Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:13, отчет по практике
В связи с достаточно разнообразными задачами МИДа, министерство имеет очень развитую структуру. Так же стоит отметить, что в структуре МИДа фактически вошли два полноценных министерств, согласно преобразованиям в сфере внешней политики в 1996 и 2001 гг. Так Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.1998 N 586 (ред. от 24.09.2001) "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов государственного управления в сфере внешней политики" Министерство внешних экономических связей, а также аппарат Министра по делам Содружества Независимых Государств прекратили свое существование, а их функции перешли непосредственно МИДу.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
1.1 Структура министерства иностранных дел
1.2 Основные функции и направления деятельности министерства иностранных дел
2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ДАННЫХ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ МИД РБ
3.1 Положение об АИС
3.2 Технические характеристики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
1.1 Структура министерства иностранных дел
1.2 Основные функции и направления деятельности министерства иностранных дел
2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ДАННЫХ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ МИД РБ
3.1 Положение об АИС
3.2 Технические характеристики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С 6 по 25 июня 2011 года проходил производственную практику в отделе Центральной Европы Главного управления Европы Министерства иностранных дел Республики Беларусь.
Мною были выполнены следующие задания:
переводы писем с/на иностранный язык для их последующего использования в работе управления;
ведение делопроизводства отдела, в частности, регистрация исходящей и входящей почты, рассылка писем и др.;
отправка исходящей документации с помощью факсимильной техники и информационных систем ведомственной почты «Lotus Exchange»;
При прохождении практики были также изучены структура, функции и организация работы министерства, порядок работы с дипломатическими документами и подходами к подготовке информационно-аналитических материалов.
В ходе практики серьезных проблем с выполнением указанных поручений не возникало.
В связи с достаточно разнообразными задачами МИДа, министерство имеет очень развитую структуру. Так же стоит отметить, что в структуре МИДа фактически вошли два полноценных министерств, согласно преобразованиям в сфере внешней политики в 1996 и 2001 гг. Так Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.1998 N 586 (ред. от 24.09.2001) "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов государственного управления в сфере внешней политики" Министерство внешних экономических связей, а также аппарат Министра по делам Содружества Независимых Государств прекратили свое существование, а их функции перешли непосредственно МИДу.
Руководит МИДом министр иностранных дел, с 2003 года это Сергей Николаевич Мартынов. Стоит отметить, что ранее (с 1999 до 2003 гг.) министр иностранных дел был также заместителем Премьера-министра Республики Беларусь. Это было вызвано реформами в сфере внешней политики и экономики, а также сложной ситуацией на международной арене. Поэтому Урал Рамдракович Лапытов при назначении его министром иностранных дел был назначен и Заместителем Премьер-министра. Позже министр утратил должность вице-премьера, но сохранил место в Президиуме Совета Министров, что свидетельствует о ключевой роли МИДа. Вопросы внешней экономики МИДа в правительстве курирует Заместитель Премьер-министра С.Н. Румас.
У министра есть четыре заместителя (Петрешенко И.В, Воронецкий В.И, Алейник С.Ф., Гурьянов А.Е.). Один из них первый.
В МИДе есть такой институт как Послы по особым поручением (4 посла). Это послы, которые выполняют специальные функции как по поручению министра иностранных дел, так и непосредственно Президента.
Еще одной особенностью МИДа является то, что он не имеет регионального представительства внутри республики и все функции выполняет непосредственно центральный аппарат министерства.
В состав МИДа входит Департамент внешнеэкономической деятельности (далее ДВД). Фактически этот департамент это аналог ранее существовавшего Министерства внешних экономических связей. Так как ДВД выполняет большой объем работы министерства (весь экономически блок), он имеет наибольший штатный набор сотрудников МИДа (более 30 человек). Кроме того правовой статус ДВД урегулирован отдельным Положением – «О Департаменте внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Республики Беларусь» (утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 978). Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В состав ДВД входят:
- УПРАВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА
Отдел содействия экспорту и инвестициям
Отдел анализа и планирования
Отдел по работе с иностранными представительствами
- УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Отдел защитных мер и доступа на рынки
Отдел таможенно-тарифного регулирования и переговоров с ВТО
Следует отметить, что в МИДе существуют типичные управления, которые существуют в большинстве республиканских органов управления. Такие структурные подразделения выполняют функцию обеспечения функционирования центрального аппарата, технического обслуживания, безопасности, кадровой политики и так далее. В большей степени, чем в других министерств очень большая роль уделяется вопросам освещения деятельности МИДа, его официальной позиции по вопросам международной обстановки и внешней политики. За это направление действий отвечает управление информации (далее УИ). Начальник УИ по должности является пресс-секретарем МИДа, «лицо МИДа», а в некоторых ситуациях и «лицо Правительства». Традиционно это очень авторитетный и опытный дипломат, в настоящее время пресс-секретарем МИДа является Савиных Андрей Владимирович. Таким образом, к группе организационных структурных единиц относятся:
1) ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (далее ГОК)
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
Отдел организационной работы
Отдел документации и контроля
Историко-архивный отдел
УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
2) УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (УИ)
