Персональный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:25, контрольная работа

Описание

Задание1. Провести в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального использования рабочего времени.
2. По методу «Альпа», получившему сейчас огромное распространение, составление дневного плана включает три стадии.

Содержание

Задание 1 Анализ использования рабочего времени 3
Задание 2 Планирование рабочего дня методом Альпы 12
Задание 3 Телефонные переговоры 17
3.1 Правила телефонного этикета 17
3.2 Рациональная структура телефонного разговора 21
Список литературы 22
Приложение

Работа состоит из  1 файл

33278 контр перс мендж.doc

— 558.50 Кб (Скачать документ)

Титульный лист

 

Содержание

 

Задание 1 Анализ использования рабочего времени

 

     Провести  в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального  использования рабочего времени. 

Решение:

     В качестве объекта исследования выступает  начальник отдела маркетинга московского предприятия по производству кухонных гарнитуров ООО «Бизнес Мебель»

     На  основе фотографий рабочего дня, представленных в Приложении 1,2,3, составим фактический баланс рабочего времени (см. табл. 1).

Таблица 1

Фактический баланс рабочего времени руководителя

№п/п Выполняемая работа Продолжительность, мин. Средние затраты времени, мин. Удельные  затраты времени, %
1 день 2 день 3 день Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Время выполнения должностных операций 650 615 575 1840 613 89,54
1.1 Вспомогательная работа: 150 60 95 305 102 14,84
  • подготовительно-заключительное время
20 20 5 45 15 2,19
  • время обслуживания рабочего места
40 40 30 110 37 5,35
  • передвижения  внутри и вне учреждения
90 0 60 150 50 7,30
1.2 Время основной работы: 500 555 480 1535 512 74,70
производственные  совещания 330 175 285 790 263 38,44
согласование  и подписание служебных документов 50 75 30 155 52 7,54
административные  вопросы   120   120 40 5,84
прием посетителей            
текущий контроль 60 60 85 205 68 9,98
телефонные  переговоры 20 20 20 60 20 2,92
текущее планирование   35   35 12 1,70
стратегическое  планирование 40 30 60 130 43 6,33
анализ  выполнения планов   40   40 13 1,95
инженерно-экономические  расчеты            
  подборка необходимой  информации и документов            
вычислительные  и счетные работы            
2 Время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями (косвенные потери)            
3 Регламентированные  перерывы 60 60 45 165 55 8,03
3.1 Время отдыха 30 30 30 90 30 4,38
3.2 Время на ОТЛ 30 30 15 75 25 3,65
4 Потери рабочего времени 10 15 25 50 17 2,43
4.1 Ожидание приема у руководства 10 15 10 35 12 1,70
4.2 Незагруженность (простои)     15 15 5 0,73
4.3 Выполнение  общественных обязанностей в рабочее  время            
4.4 Нарушение трудовой дисциплины            
ИТОГО 720 690 645 2055 685 100
 

     Анализ  баланса рабочего времени начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель»  показал, что в течение трех дней большая часть рабочего времени  данного руководителя тратилась  на исполнение основной работы: 74,70% в среднем. Большую часть рабочего времени, затрачиваемого на основную работу, тратится на проведение и участие в производственных совещаниях. Второй по временным затратам является деятельность, связанная с текущим контролем, третьим – деятельность по согласованию и подписанию служебных документов.

     14,84% рабочего времени уходит на  вспомогательную работу. Большая  часть вспомогательного времени  тратится на передвижения внутри  и вне предприятия.

     Регламентированные  перерывы занимают 8,03% рабочего времени.

     Потери  рабочего времени в среднем составили 2,43%.

     Определим коэффициент переработки начальника отдела маркетинга, исходя из того, что  нормативный рабочий день равен 9 часам или 540 мин. Заполним таблицу 2.

Таблица 2

Определение коэффициента переработки

  1 день 2 день 3 день Итого Среднее значение
1 2 3 4 5 6
Фактическая продолжительность рабочего дня 720 690 645 2055 685
Нормативная продолжительность рабочего дня 540 540 540 1620 540
Коэффициент переработки

(1стр. / 2 стр.)

1,33 1,28 1,19 1,27 1,27
 

     Анализ  таблицы 2 показал, что коэффициент  переработки начальника отдела маркетинга в первый день составил 1,33, во второй день – 1,28 и в третий день – 1,19. В  среднем коэффициент переработки  равен 1,27.

     Рассчитаем показатели, характеризующие использование рабочего времени.

