Планирование стратегического поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы выбора маркетинговой стратегии ……………………….5
1.2.Маркетинговые информационные системы ……………………..5
1.3.Виды маркетинговых исследований ……………………………..7
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования …..........11
2.1.Этапы маркетингового стратегического планирования ………..
2.2.Процесс и работа маркетинговой стратегии …………………….
Глава 3. Разработка проекта совершенствования маркетинговой
стратегии туристической фирмы «Реал Тверь Тур» ……………………21
3.1. Осуществление анализа маркетинговой стратегии …………....21
3.2. Налаживание связей с корпоративными клиентами и
расширение работы с турагенствами ……………………………….
3.3. Совершенствование ценовой политики ,а так же внедрение
программы "TurWin"…………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

стратегичский менеджмент 1.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

                          Совершенствование рекламной деятельности

Как известно, в практике медиапланирования различают  четыре схемы охвата для существующих товаров - услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т. е. как мы знаем, один из пиков сезонности: майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля. Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы "Реал Тверь Тур" на 2010 год в таблице. 
 
 

Таблица 7

Планируемый бюджет рекламы на 2010 год

п/п

Вид рекламы Стоимость, руб. Период проведения
  Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 1785 Начало января 2010
  Выпуск рекламного каталога на 2010 год 10000 Февраль 2003
  Участие в выставке Турсиб 2010 6100 Март 2010
  Изготовление  рекламных листков 2800 Апрель 2010
  Реклама на кабельном  ТВ

(бегущая строка)

1680 Первые числа  июня
  Реклама в журнале "Телесемь" 850 Середина июня 2010
  Реклама на радио 1500 Середина июня 2010
  Реклама на кабельном  ТВ

(бегущая строка)

1680 Конец июня 2010
  Реклама на кабельном  ТВ

(бегущая строка)

1950 Начало июля 2010
  Реклама в журнале "Телесемь" 860 Середина июля 2010
  Реклама на кабельном ТВ

(бегущая строка)

1860 Начало августа 2010
  Реклама на кабельном  ТВ

(бегущая строка)

1600 Середина августа
  Реклама на "Европа +" 1000 Октябрь 2010
  Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 1900 Декабрь 2010
Итого планируемые расходы на 2010 год 35 565
 

Анализ  показал, что основные клиенты турфирмы " Реал Тверь Тур " - корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб

корпоративных клиентов.

1. База  данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из  заявки, анкеты мы можем получить  следующие данные:

Название  организации.

Контактный  телефон - факс.

E-mail.

Адрес.

Страна  посещения и срок поездки.

Цель  поездки.

Создание  клуба корпоративных клиентов подразумевает  выпуск клубных карточек, которые  дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто  финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно турфирму "Реал Тверь Тур". При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг. Поэтому прекрасной темой для продвижения  услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция "Новогодние поздравления", которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

       Официальным представителем фирмы "Реал Тверь Тур".  в регионе может стать туристическая фирма, подписавшая определенный договор с турфирмой ООО "Реал Тверь Тур",она в свою очередь должна будет обеспечивать каталогами и необходимым материалом фирму в регионе, и предоставлять им комиссию до 10%. Более подробно комиссию турагентствам представлена в таблице

Таблица

Агентские скидки

Название  программ Скидки
Отдых в Турции 5%
Отдых в Египте 5%
Отдых в Греции 5%
Отдых в Чехии  5%
Отдых во Франции 10%
 Отдых  в Италии  10%
Отдых в Монголии 10%
Отдых в КНР (шоп-тур) 5%
Отдых в Республики Алтай 10%
Отдых в Республики Хакасия 10%

     Из  анализа существующего положения  был сделан вывод, что до сих пор  турфирмой " Реал Тверь Тур " не была создана турагентская сеть. Турагентсткая сеть, которая на сегодняшний день существует, весьма не устойчива, т.к нет четкой политики и технологии работы с агентствами. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.

3.3. Совершенствование  ценовой политики ,а  так же внедрение

     программы "TurWin"

           Наиболее важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новая телефонная версия "Worldspan for Windows". Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой деятельности. Программа идеально подходит для использования средними и небольшими агентствами, поскольку не требует подключения к выделенной линии и предусматривает возможность работы без жестких объемов бронирования. Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Micrоsоft (Word, Ехсе1, Ехсhange и др.), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети. На фирме следует ввести более гибкую систему ценообразования на услуги:

     1) на более редкие в предложениях  туроператоров или трудные в  связи с оформление виз страны  можно повысить цены на более  высокий процент, например, на 15-20%;

     2) на те страны, куда люди ездят  на более долгое время (больше, чем неделя) повысить цены на 15%;

     3) предоставление скидок постоянным  корпоративным клиентам;

     4) предоставление агентских скидок  постоянным турагентствам.

