Отчёт по практике на мебельной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 04:54, отчет по практике

Описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

дана общая характеристика предприятию;
выполнен анализ внутренней и внешней среды предприятия;
сделан анализ системы управления в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 14
3. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

        Коэффициент финансовой устойчивости  показывает, может ли фирма привлекать  заёмные средства:

КУ=КЗ/ССр =  715/8749 = 0,08

      КУ = 0,08, следовательно, у предприятия  имеется достаточно резервов для  привлечения заёмных средств.

      Коэффициент ликвидности характеризует платёжеспособность фирмы:

      КЛ = ЛДС/ККЗ = 427/217 = 1,97

      КЛ = 1,97. Это достаточно высокий показатель, что означает высокую степень платёжеспособности предприятия.

      Таким образом, подведя итог по оценке финансового  состояния предприятия, можно сделать  следующие выводы:

      Предприятие имеет довольно стабильное финансовое положение. Кроме этого, предприятие располагает достаточными резервами для привлечения в оборот заёмных средств, что даёт предпосылки для расширенного воспроизводства, и при соответствующей стратегии, при наличии спроса, фабрика может расширить свою деятельность. 

 

      РАЗДЕЛ 3 АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 

      Как правило, управление на предприятии  имеет иерархическую структуру, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни наделены определяющими полномочиями в принятии решений, при этом принятые решения строго обязательны для нижних уровней. Как правило, выделяют три основных уровня управления: 1) верхний; 2) средний; 3) низший.

      К верхнему уровню управления относятся  генеральный директор (руководитель), его заместители (в т.ч. главный  инженер, главный технолог, финансовый директор и т.д.), главный бухгалтер.

      К среднему уровню управления относятся  начальники структурных подразделений (начальник цеха, начальник кадровой службы, начальник отдела сбыта и снабжения и т.д.). К низшему звену можно отнести начальников отделений, руководителей групп, бригад и т.п.

      Что касается исследуемого предприятия  по производству мебели, то здесь можно выделить следующие уровни управления с разбивкой по должностям:

      1) верхний уровень:

      - Директор (ИПБОЮЛ);

      - Финансовый директор;

      - Коммерческий директор.

      2) средний уровень:

      - Начальник цеха по сборке мебели.

      3) низший уровень:

      - Бригадиры.

      Управление  предприятием реализуется через  определённые функции, которые как правило закрепляются в должностных инструкциях.

      Среди основных функций управления можно выделить:

      1) определение целей и планирование;

      2) организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;

      3) учёт и контроль исполнения.

      На  верхнем уровне управления осуществляется определение целей и планирование по всему предприятию. Это проявляется в форме составления перспективных (стратегических) планов, планов работы на год, на полугодие, квартал (тактическое планирование) и оперативных планов. Все эти планы составляются исходя из стратегических целей организации.

      Организация исполнения планов осуществляется посредством принятия управленческих решений, которые обязательны к исполнению на нижестоящих уровнях управления. При составлении планов по организации учитывается информация, поступающая от нижестоящих уровней о том, какими фактическими возможностями располагают структурные подразделения. Нельзя планировать выпуск, например, 100 тысяч стульев в месяц, если возможности производства ограничиваются 3 тысячами стульев. Иначе план будет изначально не выполнен.

      На  предприятии по производству мебели налажено несколько форм учёта и  контроля исполнения управленческих решений: предварительный контроль; оперативный контроль; и последующий контроль.

      Предварительный контроль осуществляется непосредственно  перед постановкой задачи. При этом проверяется возможность выполнения конкретного управленческого решения посредством экспертной оценки.

      Оперативный контроль производится ежедневно на совещаниях. Здесь рассматривается  ход выполнения производственных заданий  и возникающие при этом проблемы.

      Последующий контроль осуществляется по окончании  месяца. Эта форма контроля связана с составлением отчётов по производству, составляется баланс предприятия и производится анализ. Эта форма контроля наиболее эффективна, так как она позволяет получить более полную картину по динамике основных показателей (прибыль, себестоимость, рентабельность).

