Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:13, отчет по практике
В связи с достаточно разнообразными задачами МИДа, министерство имеет очень развитую структуру. Так же стоит отметить, что в структуре МИДа фактически вошли два полноценных министерств, согласно преобразованиям в сфере внешней политики в 1996 и 2001 гг. Так Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.1998 N 586 (ред. от 24.09.2001) "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов государственного управления в сфере внешней политики" Министерство внешних экономических связей, а также аппарат Министра по делам Содружества Независимых Государств прекратили свое существование, а их функции перешли непосредственно МИДу.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
1.1 Структура министерства иностранных дел
1.2 Основные функции и направления деятельности министерства иностранных дел
2. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕВРОПЫ
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ДАННЫХ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ МИД РБ
3.1 Положение об АИС
3.2 Технические характеристики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
подготовка материалов к переговорам на высшем и высоком уровнях с представителями европейских стран и европейских структур;
обеспечение работы двусторонних комиссий, созданных в рамках международных договоров Республики Беларусь, заключенных со странами Европы и европейскими структурами;
содействие в рамках компетенции департамента республиканским органам государственного управления в работе по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества Республики Беларусь с европейскими государствами, европейскими международными организациями, а также в исполнении международных договоров Республики Беларусь со странами Европы и европейскими структурами;
координация работы загранучреждений Республики Беларусь в странах Европы;
координация сотрудничества республиканских органов государственного управления с соответствующими органами европейских государств и организаций;
содействие общественным объединениям Республики Беларусь в осуществлении связей с зарубежными партнерами и соотечественниками в Европе.
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет ряд функций:
изучает международное положение, внутреннюю и внешнюю политику европейских государств и европейских структур, анализирует развитие отношений Республики Беларусь с государствами Европы и вносит предложения руководству Министерства по определению приоритетов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в двусторонних отношениях и европейских делах, включая подготовку директив о политике страны в отношении отдельных европейских государств;
осуществляет оперативный и перспективный анализ политической, экономической и социальной ситуации в странах Европы, деятельности европейских организаций, состояния межгосударственных отношений и готовит аналитические и информационные материалы для Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, руководства и структурных подразделений Министерства по актуальным и текущим вопросам двусторонних и многосторонних отношений со странами региона;
проводит анализ положения с правами человека в странах региона Европы и готовит соответствующую информацию руководству Министерства;
совместно с загранучреждениями Республики Беларусь в Европе обеспечивает интересы страны в европейских организациях и структурах по всему комплексу вопросов регионального сотрудничества;
способствует развитию и осуществляет общую координацию сотрудничества республиканских органов государственного управления с соответствующими органами стран Европы и европейскими региональными структурами;
участвует по поручению руководства Министерства в работе межведомственных органов Республики Беларусь по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
участвует в организации в Республике Беларусь международных форумов, конференций и семинаров по европейской тематике;
участвует в подготовке материалов к вступлению Республики Беларусь в региональные европейские организации;
осуществляет контакты с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями европейских государств и европейских структур в Республике Беларусь, содействует в решении вопросов, связанных с их деятельностью, готовит и/или визирует проекты нот в рамках дипломатической переписки с ними;
готовит проекты материалов для официальных публикаций, информацию для брифингов, пресс-конференций и интервью по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь в Европе и отношений с европейскими структурами для белорусских и иностранных журналистов;
координирует работу и осуществляет общий контроль деятельности загранучреждений Республики Беларусь в странах Европы, включая выполнение ими поручений Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, руководства Министерства;
осуществляет работу по сотрудничеству Республики Беларусь с ОБСЕ;
проводит работу по сотрудничеству Республики Беларусь с Советом Европы;
в пределах своей компетенции осуществляет работу по поддержанию и развитию межпарламентского сотрудничества Беларуси, включая Парламентскую Ассамблею ОБСЕ, Парламентскую Ассамблею Совета Европы, Межпарламентский союз, Европейский парламент, Парламентскую Ассамблею НАТО;
проводит анализ политических и экономических тенденций и перспектив участия Республики Беларусь в европейских интеграционных процессах и вносит предложения в пределах своей компетенции по разработке стратегии взаимодействия с европейскими интеграционными структурами;
ведет подготовку и обеспечивает совместно с загранучреждениями Республики Беларусь участие белорусских официальных делегаций и представителей в работе европейских и евроатлантических структур и международных конференций, проводимых по их линии;
готовит позицию Республики Беларусь, материалы для выступлений белорусский представителей и участвует в работе европейских организаций и структур;
готовит материалы для официальных публикаций по вопросам сотрудничества Республики Беларусь со странами Европы, европейскими организациями и структурами;
оказывает необходимое содействие министерствам и другим республиканским органам государственного управления, предприятиям и организациям по вопросам европейского регионального сотрудничества;
осуществляет в пределах компетенции департамента анализ деятельности органов местного управления и самоуправления, неправительственных организаций Республики Беларусь в области регионального, субрегионального и трансграничного сотрудничества и разрабатывает соответствующие рекомендации;
визирует проекты вербальных нот Министерства, адресованных дипломатическим представительствам европейских государств и европейских организаций в Республике Беларусь.
