Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара
Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара
Методы планирования инновационного цикла
2. Планирование и прогнозирование инновационного цикла
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
3. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятие
Заключение
Список литературы
-
о стратегии и тактике
- о бюджете организации;
-
о выборе инвестиционных
-о целевых рыночных сегментах и позиционировании товаров или услуг на целевых рынках;
-
о стратегии ценообразования;
-
о каналах сбыта и
-
о разработке новых видов
-
о способах проведения
Планирование как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:
-
всегда представляет собой
-
должно быть гибким и
-
направлено на достижение
-
роль заключается не в
Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всего предприятия.
2.2 Программа разработки новых
В
связи с быстро изменяющимися потребностями и запросами
-
приобретением со стороны,
- созданием у себя отдела исследований и разработок.
Перед фирмой, занимающейся разработкой новых товаров, стоит дилемма: с одной стороны, надо разрабатывать новые товары, а с другой, не так уже и много шансов на успех.
Основными причинами неудач являются:
-
«проталкивание» своих идей
- переоценка объема рынка для нового товара;
- неудачная конструкция нового товара;
- неправильное позиционирование и рекламирование.
Перед
создателями новых товаров
Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.
На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.
Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый(рабочий) вариант бизнес- плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.
После
одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской
Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.
Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.
Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.
Если
реализация пробной партии пройдет успешно,
то вероятность
2.3 Сквозное планирование
Выполнение
доводимых до предприятий основных показателей социально-
Первое - от ежемесячного расчета оптимальной производственной программы к годовому плану. Второе - от внутренних взаимосвязей между объемами продаж, затратами и прибылью до налаживания «внешних связей» и интеграции между отдельными планами и созданию сквозной системы планирования, включающей планирование сбыта, снабжения, производства, персонала, экономики и финансов. Причем акцент следует сместить с производства на экономику сбыта, позиционирование каждого отдельного продукта на рынках, оптимизацию производственной программы и ее рациональное обеспечение необходимыми ресурсами. А это связано с преодолением слоившихся стереотипов поведения, например, приспосабливать производство под возможности снабжения, продавать то, что произвели, а не производить, что требует рынок.
Существует основной подход к планированию, который основан на детальной разработке программы производства и сбыта и системе взаимосвязанных планов сбыта, производства, снабжения, экономики и финансирования текущей деятельности, обеспечивающих выполнение заданной программы.
Система и процесс планирования начинается с плана сбыта. Его составляют и рассчитывают не только в денежном измерении, но и в объеме выпуска всего ассортимента выпускаемой и продаваемой продукции.
Ядром в этом подходе является формирование эффективной себестоимости продукции и ее оптимизация. Технология планирования основана на постепенном сборе затрат на производство единицы продукции и всего выпуска..
Неизбежность снижения издержек ориентирует на поиск определенных ограничений, в том числе бюджетных в работе службы снабжения. Речь идет о ценах на основное сырье и материалы и условиях их поставки (транспортно-заготовительные расходы). Одним из ограничителей могут служить устанавливаемые на предприятии индикативные цены на закупаемые сырье и материалы.
При составлении плана снабжения расходы и затраты на сырьё и материалы необходимо скорректировать на изменение их остатков на складе. Сезонность производства и продаж данной продукции влияет на формирование складов готовой продукции и сырья и материалов, диктует необходимость планирования запасов на складе и контроля их оборачиваемости.
Данные
о структуре и составе
Регулярность планирования позволяет отслеживать динамику изменения цен, объемов выпуска во времени и использовать информацию о прошлых периодах для планирования. Сложившаяся структура полной себестоимости может служить в качестве нормативных данных для последующих периодов планирования при условии сохранения оптимальной структуры затрат.