  1. Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени:

     

     где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин.);

     Ф – фонд рабочего времени (мин.).

       

  1. Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от работника:

     

     где ПР – потери рабочего времени, зависящие  от работника (мин.)

     Потери рабочего времени, зависящие от начальника отдела маркетинга, наблюдались только на третий день фотографии рабочего дня.

     

  1. Коэффициент потерь рабочего времени, независящих  от работника (потерь по организационно-техническим  причинам):

     

     где ПО – потери рабочего времени, не зависящие от работника (мин.)

       

     Динамика коэффициента потерь рабочего времени, независящих от начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах от 0,0139 до 0,0388.

  1. Коэффициент, характеризующий величину затрат времени на регламентированные перерывы:

     

     где ОТЛ – время на отдых и личные надобности.

       

     Динамика  коэффициента, характеризующего величину затрат времени на регламентированные перерывы начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах 0,023 до 0,043.

     Рассчитаем показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель».

  1. Коэффициент выполнения несвойственных работ:

     

     где НС – затраты времени на выполнение несвойственных работ;

     Р – все время работы.

     Рассчитывать  данный коэффициент не имеет смысла, потому что начальник отдела маркетинга в анализируемый период времени не выполнял работ, не предусмотренных должностными обязанностями.

  1. Коэффициент выполнения работ, предусмотренных должностными обязанностями:

     

     Данный  коэффициент будет равен 1, так  как К6 = 1 – 0 = 0

     Рассчитаем  показатели, характеризующие затраты времени на выполнение должностных обязанностей:

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на подготовительно-заключительную работу:

     

     где ПЗ – затраты времени на подготовительно-заключительную работу.

       

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на основную (оперативную) работу:

     

     где О – затраты времени на основную (оперативную) работу.

       

  1. Коэффициенты творческой, организационно-административной, формально-логической, исполнительской работы:

     где ТВ, ОА, ФЛ, И – затраты на выполнение творческой, организационно-административной, формально-логической, исполнительской работы.

     О – затраты времени на основную (оперативную) работу.

     

       

     

       

     

       

     

       

     Анализ  полученных данных свидетельствует, что  преобладающей в основной работе начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель» является формально логическая работа.

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на обслуживание рабочего места:

     

     где ОМ – затраты времени на обслуживание рабочего места.

       

     Оценим целесообразность и необходимость выполнения работ.

     Каждой  выполненной работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:

     А – была ли работа необходимой

     Б – принесла ли работа желаемые результаты?

     В – правильно ли был определено временной интервал на выполнение работы? (см. Приложения 1-3).

     Сосчитаем по каждой колонке продолжительность работ, по которым был дан ответ «нет» (∑Анет, ∑Бнет, ∑Внет). Расчет будем вести в совокупности трех дней.

     ∑Анет = 45 мин. + 40 мин. + 150 мин. = 235 мин.

     ∑Бнет = 60 мин. + 60 мин. + 65 мин. = 185 мин.

     ∑Внет = 175 мин. + 60 мин. + 45 мин. = 280 мин. 

     Рассчитаем следующие соотношения:

       

     Так как в итоге получается, что более чем на 10% деятельность не была обязательной, то это означает, что имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и установлением приоритетов.

     

     Так как менее чем в 10% случаев деятельность не принесла ожидаемых результатов, то с планированием, организацией и самоорганизацией у начальника отдела маркетинга дела обстоят нормально.

     

     Так как более чем в 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен неверно, то у начальника отдела маркетинга имеются проблемы с планированием рабочей деятельности.

     Составим «листок дневных помех».

     К «помехам» относят различного рода потери времени из-за: объективной нехватки ресурсов (информации, техники. инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций, отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а также незапланированные встречи, посетители, общение.

     Таблица 3

Листок  дневных помех

помеха время причина как устранить
1 2 3 4
Организационные нестыковки, выливающиеся в необходимости  ожидания приема по производственным вопросам 10-15 мин. в день Организационные накладки руководства Провести тренинг  по тайм-менеджменту среди топ-менеджеров компании
Управленческая  неэффективность руководства (затягивание  проплаты по утвержденной смете со стороны финансового директора) 3 дня Неэффективность финансового менеджмента компании Внедрить современное  программное обеспечение по финансовому  анализу
Незапланированное общение от 15 мин до 60 мин. в день Проблемы с  самоорганизацией начальника отдела Принять решение  в дальнейшем избегать подобного  рада общения

Информация о работе Персональный менеджмент