Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:56, курсовая работа
В связи с формированием рыночных отношений, переходом к многоукладной экономике, к различным формам собственности, стали весьма актуальны вопросы о построении личной карьеры на предприятии.
Россия уже второе десятилетие перестраивается под рыночные основы экономики. Пришло время пересматривать карьеру и отношение к ней.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА……………………………………………………...6
Планирование деловой карьеры……..…………………………………...7
Модели карьерного роста…………………………………... ………….11
2 КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………….14
2.1 Организация деятельности кадровых служб…………………………..14
2.2 Методы оценки персонала…………………...………………………….15
2.3 Повышение квалификации и переподготовка кадров………………………………..……………………………………….16
САМОМЕНЕДЖМЕНТ – КАК ПУТЬ К УСПЕХУ В ЛИЧНОЙ КАРЬЕРЕ…………………………………………………………………… 19
3.1 Деловой календарь………………………………………………………20
3.2 Дневник…………………………………………………………………..21
3.3 Рациональное чтение…………………………………………………….22
3.4 Имидж менеджера……………………………………………………….23
4 ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Для того, чтобы понять всю глубину проблемы необходимо понять, прежде всего, причины дефицита времени, которые заключаются в следующем:
Постоянная спешка. При спешке руководитель не успевает даже сосредоточиться на той проблеме, которую он выполняет в данный момент. Следовательно, он не думает о других способах решения, которые возможно лучше, чем тот способ, который пришёл на ум первым.
Нагромождение работ. При этом руководитель начинает заниматься различными мелкими и не столь важными делами. У него нет чёткого распределения работ по степени важности, и он не занимается анализом ключевых, перспективных вопросов.
Постоянные доработки дома. При этом время, отведённое на отдых, расходуется на работу, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности на следующий день и в конечном итоге ведёт к упадку здоровья.
Переутомление. Следствие длительной работы в условиях постоянной спешки.
Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.
Бесплановость работы. Является результатом образа жизни не только самого руководителя, но и общего стиля жизни данной организации.
Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, а соответственно она порождает хроническую нехватку времени.
Для рационального
использования времени
Планирование времени осуществляют на нескольких уровнях. Перспективный план захватывает несколько лет. Это желание достижения глобальных целей. Годовой план – это набор конкретных мероприятий с примерными сроками исполнения. Месячный план детализирует конкретные мероприятия с точностью до дня исполнения, выделяет резервы времени, отмечает важные для дел дни. Дневной план фиксирует последовательность мероприятий с фиксацией времени начала и окончания. Вся система планирования – это постепенное уточнение вида и сроков работ, последовательное заполнение ресурсов времени. Принципиально важно составлять план в письменном виде. Это разгружает память, исключает совпадение дел.
Оформление плана является важнейшим моментом. Полезными являются пометки типа: срочно – !!, важно - !,выяснить - ?, перенесено – X и т.д. Для отдельных мероприятий необходимо отмечать не только наименование и время начала, но и цели, что следует сделать, время окончания. [5,C.406]
Наиболее опытные менеджеры в ходе своей деятельности постоянно ведут дневники основных событий, мероприятий, где фиксируют свое мнение и достигнутый результат.
Удивительное свойство ведения дневника выявили американские психологи. Они установили, что регулярное изложение своих мыслей на бумаге благотворно влияет на здоровье, снимая состояние депрессии и излишнее напряжение. Это, оказывается простое средство, хотя и требующего некоторого времени. Исследования показывают, что сразу после фиксирования своих мыслей на бумаге у человека снижается давление, нормализуется пульс (причем это не зависит от возраста). Дневник позволяет ликвидировать некоторые спорные вопросы деловой деятельности в дальнейшем. Рекомендуется вести запись в течении 20 минут в конце дня, соединяя плановый график и дневник.[5,C.406]
Не менее 30% времени руководителя тратится на чтение деловых писем, документов, публикаций, научных работ. Рациональное чтение позволяет выиграть время, а для этого следует использовать стандартные примы.
Метод селекции материала. Весь материал читать не обязательно. В каждом тексте следует выделить основной блок, который бы показал ориентацию материала и его полезность. Возможны несколько групп ценности печатных материалов: материал необходим для изучения срочно; материал нужен, но не сегодня; материал следует отдать другому сотруднику; материал явно бесполезен.
Метод выбора нужной информации. При просмотре материала следует выделить его структуру, пропустить вспомогательные части, выделить смысл текста, обратить внимание на ключевые слова. В тексте обычно имеются силовые указатели типа «особенно», «следовательно», «это дает», «результатом будет». Мешают скорости чтения привычка повторять текст «про себя», возвращаться к прочитанному, слежение за текстом пальцем или карандашом, неудобная поза, плохое освещение.[5,C.407]
В карьере любого менеджера предприятия важное значение имеет его деловой имидж, т.е. благоприятное впечатление, которое производит человек на подчиненных, коллег, руководителей, деловых партнеров, клиентов, контактирующих с ним в деловом мире.