     Программа "TurWin", разработанная компанией "Арим Софт", появилась еще в 1995 г. Эта программа предназначена для фирм, занимающихся выездным туризмом. В программе предусмотрены основные функциональные блоки по формированию и ведению справочников, пакетированию и бронированию туров. В программе обеспечивается ведение различных справочников, в том числе по странам, отелям, партнерам, рейсам, услугам визам и т.д. Определенный тур связывается с базовыми услугами из справочника и датами заезда. Каждый заезд соотносится с заказами, объединяющими клиентов по критерию совместной оплаты. Набор услуг может быть сформирован исходя из базового набора, определенного при формировании тура, либо на основании шаблонов. Последние создаются для каждого тура и включают в себя стоимость размещения в отеле, стоимость авиабилетов, страховки, визы и дополнительные услуги. Использование шаблонов значительно облегчает задачу оформления заказа, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура. Предусмотрена возможность, создания сложных групповых и индивидуальных туров, в том числе и по нескольким странам. После ввода информации о клиенте все его данные автоматически отражаются во всех списках (на бронирование, оформление страховки, визы и т.д.). Программа позволяет контролировать заполняемость отелей и рейсов с учетом квот мест. На основании данных программы формируются финансовые отчеты и статистические отчеты по загрузке отелей и рейсов. Также можно оценить эффективность рекламной деятельности и другие параметры работы туристической фирмы.

     Мероприятия по совершенствованию маркетинговой  деятельности турфирмы «с» позволят в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.

     Организация отдыха - это труд во благо человека. Фирма стремится, чтобы каждый, воспользовавшийся их услугами, остался не просто довольным, но и счастливым. А, как известно, чем больше счастливых людей, тем больше радости и желания жить и трудиться, и они не останавливаются на достигнутом, а продолжают искать новые формы и методы работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В результате проделанного анализа маркетинговой  деятельности туристической фирмы  ООО " Реал Тверь Тур " можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как верного помощника в достижении успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методикой и созидательно применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

     Реализация  концепции маркетинга на туристической фирме нуждается в разработке соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре туристических фирм служба маркетинга является звеном, которое координирует деятельность всех других структурных подразделов.

     В зависимости от характера и масштабов деятельности туристического предприятия организационная структура маркетинга может принимать разные варианты, а именно: функциональная организация службы маркетинга; организация по продуктовому принципу; организация по региональному принципу.

     При организации маркетинговой деятельности туристического предприятия надо использовать материалы таких основных принципов: простота маркетинговой структуры; эффективная система связей между подразделами; гибкость - умение приспосабливаться к туристическому спросу, росту объемов предоставления услуг, новых спецтехнологий и т.п.

     Поскольку современная концепция маркетинга взаимодействия концентрирует внимание никак не столько на технических  аспектах маркетинга (манипулирование маркетинговыми средствами и инструментами), сколько на социальных (направленных на взаимодействие с клиентами). Поэтому ведущую роль выполняют те работники службы маркетинга, которые способные эффективно взаимодействовать с клиентами.

 

Список  используемой литературы:

  1. Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. - М.: Институт новой экономики - 1999. - 1248с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика Учебник - М.: ДиС 2008. - 496 с. (3)
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: ООО Новое знание, 2001. - 495с.
  4. Дурович А. П.; Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие под ред.М. Горбыловой. - М.: Экономикс, 1997. - 400с.
  5. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999. - 560с.
  6. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. - М.: ИНФО, 2001. - 180с.
  7. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1999.384с.
  8. Зорин И.В., Каверина Т. П и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности - М.: Финансы и статистика 2005. - 299 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. / Под ред.: О. Третьяк и др.9-е изд. - СПб.: Питер, 1998. - 887с.
  10. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496с.
  11. Кириллова А. Г.; Волков Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: СПбГУП, 1996. - 380с.
  12. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты Одесса: Латстар, 2001. - 168 с
  13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208с.
  14. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс - С-Пб.: Питер 2008. - 240 с.
  15. Юрик Р. А Анализ современного состояния Российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом - N2 - 2005 с.79-81

16.   Зорина Г. Основы туристской деятельности - М: «Советский спорт», 2004.

17.  Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006г.

18.      Горбылёва З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2005.

19.     Козырев В.М. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2001.

20.     Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006. 
 

Информация о работе Планирование стратегического поведения