Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Введение
1. Характеристика темы, обоснование сущности
Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара
Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара
Методы планирования инновационного цикла
2. Планирование и прогнозирование инновационного цикла
2.1 Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования
2.2 Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов
2.3 Сквозное планирование инновационного цикла
2.4 Прогнозирование инновационного цикла
3. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятие
Заключение
Список литературы
Ещё одно существенное отличие прогнозирования от планирования состоит в том, что оно, будучи составной частью планирования, существует самостоятельно. Выражается это, в частности, в том что, в сфере общественного производства происходят экономические процессы, которые не всегда поддаются планированию, но являются объектами прогнозирования. К ним относятся, например, демографические процессы, текущий спрос населения на предметы потребления. Состав семей и полувозростная структура населения, экологические процессы и т.д.
Следующим важным отличием прогнозирования от планирования и то, что по своему составу прогнозирование шире планирования, так как включает не только показатели деятельности предприятия, но и разнообразные данные о его внешней среде.
Прогнозирование и планирование отличаются друг от друга так же и тем, что характеризуют разные ступени познания исследуемого объекта, различные, хотя и взаимосвязанные формы предвидения его будущего состояния.
Несовпадение объектов и другие отличия прогнозирования от планирования обусловливают также различия в их функциях. В то время как планирование направленно на принятие и практическое осуществление управленческих решений цель прогнозирования – создать научные предпосылки для их принятия. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития общественного производства; оценку возможных последствий принимаемых решений, обоснование направлений социально –экономического развития предприятия.
Таким образом, задача прогнозирования, с одной стороны, - выяснить перспективы ближащего или более отдалённого будущего, а с другой – способствовать выработке оптимальных текущих и перспективных планов с опорой на составленный прогноз и оценку принятого решений с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
3.Опыт планирования
и прогнозирования
НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ГЛАВКУРОРТ»
Резюме. Открывается дверь ресторана «Главкурорт» - и вы с суетливыхулиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату свежее сваренного кофе примешивается сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.
Подобно набегающей волне, кружит широкая каменная лестница и уводит вас на «набережную». Просторный зал в обычные дни вмещает 200 человек, а по случаю торжества готов принять и все 500. На горизонте вечернее солнце катится к морю, справа журчит водопад, а рядом с ним так, кстати, устроена «веранда»: можно пообщаться вдали от общего веселья.
Посреди зала-набережной поблескивает танцплощадка. Со среды по воскресенье с 19.00 в программе - весь курортный репертуар в живом исполнении группы «Рандеву»: без танцев не обойтись. В остальные дни тоже скучать не придется: саксофон, джазовый дуэт, детские утренники по воскресеньям. Два раза в месяц в ресторане «Главкурорт» выступают звезды. Гулянье сопровождается ароматом жареного мяса, который доносится из «шашлычной», и свежеиспеченного лаваша: его тоже готовят в зале в печи тонэ.
На «набережную» выходят большие двери гостеприимного кавказского дома. За ними - две смежные комнаты на 24 и 12 человек, украшенные ансамблем колонн и потрясающим камином с лепниной. Здесь можно посидеть с друзьями и спеть под караоке или провести переговоры за круглым столом.
Для любителей покушать в ресторане «Главкурорт» - раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, холодец с хреном и квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться фестивали кухонь народов СССР и излюбленных курортных мест россиян.
Среди незамысловатого городского пейзажа на севере Москвы вы легко ощутите южное очарование черноморского курорта. Здесь найдется все, о чем только мог мечтать советский отдыхающий: великолепная морская панорама, буйная южная растительность, просторная терраса над морем и щекочущий обоняние аромат шашлыка.
Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого кофе по-восточному и свежайшее пирожное из собственной кондитерского цеха поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям тихих уединенных посиделок понравятся уютные столики на балконе. И все же особой любовью гостей «Главкурорта» пользуется основной зал на нижнем уровне. Широкая каменная лестница плавно уводит от суеты современного мегаполиса. Здесь царствует море, южный бриз и ностальгические воспоминания о летнем отпуске. Просторный зал, рассчитанный на 200 человек, напоминает набережную: добротный пол из массивных, плотно подогнанных досок, белоснежный парапет, живописная морская панорама, «раздвигающая» стены, журчание водопада, вьющаяся виноградная лоза. Ушедшей советской эпохе посвящены колоритные вывески: 'Рюмочная' (бар), 'Столовая' (караоке-зал) и 'Чайная' (каминный зал).