      Содержание  функций управления на среднем и  низшем уровне аналогично, с одним  лишь отличием, что руководители среднего и низшего звена контролируют подчинённые им подразделения и закреплённые направления деятельности. Например, коммерческий директор отвечает за организацию снабжения и сбыта на предприятии, соответственно, его функции управления ограничиваются контролем за работой в данных направлениях. Финансовый директор отвечает за организацию финансирования деятельности предприятия, что связано с контролем за движением финансов, товара и т.д.

      Руководители  низшего звена отвечают за организацию  работы вверенных им подразделений (бригад по сборке мебели). Их функции управления сводятся к обеспечению выполнения календарных (оперативных) планов – производственных заданий. Кроме этого, они отвечают за передачу необходимой информации о наличии ресурсов для производства и другой значимой информации на вышестоящие уровни управления.

      Таким образом, функции управления на разных уровнях отличаются решаемыми при  этом задачами. Более высоким уровням  управления свойственно решение  стратегических задач, определяющих перспективные  цели развития предприятия. Более низкие уровни управления занимаются реализацией этих стратегических задач, посредством детализации планов по структурным подразделениям и конкретным исполнителям (распределение плановых заданий).

      На  время прохождения практики, мною занималась должность менеджера по сбыту. В приложении 1 представлена должностная инструкция менеджера по сбыту. Рассмотрим основные функции и наименование выполняемых работ менеджера по продажам (табл. 6).

      Как видно в таблице (см. таб. 6), 17,7% рабочего времени менеджера по сбыту может быть сокращено и направлено на выполнение других функций, например, на расширение рынка сбыта товара. Следует отметить, что на менеджера возложены обязанности, которые в принципе, должны решаться коммерческим директором.

      В таблице 3 представлена фотография рабочего дня менеджера по сбыту. 

     Таблица 6. Фотография рабочего дня менеджера по сбыту

Наименование  работ Продолжительность работ, всего В том  числе
мин % к итогу Сократить нельзя Можно сократить
мин % к данной  работе мин % к данной  работе
Изучение  рабочих документов, литературы 10 2,1 10 100 0 0
Подготовка  документов к печати 20 4,2 15 75 5 25
Согласования  по работе (с другими подразделениями) 20 4,2 15 75 5 25
Участие в совещаниях по теме:

- Ежедневное  планирование и подведение итогов

15 3,1 5 33,3 10 66,7
Решение текущих вопросов с руководством и другими сотрудниками 25 5,2 15 60 10 40
Разговоры по телефону 95 19,8 60 63,2 35 36,8
Повышение квалификации 20 4,2 15 75 5 25
Служебные командировки, разъезды 125 26 125 100 0 0
Необходимые перерывы (обед, отдых) 60 12,5 60 100 0 0
Потери (опоздания, личные телефонные переговоры, лечение, преждевременный уход с  работы 15 3,1 10 66,7 5 33,3
Прочие  виды работ:

- подготовка  договоров к подписанию

- поиск новых  покупателей

- организация  доставки мебели в магазины

- контроль расчётов  с покупателями

15 

15 

25

20

 
3,1 

3,1 

5,2

4,2

 
15 

15 

20

15

100 

100 

80

75

 
0 

0 

5

5

0 

0 

20

25

ИТОГО 480 100 395 82,3 85 17,7
 

      Например, текущие вопросы с руководителем  и другими работниками в большей мере должен решать коммерческий директор. Задача менеджера – дать информацию коммерческому директору о возникшей проблеме.

      Так же значительно сократить можно  время ведения переговоров по телефону. Менеджер по сбыту решает вопросы с оптовыми покупателями по оплате, по поставкам продукции и т.д. Эти вопросы можно решать в процессе прямого общения, что повышает эффективность работы. Тем более, менеджер по сбыту находится в постоянных разъездах по магазинам, с которыми осуществляется сотрудничество по реализации мебели.

