Отчёт по практике в министерстве иностранных дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:13, отчет по практике

Описание

В связи с достаточно разнообразными задачами МИДа, министерство имеет очень развитую структуру. Так же стоит отметить, что в структуре МИДа фактически вошли два полноценных министерств, согласно преобразованиям в сфере внешней политики в 1996 и 2001 гг. Так Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.1998 N 586 (ред. от 24.09.2001) "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов государственного управления в сфере внешней политики" Министерство внешних экономических связей, а также аппарат Министра по делам Содружества Независимых Государств прекратили свое существование, а их функции перешли непосредственно МИДу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
1.1 Структура министерства иностранных дел
1.2 Основные функции и направления деятельности министерства иностранных дел
2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ДАННЫХ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ МИД РБ
3.1 Положение об АИС
3.2 Технические характеристики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

MID.doc

— 164.50 Кб (Скачать документ)

47.             осуществляет выдачу разрешений на открытие представительств юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств;

48.             осуществляет контакты с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, представительствами международных организаций в Республике Беларусь и ведет с ними дипломатическую и консульскую переписку;

49.             осуществляет общую координацию мероприятий Государственной программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

50.             представляет материалы для официальных публикаций по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, проводит пресс-конференции и брифинги для журналистов средств массовой информации;

51.             осуществляет информационное обеспечение загранучреждений;

52.             осуществляет аккредитацию журналистов иностранных средств массовой информации, а также выполняет отдельные функции, связанные с открытием, продлением срока действия свидетельств об открытии корреспондентских пунктов иностранных средств массовой информации и прекращением деятельности таких пунктов;

53.             обеспечивает проведение в системе органов дипломатической службы государственной кадровой политики, осуществляет подбор, подготовку, переподготовку и расстановку кадров;

54.             вносит в установленном порядке предложения о назначении на дипломатические должности, включенные в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь;

55.             рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения), ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции МИД;

56.             по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения загранучреждениями Республики Беларусь и государственными организациями, подчиненными МИД, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным учреждениям и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

57.             осуществляет проверки соблюдения в загранучреждениях Республики Беларусь и государственных организациях, подчиненных МИД, порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

58.             по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения загранучреждениями Республики Беларусь и государственными организациями, подчиненными МИД, обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

59.             проводит мероприятия по социальному обеспечению, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников МИД;

60.             осуществляет руководство государственными организациями, подчиненными МИД, утверждает их уставы, принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности таких организаций;

61.             осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью загранучреждений Республики Беларусь и государственных организаций, подчиненных МИД;

62.             реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности;

63.             осуществляет координацию деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты по выполнению переданных ей в соответствии с законодательством функций в рамках компетенции МИД;

64.             вносит в совет Белорусской торгово-промышленной палаты предложения по назначению и освобождению от должности ее председателя;

65.             осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;

66.             осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

МИД в пределах своей компетенции имеет право:

1.                  запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

2.                  заслушивать представителей республиканских органов государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, а также руководителей государственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции МИД, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по устранению допущенных недостатков и в случае невыполнения этих указаний ставить вопрос о персональной ответственности соответствующих руководителей;

3.                  привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности заинтересованные республиканские органы государственного управления, организации, научные учреждения, отдельных, в том числе зарубежных, ученых и специалистов, а также международные и иностранные научно-исследовательские, консалтинговые, экономические, финансовые, аудиторские и иные учреждения;

4.                  проводить с участием заинтересованных совещания по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;

5.                  принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, организовывать и проверять их исполнение;

6.                  принимать в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами государственного управления нормативные правовые акты;

7.                  заслушивать глав загранучреждений Республики Беларусь по вопросам осуществления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;

8.                  учреждать печатные издания;

9.                  учреждать награды МИД;

10.             создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке государственные организации, подчиненные МИД;

11.             осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Кроме того отдельно стоит выделить функции министра иностранных дел. Министр выполняет следующие функции:

