Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:25, контрольная работа
Цель работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы «СИБ»…………......... 18
Заключение…………………………………………………………….…... 24
Список литературы………………………………………………….…..…25
стратегических программ и планов.
Основными
процедурами стратегического
• стратегическое прогнозирование (прогноз);
• стратегическое программирование (программы);
• стратегическое проектирование (проекты планов).
Стратегическое прогнозирование (прогноз) необходимо для избежания крупных ошибок и оценки возможных альтернатив рыночной динамики, поведения конкурентов и партнеров на внутреннем и внешнем рынках.
Различают
следующие периоды
• оперативный прогноз (квартальный);
• краткосрочный прогноз (до 1 года);
• среднесрочный прогноз (до 5 лет);
• долгосрочный прогноз (до 20 лет);
• дальносрочный прогноз (более 20 лет).
Стратегическое программирование (программы) — это адресный директивный документ, составляемый, как правило, на обозримую перспективу (3...5 лет), содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий обеспечивающих достижение поставленной цели. Причем под используемыми ресурсами понимается совокупность затрат как материальных, так и трудовых, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для достижения цели. Стержнем целевой программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий. Поскольку рыночная ситуация постоянно меняется, то программа также постоянно корректируется и дорабатывается.
Стратегическое проектирование (проекты планов) — заключительная ступень процедур стратегического планирования, направленная на разработку проектов стратегических планов.
Проект стратегического плана — это проект управленческого решения по реализации стратегии поведения соответствующих субъектов управления.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2.
Планирование издержек
3.
Увеличение доли рынка,
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
Основное
преимущество стратегического планирования
состоит в большей степени
обоснованности плановых показателей,
в большей вероятности
Современный
темп изменений в экономике является
настолько большим, что стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением3.
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1.
Стратегическое планирование
2.
Стратегическое планирование
3.
Процесс стратегического
5.
Стратегическое планирование
Раздел 2. Система показателей стратегического планирования
Разработка
всех видов управленческих решений
в форме прогнозов, стратегических
программ и планов невозможна без
использования системы
Под
показателем в современном
Современная
система показателей в целом
позволяет характеризовать
—
Систему показателей
—
Систему показателей, используемых
в процессе разработки рабочими органами
государственной власти, комплексных
прогнозов социально-
— Систему показателей развития субъектов федерации, включая показатели региональных целевых программ и местных бюджетов;
— Систему показателей развития отдельной отрасли;
— Систему показателей прогнозов, стратегических программ и планов развития коммерческих организаций и их ассоциаций (объединений).
Используемая в стратегическом планировании система показателей должна отвечать определенным требованиям. К важнейшим из них обычно относят:
1.
Единство и обязательность
2.
Показатели должны обладать
3.
Показатели используемые в
4.
В целом система показателей
должна обеспечивать
5.
Система показателей должна
6.
Показатели стратегических
7.
Показатели, используемые в стратегическом
планировании, должны ориентировать
соответствующие объекты –
8.
Число показателей,
В зависимости от связи с объектами стратегического планирования и содержанием меры, показатели могут быть классифицированы.
Различают следующие группы показателей:
а) конечные и промежуточные;
б) натуральные и стоимостные;
в) количественные и качественные;
г) объемные и сетевые;
д) абсолютные и относительные;
е) утверждаемые, расчетные и информационные (справочные).
А) Деление показателей, используемых в стратегическом планировании на конечные и промежуточные связано с особенностями удовлетворения потребностей общества на различных уровнях управления и планирования. Поэтому конечные результаты и показатели их выражающие в зависимости от уровней их рассмотрения имеют определенное содержание и границы. Так, на уровне первичного звена национальной экономики конечные результаты (общественные потребительные стоимости) представляют собой блага, удовлетворяющие потребности товаропроизводителей, физических лиц в средствах производства и предметах потребления; на втором уровне — это блага, удовлетворяющие производственные и непроизводственные потребности субъектов федерации (регионов) и отраслевых систем разной степени мощности и сложности; на третьем — блага, удовлетворяющие потребности общества в целом.