Планирование стратегического поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы выбора маркетинговой стратегии ……………………….5
1.2.Маркетинговые информационные системы ……………………..5
1.3.Виды маркетинговых исследований ……………………………..7
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования …..........11
2.1.Этапы маркетингового стратегического планирования ………..
2.2.Процесс и работа маркетинговой стратегии …………………….
Глава 3. Разработка проекта совершенствования маркетинговой
стратегии туристической фирмы «Реал Тверь Тур» ……………………21
3.1. Осуществление анализа маркетинговой стратегии …………....21
3.2. Налаживание связей с корпоративными клиентами и
расширение работы с турагенствами ……………………………….
3.3. Совершенствование ценовой политики ,а так же внедрение
программы "TurWin"…………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

стратегичский менеджмент 1.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Восточно-Сибирская государственная  академия культуры и искусств»

Институт  информационных технологий ,экономики  и управления .

Кафедра маркетинга и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

На  тему : Планирование стратегического поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнила студентка

                                        заочно-ускоренного отделения

      гр . МГ 10-08

                                                                       Варанкина А.Н

                                                                       Проверила : Логвиненко С.М 
 
 

                                                     Улан-Удэ 2011 г 
 

                                        Содержание  

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1.   Формы выбора маркетинговой стратегии ……………………….5

       1.2.Маркетинговые информационные системы ……………………..5                   1.3.Виды маркетинговых исследований ……………………………..7

Глава 2.   Процесс планирования маркетингового  исследования …..........11

        2.1.Этапы маркетингового стратегического планирования ………..

        2.2.Процесс  и работа маркетинговой стратегии  …………………….

Глава 3.   Разработка проекта совершенствования маркетинговой

стратегии   туристической фирмы «Реал Тверь Тур» ……………………21                                  

           3.1. Осуществление анализа маркетинговой стратегии …………....21

           3.2. Налаживание связей с корпоративными клиентами и

           расширение работы с турагенствами ……………………………….

         3.3. Совершенствование ценовой политики ,а так же внедрение

           программы "TurWin"…………………………………………………30

Заключение …………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

     
 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                                         Введение 

     Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Из-за того, что маркетинг зародился в производственной сфере, он долгое время не находил должное применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и многим другим.

        Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности

       Стремление фирмы повысить конкурентоспособность побуждает изучать рынок. В современной бизнес - практике для этого используется разнообразный инструментарий, среди которого главенствующее положение занимает маркетинг

      Существует множество самых различных точек зрения на эффективную организацию маркетинга туристского предприятия, и очень многое зависит как от размеров, так и от особенностей деятельности фирмы, но очевидно одно: каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, нуждается в проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.

        Анализ рынка позволяет выяснить предпочтения туристов, динамику развития внутреннего, въездного и выездного туризма, позиции конкурентов, состояние отрасли.

       Целью курсовой работы является разработка проекта стратегии перспективного развития туристической фирмы ООО " Реал Тверь Тур ".

     Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:

     Ознакомиться  с видами стратегий;

     Изучение  этапов маркетингового стратегического  планирования;

     Рассмотреть процесс разработки стратегии;

     Изучить процесс разработки стратегии;

     Осуществление анализа деятельности туристической фирмы ООО

     " Реал Тверь Тур " в аспекте маркетинга;

     Разработка  программы совершенствования маркетинговой  стратегии туристической фирмы  ООО "Реал Тверь Тур".

     Объектом исследования курсовой работы является туристической фирмы ООО "Реал Тверь Тур".

         Предметом  - маркетинговые стратегии фирмы ООО "Реал Тверь Тур".

     Структура работы последовательно решает поставленные цели и задачи и представлена следующей последовательностью: введение, три главы и заключение.

     Во  введении определены основные цели и задачи работы, обозначены объект и предмет исследования, поставлена гипотеза.

     В первой главе рассматриваются  формы выбора маркетинговой стратегии, изучение маркетинговой информационной системы, рассмотреть теоретико-методологические основы проведения маркетинговых исследований, виды стратегий.

     Во  второй главе осуществлен процесса и планирования маркетингового исследования, рассматриваются этапы маркетингового стратегического планирования, а  так же работа маркетинговой стратегии и процесс разработки стратегии

     В третьей главе на основе проведенного маркетингового исследования определен профиль потенциального потребителя услуг зарубежных туров, осуществлена разработка перспективной стратегии маркетинга туристической фирмы ООО " Реал Тверь Тур ".

Глава 1. Формы выбора маркетинговой  стратегии

    1. Маркетинговые информационные системы.

     Чтобы принять любое управленческое решение - от изменения цен до открытия новой  торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.

     Таблица 1

     Маркетинговая информационная система

       

     Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных.

     В распоряжении компании всегда находится  очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке.

     Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров-услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п.

     Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели.

     Подобный  анализ проводится всякий раз, когда  в этом появляется необходимость.

     Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п.

     Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью - маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

     Четыре  подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют  осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и  вне компании, и служат незаменимой  основой для разработки ее стратегии.

     Таким образом, маркетинговая информационная система:

     Позволяет руководителям и менеджерам принимать  более обоснованные решения и  снижает вероятность возникновения  ошибок за счет обеспечения необходимой  информацией всех нуждающихся в  ней лиц.

     Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них.

     Дисциплинирует  сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут  повлиять на развитие их компании1. 

               1.2. Виды маркетинговых исследований

         Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании. Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:

     расширение  существующих рынков;

     проникновение на новые рынки;

     поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

     концентрация  усилий на меньшем числе рынков;

     уход  с рынка.

     Каждая  из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы "цена товара - затраты на продвижение". 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1

     Стратегии проникновения на рынок

       

     В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий:

     Стратегия завоевания или расширения доли рынка  - выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента.

Информация о работе Планирование стратегического поведения