Понятие и этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание

Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

В нашей работе мы решили проанализировать стратегическое планирование на примере одного предприятия – ООО «ЮМЗ-Днепр».

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика и анализ деятельности компании в рамках выбранных стратегических ориентиров.
Характеристика деятельности компании.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
Стратегический анализ состояния компании в настоящее время.

Глава 2. Разработка маркетинговых стратегий и плана маркетинга.

2.1. Цели и задачи маркетинга в компании в рамках предлагаемых стратегических ориентиров дальнейшего развития.

2.2. Анализ развития рыночной ситуации.

2.3. Разработка маркетинговых стратегий в отношении базового рынка.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и этапы стратегического планирования.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)

     В нашей работе мы решили проанализировать стратегическое планирование на примере  одного предприятия – ООО «ЮМЗ-Днепр».

 

     

     Часть 1. Характеристика и анализ деятельности компании в рамках выбранных стратегических ориентиров.

    1. Характеристика деятельности компании.

     Наименование  предприятия: «ЮМЗ-Днепр».

     Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес, телефон, E-mail: 214034, Смоленская обл., пос. Гнёздово, промзона, +7-920-314-95-24, info@umzdnepr.com.

     Владельцы предприятия:

     Славков Сергей Николаевич (50 % долей)

     Борисеев  Андрей Валентинович (50 % долей)

     Руководители предприятия:

     Управляющий – Славков Сергей Николаевич,

     Директор  – Борисеев Андрей Валентинович.

     Предприятие принадлежит машиностроительной отрасли.

     Основные  виды деятельности:

     - производство экскаваторной и коммунальной техники на базе тракторов.

     - продажа экскаваторной и коммунальной техники на базе тракторов,

     - продажа землеройной и дорожно-строительной техники сторонних производителей,

     - продажа тракторной техники,

     - продажа навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

     Исходя  из представленных видов деятельности само производство нельзя характеризовать как диверсифицированное, однако в целом продажи предприятия диверсифицированы.

     Целевые ориентиры развития компании на ближайшие 2 – 3 года:

    Цели, ставящиеся владельцами  предприятия:

     - продвижение на российском рынке тракторной техники ЮМЗ (производства ГП «ПО «ЮМЗ им. А.М. Макарова»), а также экскаваторной и коммунальной техники на базе тракторов ЮМЗ.

     - организация тракторосборочного производства по крупноузловой сборке тракторов ЮМЗ,

     - создание мультибрендового торгового дома по торговле тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техникой.

    Миссия  и цели, устанавливаемые  исполнительным руководством:

     Миссия  предприятия: Самым главным в  нашей деятельности мы считаем необходимость организации производства тракторов и спецтехники именно в России. Тут, как нигде в другом месте есть огромный потенциал развития всего комплекса производств для нужд аграрного сектора экономики.

     Мы  прикладываем все усилия и средства для того, чтобы наши изделия были полезны и востребованы, а их эксплуатация и сервисное обслуживание были доступными как для крупных игроков рынка, так и для каждого отдельно взятого фермера. Развитие экономики Российской Федерации в целом зависит от каждого из нас и мы вносим свой посильный вклад в этот процесс.

     Мы  стремимся создавать новые рабочие  места, как на производстве, так и  на смежных предприятиях. Внедряем инновационные технологии, заботимся о благоустройстве специалистов занятых в производстве.

     Цели, устанавливаемые исполнительным руководством совпадают с целями владельцев (владельцы  бизнеса являются руководителями предприятия).

     Кроме того, в качестве конкретных целевых ориентиров выбраны следующие показатели:

     Объем продаж к 01.01.2012 г. должен составить:

     - экскаваторы всех моделей – 25 единиц

     - трактора всех моделей – 120 единиц

     - коммунальные машины всех моделей – 35 единиц.

     Выручка от продаж техники по состоянию на 01.01.2012 г. должна составить 134 050 тыс. руб.

     Выручка от продаж запасных частей должна составить  на 01.01.2012 г. 3 000 тыс. руб.

    Основные  направления деятельности:

  • Сборочное производство экскаваторной и коммунальной техники на базе тракторов.
  • Продажа и обслуживание тракторной, экскаваторной и коммунальной техники на базе тракторов.
  • Продажа и обслуживание землеройной и дорожно-строительной техники сторонних производителей.

