Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:25, контрольная работа
Цель работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы «СИБ»…………......... 18
Заключение…………………………………………………………….…... 24
Список литературы………………………………………………….…..…25
Таким
образом, под конечными показателями
на микроуровне понимают показатели,
характеризующие объемы продукции,
выходящие за пределы коммерческой
организации, не идущими на цели внутреннего
потребления у отдельных
В свою очередь, под промежуточными показателями, понимают такие, которые характеризуют продукцию, необходимую для изготовления конечной, или же продукт, предназначенный для дальнейшей его переработки в производстве.
Б) Натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуют вещественную сторону производства. Они дают возможность установить прямое соответствие между объемом производства продукции в ее конкретно-вещественной форме и объемом потребностей в этой продукции, направление движения товарных потоков. Натуральные показатели, измеряются в единицах, которые связаны с характером продукции. Однако сфера применения натуральных показателей в чистом виде относительно ограничена, поскольку они характеризуют лишь частные связи и пропорции в национальной экономике. Для расширения сферы их использования, разрабатывают условно-натуральные показатели. Их устанавливают путем приведения многообразия натурального выражения данного вида продуктов к единому измерителю при помощи переводных коэффициентов. Общий основой для установки условно-натуральных показателей выбирается какое-либо решающее потребительское свойство продукции или работ, имеющее наибольшее экономическое значение. Например, все виды топлива в условном исчислении измеряются при помощи переводных коэффициентов, отражающих потребность в топливе для получения 7000 ккал (1 т угля равна 1 ед.; нефти — 1,5 ед.).
Стоимостные показатели. В рыночном хозяйстве чрезвычайно велика роль стоимостных показателей. С их помощью выражаются совокупные результаты воспроизводственного процессе (производство валового внутреннего продукта, валового национального продукта, промежуточное потребление, валовая добавленная стоимость, стоимость основного капитала и его потребления, заработная плата по экономике в целом, валовая чистая прибыль, объем реализованной продукции, амортизация основных средств и т.д.). Они позволяют обеспечить взаимную увязку всех разделов прогнозов, стратегических программ и планов, определить направления в развитии различных отраслей, регионов, темпов их роста, структуру национальной экономики, важнейшие взаимосвязи и пропорции в ней, темпы экономического роста. С помощью стоимостных показателей составляются различные экономические балансы.
На
микроуровне стоимостные
В) Стоимостные и натуральные показатели выступают в форме количественных и качественных. Количественные показатели характеризуют прямые непосредственные результаты производства или работ. Они могут быть объемными и сетевыми. Объемные показатели отражают размеры производства продукции, задания по объему капитальных работ, производительность труда в рублях на 1 работника и т.д. Сетевые — выражают задания по развитию различных отраслей социальной инфраструктуры. Это: количество школ, больниц, учреждений культуры и т.д., а также контингенты врачей, учителей, школьников, студентов и т.д. Качественные показатели характеризуют потребительную стоимость продукции (ее полезность), условия развития как общественного, так и индивидуального (уровень хозяйственных субъектов) производства, степени их эффективности, т.е. Издержки производства, динамику его роста, технический уровень, степень использования материальных ресурсов и т.д. Качественные показатели делятся на две группы: технико-экономические и экономические показатели. Технико-экономические показатели охватывают технико-экономические нормы и измерители и отражают эффективность использования основных и оборотных фондов. К ним относятся, например, такие как: съем стали с 1 м2 пода печи, время оборота вагона, расход металла на 1 машину и т.д. Экономический показатели характеризуют эффективность использования трудовых и финансовых pecурсов. Они являются важнейшими синтетическими показателями, отражающими в обобщенном виде качество работы коммерческих организаций и отраслей национальной экономики. К числу экономических показателей относят: производительность труда, уровень издержек производства и обращения, рентабельность, фондоотдача и т.д.
Следует иметь в виду, что деление показателей, используемых в стратегическом планировании на качественные и количественные в известной мере носит условный характер, так как качественные показатели имеют количественную определенность, а количественные — качественную характеристику.