1. Автоматизированная информационная система "Базы данных служебной информации Министерства иностранных дел Республики Беларусь" (далее – базы данных МИД) предназначена для систематизированного накопления информации, необходимой для обеспечения эффективной работы Министерства иностранных дел Республики Беларусь (далее – Министерство).
2. Базы данных МИД формируются из документов и материалов, подготавливаемых в структурных подразделениях Министерства, загранучреждениях Республики Беларусь, предоставляемых государственными органами, а также получаемых из других источников.
3. Подготовка документов и материалов, предназначенных для внесения в базы данных МИД, осуществляется работниками структурных подразделений Министерства по согласованию с руководителем структурного подразделения.
4. Основными целями создания и развития баз данных МИД являются:
систематизированное накопление аналитической, директивной, справочной информации длительной актуальности (не менее 6 месяцев) по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, другим направлениям деятельности Министерства;
предоставление руководству и сотрудникам Министерства оперативного доступа к аналитической, директивной, справочной информации длительной актуальности по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, другим направлениям деятельности Министерства.
5. Основными задачами функционирования баз данных МИД являются: создание единой структурированной программной системы для накопления и хранения информации в электронном виде;
совершенствование процедур и механизма накопления информации в области внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности и других областях, входящих в компетенцию Министерства;
предоставление систематизированной и структурированной информации для обеспечения подготовки позиционных, аналитических и справочных материалов;
обеспечение преемственности при проведении ротации работников Министерства.
6. Базы данных МИД имеют иерархическую структуру, основывающуюся на базовом тематическом каталоге.
7. Базовый тематический каталог (приложение 1) содержит иерархический перечень основных направлений и вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
Основные категории баз данных МИД закрепляются за одним или несколькими структурными подразделениями Министерства, которые осуществляют их наполнение и периодическое обновление.
Руководитель структурного подразделения имеет право самостоятельно вводить в структуру баз данных МИД дополнительные подразделы по отдельным вопросам в рамках общего раздела.
8. Разделы баз данных МИД оформляются в свободном порядке в соответствии с характером излагаемой темы.
9. В случае наличия внутренних взаимосвязей между отдельными разделами и документами базы данных МИД должны обеспечивать возможность установления ссылок между такими разделами и документами.
Система управления базами данных МИД обеспечивает возможность поиска необходимой информации по ключевым словам как в рамках всего каталога, так и в отдельных разделах.
10. Основные виды документов, размещаемых в базах данных МИД:
поручения вышестоящих органов государственного управления, в исполнении которых участвует Министерство;
международные / межотраслевые / отраслевые программы, планы мероприятий, в реализации которых участвует Министерство;
протоколы заседаний двусторонних международных комиссий;
программы, планы мероприятий Министерства;
постановления и приказы Министерства;
постановления коллегии Министерства;
протоколы поручений Министра, заместителей Министра;
аналитические записки; обзорные и справочные материалы (справка о двусторонних отношениях, страновая справка, справка о сотрудничестве с международными организациями и т.п.);
позиционные материалы, тезисы для выступлений и переговоров руководства Министерства;
заявления Министерства, пресс-секретаря Министерства, сообщения для прессы;
публикации в белорусских средствах массовой информации;
публикации в зарубежных средствах массовой информации;
другие материалы по решению руководителя структурного подразделения или руководства Министерства.
11. Документы размещаются в базах данных МИД в одном или нескольких разделах / подразделах каталога по тематике.
12. В базах данных МИД не допускается размещение документов, имеющих гриф ограничения доступа.
13. Право вносить новые документы и материалы в базы данных МИД, а также обновлять содержащуюся в них информацию предоставляется ответственным за информационное наполнение баз данных МИД сотрудникам структурных подразделений, назначаемым руководителями структурных подразделений (по согласованию с ответственным за информационное наполнение баз данных МИД работников).
14. Наполнение баз данных МИД осуществляется как посредством внесения текста через соответствующий пользовательский интерфейс, так и посредством присоединения существующих документов, создания ссылок на иные разделы баз данных МИД, ресурсы сети Интернет.
В базы данных МИД могут вноситься текстовые файлы в форматах MS Word, графические файлы, а также другие файлы по усмотрению редакторов.
15. Обновление баз данных МИД организуется на регулярной основе.
Ответственные за наполнение баз данных МИД структурные подразделения вносят изменения (дополнения) в соответствующие разделы и подразделы по мере получения новой информации.
Информация, внесенная в базы данных МИД, не удаляется. Устаревшие документы и материалы переводятся в категорию архивных записей.
16. Для наполнения баз данных МИД документы могут специально подготавливаться по поручению руководства Министерства.
17. Доступ к материалам, содержащимся в базах данных МИД, предоставляется работникам Министерства, которые проходят соответствующую регистрацию и получают для этих целей личные пароли на основании заявок руководителей структурных подразделений (приложение 18. Организуется четыре уровня доступа к документам и материалам, содержащимся в базах данных:
"читатель" – предполагает наличие полного доступа ко всем общедоступным материалам баз данных МИД без возможности их изменения и удаления; предоставляется всем работникам МИД;
"автор" – в дополнение к возможностям доступа "читатель" предполагает возможность внесения изменений в материалы разделов, добавления новых материалов; предоставляется, как правило, работникам в должности не ниже первого секретаря;
Информация о работе Отчёт по практике в министерстве иностранных дел