Планиирование деловой карьеры на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:56, курсовая работа

Описание

В связи с формированием рыночных отношений, переходом к многоукладной экономике, к различным формам собственности, стали весьма актуальны вопросы о построении личной карьеры на предприятии.
Россия уже второе десятилетие перестраивается под рыночные основы экономики. Пришло время пересматривать карьеру и отношение к ней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА……………………………………………………...6

Планирование деловой карьеры……..…………………………………...7
Модели карьерного роста…………………………………... ………….11

2 КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………….14
2.1 Организация деятельности кадровых служб…………………………..14
2.2 Методы оценки персонала…………………...………………………….15
2.3 Повышение квалификации и переподготовка кадров………………………………..……………………………………….16

САМОМЕНЕДЖМЕНТ – КАК ПУТЬ К УСПЕХУ В ЛИЧНОЙ КАРЬЕРЕ…………………………………………………………………… 19
3.1 Деловой календарь………………………………………………………20
3.2 Дневник…………………………………………………………………..21
3.3 Рациональное чтение…………………………………………………….22
3.4 Имидж менеджера……………………………………………………….23

4 ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ………………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект по менеджменту в ворде 2003.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. САМОМЕНЕДЖМЕНТ – КАК ПУТЬ К УСПЕХУ В ЛИЧНОЙ КАРЬЕРЕ

 

    1. Деловой календарь

 

Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Для того, чтобы понять всю глубину проблемы необходимо понять, прежде всего, причины дефицита времени, которые заключаются в следующем:

Постоянная  спешка. При спешке руководитель не успевает даже сосредоточиться на той проблеме, которую он выполняет в данный момент. Следовательно, он не думает о других способах решения, которые возможно лучше, чем тот способ, который пришёл на ум первым.

            Нагромождение работ. При этом руководитель начинает заниматься различными мелкими и не столь важными делами. У него нет чёткого распределения работ по степени важности, и он не занимается анализом ключевых, перспективных вопросов.

Постоянные  доработки дома. При этом время, отведённое на отдых, расходуется на работу, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности на следующий день и в конечном итоге ведёт к упадку здоровья.

Переутомление. Следствие длительной работы в условиях постоянной спешки.

Суетливость. Это  результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.

Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации.

Слабая мотивация  труда. Следствием является низкая производительность, а соответственно она порождает хроническую нехватку времени.

Для рационального  использования времени руководителю необходим деловой календарь. Деловой  календарь - это философия информационного порядка, инструмент для эффективного достижения целей в служебной деятельности и личной жизни. В деловом календаре структурируются цели, разрабатываются сценарии, ликвидируются «накладки», совмещается функциональное и календарное планирование.[11]

Планирование  времени осуществляют на нескольких уровнях. Перспективный план захватывает несколько лет. Это желание достижения глобальных целей. Годовой план – это набор конкретных мероприятий с примерными сроками исполнения. Месячный план детализирует конкретные мероприятия с точностью до дня исполнения, выделяет резервы времени, отмечает важные для дел дни. Дневной план фиксирует последовательность мероприятий с фиксацией времени начала и окончания. Вся система планирования – это постепенное уточнение вида и сроков работ, последовательное заполнение ресурсов времени. Принципиально важно составлять план в письменном виде. Это разгружает память, исключает совпадение дел.

Оформление  плана является важнейшим моментом. Полезными являются пометки типа: срочно – !!, важно - !,выяснить - ?, перенесено – X и т.д. Для отдельных мероприятий необходимо отмечать не только наименование и время начала, но и цели, что следует сделать, время окончания. [5,C.406]

 

    1. Дневник

Наиболее опытные  менеджеры в ходе своей деятельности постоянно ведут дневники основных событий, мероприятий, где фиксируют свое мнение и достигнутый результат.

Удивительное  свойство ведения дневника выявили  американские психологи. Они установили, что регулярное изложение своих  мыслей на бумаге благотворно влияет на здоровье, снимая состояние депрессии и излишнее напряжение. Это, оказывается простое средство, хотя и требующего некоторого времени. Исследования показывают, что сразу после фиксирования своих мыслей на бумаге у человека снижается давление, нормализуется пульс (причем это не зависит от возраста). Дневник позволяет ликвидировать некоторые спорные вопросы деловой деятельности в дальнейшем. Рекомендуется вести запись в течении 20 минут в конце дня, соединяя плановый график и дневник.[5,C.406]

 

    1. Рациональное чтение

 

Не менее 30% времени руководителя тратится на чтение деловых писем, документов, публикаций, научных работ. Рациональное чтение позволяет выиграть время, а для этого следует использовать стандартные примы.

