Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:25, контрольная работа
Задание1. Провести в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального использования рабочего времени.
2. По методу «Альпа», получившему сейчас огромное распространение, составление дневного плана включает три стадии.
Задание 1 Анализ использования рабочего времени 3
Задание 2 Планирование рабочего дня методом Альпы 12
Задание 3 Телефонные переговоры 17
3.1 Правила телефонного этикета 17
3.2 Рациональная структура телефонного разговора 21
Список литературы 22
Приложение
Выявим пять важнейших причин временных потерь, которые регулярно повторяются.
Таблица 4
«Поглотители времени»
внутренние | внешние |
1 | 2 |
Неумение
ставить приоритеты.
Физическая усталость. Неумение отдыхать. |
Слабое планирование.
Слабое руководство (постановка задач, инструктаж, контроль, противоречивость, несогласованность). Отсутствие системы делегирования. Низкая сплоченность в коллективе, отсутствие взаимопомощи. |
В качестве основных предложений для начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель» можно предложить:
Необходимо совершенствоваться в плане управления временем, а именно учится делегировать некоторые обязанности подчиненным и не откладывать решение неважных задач в долгий ящик.
По методу «Альпа», получившему сейчас огромное распространение, составление дневного плана включает три стадии.
Стадия первая: составьте список заданий, определите, что вы хотите или должны сделать на следующий день. В этот список могут входить:
Совместно с начальником отдела маркетинга мы составили следующий список дел на завтра:
Стадия вторая: оцените длительность выполнения каждой запланированной задачи. Проставьте напротив каждой цели время, необходимое для ее достижения (см. таблицу 5).
Таблица 5
План работы начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель»
№ п/п | Наименование работы | Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
Подготовить презентацию отчета для Совета Директоров компании об изменении конъюнктуры мебельного рынка России | 30 | |
Внести последние
корректировки и предоставить Генеральному
директору для ознакомления отчет
об изменении потребительских |
30 | |
Составить план маркетинга предприятия на октябрь | 60 | |
Рассчитать смету маркетинговых расходов на октябрь | 45 | |
Утвердить маркетинговый бюджет на октябрь у финансового директора | 30 | |
Довести до конца план расширения географии продаж кухонных гарнитуров | 20 | |
Обсудить детали плана с начальником отдела сбыта и внести корректировки | 30 | |
Подготовить в
форме предложения для |
15 | |
Провести собеседование с претендентом на должность заместителя начальника отдела маркетинга | 30 | |
Проведение рабочих совещаний с сотрудниками отдела по текущим задачам | 240 | |
Подведение итогового контроля деятельности отдела по результатам недели | 60 | |
Подведение итогов рекламной акции для магазинов предприятия | 40 | |
ИТОГО | 630 |
Стадия третья: откорректируйте план.
Определим «лишние» задачи. Для этого расположим все дела по приоритетам.
Итак, мы выявили важные цели, но не строчные. Именно они — главные претенденты на вычеркивание из плана (пункты 10-12).
Попробуем сократить время на решение вышеперечисленных задач. Мы можем сократить время на проведение рабочих совещаний, оставив 15 мин. на утреннюю «пятиминутку» и 15 мин. на вечернее подведение итогов, а также 30 мин на рабочее совещание с рекламистами и 30 мин. на рабочее совещание с аналитиками. Таким образом, время на проведение рабочих совещаний составит 90 мин.
Можно также на 30 мин. сократить время подведения итогов рабочей недели.
Попробуем перепоручить некоторые дела другим сотрудникам.
Например, подведение итогов проведения рекламной акции можно поручить руководителю рекламной группы, а подготовить презентацию отчета для Совета директоров могут сотрудники аналитической группы.
Внесем корректировки.
Таблица 6
Откорректированный план работы начальника отдела маркетинга ООО «Бизнес Мебель»
№ п/п | Наименование работы | Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
Внести последние корректировки и предоставить Генеральному директору для ознакомления отчет об изменении потребительских предпочтений на рынке кухонных гарнитуров | 30 | |
Составить план маркетинга предприятия на октябрь | 60 | |
Рассчитать смету маркетинговых расходов на октябрь | 45 | |
Утвердить маркетинговый бюджет на октябрь у финансового директора | 30 | |
Провести собеседование с претендентом на должность заместителя начальника отдела маркетинга | 30 | |
Проведение
рабочих совещаний с |
90 | |
Подведение итогового контроля деятельности отдела по результатам недели | 30 | |
ИТОГО | 315 |
Учитывая, что нормируемый рабочий день составляет 540 мин. То, необходимо, по методу Альпы, зарезервировать 40% рабочего времени. Как правило, в течение дня возникает масса неотложных, срочных дел. Они «съедают» много времени и могут разрушить все ваши построения. Чтобы этого не случилось, оставляйте приблизительно 40% времени в резерве, ничего не планируя на эти часы. 40% нормируемого рабочего дня составит 216 мин. У нас в резерве остается 225 мин. То есть, мы составили план, в соответствии с предложенным методом.
Современную жизнь невозможно представить без телефона. Он прочно вошел в нашу деловую и личную жизнь, и, несмотря на развитие общения посредством Интернета, сдавать своих позиций не собирается. Телефонное общение имеет большое значение в деятельности компаний, фирм и организаций самых разных направлений, поскольку обеспечивает непрерывный обмен информацией независимо от расстояния. Не говоря уже о том, что огромное количество вопросов решается по телефону быстро и без дополнительных затрат (почтовых, транспортных и т.д.). Подсчитано, что в среднем на деловые разговоры тратится от 4% до 25% рабочего времени и до 90% в тех случаях, когда телефон является постоянным рабочим «инструментом».
Как сделать общение по телефону более эффективным и приятным? Для этого существуют правила телефонного этикета, направленные на облегчение взаимодействия с партнерами и клиентами, установление и поддержание деловых связей, грамотное представление, создание имиджа и поддержание репутации компании. Сотрудники, владеющие деловым этикетом, тратят на телефонные разговоры гораздо меньше времени, что, естественно, положительно сказывается на работе в целом.
Впечатление о компании складывается уже на первых минутах разговора и во многом определяет дальнейшие отношения с клиентом. От внимания, оказанного клиенту, зависит, насколько продуктивным будет разговор и не станет ли он последним. Существует интересная закономерность: о плохом впечатлении человек рассказывает гораздо большему количеству людей, чем о хорошем. Следовательно, необходимо уметь произвести и удержать положительное впечатление, потому что грубость и непрофессионализм быстро оттолкнут клиента.
Даже одного слова порой достаточно, чтобы поменять отношение к компании не в лучшую сторону. Поэтому очень важно, чтобы у ваших потенциальных клиентов сформировался позитивный образ компании, появилось желание работать именно с вами. В этом огромную роль играет компетентность сотрудников, их заинтересованность и умение преподнести информацию.
Неумение сотрудников правильно вести деловые разговоры, в конечном счёте, обходится достаточно дорого. Это выражается в потере доверия к компании, упущенных деловых возможностях и перспективах.
К основным правилам телефонного этикета относятся: