Отчёт по производственной практики в ИП Платонова Е.С. магазин одной цены Best Price

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 16:26, отчет по практике

Описание

Целью практики является изучение специфики финансово-хозяйственной деятельности и функционирования предприятия, его основных проблем, изучение управления, сбор материалов, необходимых для написания производственной практики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Характеристика деятельности предприятия……….…………………..4

Общая характеристика предприятия…………………………………………….4

Организационно-правовая форма……………………………………………6
Учредительные документы………………………………………..................6
Анализ системы управления персоналом в организации………..................7
Глава II Структура управления предприятием………………………….............9

2.1 Характеристика организационной структуры управления………………...9

2.2 Формы и средства контроля как функции управления…………................10

2.3 Оперативное планирование оптовых закупок……………………………..12

2.4. Стратегическое планирование……………………………………………..14

Глава III Анализ деятельности предприятия…………………………………..17

3.1 Миссия, стратегия, цели и задачи предприятия…………………………...17

3.2 Этапы жизненного цикла……………………………………………………21

3.3 Внешнее окружение предприятия………………………………………….22

3.4 SWOT анализ………………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………….…27

Список использованных источников……………………………………….......29

Приложение

Работа состоит из  1 файл

практика!!!2.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Характеристика деятельности предприятия……….…………………..4

Общая характеристика предприятия…………………………………………….4

    1. Организационно-правовая форма……………………………………………6
    2. Учредительные документы………………………………………..................6
    3. Анализ системы управления персоналом в организации………..................7

Глава II Структура управления предприятием………………………….............9

2.1 Характеристика организационной структуры управления………………...9

2.2 Формы  и средства контроля как функции управления…………................10

2.3 Оперативное планирование оптовых закупок……………………………..12

2.4. Стратегическое  планирование……………………………………………..14

Глава III Анализ деятельности предприятия…………………………………..17

3.1 Миссия, стратегия, цели и задачи предприятия…………………………...17

3.2 Этапы  жизненного цикла……………………………………………………21

3.3 Внешнее окружение предприятия………………………………………….22

3.4 SWOT анализ………………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………….…27

Список  использованных источников……………………………………….......29

Приложение 1………………………………………………….………………....30

Приложение 2…………………………………………….………………………31

 

Введение 

     Целью практики является изучение специфики финансово-хозяйственной  деятельности и функционирования предприятия, его основных проблем, изучение управления, сбор материалов, необходимых для написания производственной практики.

     Задачи практики:

  • общая характеристика предприятия;
  • ознакомление с организационной структурой управления;
  • анализ ассортимента выпускаемой продукции;
  • анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
  • анализ продвижения товаров рассматриваемого предприятия;
  • изучение потребителей товаров данного предприятия;
  • анализ конкурентов предприятия.

     Объектом исследования является ИП Платонова Е.С. магазин одной цены Best Price.

 

Глава I. Характеристика деятельности предприятия 

    1.   Общая характеристика предприятия
 

     Сеть  универсамов «BEST price» новый проект на российском розничном рынке.

     Основная  идея проекта: предложить покупателю широкий  ассортимент необходимых в быту товаров для всей семьи по низкой выгодной цене 35 рублей.

     Ассортимент магазина:

     - товары для дома;

     - товары для праздника;

     - посуда;

     - косметика;

     - бижутерия;

     - инструменты;

     - канцтовары;

     - игрушки и многое другое.

     Вся продукция, соответствует Государственным  Стандартам и сертифицирована в системе ГОСТ Р.

     Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

     а) управленческий персонал (директор, бухгалтер, товаровед) – 3 чел;

     б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы-консультанты, продавцы-кассиры) – 3 чел;

     в) вспомогательный персонал – уборщица, грузчик, промоутер.

     В обязанности директора входят разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, получение необходимых лицензий, планирование рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы.

     Товаровед  работает непосредственно с коллективом  магазина, следит за ассортиментом  и качеством продукции, заказами товара, регулирует поставки товара.

