Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:04, курсовая работа
Главная цель организации - создать прочную базу для дальнейшего развития.
Современная деловая среда требует от фирмы гибкости и адаптивности, в связи, с чем решения менеджмента должны чётко соответствовать потребностям фирмы, её корпоративному стилю и обычаям.
Введение…………………………………………………………………...2
1. Паблик Рилейшенз……………………………………………………..4
1.1 Сущность PR………..………………………………………………...4
1.2 Виды и методы пиара PR……………………………………………..5
2. Особенности разных периодов развития организации………………7
3. Имидж компании как работодателя…………………………………..9
4. Культура, имидж фирмы……………………………………………..13
4.1 Построение эффективной системы внутреннего PR……………...13
4.2 Требования, предъявляемые к PR – менеджеру…………………...15
4.3 Условия успеха в бизнесе…………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы......................................................20
Содержание:
Введение………………………………………
1.
Паблик Рилейшенз……………………………………
1.1 Сущность PR………..………………………………………………...4
1.2
Виды и методы пиара PR……………………
2. Особенности разных периодов развития организации………………7
3. Имидж компании как работодателя…………………………………..9
4.
Культура, имидж фирмы……………………………………………..
4.1
Построение эффективной
4.2 Требования, предъявляемые к PR – менеджеру…………………...15
4.3
Условия успеха в бизнесе………………
Заключение…………………………………
Список
использованной литературы....................
Введение
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Одной из форм проявления культуры организации является имидж фирмы, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов и неуспехов организации.
Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней.
Его основой являются
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие фирмы окружающими, но и на наше восприятие самой фирмы. Другими словами, облик фирмы воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас фирм.
Также задача этой работы
рассмотреть что такое Паблик Рилейшенз.
1
Паблик Рилейшенз
Паблик рилейшенз, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением
пиара как особой сферы социальных
отношений занимаются такие науки
как социальная психология, логика,
информатика, менеджмент и маркетинг.
1.1 Сущность PR
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
Развитие PR-деятельности. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США.
Американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара.
Этапы развития PR:
1. «Эра манипулирования» (19в.) – пропаганда
2.«Эра информирования» (начало 20в.) – распространение
информации и правдивость
3.«Эра убеждения» (середина 20в.) – влияние на общественное
Мнение и поведение.
4.«Эра взаимовлияния» (конец 20в.) – взаимопонимание и разрешение конфликтов.
Впервые
официально само выражение «public relations»
употребил американский президент
Томас Джефферсон.
1.2 Виды и методы
пиара PR
В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей.
Главные виды PR – это коммерческий и политический пиар.
Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы.
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них.
Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран. Поэтому деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
1. Отношения со СМИ (паблисити) – создание новостей о лице, услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
2. Отношения с персоналом – внутренние коммуникации компании со своими сотрудниками.
3. Отношения с финансовым сообществом – взаимодействие с государственными финансовыми органами, финансовой прессой.
4. Отношения с властными структурами – тесное сотрудничество с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;
5. Отношения с местным населением – поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например – помощь в решении экологических проблем региона.
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод.
Часто заказчик требует от пиарщиков быстрого результата. Особенно это типично для политиков, срочно нуждающихся в повышении своей популярности накануне выборов.
Большое
значение при этом играет «черный пиар»
– «обливание грязью» противников,
чтобы избиратель проголосовал за «меньшее
зло». Однако такие методы дают лишь краткосрочный
результат и в конечном счете губят репутацию
заказчика.
2
Особенности разных периодов развития
организации
На стадии становления фирмы очень нужны опытные работники, хорошие профессионалы, способные оперативно решать довольно широкий круг вопросов, поскольку внедрение эффективной системы разделения труда, предполагающей наличие чётко обозначенного круга обязанностей по каждой должности, как правило, происходит на следующих этапах жизненного цикла. При этом организация имеет возможности направлять на оплату труда значительные средства. В связи с этим система материального стимулирования должна активно дополняться другими элементами. Например, относительно невысокий уровень заработной платы может компенсироваться бесплатным питанием на работе, предоставлением работникам возможности использовать в личных целях служебный транспорт.
Кроме того, очень важно ориентировать работников на то, что по мере становления организации будет расти и их личное благосостояние. Для этого могут применяться такие способы стимулирования, как передача работникам на выгодных условиях акций компании и др.
Эффективным на данном этапе могут оказаться различные мероприятия, направленные на укрепление в работниках «корпоративного духа»: совместные поездки за город, проведение праздников и т.д.
На
данной стадии необходимо, чтобы система
мотивации была достаточно гибкой и
позволила учитывать
На этом этапе, с одной стороны, происходит привлечение новых работников, а с другой - возникает задача удержать старых, уже приобретших необходимый опыт работы в компании.
Для привлечения новых работников необходимо обеспечить и начальный уровень заработной платы не ниже, чем в аналогичных фирмах. Но при этом следует избегать ущемление интересов более «старых» работников.
Таким образом, повышается роль материального стимулирования. Но поскольку расходы организации на данной стадии растут, а прибыли еще не очень высоки, необходимо развитие и других методов стимулирования: натурально-социальных, социальных, дополнительных.
На стадии зрелости, когда фирма достаточно стабильна и успешна, необходимо обеспечить сохранение достигнутого уровня.
Остается потребность в сохранении старых, наиболее профессиональных, производительных работников, а также в привлечении новых работников с более широким потенциалом.
На данной стадии у организации больше возможностей, чем на всех остальных, увеличивать расходы на оплату труда. Размер заработной платы может превышать средний рыночный уровень. Стадия спада характеризуется необходимостью корректировки структуры компании с целью приведения её в соответствие с изменившимися условиями. Поскольку эта стадия связана с уменьшением прибыльности, то необходима оптимизация затрат. Рост заработной платы ограничен. Более того, как правило, сокращаются социальные программы, уменьшается объем дополнительных стимулов. Это может привести, с одной стороны, к увольнению части работников, а с другой - к трудностям в привлечении новых.