      Осуществление контроля расчётов с покупателями частично можно переложить на главного бухгалтера, который может еженедельно производить  выборку по учёту, тем более, учёт автоматизирован. Обладая такой  выборкой, менеджер будет тратить  меньше времени на контроль.

      Так же нет необходимости участия  менеджера в проведении ежедневных совещаний в таком объёме времени. Можно ввести оперативные отчёты в бумажном виде. То есть, менеджер может заполнять разработанный бланк, в котором будут отражены необходимые позиции и предоставлять отчёт коммерческому директору. Функциональная схема взаимодействия менеджера по сбыту с внешней у внутренней средой организации изображена на рис. 3. 

      Рис. 3 - Функциональная схема взаимодействия менеджера по продажам с внешней у внутренней средой организации 

      Основные  виды документов, используемые в деятельности организации:

  1. Счета-фактуры - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Документ выставляется исполнителем заказчику после окончательной приемки заказчиком товара. Счёт-фактура является основанием для расчёта.
  2. Журнал кассира-операциониста - документ, который применяется для учета операций по выручке (приходу и расходу денег). Ежедневно показания, снятые с ККМ, заносятся продавцом - кассиром в журнал кассира-операциониста.
  3. Товарные накладные - бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности путем продажи, на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС.
  4. Прайс-лист - издание, которое содержит перечень товаров, услуг, краткую характеристику, назначение, цены, скидки, дату.
  5. Расчетная ведомость - документ, содержащий сведения о расчетах по заработной плате. Составляются ежемесячно по установленной форме.

      В организации используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2007, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

     Также в магазине установлена противокражная система «Антивор» состоящие  из противокражных ворот, клипс и съемника клипс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В процессе производственной практике были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления производством.

      Сразу хочется отметить, что в современных  сложных экономических условиях очень важным является выбор организационно-правовой формы предприятия, так как от этого зависит многое. Исследуемое предприятие не является юридическим лицом. Данное предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю. Всё это позволяет минимизировать затраты на ведение бухгалтерского учёта и минимизировать налоговые платежи в бюджет.

      Предприятие занимается производством мебели. Экономическая ситуация в мебельной отрасли оставляет желать лучшего. В настоящее время на предприятии существует необходимость перехода на производство мебели с использованием современных полимерных материалов, иначе оно может не выдержать конкуренцию. Покупатель охотнее приобретает продукцию, которая изготовлена именно из полимеров, а не из ДСП, так как современные материалы имеют более эстетический вид, а самое главное, не подвержены коррозии от влаги или температуры.

      Предприятие имеет довольно стабильное финансовое положение. Кроме этого, предприятие  располагает достаточными резервами  для привлечения в оборот заёмных  средств, что даёт предпосылки для  расширенного воспроизводства, и при соответствующей стратегии, при наличии спроса, фабрика может расширить свою деятельность.

      На  предприятии имеет место текучесть кадров, особенно среди рабочего персонала, коэффициент текучести по которому составляет 55,8% (общий коэффициент текучести 16,3 %).

      На  предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления, которая в современных условиях мало эффективна. Здесь можно предложить ввести матричную ОСУП, при которой управление производством будет осуществляться в рамках определённых бизнес проектов с выделением руководителей проектов, которые будут замыкаться на директора. Например, на предприятии планируется производство нового вида мягкой мебели, которая по дизайну более современна и эстетична. Назначается руководитель проекта из числа верхнего уровня управления, который будет собирать всю необходимую информацию по проекту и следить за ходом его выполнения. Кроме этого, назначаются центры ответственности за сырьевое и материальное обеспечение, за производство, за качество и т.д. То есть, персонал организации группируется не по подразделениям, а по проектам. На предприятии может существовать несколько проектов. Производство каждого вида продукции можно рассматривать как определённый бизнес-проект.

Информация о работе Отчёт по практике на мебельной фабрике