Паблик Рилейшенз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:04, курсовая работа

Описание

Главная цель организации - создать прочную базу для дальнейшего развития.
Современная деловая среда требует от фирмы гибкости и адаптивности, в связи, с чем решения менеджмента должны чётко соответствовать потребностям фирмы, её корпоративному стилю и обычаям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
1. Паблик Рилейшенз……………………………………………………..4
1.1 Сущность PR………..………………………………………………...4
1.2 Виды и методы пиара PR……………………………………………..5
2. Особенности разных периодов развития организации………………7
3. Имидж компании как работодателя…………………………………..9
4. Культура, имидж фирмы……………………………………………..13
4.1 Построение эффективной системы внутреннего PR……………...13
4.2 Требования, предъявляемые к PR – менеджеру…………………...15
4.3 Условия успеха в бизнесе…………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы......................................................20

Работа состоит из  1 файл

Паблик Рилейшенз.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)
ustify">       На  этой стадии очень важно применять  различные меры морального стимулирования, направленные на сохранение «корпоративного  духа», а также дающие право работникам надеяться на адекватное вознаграждение в будущем, когда положение организации улучшится. Для удержания наиболее ценных работников могут сохраняться системы премирования.

       3 Имидж компании как работодателя

       Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.

       Имидж компании складывается из двух составляющих:

       1. Внешний имидж - представления  людей, которые не работают  в компании.

       2. Внутренний имидж - представление  людей, которые работают в компании, то есть её работников.

       Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Своему имиджу уделяют большое внимание не только организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке.

       Руководитель  и специалист в первую очередь должны заботиться о том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении. Несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию может сформировать о компании неблагоприятное впечатление, просто-напросто отпугнуть клиентов, партнеров по бизнесу. Хорошая репутация фирмы стоит дорого, поэтому нужно стремиться к тому, чтобы укреплять положительный имидж и работать над тем, чтобы позитивные представления о фирме соответствовали действительности.

       Как известно, любая информация о фирме, которая проникает во внешнюю  среду, формирует её имидж. Поэтому  ответственным за облик организации смело можно назвать каждого её сотрудника - от генерального директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала фирма взаимодействует с кадровыми агентствами.

       Нередко кандидат на вакантное рабочее место не знает ничего о фирме, в которой собирается работать, и не пытается собрать о ней первоначальные сведения. В этом случае от того, как сложится первая беседа с будущим руководителем или представителем службы персонала, будет зависеть представление человека о компании. Соискатели при первой встрече обращают внимание на все: как выглядит офис, как ведут себя сотрудники, как оборудованы помещения, насколько доброжелательно обращаются к посетителям в первые минуты разговора. Часто именно на основе первого впечатления человек принимает решение о своей работе в организации, если ему предложат там должность. Поэтому не только специалист, но и представители службы охраны, секретари в приёмной должны соблюдать основные правила деловой этики, быть приветливым, чётко и вежливо отвечать на любые вопросы. Очень важно, чтобы впечатление о компании, которое складывается у человека на первом собеседовании, затем не вступило в противоречие с реальным положением дел. Ведь, когда человек становится сотрудником компании - при оформлении на работу и в период адаптации, он начинает видеть изнутри, и если внешний и внутренний имидж сильно разнятся, это может послужить одной из причин скорого увольнения.

       В работе над имиджем очень важно  наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании.

       Информировать коллег надо о планах развития компании, её достижениях в целом и отдельных  её работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребёнка. Для этих целей  могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений, сообщения на собраниях. Кроме того, с первых дней работы работники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера, межличностные конфликты если и возникают, то быстро и позитивно разрешаются. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа компании.

       Ощутить себя нужным человеком в коллективе работникам помогают корпоративные  праздники, обучающие мероприятия, совместные поездки на экскурсии, корпоративный отдых и многое другое. Но, даже просто создавая необходимые условия труда и предоставляя работникам положенные льготы, компания укрепляет свою репутацию как добросовестного работодателя. Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путёвка в санаторий за счёт средств социального страхования в немалой степени способствует укреплению положительного имиджа компании.

       Важно отметить, что одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. На первый взгляд это может показаться странным. Однако в этом нет ничего странного - скорее речь может идти о непривычном. Дело в том, что важным обстоятельством является, с каким впечатлением работник покинет компанию, как он будет, потом о ней вспоминать. И впечатление это во многом зависит именно от менеджера по персоналу.

       Если  работник всегда был лоялен по отношению  к компании, но, например, получил  предложение занять выгодную позицию  в другой организации с более  высокой зарплатой и перспективой карьерного роста, то вряд ли что-то будет угрожать имиджу фирмы. Такой работник не будет говорить о том, какие «ужасные порядки приняты в организации». Но если работник собрался уходит после конфликта, с претензиями к своему руководителю и коллегам, в этой ситуации репутация компании может пострадать. Нужно постараться устранить последствия конфликта, поговорить с работником. Увольняющиеся работники, как правило, рассказывают «всё хорошее», что, по их мнению, происходит в коллективе. Самое дорогое, как известно, это информация.

       Надо  попробовать использовать и эту информацию - например, проанализировать причины, по которым происходят те или иные негативные события, и попробовать создать условия, чтобы такого не происходило в дальнейшем.

