Показатели стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы «СИБ»…………......... 18
Заключение…………………………………………………………….…... 24
Список литературы………………………………………………….…..…25

Работа состоит из  1 файл

стратегич планир.docx

— 56.99 Кб (Скачать документ)

    - Необходимо разрабатывать новые  программы, которые будут подкреплены спросом

    - Нужно приблизиться к клиенту:  распространять свои рекламные  предложения в общественных местах, СМИ.

    - Необходимо повышать профессиональный  уровень служащих компании, т.е.  отправлять их на всевозможные  лекции, семинары, курсы повышения  квалификации, для того, чтобы они  знали обо всех изменениях, новшествах  и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

    - расширение территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства в соседних регионах.

    - привлекательный климат. Этого можно  добиться в результате увеличения  уставного капитала, финансовой  устойчивости и надежности.

    Четвертый - необходимые изменения

    Компания  «СИБ» длительное время оказывает услуги по обслуживанию ПК и разработке новых программ.

    Для того чтобы ООО «СИБ» не только продолжала существовать на рынке, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

    Во-первых, на сегодняшний день для компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, чтобы больше была на виду.

    Но  нельзя опираться лишь на один источник при выборе компании по обслуживанию ПО, ведь никто не уверен в достоверности газетных данных, Интернета, и что еще хуже, их не с чем сравнить. У компании «СИБ» нет рекламных роликов на телевидении, нет рекламных щитов на улицах города, и это является огромным минусом и тормозит развитие компании.

    Во-вторых, большая часть работников компании – это специалисты с большим стажем, которым необходимо повышать свои профессиональную подготовку. Этот вопрос также требует внимания. Компании следует налогить процесс повышении квалификации сотрудников.

    В-третьих, компании «СИБ» необходимо разработать свою программу дисконта, для привлечения потенциального клиента.

    Вывод:

    На  основе проведенных исследований внешней  и внутренней среды ООО «СИБ» были сделаны следующие выводы, которые повлияли на дальнейший выбор стратегии деятельности компании. Сильными сторонами деятельности компании «СИБ» являются его качество обслуживания, достаточно большой опыт работы, гибкое ценообразование. Эти качества делают компанию конкурентоспособной и позволяют ей конкурировать среди рязанских компаний по оказанию компьютерных услуг. Так как рынок ПВМ является растущим и непредсказуемым, компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Слабыми сторонами деятельности компании «СИБ» являются слабая политика продвижения услуг, малый охват территории.

    Для ООО «СИБ» существует ряд возможностей. К ним можно отнести большое количество клиентов, достаточно устойчивые позиции среди местных компаний по оказанию компьютерных услуг населению. Поэтому у рассматриваемой компании есть все шансы для дальнейшего развития.

    Изучив  все сильные и слабые стороны  компании, а также открывающиеся  возможности была построена комбинированная  стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Зато маркетинг, уровень профессионализм кадров, охват территорий должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Стратегическое  планирование—это одна из функций  управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотивации и контроля, ориентированных на выработку стратегических планов.

    Стратегическое  планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

    Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования обуславливают необходимость стратегического планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    Научно-экономическая  литература:

  1. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Экзамен, 2005г. — 288 с.
  2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007г. – 450 с.
  3. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии //Деньги и кредит. -  2001г. - №7 – 38с.
  4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: «Прогресс», 2006г. – 216с.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г. – 45с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г. – 106с.
  7. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: СИРИН, 2006г. – 367 с.
 

Ресурсы интернет:

  1. http://otherreferats.allbest.ru/management/00005421_0.html
  2. http://www.ref.by/refs/47/9644/1.html

Информация о работе Показатели стратегического планирования