Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:25, контрольная работа
Задание1. Провести в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального использования рабочего времени.
2. По методу «Альпа», получившему сейчас огромное распространение, составление дневного плана включает три стадии.
Задание 1 Анализ использования рабочего времени 3
Задание 2 Планирование рабочего дня методом Альпы 12
Задание 3 Телефонные переговоры 17
3.1 Правила телефонного этикета 17
3.2 Рациональная структура телефонного разговора 21
Список литературы 22
Приложение
Титульный лист
Провести
в течение 3-х дней фотографию рабочего
дня. Сделать ее анализ. Выявить основные
причины потерь и нерационального
использования рабочего времени.
Решение:
В качестве объекта исследования выступает начальник отдела маркетинга московского предприятия по производству кухонных гарнитуров ООО «Бизнес Мебель»
На основе фотографий рабочего дня, представленных в Приложении 1,2,3, составим фактический баланс рабочего времени (см. табл. 1).
Таблица 1
Фактический баланс рабочего времени руководителя
№п/п | Выполняемая работа | Продолжительность, мин. | Средние затраты времени, мин. | Удельные затраты времени, % | |||
1 день | 2 день | 3 день | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Время выполнения должностных операций | 650 | 615 | 575 | 1840 | 613 | 89,54 |
1.1 | Вспомогательная работа: | 150 | 60 | 95 | 305 | 102 | 14,84 |
|
20 | 20 | 5 | 45 | 15 | 2,19 | |
|
40 | 40 | 30 | 110 | 37 | 5,35 | |
|
90 | 0 | 60 | 150 | 50 | 7,30 | |
1.2 | Время основной работы: | 500 | 555 | 480 | 1535 | 512 | 74,70 |
производственные совещания | 330 | 175 | 285 | 790 | 263 | 38,44 | |
согласование и подписание служебных документов | 50 | 75 | 30 | 155 | 52 | 7,54 | |
административные вопросы | 120 | 120 | 40 | 5,84 | |||
прием посетителей | |||||||
текущий контроль | 60 | 60 | 85 | 205 | 68 | 9,98 | |
телефонные переговоры | 20 | 20 | 20 | 60 | 20 | 2,92 | |
текущее планирование | 35 | 35 | 12 | 1,70 | |||
стратегическое планирование | 40 | 30 | 60 | 130 | 43 | 6,33 | |
анализ выполнения планов | 40 | 40 | 13 | 1,95 | |||
инженерно-экономические расчеты | |||||||
подборка необходимой информации и документов | |||||||
вычислительные и счетные работы | |||||||
2 | Время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями (косвенные потери) | ||||||
3 | Регламентированные перерывы | 60 | 60 | 45 | 165 | 55 | 8,03 |
3.1 | Время отдыха | 30 | 30 | 30 | 90 | 30 | 4,38 |
3.2 | Время на ОТЛ | 30 | 30 | 15 | 75 | 25 | 3,65 |
4 | Потери рабочего времени | 10 | 15 | 25 | 50 | 17 | 2,43 |
4.1 | Ожидание приема у руководства | 10 | 15 | 10 | 35 | 12 | 1,70 |
4.2 | Незагруженность (простои) | 15 | 15 | 5 | 0,73 | ||
4.3 | Выполнение общественных обязанностей в рабочее время | ||||||
4.4 | Нарушение трудовой дисциплины | ||||||
ИТОГО | 720 | 690 | 645 | 2055 | 685 | 100 |
Анализ баланса рабочего времени начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель» показал, что в течение трех дней большая часть рабочего времени данного руководителя тратилась на исполнение основной работы: 74,70% в среднем. Большую часть рабочего времени, затрачиваемого на основную работу, тратится на проведение и участие в производственных совещаниях. Второй по временным затратам является деятельность, связанная с текущим контролем, третьим – деятельность по согласованию и подписанию служебных документов.
14,84%
рабочего времени уходит на
вспомогательную работу. Большая
часть вспомогательного
Регламентированные перерывы занимают 8,03% рабочего времени.
Потери рабочего времени в среднем составили 2,43%.
