Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 16:26, отчет по практике
Целью практики является изучение специфики финансово-хозяйственной деятельности и функционирования предприятия, его основных проблем, изучение управления, сбор материалов, необходимых для написания производственной практики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Характеристика деятельности предприятия……….…………………..4
Общая характеристика предприятия…………………………………………….4
Организационно-правовая форма……………………………………………6
Учредительные документы………………………………………..................6
Анализ системы управления персоналом в организации………..................7
Глава II Структура управления предприятием………………………….............9
2.1 Характеристика организационной структуры управления………………...9
2.2 Формы и средства контроля как функции управления…………................10
2.3 Оперативное планирование оптовых закупок……………………………..12
2.4. Стратегическое планирование……………………………………………..14
Глава III Анализ деятельности предприятия…………………………………..17
3.1 Миссия, стратегия, цели и задачи предприятия…………………………...17
3.2 Этапы жизненного цикла……………………………………………………21
3.3 Внешнее окружение предприятия………………………………………….22
3.4 SWOT анализ………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованных источников……………………………………….......29
Приложение
Контроль4 не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Формы контроля:
− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
−
заключительный контроль. Осуществляется
после того, как работа закончена или истекло
отведённое для неё время. Хотя заключительный
контроль и осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на проблемы в момент
их возникновения, тем не менее, он имеет
две важные функции. Одна из них состоит
в том, что заключительный контроль даёт
информацию, необходимую для планирования
в случае, если аналогичные работы предполагается
проводить в будущем. Вторая функция заключительного
контроля состоит в том, чтобы способствовать
мотивации.
2.3
Оперативное планирование
оптовых закупок
Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период.
В современных организациях широко распространены различные системы5 оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования деятельности организации в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом деятельности организации.
В ИП Платонова Е.С. осуществляются следующие мероприятия по планированию закупок:
1)
прогнозирование спроса на
2) корректировка закупок по результатам анализа спроса на товары;
3)
календарное планирование
4)
планирование потоков и
5) оперативное планирование торговой деятельности;
6)
календарное планирование
7) составление плана закупок.
Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:
1) управленческая обработка результатов анализа спроса на определенные группы товаров (сортировка, составление списка);
2)
контроль за качеством
3) контроль за рейсами с товаром;
4)
учет и проведение
5) оформление заказов отдельных магазинов центральному складу;
6) обработка и анализ заказов товаров отдельными магазинами;
7)
управленческий контроль за
8)
управленческая обработка
Для того, чтобы планировать закупки надо определиться не только в продажах и закупках и ассортименте в группах. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т.е. его содержание. Оптимальное количество товара на складе соответствует тому, что расходы по содержанию склада и расходы на доставку товара равны между собой (в теории), что обеспечит минимальные издержки.
В задачи оперативного планирования входит и определение оптимального способа закупки товаров. Можно выделить следующие способы:
Закупка тoвapa oднoй пapтиeй. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз (oптoвыe зaкyпки). Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки – бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa.
Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe.
Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям. Тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк. Данный вид закупок используется магазином ИП «Платонова Е.С.» Best price.
Пoлyчeниe тoвapa пo мepe нeoбxoдимocти. Этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, нo xapaктepизyeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями:
кoличecтвo пocтaвляeмыx тoвapoв нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя пpиблизитeльнo;
пocтaвщики пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм;
oплaчивaeтcя тoлькo пocтaвлeннoe кoличecтвo тoвapa;
пo
иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик нe oбязaн
пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo
дoлжны быть пocтaвлeны.
2.4.
Стратегическое планирование
Любое
предприятие в условиях рыночной
экономики стремится к
Стратегия как термин означает модель длительных действий организации, в данном случае, фирмы, предназначенные, для того чтобы добиться поставленных заранее целей при имеющихся возможностях. С помощью разрабатываемой стратегии определяются все общие направления деятельности в долгосрочной перспективе.
При разработке стратегии необходимо учитывать ее соответствие ряду требований:
-содержание
ясных целей и задач,
-обозначение общего скоординированного руководства;
-поддержка прогрессивной инициативы;
-применение
имеющихся сил в нужном
-обеспеченность ресурсной базы;
-предусмотренность
гибкого поведения в
Стратегия является взвешенной реакцией фирмы на различные внутренние и внешние обстоятельства ее деятельности. Обоснование стратегического планирования бизнеса обусловлено выявлением потребностей рынка и определением способностей их удовлетворить.
Принятие стратегии поведения компании 7является ответственным шагом. Конечно, это не значит, что после ее утверждения она не может развиваться. Рыночные условия постоянно меняются и стратегия должна меняться вместе с ними. В результате изменения условий могут появляться новые стратегические ниши и исчезать старые, и к этому нужно быть готовым. Важным здесь является лишь тщательность разработки начальной стратегии, чтобы потом не пришлось кардинально ее менять. Ведь за ее изменением следует полная реорганизация бизнеса, которая сопровождается потрясениями для компании.
Стратегическое планирование – это процессии моделирования будущего фирмы; процесс управления и поддержки соответствия между целями компании, ее потенциалами и перспективами. Также это адаптивный процесс регулярных корректировок решений и пересмотре системы мер выполнения производственных планов.
Стратегическое планирование бизнеса целиком зависит от его руководителей и команды специалистов, от поставленных перед фирмой целей, от средств, которыми эти цели будут достигаться.
Хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента магазина Best price, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем направленности действий. Ее элементами являются:
1)
анализ жизненного цикла
2)
формирование товарного
3) товарная инновация;
4)
обеспечение качества и
5) управление товарным знаком, упаковкой, маркировкой;
6) товарное ценообразование;
7) товарный сервис;
8) проведение рекламных компаний.
Стратегия направлена на привлечение большего количества покупателей, качественное обслуживание и, соответственно, на увеличение объема продаж и прибыли организации.
Глава
III. Анализ деятельности
предприятия
3.1
Миссия, стратегия,
цели и задачи
предприятия
Чтобы ответить на вопросы, касающиеся конкретных действий организации по достижению стоящих перед ней целей, исследователи предложили такие понятия, как «миссия организации», «стратегические цели», «задачи».
Миссия — это основная цель, которую стремится достигнуть организация. Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных.
Существует мнение, что формулировка миссии должна включать около десятка элементов, конкретизирующих положение организации относительно внешней среды. Впрочем, значительная часть исследователей и практиков придерживаются точки зрения, что миссия организации должна быть сформулирована в одной фразе (по крайней мере, это очень желательно).