Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара
Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара
Методы планирования инновационного цикла
2. Планирование и прогнозирование инновационного цикла
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
3. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятие
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
2. Планирование
и прогнозирование
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки
новых товаров как инструмент
планирования инновационных
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование
3. Опыт планирования
и прогнозирования
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые – Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
- зарождение, сопровождающееся
выполнением необходимого
- рост (промышленное освоение
с одновременным выходом
- зрелость (стадия серийного
или массового производства и
увеличение объема продаж);
- насыщение рынка (максимальный
объем производства и
- упадок (свертывание производства
и уход продукта с рынка). С
позиций инновационной
Жизненный цикл производства инновационного продукта состоит из следующих стадий.
Первая стадия. Внедрение новшества - является
наиболее трудоемкой и сложной. Именно
здесь велик объем расходов на освоение
производства и выпуск опытной партии
нового товара. На первой стадии воспроизводится и
Вторая стадия. Стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия. Стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия. Стадия зрелости и стабилизации
-характеризуется устойчивыми
Пятая стадия. Стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
Жизниециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:
1) Определение общей
2)Определение распределений
3)Выработку базы стратегии и
4)Распределение вероятностей
5)Тщательный анализ факторов,
влияющих на продолжительность прошлых
циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на
циклы жизни будущих изделий;
6)Формализацию методов сбора
Инновационное предпринимательство как
Теоретически, чем «моложе» фаза, на которой находится нововведение, тем больше его перспективы на рынке. Но многое зависит от того, как долго этот продукт будет создаваться. Поэтому чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность того, что нововведение будет иметь успех. Иногда внедрение новшества растягивается на долгие годы, а за этот период появляются другие инновации, продукт в итоге уже не будет иметь большой ценности.
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.
Жизненный цикл продукта
Цикл можно обнаружить не
Некоторые товары могут
Жизненный цикл продукта - это время с момента
первоначального появления продукта на
рынке до прекращения его реализации на
том же рынке.
Модель жизненного цикла товара позволяет
объяснить поведение товара на рынке в зависимости от
множества переменных, описывать будущий сценарий
развития продукта. В современных условиях
моделирование цикла составляет важнейший
инструмент стратегического планирования.
Хотя модель жизненного цикла
товара представляет
Вследствие осторожного анализа динамики жизненного цикла товара руководство предприятии может знать, что, когда и как подлежит изменению, а именно:
- что происходит с рынком, в какой стадии он может
- что происходит на рынке,
- какие приемы маркетинга
Являясь инструментом
- осмысливать будущее
- координировать все усилия
- прояснять цели политики
- лучше подготовиться к
Планирование будущих
Во-первых, важно четко определить, на что должна был, направлена модель (продукт, класс продуктов, марка и т.д.). Затем следует конкретизировать рынок (к примеру, фаза цикла продукта на отечественном рынке может отличаться от фазы на зарубежном рынке). То же относится к различным сегментам рынка.
Во-вторых, необходимо найти подходящую математическую модель, функцию, лучше всего характеризующую цикл продукта. Следует учесть не только сбыт продукта, но и развитие сбыта сравнимых продуктов, типичные жизненные циклы.
В-третьих, модель ЖЦТ
- выход на рынок - инновации;
- фаза роста - модификации, улучшение качества;
- зрелость модификации,
- насыщение - модификации;
- спад - диверсификации.
Модель ЖЦТ может быть
Для оценки моделей
Информация о работе Планирование и прогнозирование инновационного цикла