Метод селекции материала. Весь материал читать не обязательно. В каждом тексте следует выделить основной блок, который бы показал ориентацию материала и его полезность. Возможны несколько групп ценности печатных материалов: материал необходим для изучения срочно; материал нужен, но не сегодня; материал следует отдать другому сотруднику; материал явно бесполезен.

Метод выбора нужной информации. При просмотре материала  следует выделить его структуру, пропустить вспомогательные части, выделить смысл текста, обратить внимание на ключевые слова. В тексте обычно имеются силовые указатели типа «особенно», «следовательно», «это дает», «результатом будет». Мешают скорости чтения привычка повторять текст «про себя», возвращаться к прочитанному, слежение за текстом пальцем или карандашом, неудобная поза, плохое освещение.[5,C.407]

 

    1. Имидж менеджера

 

В карьере любого менеджера предприятия важное значение имеет его деловой имидж, т.е. благоприятное впечатление, которое производит человек на подчиненных, коллег, руководителей, деловых партнеров, клиентов, контактирующих с ним в деловом мире.

Деловой имидж менеджера является своеобразной визитной карточкой, показателем его деловых и чисто человеческих качеств, свидетельствует о знании им правил делового этикета и умение их творчески использовать в соответствующей обстановке. Чем привлекательнее деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет менеджера и общественная репутация предприятия или фирмы, которую он представляет.

Менеджеру необходимо соблюдать нормы служебной субординации, т.е. служебного подчинения подчиненных  руководителям, основанного на правилах служебной дисциплины и разграничения профессиональных полномочий.

Грубость и  хамство иногда кажутся безобидными  формами злоупотребления служебными полномочиями , но подобный стиль общения с подчиненными неизбежно приводит к разрыву межличностных связей и их морально-психологической подавленности, что негативно отражается на имидже такого менеджера.

Нормы служебной  субординации призваны облегчить общение  между работниками, связанными деловыми отношениями. Они способствуют созданию условий степени отвечающих интересам дела. [6,C.250]

4 ПРАКТИЧЕСКИЕ  НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ  КАРЬЕРЫ

 

Карьерные стратегии  Уолтера Кихеля

Специфические карьерные навыки можно проследить на примере развития американской экономики. Внедрение новейших информационных технологий на американском континенте также поставило вопрос о необходимости «постоянного солнца» над традиционным менеджментом. Ныне старомодные корпоративные лидеры «отметаются в сторону» новыми технологиями и глобальной конкуренцией. Несменная работа корпоративного менеджмента, которая таковой всем представлялась, может исчезнуть за ненадобностью.

Отмеренный  набор обязанностей, установленные  графиком часы работы, твердая оплата и гарантированное место в  структуре управления становятся препятствием развития компаний. В новых условиях работа будет выполняться индивидами, которых нанимают для реализации конкретных программ в составе команд. После выполнения заданий эти люди могут двигаться дальше. В этих условиях для американцев встает вопрос, как подготовиться к тому, чтобы сделать карьеру в этом новом бурном мире?

Американский  исследователь Уолтер Кихель предлагает следующие способы подготовки потенциальных предпринимателей, вверяющих себя будущему и принимающих вызов новых возможностей менеджмента корпоративной Америки:

  1. Думайте о себе, как о бизнесмене-одиночке. Готовьтесь действовать автономно и независимо. Не ожидайте, что о вас позаботится какая-то компания. Определитесь со своей специализацией и ожидайте платы только за то, в чем вы являетесь экспертом.
  2. Выбирайте компанию, в которой вы приобретете различные навыки. Вам необходимы знания в различных областях деятельности и дисциплинах, позволяющие как бы осуществлять роль посредника между ними. В то же время вы должны стать классным специалистом в чем-то одном. Что вы можете предложить компании, чтобы она наняла вас?
  3. Добивайтесь высочайшего качества вашей личной «продукции», избыточного удовлетворения потребителей вашего труда, даже если ими являются ваши коллеги или ваш руководитель.
  4. Определите основные проблемы в бизнесе вашего работодателя и сделайте себя частью их решения, что поднимет вашу «цену» в глазах самого крупного потребителя вашего труда.
  5. Научитесь работать в составе команды, подчинять вашу эмоциональность успеху коллектива, способствуйте обретению коллегами новых навыков.
  6. Занимайте передовые рубежи. Собирайте всю возможную информацию относительно вашей профессии или поля деятельности. Выстраивайте сеть контактов внутри своей компании и за ее пределами.
  7. Не жалейте средства на собственный рост и развитие точно так же, как любая компания финансирует деятельность отдела исследований и разработок.
  8. Принимайте активное участие в программах, которые расширяют ваш кругозор и способствуют общему развитию.
  9. Будьте готовы к изменениям. Невозможно оставаться на одном рабочем месте или заниматься одним и тем же делом всю жизнь. Не упускайте благоприятных возможностей где-то в другом месте. Не расставайтесь с желанием изменить свой бизнес или заняться новым.