    Стратегии развития предприятия:

     На  начальном этапе, в связи с тем, что предприятие молодое (создано в июле 2010 года) была выбрана так называемая начальная стратегия - умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.

     Начальная стратегия, в связи с особенностью рынка техники продолжается по сей момент времени. Запланированный переход к стратегии переходного периода намечен в 4-ом квартале 2011 – 1 квартале 2012 гг.

     Целью этой стратегии является обеспечение  после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.

     Стратегия предусматривает экономию, отказ  от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.

     Сама  по себе стратегия роста может  применяться в различных ситуациях:

     - начало предпринимательской деятельности;

     - молодая компания, борющаяся за своё выживание;

     - однопродуктовое специализированное предприятие;

     - диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

     Именно  поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной практик может быть предложено очень много. Перечислим лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.

     ООО «ЮМЗ-Днепр» создано 7 июля 2010 года как  результат сближения России и  Украины в плане экономического сотрудничества. Цель вновь созданного предприятия – организация на территории Российской Федерации тракторосборочного производства методом крупноузловой сборки.

     Развернуто  сборочное производство на территории г. Смоленска и реализация техники на базе тракторов тягового класса 1,4 марки ЮМЗ. К настоящему моменту времени ООО «ЮМЗ-Днепр» является единственным в России официальным представителем Государственного предприятия «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» (Украина, г. Днепропетровск), кроме того, является одним из трех официальных дилеров ОАО «БОРЭКС» (Украина, пгт. Бородянка).

     Размещение  предприятия на территории г. Смоленска, что достаточно выгодно с точки зрения транспортного плеча (при доставке навесного оборудования, тракторокомплектов и готовых тракторов с территории Украины, а также при отгрузке техники смоленской сборки конечным потребителям).

 

     Для определения стратегического состояния  предприятия построим матрицу SPACE:

     Оценка рыночных условий (РУ):

Показатели  стратегических параметров Важность, о.е. Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
Размер  рынка 0,10               0,40
Емкость рынка 0,08               0,32
Темпы роста рынка 0,10               0,30
Возраст рынка 0,07               0,21
Уровень входных барьеров на рынок 0,07               0,35
Структура рынка 0,03               0,09
Структура покупателей 0,05               0,10
Степень дифференциации продукции 0,06               0,12
Эластичность  спроса по цене 0,08               0,40
Количество  конкурентов и динамика конкуренции 0,08               0,32
Зависимость от покупателей 0,10               0,40
Зависимость от поставщиков 0,10               0,60
Зависимость от производителей товаров-заменителей 0,03               0,06
Угроза  появления потенциальных конкурентов 0,05               0,10
ИТОГО 3,77
 

     Оценка  условия бизнеса (УБ)

Показатели  стратегических параметров Важность, о.е. Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
Государственная политика в развитии отрасли и  регулировании конкуренции 0,05               0,05
Стадия  жизненного цикла отрасли 0,06               0,12
Колебания (уровень) отраслевой рентабельности 0,05               0,15
Колебания цен 0,05               0,25
Сложившаяся структура затрат на производство продукции 0,06               0,18
Стабильность  структуры рынка 0,05               0,15
Уровень и цикличность спроса 0,06               0,30
Степень обновления технологий 0,05               0,25
Уровень инфляции 0,05               0,20
Темпы экономического роста 0,04               0,20
Политическая  стабильность 0,05               0,15
Государственные расходы на НИОКР 0,03               0,00
Соответствие  законодательной базы рыночным условиям 0,03               0,03
Уровень социальной защищенности населения 0,05               0,00
Государственная политика по защите окружающей среды 0,04               0,04
Государственная политика по защите прав интеллектуальной собственности 0,03               0,00
Влияние антимонопольного регулирования 0,04               0,04
Влияние профсоюзов на деятельность предприятий 0,02               0,04
Влияние государства на регулирование внешнеэкономической  деятельности 0,05               0,30
Эффективность управления государством 0,04               0,08
Тенденции демографического роста 0,05               0,05
Государственная политика экспорта (импорта) продукции 0,05               0,30
ИТОГО 2,41

Информация о работе Понятие и этапы стратегического планирования