Пресс-секретарь МИД
Отдел пресс-службы
Отдел информационного обеспечения
3) УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ (далее УК)
Отдел расстановки кадров
Отдел подготовки кадров
4) ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (далее ВФУ)
Отдел бухгалтерского учета и отчетности центрального аппарата
Отдел финансирования и отчетности загранучреждений
Отдел методологии и контрольно-ревизионной работы
5) УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИПСЛУЖБЫ (далее УОД)
Отдел материально-технического обеспечения
Отдел строительства и недвижимости
6) УПРАВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (далее УДБ)
Режимно-секретный отдел
Отдел специальной связи
Отдел технического обеспечения безопасности
7) УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (далее УИТ)
В МИДе существует особенные структурные единицы, которые направлены на выполнение определенной задачи по всем направлениям работы МИДа. К таким подразделениям относятся:
1) УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕ-ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (далее УВА)
2) ГЛАВНОЕ ДОГОВОРНО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (далее ГДПУ)
УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
Отдел двусторонних договоров
Отдел многосторонних договоров
ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3) СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТОКОЛА (далее СГП)
Отдел визитов
Отдел по работе с дипломатическим корпусом
Сектор протокольных мероприятий
В МИДе существует группа управлении разделенных по географическому принципу. Каждая такая структурная единица выполняет весь спектр функции министерства по определенному региону или даже отдельной страны (Российская Федерация). К таким структурным единицам можно отнести:
1) ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ (далее ГУЕ)
УПРАВЛЕНИЕ ДВУСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Отдел Центральной Европы
Отдел Северной Европы
Отдел Западной Европы
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Отдел Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совета Европы
Отдел европейской интеграции
2) УПРАВЛЕНИЕ РОССИИ И СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА (далее УР)
Отдел развития союзных отношений
Отдел реализации экономических программ
3) УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ (далее УРР)
Отдел Центра, Поволжья и Юга России
Отдел Северо-Запада, Урала, Сибири и Дальнего Востока
4) УПРАВЛЕНИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (далее УСЕ)
5) УПРАВЛЕНИЕ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ СО СТРАНАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (далее УНГ)
Отдел Украины, Молдовы и Закавказья
Отдел Центральной Азии
6) УПРАВЛЕНИЕ АМЕРИКИ (далее УА)
Отдел Латинской Америки
Отдел США и Канады
7) УПРАВЛЕНИЕ АЗИИ И АФРИКИ (далее УАА)
Отдел Азии
Отдел Африки и Ближнего Востока
Кроме того в состав МИДа входят структурные подразделения, которые разделены по определенным функциям внешней политики:
1) УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (далее УМО)
Отдел международных экономических организаций
Отдел универсальных международных организаций
2) УПРАВЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (далее УГС)
Отдел гуманитарного сотрудничества
Отдел прав человека
3) УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНТРОЛЯ НАД ВООРУЖЕНИЯМИ (далее УМБ)
4) СЕКРЕТАРИАТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ ЮНЕСКО (далее СЮ)
Отдельно стоит выделить Главное консульское управление (далее ГКУ), которое отвечает за все консульские процедуры, взаимодействие с иностранцами в Беларуси, заграничные командировки и так далее. В состав ГКУ входят:
- Управление анализа, планирования, визовой и тарифной политики
- Консульско-правовое управление
- Управление по вопросам гражданства и выезда за границу
- Управление по вопросам въезда иностранцев
Также в при МИДе существует информационное РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее НЦМиК).
Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в МИД образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора Департамента внешнеэкономической деятельности по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие работники МИД, загранучреждений Республики Беларусь и иных находящихся в подчинении МИД организаций.
МИД также координирует сотрудничество государственных органов Беларуси с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж; проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом и так далее.
На сегодняшний день (по состоянию на март 2011 года) Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 168 государствами мира, в 50 из которых открыто 48 посольств, 2 посольства/постоянных представительства при международных организациях, 2 постоянных представительства при международных организациях, 7 генеральных консульств и 1 консульство. За границей функционируют также 13 отделений посольств Республики Беларусь.
Иностранные государства представлены в Беларуси 43 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями (включая почетных консулов); международные организации – 17 представительствами. По совместительству в стране аккредитовано 81 иностранное диппредставительство.
Таким образом, можно сказать, что структура МИДа непосредственно связана с теми задачами, которые возлагаются на министерство. В разделении присутствуют как географические критерии, так и функциональные. Наибольший упор сделан на те регионы и страны, с которыми у Республики Беларусь самые развитые экономические и политические отношения (Российская Федерация, Европейский союз, страны СНГ, Китай, Венесуэла и так далее). Структура отвечает современным требованиям, очень гибкая и способна к корректировке и изменениям.
МИД является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. По отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, МИД может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.
МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
Основными задачами МИД являются:
1. реализация единой внешней политики Республики Беларусь, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности;
2. обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;
Информация о работе Отчёт по практике в министерстве иностранных дел