     Бухгалтер  ведёт бухгалтерскую документацию, составляет отчёты.

     График работы персонала:

     У директора график работы свободный. Бухгалтер и товаровед работают 5 дней в неделю  с 9 до 17 часов. Грузчик  и уборщица работают ежедневно 2-4 часа в день. График работы продавцов-консультантов, продавцов-кассиров 2 через 2 , на смену выходят сразу 3 продавца.

     График  работы продавцов очень удобный. В смене приходится 2 кассира и 1 консультант, двое работают в зале, один управляется за кассой посменно.

     В магазине ИП 1Платонова Е.С процесс продажи включает следующие операции:

     - встреча покупателя и выявление  его намерения;

     - предложение и показ товаров;

     - помощь в выборе товаров и  консультация;

     - предложение сопутствующих и  новых товаров;

     - расчетные операции;

     - упаковка и выдача покупок.

     По  размеру торговой площади магазин  можно отнести к мелким (до 250 кв. м). Режим работы магазина с – 9.00 до 18.00, ежедневно без выходных. В магазине ИП Платонова Е.С созданы все условия для работы продавцов: водопровод, отопление, гардероб, оборудованная комната для приёма пищи. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

     «Best Price» арендует торговые площади 5-ти магазинов. По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых  построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.

     ИП Платонова Е.С. имеет собственный автопарк, состоящий из 5 тентованных машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.

     В организации ИП Платонова Е.С. используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии. 

     1.2 Организационно-правовая форма 

     Индивидуальный  предприниматель Платонова Евгения  Сергеевна начала свою деятельность 4 апреля 2010 года, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или  ликвидировано в соответствии с  действующим законодательством. 

     1.3 Учредительные документы 

     Организация действует на основе Свидетельства  о внесении в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе,  которое является бессрочным.  

     1.4 Анализ системы управления персоналом в организации  

     Система управления персоналом подразумевает  комплекс мероприятий по работе с  персоналом, направленный на достижение целей компании за счет целенаправленной работы с сотрудниками предприятия.

       Анализируя систему управления персоналом ИП Платонова Е.С.  магазин Best Price можно сказать, что руководство организации не имеет определенной программы действий в отношении персонала, а вся кадровая работа практически сводится к учету кадров, ведению трудовых книжек и внутрифирменному обучению, которое проходит по мере необходимости.

       По совместительству кадровой  работой занимается на фирме  главный бухгалтер, который ведет  учет трудовых ресурсов.

       Система управления персоналом  торговой фирмы включает такие  подсистемы:

     - набор и увольнение персонала;

     - обучение персонала.

     Набор кадров 2осуществляется по следующим этапам:

     - определение правил трудовой  деятельности персонала;

     - реклама и объявления в средствах массовой информации;

     - прием и расстановка персонала  в соответствии с их особенностями;

     - организация и формирование трудового коллектива;

     - обеспечение взаимосвязи деятельности персонала.

     Воздействия на коллектив и отдельного работника  в целях осуществления координации  их деятельности в процессе функционирования организации практически основываются на административных методах, то есть – это осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться в данной организации. В Приложении 2  представлен перечень стимулирующих средств, применяемых в организации.

 

Глава Ii. Структура управления предприятием 

     2.1 Характеристика организационной структуры управления 

     В ИП Платонова Е.С используется линейная организационная 3структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).

     Стиль руководства – это обычная  манера поведения руководителя, который  оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.

     В ИП Платонова Е.С, используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

     В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

     В ИП Платонова Е.С.персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получает информацию по вопросам непосредственно затрагивающим интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработку и принятие коллективных договоров. Персонал участвует в распределении прибыли, полученной от реализации продукции. Так же активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией. 
 

     2.2 Формы и средства контроля как функции управления 

     Контроль  – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.

     Он  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Информация о работе Отчёт по производственной практики в ИП Платонова Е.С. магазин одной цены Best Price