Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 11:39, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы выбора маркетинговой стратегии ……………………….5
1.2.Маркетинговые информационные системы ……………………..5
1.3.Виды маркетинговых исследований ……………………………..7
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования …..........11
2.1.Этапы маркетингового стратегического планирования ………..
2.2.Процесс и работа маркетинговой стратегии …………………….
Глава 3. Разработка проекта совершенствования маркетинговой
стратегии туристической фирмы «Реал Тверь Тур» ……………………21
3.1. Осуществление анализа маркетинговой стратегии …………....21
3.2. Налаживание связей с корпоративными клиентами и
расширение работы с турагенствами ……………………………….
3.3. Совершенствование ценовой политики ,а так же внедрение
программы "TurWin"…………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………
На объем продаж по зарубежным направлениям
также влияет такой фактор как сезонность.
Таблица 4
Анализ структуры объема реализации турфирмы " Реал Тверь Тур " за 2008 - 2009 гг.
Вид услуг | Сумма выручки в год тыс., руб., 2008 г. | Доля объема реализации в 2008 г. | Сумма выручки в год тыс., руб., 2009 г. | Доля объема реализации в 2009 г. | Изменение структуры в 2009 г., по сравнению с 2008 г. (+/-)% |
Отдых в Турции | 83.000 | 23,3 | 74.020 | 16,6 | - 6,7 |
Отдых в Египте | 58.000 | 10,1 | 46.500 | 8,0 | - 1,9 |
Франция. Париж | 16,350 | 5,6 | 12.200 | 4,3 | - 1,3 |
Италия (Рим, Венеция) | 13,620 | 3,3 | 10.350 | 1,7 | - 1,6 |
Чехия (пивной тур) | 18,296 | 6,08 | 13.550 | 3,6 | - 2,48 |
Байкал | 59,600 | 12,2 | 68.800 | 14,0 | + 1,8 |
Республика Алтай | 260.200 | 25,1 | 348.000 | 28,2 | +3,3 |
Республика Хакасия | 33.080 | 8,1 | 50.630 | 10,2 | + 2,1 |
Отдых в Китае | 24.200 | 6,12 | 100.200 | 20,2 | + 14,08 |
Монголия | 36.200 | 10,0 | 58.600 | 10.2 | +0,2 |
Итоговая выручка | 602.546 | 100 | 772.800 | 100 |
Анализ структуры объема реализации показывает,
что наибольшее увеличение продаж туров
приходится на Турцию - 0,6%, Египет - 0,5% и
на Китай - 0,4%. Отмечается сокращение в
структуре объема реализации туров во
Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется
не столько снижением спроса на эти направления,
сколько сложностью получения шенгенской
визы. Многим туристам в 2009 году было отказано
в посольствах в получении шенгенской
визы. В 2009 году, как и в 2008 году наибольшую
долю объема реализации занимают туры
в Турцию.
Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Реал Тверь Тур» представлена в таблице
Таблица 5
Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО «Реал Тверь Тур» за 2008-2009 гг.
Направления | 2008 год,% | 2009 год,% | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
Турция | 30 | 32 | 34 | 18 | 33 | 25 | 36 | 13 |
Египет | 13 | 12 | 10 | 12 | 10 | 11 | 15 | 15 |
Франция
(Париж) |
17 | 18 | 6 | 11 | 18 | 13 | 5 | 10 |
Италия (Рим, Венеция) | 8 | 10 | 6 | 15 | 9 | 12 | 5 | 10 |
Чехия | 6 | 11 | 6 | 11 | 18 | 13 | 5 | 10 |
Байкал | 0 | 7 | 10 | 10 | 0 | 10 | 7 | 6 |
Республика Алтай | 11 | 5 | 2 | 5 | 8 | 6 | 2 | 5 |
Республика Хакасия | 2 | 2 | 9 | 5 | 3 | 3 | 10 | 5 |
Китай | 7 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Монголия | 6 | |||||||
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Таким образом, анализ структуры объема продаж турпутевок показывает, что не зависимо от сезона продажи осуществляются. Это связано с тем, что ООО " Реал Тверь Тур " работает в основном с корпоративными клиентами, поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок. В туристическом бизнесе существует такое явление как сезонность, которая определяет спрос на туристические услуги в различные месяцы года. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:
1 Летние месяцы, особенно август - самый большой пик.
2. Осенние
школьные каникулы и
3. Новый
год и зимние школьные
4. Праздник 8 марта.
5. Весенние школьные каникулы.
6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы: июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Однако коэффициент сезонности был бы выше, но из-за мировых финансовых проблем турфирма не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Конечными потребителями услуг фирмы "Реал Тверь Тур " являются:
деловые люди;
индивидуальные туристы (группы туристов);
клиенты VIP.
Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 4.
Таблица 6
Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Сегменты | Доля доходов за 2008 г.% | Доля доходов
за 2009
г.% |
Корпоративные клиенты | 36 | 37 |
а). командировки | 22 | 20 |
б). Организация семинаров | 5 | 7 |
в). Организация выставок | 9 | 10 |
Частные клиенты | 25 | 29 |
Турагентства | 39 | 34 |
Итого: | 100 | 100 |
Из данных таблицы 4 видно, что основные клиенты турфирмы "Реал Тверь Тур" - корпоративные клиенты. Поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес - встреч, выставок. Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагентств. Таким образом, турфирме " Реал Тверь Тур " необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам. В данный момент фирма "Реал Тверь Тур" практически работает через туристическую агентскую сеть в Москве. Однако настоящее состояние Московского туристического рынка - это перенасыщение фирмами и усиление конкурентной борьбы. Таким образом, фирме "Реал Тверь Тур " следует, как можно быстрее расширять свою турагентсткую сеть и выходить на новые рынки сбыта.
Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны турфирмы "Реал Тверь Тур "
Сильные стороны фирмы ООО "Реал Тверь Тур "
-опыт работы и специализация на индивидуальных поездках;
-качественное и налаженное оборудование;
-опытный персонал.
Слабые стороны фирмы ООО "Реал Тверь Тур "
-мало опыта в приеме иностранных туристов;
-недостаточное внимание к продвижению продукции;
-ограниченное количество каталогов по странам.
Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения эффективности деятельности фирмы ООО "Реал Тверь Тур "
Если мы рассмотрим маркетинг в туризме
как систему, то увидим, что она содержит
в себе определенные составные части.
Выделяя и рассматривая их во взаимосвязи
и взаимодействии, можно очертить основные
контуры реализации концепции маркетинга
на туристском предприятии.
Рисунок 4
Технология
реализации маркетинга на туристском
предприятии
Необходимо
тщательно анализировать и
На основе проведенного анализа предлагаются следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности турфирмы "Реал Тверь Тур"
на инструментальном
уровне
Рисунок 5
Совершенствование управления маркетингом на инструментальном уровне |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Расши-рение предложения туруслуг | Совершенство-вание продвижения туруслуг | Совершенство-вание сбытовой политики | Совершенство-вание ценовой политики | Информацион-ное
обеспечение маркетинговой |
Юридиче-ское обеспечение маркетинго-вой деятельно-сти |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Организация шоп-тура в КНР | Разработка печатного каталога | Налаживание связей с корпоративными клиентами | Внедрение системы Worldspan | Внедрение программы Tur Win | Разработка положения о службе маркетинга |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Проведение рекламной компании | Создание базы данных корпоративных клиентов | Разработка агентских скидок | Разработка сайта | Разработка должностных инструкций менеджера по маркетингу и зам. директора по маркетингу |
↓
Формирование клуба корпоративных клиентов |
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту. Печатный каталог фирмы из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.