Показатели стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы «СИБ»…………......... 18
Заключение…………………………………………………………….…... 24
Список литературы………………………………………………….…..…25

Работа состоит из  1 файл

стратегич планир.docx

— 56.99 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, под конечными показателями на микроуровне понимают показатели, характеризующие объемы продукции, выходящие за пределы коммерческой организации, не идущими на цели внутреннего  потребления у отдельных хозяйствующих  субъектов. На макроуровне под конечными  показателями имеют ввиду такие, которые характеризуют продукцию (услуги), используемую для удовлетворения нужд производственного и непроизводственного  накопления, для личного и общественного  непроизводственного потребления, возмещения выбытия и капитального ремонта элементов основного  капитала и на экспорт (за вычетом  импорта).

    В свою очередь, под промежуточными показателями, понимают такие, которые характеризуют  продукцию, необходимую для изготовления конечной, или же продукт, предназначенный  для дальнейшей его переработки  в производстве.

    Б) Натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуют вещественную сторону производства. Они дают возможность установить прямое соответствие между объемом производства продукции в ее конкретно-вещественной форме и объемом потребностей в этой продукции, направление движения товарных потоков. Натуральные показатели, измеряются в единицах, которые связаны с характером продукции. Однако сфера применения натуральных показателей в чистом виде относительно ограничена, поскольку они характеризуют лишь частные связи и пропорции в национальной экономике. Для расширения сферы их использования, разрабатывают условно-натуральные показатели. Их устанавливают путем приведения многообразия натурального выражения данного вида продуктов к единому измерителю при помощи переводных коэффициентов. Общий основой для установки условно-натуральных показателей выбирается какое-либо решающее потребительское свойство продукции или работ, имеющее наибольшее экономическое значение. Например, все виды топлива в условном исчислении измеряются при помощи переводных коэффициентов, отражающих потребность в топливе для получения 7000 ккал (1 т угля равна 1 ед.; нефти — 1,5 ед.).

    Стоимостные показатели. В рыночном хозяйстве  чрезвычайно велика роль стоимостных  показателей. С их помощью выражаются совокупные результаты воспроизводственного процессе (производство валового внутреннего  продукта, валового национального продукта, промежуточное потребление, валовая  добавленная стоимость, стоимость  основного капитала и его потребления, заработная плата по экономике в  целом, валовая чистая прибыль, объем  реализованной продукции, амортизация  основных средств и т.д.). Они позволяют  обеспечить взаимную увязку всех разделов прогнозов, стратегических программ и  планов, определить направления в  развитии различных отраслей, регионов, темпов их роста, структуру национальной экономики, важнейшие взаимосвязи  и пропорции в ней, темпы экономического роста. С помощью стоимостных  показателей составляются различные  экономические балансы.

    На  микроуровне стоимостные показатели позволяют увязать задания по производству продукции с заданиями  по снижению издержек производства и  обращения, росту производительности труда, повышению рентабельности и т.д.

    В) Стоимостные и натуральные показатели выступают в форме количественных и качественных. Количественные показатели характеризуют прямые непосредственные результаты производства или работ. Они могут быть объемными и сетевыми. Объемные показатели отражают размеры производства продукции, задания по объему капитальных работ, производительность труда в рублях на 1 работника и т.д. Сетевые — выражают задания по развитию различных отраслей социальной инфраструктуры. Это: количество школ, больниц, учреждений культуры и т.д., а также контингенты врачей, учителей, школьников, студентов и т.д. Качественные показатели характеризуют потребительную стоимость продукции (ее полезность), условия развития как общественного, так и индивидуального (уровень хозяйственных субъектов) производства, степени их эффективности, т.е. Издержки производства, динамику его роста, технический уровень, степень использования материальных ресурсов и т.д. Качественные показатели делятся на две группы: технико-экономические и экономические показатели. Технико-экономические показатели охватывают технико-экономические нормы и измерители и отражают эффективность использования основных и оборотных фондов. К ним относятся, например, такие как: съем стали с 1 м2 пода печи, время оборота вагона, расход металла на 1 машину и т.д. Экономический показатели характеризуют эффективность использования трудовых и финансовых pecурсов. Они являются важнейшими синтетическими показателями, отражающими в обобщенном виде качество работы коммерческих организаций и отраслей национальной экономики. К числу экономических показателей относят: производительность труда, уровень издержек производства и обращения, рентабельность, фондоотдача и т.д.

    Следует иметь в виду, что деление показателей, используемых в стратегическом планировании на качественные и количественные в  известной мере носит условный характер, так как качественные показатели имеют количественную определенность, а количественные — качественную характеристику.