1.                  осуществляет руководство системой МИД на основе единоначалия;

2.                  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД и загранучреждения Республики Беларусь задач и функций;

3.                  руководит работой по реализации единой внешней политики Республики Беларусь, включая ее внешнеэкономическую составляющую;

4.                  представляет МИД во взаимоотношениях с государственными органами Республики Беларусь, государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями;

5.                  в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления МИД;

6.                  распределяет обязанности между заместителями Министра, определяет полномочия руководителей структурных подразделений МИД и руководителей подчиненных МИД государственных организаций, координирует их деятельность, устанавливает степень ответственности указанных должностных лиц;

7.                  вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь проекты правовых актов и международных документов по вопросам, входящим в компетенцию МИД;

8.                  утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, уставы подчиненных МИД государственных организаций;

9.                  решает в установленном порядке вопросы приема на работу и увольнения с работы работников центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь, заключает контракты с руководителями подчиненных МИД организаций и осуществляет контроль за выполнением их условий;

10.             назначает на должности по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь (в соответствии с кадровым реестром Совета Министров Республики Беларусь) и Администрацией Президента Республики Беларусь начальников структурных подразделений (кроме директора департамента), послов по особым поручениям, а также дипломатических работников загранучреждений Республики Беларусь (советника и выше) в установленном порядке;

11.             вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности послов и постоянных представителей при международных организациях, советников-посланников, посланников, поверенных в делах и генеральных консулов, представителей Республики Беларусь в органах межгосударственных образований;

12.             отзывает в установленном порядке дипломатических работников и работников административно-технического персонала загранучреждений Республики Беларусь;

13.             вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность заместителей Министра, директора департамента, в соответствии с законодательством заключает с ними контракты;

14.             утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата МИД (кроме департамента);

15.             скрепляет своей подписью верительные грамоты и полномочия, а также грамоты о ратификации международных договоров Республики Беларусь и о присоединении к ним;

16.             имеет право в пределах общей сметы валютных средств, выделяемых на содержание загранучреждений Республики Беларусь, в случае необходимости самостоятельно вносить изменения в смету их расходов;

17.             обеспечивает защиту государственных секретов в центральном аппарате МИД;

18.             применяет меры поощрения работников МИД и руководителей государственных организаций, подчиненных МИД, и налагает дисциплинарные взыскания на них;

19.             утверждает графики проверок соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений;

20.             осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что МИД осуществляет как общие функции (как орган республиканского управления), так и специфические, связанные с проведение внешней политики государства.


2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ

Департамент Европы является структурным подразделением Министерства, координирующим и регулирующим развитие и активизацию политических, экономических и иных отношений Республики Беларусь со странами Европы и европейскими организациями. К основным направлениям деятельности департамента относятся  вопросы двусторонних отношений с государствами европейского региона, вопросы участия Республики Беларусь в общеевропейских интеграционных процессах, в европейских региональных и субрегиональных организациях, в трансграничном и приграничном сотрудничестве, вопросы оперативной работы с загранучреждениями Республики Беларусь в Европе.

 

В основные задачи департамента входит:

      обеспечение практической реализации в рамках компетенции департамента внешней политики Республики Беларусь в отношении стран Европы и европейских структур;

      координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики в области политического и экономического сотрудничества Республики Беларусь со странами Европы, европейскими региональными и субрегиональными организациями, а также в области развития трансграничного и приграничного сотрудничества;

      разработка в рамках компетенции департамента предложений руководству Министерства по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и реализации решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь в этой сфере;

      информационно-аналитическое обеспечение в рамках  компетенции департамента Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, в целях принятия решений в области сотрудничества со странами Европы и европейскими международными организациями;

      внесение предложений руководству страны по планированию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в отношении стран Европы и европейских структур;

      разработка проектов и реализация директив, определяющих политику Республики Беларусь в отношении стран Европы и европейских региональных и субрегиональных организаций;

Информация о работе Отчёт по практике в министерстве иностранных дел