Г) Показатели прогнозов, стратегических программ и планов рассматриваются как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Абсолютные показатели выражают количественную характеристику измеряемого процесса или явление. Относительные же — характеризуют эти явления на основе определенной базы. С помощью относительных показателей определяются темпы роста и прироста, дается обобщенное представление о динамике соответствующих величин во времени.
Д) Среди показателей стратегических программ и планов различают: утверждаемые, расчетные и информационные (справочные) показатели. Утверждаемые показатели являются обязательным для исполнения. Значительная их часть имеет адресный характер. Это показатели: государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, объема производства фирмы, важнейших видов ее продукции, уровень издержек производства, производительность труда и т.д. Количество утверждаемых показателей в рыночном хозяйстве сокращается при переходе от планов коммерческих организаций, к планам субъектов федерации и страны в целом. К расчетным показателям относят такие, с помощью которых обосновываются утверждаемые. Информационные (справочные) показатели- это различного рода аналитические показатели типа: «в расчете на душу населения», «на 100000 населения», «доля» и т.д. Они позволяют сравнивать уровни развития отдельных субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, регионов), фирм, отраслей и т.д.
Важной
составной частью методологии стратегического
планирования является методика стратегического
планирования.
Раздел 3. Стратегическое планирование фирмы ООО «СИБ»
ООО «СИБ» фирма, занимающаяся оказанием услуг населению по обслуживанию ПК около 8 лет. «СИБ» ставит перед собой долгосрочные цели, что говорит о том, что данная фирма в будущем нацелена совершенствоваться и не планирует уход с рынка.
Первый этап стратегического планирования деятельности организации - Формирование миссии и цели.
Так как за последние десятилетие рынок компьютерной техники разросся и постоянно совершенствуется, появилась потребность в оказании квалифицированной помощи в этой сфере. Организация оказывает услуги по настройке, ремонту компьютерной техники; созданию специализированный программ. В дальнейшем «СИБ» планирует расширить свою деятельность как территории Рязанской области, так на территориях соседних областей с целью расширения площади по оказанию услуг и удовлетворения потребности населения, при этом создавая рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Но так как компания достаточно долгое время занимается оказание услуги по обслуживанию ПК и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем улучшения условий обслуживания, разработки новых услуг, к примеру создание специализированных программ и т.п.
Таким образом, миссию компании ООО «СИБ» можно сформулировать следующим образом: «Самые качественные и необычные услуги для населения».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели «СИБ»:
3. Удерживать позиции в г.Рязани;
4. Разработка новых программ для ПВМ;
5. Привлечь как можно больше клиентов;
6.
Повышение профессионализма
7.
Разработка политики
Второй этап: Матрица SWOT – анализа
Для построения матрицы SWOT – анализ необходимо выделить сильные, слабые стороны организации, ее возможности и угрозы.
Сильные стороны «СИБ»:
Сильное влияние | Среднее влияние | Слабое влияние | |
Высокая вероятность | 1.качество обслуживания 2.гибкое ценообразование | ||
Средняя вероятность | 1.финансовая
устойчивость.
2.трудовой коллектив |
||
Слабая вероятность |
Слабые стороны:
Сильное влияние | Среднее влияние | Слабое влияние | |
Высокая вероятность | невысокая степень продвижение услуг | ||
Средняя вероятность | малый охват территории | уровень профессионализма работников | |
Слабая вероятность |
Возможности:
Сильное влияние | Среднее влияние | Слабое влияние | |
Высокая вероятность | Развитие производства | Выход на территории соседних областей | |
Средняя вероятность | Увеличение клиентской базы | ||
Слабая вероятность |
Угрозы:
Сильное влияние | Среднее влияние | Слабое влияние | |
Высокая вероятность | нехватка средств | ||
Средняя вероятность | налоги | ||
Слабая вероятность | падение спроса
на
услуги |
большая текучесть кадров |
Третий - разработка стратегии
Рассмотрев возможности компании «СИБ», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так
как компания работает на развивающемся
рынке с сильной конкуренцией,
то для нее наилучшей будет
комбинированная стратегия, нацеленная
на решение своих конкурентных преимуществ
и предусматривающая более
-
Компании необходимо провести
маркетинговое исследование
-
Следует пересмотреть список
оказываемых услуг и выяснить,
какие услуги пользуются