Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара
Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара
Методы планирования инновационного цикла
2. Планирование и прогнозирование инновационного цикла
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
3. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятие
Заключение
Список литературы
- с точки зрения доходов;
- в единицах товаров;
- по величине прибыли.
Измерение жизненного цикла
Все три проанализированных
Общим недостатком всех трех
способов является
Многие предприятия не
В работе над программой развития предприятия необходимо руководствоваться общими принципами и методами планирования.
Под принципами планирования
понимают основополагающие правила, которыми
рекомендуется
Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Четыре основных принципа планирования, так называемые «общие черты хорошей программы действий», были определены еще в 40-е годы ХХ в. Это принципы единства, непрерывности, гибкости и точности.
Позднее (в 50-е годы) один из основоположников менеджмента И. Ансофф, обосновал еще один ключевой принцип планирования - принцип участия.
По моему мнению, все выше перечисленные принципы могут быть использованы для планирования на современных промышленных предприятиях.
Особого внимания заслуживают сбалансированность планов, их обоснованность и комплексный подход к задачам планирования.
Сбалансированность планирования предполагает увязку потребностей в ресурсах с их источниками по каждому направлению развития предприятия, соблюдение необходимых пропорций в развитии основного и вспомогательного производства, производственной и социальной инфраструктуры, согласования темпов роста расходов на оплату труда и повышение его производительности.
Комплексный подход требует
учета совокупного влияния
Обоснованность планов обеспечивается
их ориентацией на прогнозные расчеты
потенциальных потребностей рынка
продуктов и услуг, выявление
тенденций его развития и особенностей
спроса потребителей конкретного сегмента
рынка. Реальность планов достигается
при помощи учета внутренних возможностей
и ресурсов предприятия, прежде всего
имеющихся производственно-
Приоритетность - это подчиненность всех программ и планов стратегической цели развития предприятия, выделение в каждом разделе плана "главного показателя", определяющего значение остальных. Например, выбор целевой установки на расширение производства продуктов и повышение их качества обусловливает потребность предприятия в технологическом оборудовании, запасных частях, сырье и материалах, квалификации обслуживающего персонала и пр.
Непрерывность планирования вытекает из необходимости ориентироваться на долговременные цели и интересы предприятия. Этот принцип предполагает ведущую роль перспективных планов, определяющих параметры текущих планов, правильное сочетание первых и вторых, внесения поправок в планы в зависимости от изменения ситуации на рынке продуктов и услуг и состояния ресурсов предприятия. Именно текущие планы помогают вносить коррективы в ход достижения перспективных целей.
Принцип обоснованности планов реализуется через применение определенных методов планирования и их сочетания в зависимости от предмета планирования.
Методы планирования предполагают экономическое обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в плановом периоде. В самом общем случае выбор методов планирования определяется рядом факторов: сложностью самого планируемого показателя и его взаимосвязей; протяженностью планируемого периода (методы текущего и перспективного планирования различаются); обеспеченностью исходной информацией, организационно-техническими возможностями ее получения, обработки и использования в плановых расчетах.
Методика анализа продолжительности
Наиболее целесообразно применить
Полезный эффект новшества как в производстве,
так и в эксплуатации не всегда можно оценить с помощью
Предлагаемая методика использует как традиционно - нормативные подходы, так и метод «затраты - эффективность». С изменением хозяйственной ситуации при переходе к рыночной экономике для предприятия произошла переориентация критериев технического и технологического уровня и экономической эффективности нововведений. В краткосрочном плане внедрение нововведений ухудшает экономические показатели, увеличивает издержки производства, требует дополнительных капиталовложений в развитие. Помимо того, интенсивные инновационные процессы, в том числе внедрение новой техники и технологии, нарушают стабильность, увеличивают неопределенность и повышают риск производственной деятельности. Более того, инновации не позволяют полностью использовать производственные ресурсы, снижают загрузку производственных мощностей, могут привести к неполному использованию персонала, к массовым увольнениям.
С одной стороны, инновационная деятельность предприятия является системой последовательно проводимых производственных и коммерческих мероприятий, где качество инноваций всецело зависит от состояния и технико-организационного уровня производственной среды.
С другой стороны, именно рынок выступает решающим арбитром отбора инноваций. Он отвергает самые приоритетные новшества, если они не отвечают коммерческой выгоде и сохранению конкурентных позиций предприятия. Вот почему технологические новшества подразделяются на приоритетные, важные для экономической и технологической безопасности страны, и на коммерческие инновации, необходимые предприятию в условиях перехода к рынку.
Любые просчеты при этом грозят убытками и даже разорением. Любое предприятие должно увязывать свою производственно-хозяйственную деятельность с задачами социально-экономического развития региона и страны в целом, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.
2. Планирование и прогнозирование инновационных циклов
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
В
рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на
максимальное удовлетворение потребностей
в своих товарах и получение
По мнению М. Бухалкова, сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:
- научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
- выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
- выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства;
-
распределения и потребления, которые при полном
Систематическая подготовка
Внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих:
-
стратегию и тактику
-
прогноз развития внешнего
- цели функционирования;
- другие система образующие факторы.
Если долгосрочное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Планирование - это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
В процессе планирования, принимаются решения:
-
о миссии и целях организации;
- о состоянии внешней среды и ее влиянии на будущее организации;
Информация о работе Планирование и прогнозирование инновационного цикла