Деловой имидж менеджера является своеобразной визитной карточкой, показателем его деловых и чисто человеческих качеств, свидетельствует о знании им правил делового этикета и умение их творчески использовать в соответствующей обстановке. Чем привлекательнее деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет менеджера и общественная репутация предприятия или фирмы, которую он представляет.
Менеджеру необходимо
соблюдать нормы служебной
Грубость и
хамство иногда кажутся безобидными
формами злоупотребления служеб
Нормы служебной субординации призваны облегчить общение между работниками, связанными деловыми отношениями. Они способствуют созданию условий степени отвечающих интересам дела. [6,C.250]
4 ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
Карьерные стратегии Уолтера Кихеля
Специфические карьерные навыки можно проследить на примере развития американской экономики. Внедрение новейших информационных технологий на американском континенте также поставило вопрос о необходимости «постоянного солнца» над традиционным менеджментом. Ныне старомодные корпоративные лидеры «отметаются в сторону» новыми технологиями и глобальной конкуренцией. Несменная работа корпоративного менеджмента, которая таковой всем представлялась, может исчезнуть за ненадобностью.
Отмеренный набор обязанностей, установленные графиком часы работы, твердая оплата и гарантированное место в структуре управления становятся препятствием развития компаний. В новых условиях работа будет выполняться индивидами, которых нанимают для реализации конкретных программ в составе команд. После выполнения заданий эти люди могут двигаться дальше. В этих условиях для американцев встает вопрос, как подготовиться к тому, чтобы сделать карьеру в этом новом бурном мире?
Американский исследователь Уолтер Кихель предлагает следующие способы подготовки потенциальных предпринимателей, вверяющих себя будущему и принимающих вызов новых возможностей менеджмента корпоративной Америки:
По мнению Уолтера Кихеля менеджеры в новых изменяющихся условиях еще привыкнут к таким новым титулам, как устроитель или спонсор. Они уже сейчас понимают, что профессионализм в таком деле, как сколачивание команд, повышает им цену. Они осознают, что единственной связью между ними и работодателем является преданность успеху и росту. Такие менеджеры не станут оплакивать исчезновение традиционной карьерной лестницы, так как понимают, что иерархическая корпоративная структура «душила» инициативу и вела к застою. В новом мире безопасность компаний обеспечивается постоянным личностным ростом, учебой, изменениями и адаптацией.[11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный опыт становления рыночных механизмов хозяйствования говорит о том, что в новых экономических условиях основным действующим лицом является предприниматель или менеджер, способный осуществить управление частным предприятием или же отдельным его сектором. Нужно быть конкурентоспособным по уровню образования и интеллекта, чтобы выиграть тот или иной конкурс на замещение руководящей должности, и затем уже в ранге менеджера создать команду, способную выиграть любой тендер на получение соответствующего государственного заказа или целевого финансирования.
Руководители
предприятий стали
В быстро шагающих вперед компаниях в современных условиях сотрудник нанимается для реализации конкретной программы, которая со временем претерпевает изменения, а значит перед работником ставятся новые задачи. Он принимает участие в одной программе, затем в другой, и под руководством других лидеров ему приходится взаимодействовать с другими сотрудниками. Зачастую у такого работника даже нет рабочего места, которое он бы мог назвать своим. Следовательно, карьера перестает быть восхождением по вертикали, а превращается в перемещение по горизонтали. Личный успех во многом определяется успехом компании. Каждый работник такой организации должен уметь самостоятельно мотивировать себя к труду, приобретать все новые и новые знания, постоянно повышать квалификацию и овладевать искусством установления взаимоотношений.
Необходимо особо подчеркнуть, что изменение организационных форм хозяйствования в условиях рынка обусловлено необходимостью удовлетворения требований, предъявляемых все более жесткой конкурентной борьбой. Исходя из этого компания ставит все новые условия своим сотрудникам. В такой обучающейся организации ответственность за карьерное продвижение возлагается на самих работников, поскольку пожизненная занятость им уже не гарантируется.
Изложенное выше показывает, что в новых постоянно изменяющихся условиях вопрос планирования деловой карьеры ставится наиболее остро. В этом и состоит новое понимание сущности карьеры. Карьера уже менее всего определяется принадлежностью к конкретной компании. Пригодность к работе в этих экономических условиях определяется не столько иерархией компании, сколько внешним рынком. Организации, в которых происходят постоянные изменения, не имеют возможности четко определить, как они будут использовать своих сотрудников. Работник, по существу, должен нести самостоятельную ответственность за свою профессиональную пригодность. Обязанность работодателя состоит лишь в предоставлении сотрудникам благоприятных возможностей для самосовершенствования. В этих условиях каждый работник вправе взять «бразды» управления карьерой в свои собственные руки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Планиирование деловой карьеры на предприятии