По мнению Уолтера  Кихеля менеджеры в новых изменяющихся условиях еще привыкнут к таким новым титулам, как устроитель или спонсор. Они уже сейчас понимают, что профессионализм в таком деле, как сколачивание команд, повышает им цену. Они осознают, что единственной связью между ними и работодателем является преданность успеху и росту. Такие менеджеры не станут оплакивать исчезновение традиционной карьерной лестницы, так как понимают, что иерархическая корпоративная структура «душила» инициативу и вела к застою. В новом мире безопасность компаний обеспечивается постоянным личностным ростом, учебой, изменениями и адаптацией.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный опыт становления рыночных механизмов хозяйствования говорит о том, что  в новых экономических условиях основным действующим лицом является предприниматель или менеджер, способный осуществить управление частным предприятием или же отдельным его сектором. Нужно быть конкурентоспособным по уровню образования и интеллекта, чтобы выиграть тот или иной конкурс на замещение руководящей должности, и затем уже в ранге менеджера создать команду, способную выиграть любой тендер на получение соответствующего государственного заказа или целевого финансирования.

Руководители  предприятий стали заинтересованными  в обучении менеджеров всех уровней  для того, чтобы они могли участвовать во всех процессах производства от создания технологии до реализации нового продукта на рынке. Организации и их менеджеры приобрели статус «обучающихся».

В быстро шагающих вперед компаниях в современных  условиях сотрудник нанимается для реализации конкретной программы, которая со временем претерпевает изменения, а значит перед работником ставятся новые задачи. Он принимает участие в одной программе, затем в другой, и под руководством других лидеров ему приходится взаимодействовать с другими сотрудниками. Зачастую у такого работника даже нет рабочего места, которое он бы мог назвать своим. Следовательно, карьера перестает быть восхождением по вертикали, а превращается в перемещение по горизонтали. Личный успех во многом определяется успехом компании. Каждый работник такой организации должен уметь самостоятельно мотивировать себя к труду, приобретать все новые и новые знания, постоянно повышать квалификацию и овладевать искусством установления взаимоотношений.

Необходимо  особо подчеркнуть, что изменение организационных форм хозяйствования в условиях рынка обусловлено необходимостью удовлетворения требований, предъявляемых все более жесткой конкурентной борьбой. Исходя из этого компания ставит все новые условия своим сотрудникам. В такой обучающейся организации ответственность за карьерное продвижение возлагается на самих работников, поскольку пожизненная занятость им уже не гарантируется.

Изложенное  выше показывает, что в новых постоянно  изменяющихся условиях вопрос планирования деловой карьеры ставится наиболее остро. В этом и состоит новое понимание сущности карьеры. Карьера уже менее всего определяется принадлежностью к конкретной компании. Пригодность к работе в этих экономических условиях определяется не столько иерархией компании, сколько внешним рынком. Организации, в которых происходят постоянные изменения, не имеют возможности четко определить, как они будут использовать своих сотрудников. Работник, по существу, должен нести самостоятельную ответственность за свою профессиональную пригодность. Обязанность работодателя состоит лишь в предоставлении сотрудникам благоприятных возможностей для самосовершенствования. В этих условиях каждый работник вправе взять «бразды» управления карьерой в свои собственные руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Абалкин Л.И. Менеджмент: Учебник. М.: Финстатинформ, 2001.
    2. Бункин М.К. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.
    3. Ваулин А. Статья «О планировании карьеры, плане профессионального развития и не только…». Департамент ВРМ, 2007.
    4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д «Элит – 2000»,1999.
    5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – Спб.: Издательство «Лань», 2002.
    6. Зельдович Б.З. Менеджмент:  Учебник. – М.: «Экзамен», 2007.
    7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: БГЭУ, 1996.
    8. Рябых Д. Статья «Профессиональная карьера: планирование и реализация». Журнал «Справочник кадровика», №6, 2000.
    9. Сердюк В.А. Статья «Карьера и ее понимание в советские времена и конца девяностых». Журнал «Кадры предприятия, №9, 2002.
    10. Теория управления: Учебник для вузов. Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2003.
    11. Электронные ресурсы интернет: denvm@plancap.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планиирование деловой карьеры на предприятии