Определим
коэффициент переработки
Таблица 2
Определение коэффициента переработки
1 день | 2 день | 3 день | Итого | Среднее значение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Фактическая продолжительность рабочего дня | 720 | 690 | 645 | 2055 | 685 |
Нормативная продолжительность рабочего дня | 540 | 540 | 540 | 1620 | 540 |
Коэффициент
переработки
(1стр. / 2 стр.) |
1,33 | 1,28 | 1,19 | 1,27 | 1,27 |
Анализ
таблицы 2 показал, что коэффициент
переработки начальника отдела маркетинга
в первый день составил 1,33, во второй
день – 1,28 и в третий день – 1,19. В
среднем коэффициент
Рассчитаем показатели, характеризующие использование рабочего времени.
где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин.);
Ф – фонд рабочего времени (мин.).
где ПР – потери рабочего времени, зависящие от работника (мин.)
Потери рабочего времени, зависящие от начальника отдела маркетинга, наблюдались только на третий день фотографии рабочего дня.
где ПО – потери рабочего времени, не зависящие от работника (мин.)
Динамика коэффициента потерь рабочего времени, независящих от начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах от 0,0139 до 0,0388.
где ОТЛ – время на отдых и личные надобности.
Динамика коэффициента, характеризующего величину затрат времени на регламентированные перерывы начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах 0,023 до 0,043.
Рассчитаем показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель».
где НС – затраты времени на выполнение несвойственных работ;
Р – все время работы.
Рассчитывать данный коэффициент не имеет смысла, потому что начальник отдела маркетинга в анализируемый период времени не выполнял работ, не предусмотренных должностными обязанностями.
Данный коэффициент будет равен 1, так как К6 = 1 – 0 = 0
Рассчитаем показатели, характеризующие затраты времени на выполнение должностных обязанностей:
где ПЗ – затраты времени на подготовительно-заключительную работу.
где О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
где
ТВ, ОА, ФЛ, И – затраты на выполнение
творческой, организационно-
О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
Анализ полученных данных свидетельствует, что преобладающей в основной работе начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель» является формально логическая работа.
где ОМ – затраты времени на обслуживание рабочего места.
Оценим целесообразность и необходимость выполнения работ.
Каждой выполненной работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:
А – была ли работа необходимой
Б – принесла ли работа желаемые результаты?
В – правильно ли был определено временной интервал на выполнение работы? (см. Приложения 1-3).
Сосчитаем по каждой колонке продолжительность работ, по которым был дан ответ «нет» (∑Анет, ∑Бнет, ∑Внет). Расчет будем вести в совокупности трех дней.
∑Анет = 45 мин. + 40 мин. + 150 мин. = 235 мин.
∑Бнет = 60 мин. + 60 мин. + 65 мин. = 185 мин.
∑Внет
= 175 мин. + 60 мин. + 45 мин. = 280 мин.
Рассчитаем следующие соотношения:
Так как в итоге получается, что более чем на 10% деятельность не была обязательной, то это означает, что имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и установлением приоритетов.
Так как менее чем в 10% случаев деятельность не принесла ожидаемых результатов, то с планированием, организацией и самоорганизацией у начальника отдела маркетинга дела обстоят нормально.
Так как более чем в 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен неверно, то у начальника отдела маркетинга имеются проблемы с планированием рабочей деятельности.
Составим «листок дневных помех».
К «помехам» относят различного рода потери времени из-за: объективной нехватки ресурсов (информации, техники. инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций, отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а также незапланированные встречи, посетители, общение.
Таблица 3
Листок дневных помех
помеха | время | причина | как устранить |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационные нестыковки, выливающиеся в необходимости ожидания приема по производственным вопросам | 10-15 мин. в день | Организационные накладки руководства | Провести тренинг
по тайм-менеджменту среди топ- |
Управленческая неэффективность руководства (затягивание проплаты по утвержденной смете со стороны финансового директора) | 3 дня | Неэффективность
финансового менеджмента |
Внедрить современное программное обеспечение по финансовому анализу |
Незапланированное общение | от 15 мин до 60 мин. в день | Проблемы с самоорганизацией начальника отдела | Принять решение в дальнейшем избегать подобного рада общения |