  рассчитаем соответствующий показатель:

ОК = ВР/К = 6976/9717 = 0,71

      ОК = 0,71, следовательно, за год вложенный  капитал оборачивается 0,71 раз. Данный показатель означает, что для того, чтобы инвесторам вернуть вложенные  в производство средства, предприятию  потребуется работать чуть больше года.

      Для определения степени независимости предприятия от внешних источников, рассчитаем коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент общей ликвидности.

      Коэффициент автономии показывает, на сколько  предприятие является независимым  от внешних источников финансирования:

КА = ССр/ФР = 8749/9464 = 0,92

      Данный  коэффициент показывает, что предприятие  в основном использует собственные  источники финансирования (92% от всех источников).

Информация о работе Отчёт по практике на мебельной фабрике