Планирование стратегического поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговых исследований в обеспечении успеха деятельности туристских фирм. Предоставление услуг в области туризма как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы выбора маркетинговой стратегии ……………………….5
1.2.Маркетинговые информационные системы ……………………..5
1.3.Виды маркетинговых исследований ……………………………..7
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования …..........11
2.1.Этапы маркетингового стратегического планирования ………..
2.2.Процесс и работа маркетинговой стратегии …………………….
Глава 3. Разработка проекта совершенствования маркетинговой
стратегии туристической фирмы «Реал Тверь Тур» ……………………21
3.1. Осуществление анализа маркетинговой стратегии …………....21
3.2. Налаживание связей с корпоративными клиентами и
расширение работы с турагенствами ……………………………….
3.3. Совершенствование ценовой политики ,а так же внедрение
программы "TurWin"…………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

стратегичский менеджмент 1.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)
p align="justify">       Как видно из таблицы 1 в связи с мировым кризисом возросла популярность внутреннего туризма, хотя посещение популярных курортов (их относительная дешевизна) - Турции и Египта, во многом не потеряла своей актуальности.

      На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность.  
 
 
 

Таблица 4

    Анализ  структуры объема реализации турфирмы " Реал Тверь Тур " за 2008 - 2009 гг.

Вид услуг Сумма выручки  в год тыс., руб., 2008 г. Доля объема реализации в 2008 г. Сумма выручки  в год тыс., руб., 2009 г. Доля объема реализации в 2009 г. Изменение структуры  в 2009 г., по сравнению с 2008 г. (+/-)%
Отдых в Турции 83.000 23,3 74.020 16,6 - 6,7
Отдых в Египте 58.000 10,1 46.500 8,0 - 1,9
Франция. Париж 16,350 5,6 12.200 4,3 - 1,3
Италия (Рим, Венеция) 13,620 3,3 10.350 1,7 - 1,6
Чехия (пивной тур) 18,296 6,08 13.550 3,6 - 2,48
Байкал 59,600 12,2 68.800 14,0 + 1,8
Республика  Алтай 260.200 25,1 348.000 28,2 +3,3
Республика  Хакасия 33.080 8,1 50.630 10,2 + 2,1
Отдых в Китае 24.200 6,12 100.200 20,2 + 14,08
Монголия 36.200 10,0 58.600 10.2 +0,2
Итоговая  выручка 602.546 100 772.800 100  
 

        Анализ структуры объема реализации показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Египет - 0,5% и на Китай - 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2009 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2009 году, как и в 2008 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.  

Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Реал Тверь Тур» представлена в таблице

Таблица 5

    Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО  «Реал Тверь Тур» за 2008-2009 гг.

Направления 2008 год,% 2009 год,%
I II III IV I II III IV
Турция 30 32 34 18 33 25 36 13
Египет 13 12 10 12 10 11 15 15
Франция

(Париж)

17 18 6 11 18 13 5 10
Италия (Рим, Венеция) 8 10 6 15 9 12 5 10
Чехия 6 11 6 11 18 13 5 10
Байкал 0 7 10 10 0 10 7 6
Республика  Алтай 11 5 2 5 8 6 2 5
Республика  Хакасия 2 2 9 5 3 3 10 5
Китай 7 3 5 5 3 3 4 4
Монголия 6              
Итого: 100 100 100 100 100 100 100 100
 

        Таким образом, анализ структуры объема продаж турпутевок показывает, что не зависимо от сезона продажи осуществляются. Это связано с тем, что ООО " Реал Тверь Тур " работает в основном с корпоративными клиентами, поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок. В туристическом бизнесе существует такое явление как сезонность, которая определяет спрос на туристические услуги в различные месяцы года. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

1 Летние  месяцы, особенно август - самый большой пик.

2. Осенние  школьные каникулы и ноябрьские  праздники.

3. Новый  год и зимние школьные каникулы.

4. Праздник 8 марта.

5. Весенние  школьные каникулы.

6. Первомайские  праздники: 1 мая и День победы.

         Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы: июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Однако коэффициент сезонности был бы выше, но из-за мировых финансовых проблем турфирма  не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Конечными потребителями услуг фирмы "Реал Тверь Тур " являются:

деловые люди;

индивидуальные  туристы (группы туристов);

клиенты VIP.

Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 4.

Таблица 6

Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Сегменты Доля доходов  за 2008 г.% Доля доходов  за 2009

г.%

Корпоративные клиенты 36 37
а). командировки 22 20
б). Организация  семинаров 5 7
в). Организация  выставок 9 10
Частные клиенты 25 29
Турагентства  39 34
Итого: 100 100
 
 

       Из данных таблицы 4 видно, что основные клиенты турфирмы "Реал Тверь Тур" - корпоративные клиенты. Поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес - встреч, выставок. Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагентств. Таким образом, турфирме " Реал Тверь Тур " необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам. В данный момент фирма "Реал Тверь Тур" практически работает через туристическую агентскую сеть в Москве. Однако настоящее состояние Московского туристического рынка - это перенасыщение фирмами и усиление конкурентной борьбы. Таким образом, фирме "Реал Тверь Тур " следует, как можно быстрее расширять свою турагентсткую сеть и выходить на новые рынки сбыта.

      Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны турфирмы "Реал Тверь Тур "

Сильные стороны фирмы ООО "Реал Тверь Тур "

-опыт работы и специализация на индивидуальных поездках;

-качественное и налаженное оборудование;

-опытный персонал.

Слабые  стороны фирмы ООО "Реал Тверь Тур "

-мало опыта в приеме иностранных туристов;

-недостаточное внимание к продвижению продукции;

-ограниченное количество каталогов по странам.

         Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения эффективности деятельности фирмы ООО "Реал Тверь Тур "

         Если мы рассмотрим маркетинг в туризме как систему, то увидим, что она содержит в себе определенные составные части. Выделяя и рассматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, можно очертить основные контуры реализации концепции маркетинга на туристском предприятии. 
 

     Рисунок 4

      Технология  реализации маркетинга на туристском предприятии 
 

     Необходимо  тщательно анализировать и продукты, являющиеся малоизвестными новыми для  данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых требуется изменение имиджа. Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны, прежде всего, на предпочтениях клиентов, которые могут выбрать для отдыха наиболее подходящий для их интересов сезон.

На основе проведенного анализа предлагаются следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности турфирмы "Реал Тверь Тур"

на инструментальном уровне  

     Рисунок 5

    Совершенствование управления маркетингом на инструментальном уровне

       ↓  ↓    ↓   ↓   ↓   ↓

Расши-рение предложения туруслуг Совершенство-вание  продвижения туруслуг Совершенство-вание  сбытовой политики Совершенство-вание  ценовой политики Информацион-ное  обеспечение маркетинговой деятельности Юридиче-ское обеспечение  маркетинго-вой деятельно-сти

     ↓   ↓   ↓   ↓    ↓   ↓

Организация шоп-тура в КНР Разработка  печатного каталога Налаживание связей с корпоративными клиентами Внедрение системы  Worldspan Внедрение программы  Tur Win Разработка  положения о службе маркетинга

       ↓   ↓   ↓   ↓   ↓

Проведение  рекламной компании Создание базы данных корпоративных клиентов Разработка  агентских скидок Разработка  сайта Разработка  должностных инструкций менеджера  по маркетингу и зам. директора по маркетингу

                ↓

     
Формирование  клуба корпоративных клиентов
 
 
 
 

         Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту. Печатный каталог фирмы из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

Информация о работе Планирование стратегического поведения