Представленный подход к созданию системы планирования отражает технологию планирования, а также логику сбора всех затрат и их распределения по продуктам. Она построена по сквозному вертикальному принципу. Процесс планирования представляет собой интеграцию отдельных планов: сбыта, производства, всех затрат, снабжения, прибыли. Затем рассчитывается финансовый план, или потребность в финансовых средствах (собственных и/или заемных) для реализации других планов. В такой системе взаимосвязанных планов часть из них может оказаться «узким местом». С ними в первую очередь увязывают все остальные планы и по мере необходимости вносят изменения.
Преимущество этого подхода:
Слабым местом этого подхода является отсутствия в системе единой сбытовой политики предприятия. Кроме того она не учитывает остатков и не позволяет моделировать программу производства при различных ценах и объёмах сбыта на отдельные виды продукции. Эти расчёты приходится делать отдельно.
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
В современных условиях, когда динамично и непредсказуемо изменяется внешняя среда организации, прогнозирование инновационного цикла становится жизненно необходимым. Именно оно позволяет организации не только увидеть своё будущее и наметить цели, но и разработать программу действий по их достижению.
Прогнозирование является важным связующим звеном между теорией и практикой в жизни каждой организации. Прогнозирование, в том числе экономическое, соотносится с более широким понятием – передвижение как опережающим отображением действительности, основанным на познание законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности характера воздействия на ход исследуемых процессов различают три формы продвижения: гипотезу, прогноз и план.
Гипотеза характеризует научное продвижение на уровне общей теории. Это означает, что исходную базу гипотезы составляют теория и открытие на её основе закономерностей и причинно - следственных связей функционирования и развитие исследуемых объектов на уровне гипотезы дается качественная характеристика исследуемых объектов, выражающая общие закономерности их поведения.
Прогноз в сравнение с гипотезой имеет большую определённость, поскольку основывается не только на качественных, но и количественных параметрах и поэтому позволяет характеризовать будущее состояние организации и её среды так же и количественно. Прогноз выражает предвиденье на уровне конкретно - прикладной теории. Таким образом, прогноз отличается от гипотезы меньшей степенностью неопределенности и большей степенью достоверности. В тоже время связь прогноза с исследуемым объектом, явлением не является жесткой, однозначно: прогноз носит вероятный характер.
План представляет с собой постановку точно определённой цели и предвиденье конкретных, детальных событий в исследуемой организации и её внешней среде. В нем фиксируются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принятые управленческие решения. Его главная отличительная черта – определенность и директивность заданий. Таким образом, в плане предвидение получает небольшую конкретность и определенность. Формы предвидения в системе управления и планирования тесно связаны своих появлениях друг с другом и с исследуемой организацией, представляют с собой последовательные ступени познания поведения организации в будущем. Исходным в этом процессе является общенаучное предвидение состояние организации, завершающим этапом – составления плана перевода организации в новое заданное для него состояние. Важнейшим средством для этого служит прогноз как связующее звено между общенаучным предвидением и планом.
План и прогноз представляет собой взаимно дополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления организацией. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующий организацию на возможности развития в будущем, а прогнозирование – как инструмент разработки планов. Формы сочетания прогнозов и планов могут быть различными: прогноз может предшествовать разработке плана, следовать за ним, проводится в процессе разработки плана. Таким образом, прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой – является его составной частью, используется на разных стадиях осуществления деятельности по планированию и применяется:
Несмотря на то, что понятия планирования и прогнозирования тесно связано между собой, между ними существуют серьёзные различия. Главное состоит в том, что план имеет директивный, а прогноз – вероятностный характер. План – это однозначное решение , в том числе и тогда, когда он разрабатывается на вариантной основе. Прогноз же по самому своему существу имеет альтернативное, вариантное содержание. В этом смысле прогнозирование представляет собой исследовательскую базу планирования, имеющую, однако, собственную методологическую и методическую основу, во многом отличную от планирования.
Разработка прогнозов основана на прогностических методах, в то время как планирование опирается на более строгие и точные методы балансовых и других расчётов.
Информация о работе Планирование и прогнозирование инновационного цикла