    Г) Показатели прогнозов, стратегических программ и планов рассматриваются как в абсолютном, так и в относительном выражении.

    Абсолютные  показатели выражают количественную характеристику измеряемого процесса или явление. Относительные же — характеризуют  эти явления на основе определенной базы. С помощью относительных  показателей определяются темпы  роста и прироста, дается обобщенное представление о динамике соответствующих  величин во времени.

    Д) Среди показателей стратегических программ и планов различают: утверждаемые, расчетные и информационные (справочные) показатели. Утверждаемые показатели являются обязательным для исполнения. Значительная их часть имеет адресный характер. Это показатели: государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, объема производства фирмы, важнейших видов ее продукции, уровень издержек производства, производительность труда и т.д. Количество утверждаемых показателей в рыночном хозяйстве сокращается при переходе от планов коммерческих организаций, к планам субъектов федерации и страны в целом. К расчетным показателям относят такие, с помощью которых обосновываются утверждаемые. Информационные (справочные) показатели- это различного рода аналитические показатели типа: «в расчете на душу населения», «на 100000 населения», «доля» и т.д. Они позволяют сравнивать уровни развития отдельных субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, регионов), фирм, отраслей и т.д.

    Важной  составной частью методологии стратегического  планирования является методика стратегического  планирования. 
 
 
 
 
 

    Раздел 3. Стратегическое планирование фирмы ООО «СИБ»

    ООО «СИБ» фирма, занимающаяся оказанием  услуг населению по обслуживанию ПК около 8 лет. «СИБ» ставит перед собой долгосрочные цели, что говорит о том, что данная фирма в будущем нацелена совершенствоваться и не планирует уход с рынка.

    Первый  этап стратегического планирования деятельности организации - Формирование миссии и цели.

    Так как за последние десятилетие  рынок компьютерной техники разросся и постоянно совершенствуется, появилась  потребность в оказании квалифицированной  помощи в этой сфере. Организация  оказывает услуги по настройке, ремонту  компьютерной техники; созданию специализированный программ. В дальнейшем «СИБ» планирует расширить свою деятельность как территории Рязанской области, так на территориях соседних областей с целью расширения площади по оказанию услуг и удовлетворения потребности населения, при этом создавая рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

    Но  так как компания достаточно долгое время занимается оказание услуги по обслуживанию ПК и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем улучшения условий обслуживания, разработки новых услуг, к примеру создание специализированных программ и т.п.

    Таким образом, миссию компании  ООО «СИБ» можно сформулировать следующим образом: «Самые качественные и необычные услуги для населения».

    В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

    Цели  «СИБ»:

  1. Проведение исследования рынка как на территории Рязанской области, так и на территории соседних областей;
  2. Выход на новые территории соседних областей;

    3. Удерживать позиции в г.Рязани;

    4. Разработка новых программ для ПВМ;

    5. Привлечь как можно больше  клиентов;

    6. Повышение профессионализма работников  и служащих;

    7. Разработка политики продвижения  услуг.

    Второй  этап: Матрица SWOT – анализа

    Для построения матрицы SWOT – анализ необходимо выделить сильные, слабые стороны организации, ее возможности и угрозы.

    Сильные стороны «СИБ»:

      Сильное влияние Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность  1.качество обслуживания 2.гибкое ценообразование            
Средняя вероятность  1.финансовая устойчивость.

 2.трудовой коллектив

           
Слабая  вероятность                  

    Слабые стороны:

      Сильное влияние     Среднее влияние     Слабое  влияние
    Высокая вероятность       невысокая степень продвижение услуг      
    Средняя вероятность малый охват  территории       уровень профессионализма работников
    Слабая  вероятность                  
 

    Возможности:

      Сильное влияние     Среднее влияние Слабое влияние
Высокая вероятность Развитие производства Выход на территории соседних областей      
Средняя вероятность Увеличение  клиентской базы            
Слабая  вероятность                  

    Угрозы:

      Сильное влияние Среднее влияние Слабое влияние
    Высокая вероятность     нехватка  средств            
    Средняя вероятность     налоги            
    Слабая  вероятность падение спроса на

 услуги

большая текучесть  кадров      

    Третий - разработка стратегии

    Рассмотрев возможности компании «СИБ», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

    Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

    - Компании необходимо провести  маркетинговое исследование среди  физических и юридических лиц,  для того, чтобы определить потребности  и возможности существующих и  потенциальных клиентов.

    - Следует пересмотреть список  оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью  и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое»  и нуждаются в корректировке  или ликвидации. Это, прежде всего,  позволит сократить неоправданные  расходы.

Информация о работе Показатели стратегического планирования