Показатели стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……. 3
Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6
1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6
1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10
Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13
Глава 3. Стратегическое планирование фирмы «СИБ»…………......... 18
Заключение…………………………………………………………….…... 24
Список литературы………………………………………………….…..…25

Работа состоит из  1 файл

стратегич планир.docx

— 56.99 Кб (Скачать документ)

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования 
 
 
 

    «Рязанский  государственный университет имени  С.А.Есенина»

    Факультет Экономики

    Специальность «Национальная экономика и региональное развитие» 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа

    по дисциплине: «Cтратегическое планирование»

    на  тему: «Показатели стратегического планирования» 
 
 
 
 

          Выполнила студентка

          3 курса группы с/с А

          Ватропина В.Л.

          Проверил

          Проф. Чепик А.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рязань, 2011

    Содержание

                                                                                   Стр.

    Введение……………………………………………………………….……. 3

    Глава 1. Стратегическое планирование……………………………….…. 6

    1. 1. Понятие стратегического планирования и его виды………….….. 6

    1.2. Состав и задачи стратегического планирования……………..….... 8

    1.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования.…... 10

    Глава 2. Система показателей стратегического планирования……..… 13

    Глава 3. Стратегическое планирование фирмы  «СИБ»…………......... 18

    Заключение…………………………………………………………….…... 24

    Список  литературы………………………………………………….…..…25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    В современных условиях предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и анализировать информацию как о положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Стратегическое  планирование представляет собой управленческий процесс поддержания соответствия между целями организации и имеющимися в его распоряжении ресурсами.

    Стратегическое  планирование — особый вид практической деятельности людей — плановой работы, состоящей в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Стратегическое планирование, рассматриваемое как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, охватывающее его сущность, проявление сущности и процедуры разработки стратегических прогнозов, проектов стратегических программ и планов. При любом подходе  к стратегии и стратегическому планированию под объектом планирования надо понимать внешнюю среду и основные цели, которые свойственны любой организации.

    Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели и указания для принятия решений. Важно помнить, что первостепенной целью организации является осуществление  ее миссии. Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач.

    Стратегическое  планирование зависит от ряда факторов:

  • Какие ресурсы находятся в распоряжении организации;
  • Состояние рынка;
  • Внутренние возможности организации;
  • Состояние внешней среды организации;
  • Анализ альтернативных путей развития организации.

    В соответствии с вышеизложенным материалом можно обозначить актуальность данной темы.

    Цель  стратегического планирования —  внедрять и развивать новые или  эффективно корректировать традиционные направления деятельности организации, новые товары, продукты, услуги или  их модификации таким образом, чтобы  все это вело к увеличению доходности.

    Объект  исследования – стратегическое планирование и его показатели.

  Цель  работы – изучить понятие стратегическое планирование, его виды, состав, задач, преимущества и недостатки, а так же рассмотреть систему показателей стратегического планирования и на примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.

    В соответствии с целью можно выделить следующие задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие, виды стратегического планирования;
  2. Изучить состав и задачи стратегического планирования;
  3. Описать преимущества и недостатки стратегического планирования;
  4. Рассмотреть систему показателей стратегического планирования;
  5. На примере конкретной организации рассмотреть процесс и изучить показатели стратегического планирования.

  Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

  Во  введении определена  актуальность темы, объект исследования. Так же раскрыта цель работы и задачи исследования, показана структура работы.

  В первой главе рассмотрено понятие стратегическое планирование, его виды, состав и задачи и  определены преимущества и недостатки стратегического планирования.   

  Во  второй главе рассмотрена система показателей стратегического планирования.

  В третьей главе на примере ООО  «СИБ» рассмотрен процесс и показатели стратегического планирования.

  В заключении даны основные выводы по работе.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 1. Стратегическое планирование

    1. Стратегическое планирование и его виды

    Планирование  — это умение предвидеть цели предприятия, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Однако планирование — это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.1

    Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Можно  выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического  планирования:

  • распределение ресурсов;
  • адаптация к внешней среде;
  • внутренняя координация;
  • организационное стратегическое предвидение.

      

    

    

 

    Рис. 3. Виды стратегического планирования

  1. Распределение ресурсов

    Данный  процесс включает планирование распределение  ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного  спроса, но и на эффективном потреблении  ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное  распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей составной частью стратегического планирования2.

  1. Адаптация к внешней среде

      Адаптацию следует интерпретировать  в широком смысле слова как  приспособление предприятия к  изменяющимся рыночным условиям  хозяйствования. Рыночная среда  по отношению к субъектам хозяйствования  всегда содержит благоприятные  и неблагоприятные условия (преимущества  и угрозы). Задача — приспособить  хозяйственный механизм предприятия  к этим условиям, т.е., воспользоваться  преимуществами в конкурентной  борьбе и предотвратить различные  угрозы. Эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.

  1. Внутренняя координация  включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

      То есть этот процесс предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.

  1. организационное стратегическое предвидение

      Эта деятельность предусматривает  формирование организации, которая  обеспечивает слаженную работу  персонала управления, развитие  мышления менеджеров, учет прошлого  опыта стратегического планирования. В конечном счете, данный процесс проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения. 

    
    1. Состав  и задачи стратегического планирования

    Стратегическое  планирование, рассматриваемое как  процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, в состав которого входят:

    • сущность и ее проявление;

    • процедура разработки стратегических прогнозов, проектов,

Информация о работе Показатели стратегического планирования