       Факторы, влияющие на имидж компании:

       1. Внешний имидж:

       - качество продукта, который создаёт (реализует, продвигает) компания;

       - умение компании поддерживать  деловые отношения с партнёрами  и клиентами;

       - социальная политика компании (участие  в благотворительных акциях);

       - финансовая стабильность;

       - внешний вид офиса;

       - реклама компании.

       2. Внутренний имидж:

       - социально-психологический климат  в коллективе;

       - мотивация персонала, отношение  к служебным обязанностям;

       - внешний вид сотрудника;

       - политика компании в области  развития и обучения персонала;

       - политика компании в области планирования карьеры и создания системы поощрений.

            4 Культура, имидж фирмы

       4.1 Построение эффективной системы внутреннего PR

       Внутренний PR - целенаправленное и информационное воздействие на персонал, это часть политики управления персоналом, которая должна быть построена в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые стоят перед компанией.

       Формирование  системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит их четырех основных этапов, как то:

       - подготовки;

       - выбора средств;

       - реализация проекта;

       - оценка его эффективности.

       На  этапе подготовки важно обратить внимание на два ключевых момента:

       - проанализировать имеющуюся в  компании ситуацию и выяснить  насколько персонал информирован  о перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействует между собой работники разных подразделений, довольны ли они существующим положением дел. Узнать это можно в личных беседах с работниками, руководителями подразделений либо анкетированием;

       - оценить масштаб предполагаемых  изменений. Возможно, потребуется  провести несколько конкретных  мероприятий - например, организовать  работу внутреннего корпоративного  сайта и своевременно информировать  работников об изменениях в  компании.

       Определив масштаб предполагаемых изменений, нужно определить, какие практические средства потребуются для их достижения. Можно выделить несколько групп мероприятий, которые составляют систему внутреннего PR.

       Имиджевые мероприятия включают в себя определение  миссии компании, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача заключается в формировании единых стандартов поведения и приверженность ценностям компании. В этой связи применяются общепринятые понятия:

       - миссия - это предназначение организации, её основная функция в обществе в каком-либо направлении бизнеса;

       - формулировка миссии - результат работы управленческой команды, поэтому очень важно, чтобы все сотрудники компании разделяли её ценности;

       - корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации, он уникален и ценен тем, что задаёт ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство.

       Обучающие мероприятия предполагают проведение семинаров и тренингов для адаптации новых сотрудников, работников, перешедших на новую должность, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала.

       От  того, какие будут первые впечатления  вновь принятого работника, зависит  очень многое в его дальнейшей работе. Поэтому нужно использовать первые дни его деятельности в компании для того, чтобы сформировать положительный имидж компании. Важно, чтобы новый работник увидел, что его адаптация в компании не спонтанный процесс, где ему самому предстоит освоить все правила игры, а процесс контролируемый и целенаправленный. Необходимо своевременно и подробно рассказать ему о том, что касается его будущей работы - от общей информации о компании и подразделении до того, например, когда он сможет пойти в отпуск.

       Коммуникативные мероприятия используются для информирования работников о ситуации в компании.

       Личные  встречи с руководителями, объявления на общем собрании, передачи корпоративного радио, выпуск корпоративных газет, использование возможностей внутренней Интернет-сети, работа внутреннего сайта компании, проведение конференций - всё это эффективные инструменты, которые позволяют своевременно извещать сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в организации.

       Важны объединяющие мероприятия - организация корпоративных праздников, соревнований, а также создание, возрождение и поддержание традиций, поскольку это наиболее значимый элемент внутреннего PR.

             При разработке отдельных элементов системы целесообразно использовать мнения работников, полученные, проанализированные и обобщённые по результатам опросов, анкетирования, интервью с отдельными работниками. Важно, чтобы информация обо всех мероприятиях была доступна каждому работнику. Независимо от результата само участие в таких мероприятиях создаёт у работника положительный настрой по отношению к компании и тем самым уже является элементом внутреннего PR.

       Чтобы оценить качество системы PR, нужно  выбрать несколько наиболее важных показателей и, сравнивая эти  показатели с показателями за предыдущие отчётные периоды, отслеживать эффективность. Так, например, эффективность функционирования системы внутреннего PR может быть признана положительной, если уровень текучести персонала на конец периода уменьшится по сравнению с началом периода. Результаты оценки эффективности воплощаются в определённые выводы.

 

           4.2 Требования, предъявляемые к PR-менеджеру

       Несмотря  на то, что на рынке труда появляется всё больше дипломированных специалистов, работодатели часто отдают предпочтение обаятельным и энергичным людям  без профильного образования.

         Это вполне объяснимо, поскольку  PR-менеджер - прежде всего коммуникатор, поэтому такие качества, как внешние данные, приятный голос, грамотная речь и хорошая дикция, играют важную роль при отборе кандидатов.

       В отношении профессионального опыта  первое требование к специалисту  в сфере связей с общественностью - практика аналитической работы, поскольку фундаментом PR-технологий является анализ информации. Настоящий специалист должен досконально знать свой и смежные рынки, ориентироваться в них, понимать основные тенденции, а потом на этом основании строить свои комментарии при общении с внешним миром. Кроме того, он должен уметь налаживать личные взаимоотношения с партнёрами, с другими игроками на рынке, с инвесторами и спонсорами, с властью. Только владея информацией, профессиональный PR-менеджер сможет добиться значительных успехов, выделит те преимущества, по которым клиенты безошибочно узнают компанию и рано или поздно задумаются о выборе в её пользу.

Информация о работе Паблик Рилейшенз