Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:13, отчет по практике
В связи с достаточно разнообразными задачами МИДа, министерство имеет очень развитую структуру. Так же стоит отметить, что в структуре МИДа фактически вошли два полноценных министерств, согласно преобразованиям в сфере внешней политики в 1996 и 2001 гг. Так Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.1998 N 586 (ред. от 24.09.2001) "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов государственного управления в сфере внешней политики" Министерство внешних экономических связей, а также аппарат Министра по делам Содружества Независимых Государств прекратили свое существование, а их функции перешли непосредственно МИДу.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
1.1 Структура министерства иностранных дел
1.2 Основные функции и направления деятельности министерства иностранных дел
2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ДАННЫХ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ МИД РБ
3.1 Положение об АИС
3.2 Технические характеристики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"редактор" – в дополнение к возможностям доступа "автор" предполагает возможность внесения изменений в структуру раздела, содержание одного или нескольких разделов, подразделов; предоставляется, как правило, руководителям структурных подразделений, ответственным за обновление информации;
"полный доступ" – предполагает наличие полного доступа ко всем материалам баз данных МИД, их изменение и удаление; предоставляется лицам, обеспечивающим функционирование баз данных МИД.
Автоматизированная система "Базы данных служебной информации МИД" (ИС БД МИД) предназначена для систематизированного накопления и предоставления доступа к полной, актуализированной информации по различным вопросам, относящимся к компетенции МИД, а также других государственных органов.
Интерфейс пользователя системы построен на основе стандартного интерфейса среды Lotus Notes версии 6.0.
К персональным компьютерам, на которых эксплуатируется ИС БД МИД, предъявляются следующие минимальные требования:
процессор Pentium II-400, оперативная память – 128Mb;
операционная система Windows 98/ME/2000/XP;
среда Lotus Notes версии 6.0 или выше.
Оценивая прохождения практики в министерстве иностранных дел, следует отметить соответствие условий практики программе ее прохождения. Это, в свою очередь, позволило выполнить поставленные цели: не только изучить теоретическую нормативную базу работы МИДа, но и закрепить полученные знания на практике, путем составления проектов служебных записок, писем в государственные органы, информационно-аналитических материалов, а также обобщения договорной практики МИДа.
Следует отметить, что МИД одно из самых старых министерств, имеющих отличную школу подготовки дипломатов, опыт выполнения самых различных внешнеполитических и внешнеэкономических задач. Сотрудники министерства имеют хорошие теоретические знания, богатый практический опыт. Структура министерства отвечает современным требованиям, полностью отражает концепцию реализации внешней политики Республики Беларусь. Кроме того, МИД постоянно расширяет дипломатическое представительство в зарубежных странах.
Тем не менее, следует отметить и проблемы, выявленные в работе МИДа. Во-первых, вопросы документооборота. Зачастую в МИД направляют все документы, которые тем или иным образом касаются международных договоров Республики Беларусь, несмотря на то, что согласно законодательству о международных договорах не всегда эти вопросы относятся к компетенции МИДа. По мере возможности сокращать документооборот, переходить на электронную версию документов.
Во-вторых, в связи с тем, что многие международные договоры не имеют четких критериев для определения компетентного органа возникает вопросы разделение обязанностей по его исполнению между МИДом и иными органами государственного управления. Например, не всегда ясно кто должен отвечать за вопросы внешней экономики – министерство экономики и ДВД. Возможно, стоит определять ответственный и компетентный орган уже при разработке документа.
Еще одной проблемой является противоречия между внутренним законодательством и международными договорами Республики Беларусь. Такая ситуация складывается по многим соглашениям в рамках Таможенного союза и ЕврАзЭС. Принимается большое количество документов КТС и Межгосоветом, достаточно быстро ратифицируются, но не предусматривают процедуру замены национальных норм международными. Поэтому следует еще перед проведением переговоров проводить сверку с национальным законодательством, готовить проекты соответствующих документов для изменения в национальном законодательстве.
Несмотря на достаточно современное техническое оснащение МИДа, стоит отметить такую проблему, как отсутствие применения в работе министерства современных программ связи (например ,Skype), позволяющие экономить средства на связи с дипломатическими представительствами Республики Беларусь за рубежом.
Таким образом, можно сказать, что МИД является одним из ключевых ведомств нашей страны. От деятельности министерства зависит не только политическое и экономическое развитие страны, но и становление республики как развитого демократического современного государства. Конечно, и само министерство иностранных дел должно соответствовать всем требования и вызовам современного мира, использовать полезный опыт зарубежных государств.
2
Информация о работе Отчёт по практике в министерстве иностранных дел