По вечерам в зале царит спокойная безмятежная атмосфера, располагающая к неторопливому отдыху. Удачно вписываются в антураж ресторана ежевечерние музыкальные программы: джазовые композиции (понедельник - вторник), выступления ВИА 'Рандеву' (среда - воскресенье). По воскресеньям с 12-00 до 16-00 детвору развлекает клоун, давая родителям возможность отдохнуть и отдать должное отменной кухне ресторана. Кстати, меню предлагает и обширный детский раздел с аппетитными шашлычками и десертами.
Советско-кавказская кухня органично завершает имидж 'Главкурорта'. Удачная коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все времена кавказской кухни производит глубокое впечатление на гостей ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный', сациви и хачапури, котлеты 'Курортные' с гречкой, луком, грибами и глазуньей и осетрина по-московски, хинкали и солянка 'Кавказская'. Невозможно представить курортный обед или ужин без шашлыка, тем более что мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш из тонэ. А винная карта, кроме традиционных европейских, включает крымские вина советских времен.
Залы «Главкурорта» представляют собой отличную площадку для проведения корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в основном зале можно разместить до 500 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 800 чел., на балконе - 40. Караоке-зал (20 мест) и каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 38 гостей.
Ресторан «Главкурорт» располагается по адресу Проезд Дежнева д.13.
Цели:
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать ресторан «Главкурорт», предлагающий своим клиентам окунуться атмосферу теплого черноморского курорта советского времени.
Совокупная стоимость
предлагаемого настоящим
Анализ рынка общепита. Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами. По данным Федеральной службы госстатистики РФ, за период с января по июль 2004 г. оборот рынка составил 125,1 млрд. руб., что на 10,9% больше, чем за тот же период в 2003 г. А в июле оборот общепита увеличился уже на 11,2% – до 19,5 млрд. руб. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита): все больше людей предпочитает питаться не «набегу», а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.
В Москве последние два года число ресторанов растет не менее чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Москва. В Москве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все же это меньше в 3-4 раза, чем в Праге, и в 8-9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке (городе, сравнимым по размерам с Москвой) насчитывается свыше 120 000(!) субъектов ресторанного бизнеса.
В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Приятные недорогие кафе, где можно выпить кофе и поболтать с друзьями, все больше нравятся потребителям. Их количество растет только в районе центральной части города.
У окраин больше преобладают домашние маленькие недорогие рестораны с национальной кухней, которые рассчитаны на жителей ближайших домов.
Рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста здесь не предвидится. Элитные рестораны не остались без клиентов, но конкуренция сильно ужесточилась. Среди них по-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская.
Поэтому налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых программ.
Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.
КОНКУРЕНТЫ
Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. (таблица 1)
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Главкурорт» является ресторан «Дуплет».
Описание фирмы и предоставляемых ею услуг. Ресторан располагается по адресу: Проезд Дежнева д.13.Интерьерноерешение предполагает создать атмосферу советского курорта 70-80х годов. Площадь зала ~1200 кв. м, располагается на трех уровнях: общий зал (подвал), есть кафетерий и антресоль. Расчетное количество посадочных мест: общий зал – 200 мест, кафе - 50 мест, VIP зал – 50 мест, во время банкета – 400, фуршет – 600 мест.
Товары и услуги
Преимущества по сравнению с конкурентами: удобное место расположение, демократичная ценовая политика, Советска – Кавказская кухня, площадь ресторана и количество посадочных мест, возможность проведения банкетов, не большое количество конкурентов.
Маркетинг-план. Цели и задачи.
Окупаемость
капитальных вложений за 1 год,
создание и продвижение
а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)
б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания
в) Проведение общей рекламной компании
Работа с персоналом ресторанов:
а) Подбор линейного руководящего состава
б) Разработка единой системы мотивации сотрудников
в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети
г) Перевод сотрудников из одного ресторана в другой
д) Проведение крупных банкетных мероприятий силами сотрудников нескольких ресторанов
е) Обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников внутри сети
ж) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети
з) Построение корпоративной культуры, соответствующей целям и задачам сети
Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов:
а) единый центр проработки рецептуры
б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов
в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления
г) единый центр первичной обработки продуктов
Разработка единой системы контроля и учета:
а) Контроль качества блюд и обслуживания в соответствии со стандартами сети
б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю
в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе составление консолидированных маркетинговых бюджетов от основных компаний-поставщиков
г) Создание службы внутреннего финансового аудита
Открытие новых ресторанов в рамках сети
Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания
Разработка новых ресторанных концепций
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
Информация о работе Планирование и прогнозирование инновационного цикла