Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа
Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
В нашей работе мы решили проанализировать стратегическое планирование на примере одного предприятия – ООО «ЮМЗ-Днепр».
Введение
Глава 1. Характеристика и анализ деятельности компании в рамках выбранных стратегических ориентиров.
Характеристика деятельности компании.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
Стратегический анализ состояния компании в настоящее время.
Глава 2. Разработка маркетинговых стратегий и плана маркетинга.
2.1. Цели и задачи маркетинга в компании в рамках предлагаемых стратегических ориентиров дальнейшего развития.
2.2. Анализ развития рыночной ситуации.
2.3. Разработка маркетинговых стратегий в отношении базового рынка.
Заключение.
Список использованных источников.
Влияние потребителей.
№ | Показатели | Важность | Степень влияния на бизнес | Взвешенная оценка | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Число покупателей | 0,2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1,2 | |
Давление на цены с целью их снижения | 0,15 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,6 | |
Требования к более высокому качеству | 0,2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,6 | |
Требование гарантий на послепродажную эксплуатацию | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,4 | |
Степень однородности продукта | 0,05 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,1 | |
Важность продукта для покупателя | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,3 | |
Платежеспособность покупателя | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,5 | |
Информированность покупателя о продукте и фирме и др. | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,3 | |
ИТОГО | 1 | 4 |
Угроза появления новых конкурентов.
№ | Показатели | Важность | Степень влияния на бизнес | Взвешенная оценка | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Величина входного барьера | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,4 |
1.1. | Потребность в капитале | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,5 |
1.2. | Степень дифференцированности продукции | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,3 |
1.3. | Доступ к каналам распределения | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,4 |
1.4. | Доступ к
производственному опыту и |
0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,5 |
1.5. | Государственная политика регулирования бизнеса | 0,1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,5 |
1.6. | Отраслевые преимущества для действующих организаций | 0,2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,6 |
2 | Наличие неудовлетворенного спроса и др. | 0,2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 0,8 |
ИТОГО | 1 | 4 |
Таким образом мы видим наиболее сильное давление со стороны 4 –х факторов из пяти (меньше влияют только поставщики), что описывает и лишний раз подтверждает вывод о трудностях, испытываемых компанией.
Основные базовые и потребительские рынки:
Основными
конечными потребителями
- по направлению экскаваторной и коммунальной техники – строительные организации, коммунальные службы, управляющие компании, дорожно-строительные компании, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание землеройных, планировочных, погрузочных услуг.
- по направлению тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования – различные сельхозпроизводители: коллективные, фермерские хозяйства и т.д.
- кроме того, по всем направлениям деятельности потребителям и являются средние и мелкие торговые организации, действующие в тех же сегментах, что и ООО «ЮМЗ-Днепр».
Основные конкуренты.
По направлениям продажи тракторов ближайшие конкуренты:
- ООО «Меркатор-Сервис» (Смоленск). Предприятие занимается производством техники на базе тракторов под маркой УДМ (универсальные дорожные машины), на базе тракторов марки МТЗ минского смоленского производства.
- ООО «ТЕХНОГРУПП» (Смоленск). Продажа экскаваторной, коммунальной техники на базе тракторов производства сторонних организаций, реализация тракторной и сельхозтехники.
- ООО «Внешметаллторг» (Смоленск). Официальный дилер «Амкодор» - одного из крупнейших в Республике Беларусь производителей экскаваторной, коммунальной и дорожно-строительной техники как на базе тракторов, так и на базе спецшасси собственного производства.
- ООО «Смолспецтех» (Смоленск). Официальный представитель ОАО МТЗ по крупноузловой сборке тракторов марки МТЗ на территории Российской Федерации и реализации тракторов марки МТЗ.
- ООО «Торговый Дом «МТЗ» (Москва). Официальный дилер ОАО МТЗ по реализации тракторов марки МТЗ.
Здесь перечислены наиболее значимые конкуренты ООО «ЮМЗ-Днепр» на территории Центрального Федерального округа.
Основные поставщики ООО «ЮМЗ-Днепр»:
- Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» (Украина, Днепропетровск) – поставка тракторной техники марки ЮМЗ.
- ОАО «Борэкс» (Украина, Киевская область, пгт. Бородянка) – поставка навесного оборудования для тракторов ЮМЗ и МТЗ, а также готовой экскаваторной техники.
Численность и качество персонала.
Предприятие по численности относится к малым – 26 человек. Из них:
- управленческий персонал – 11 человек
- технический персонал – 15 человек.
Базовое
образование управленческого
Состояние материально-технической базы.
Предприятие использует техническую базу ОАО «Смоленский машиностроительный завод», переданную в аренду. Общее состояние основных фондов – среднее, производственные мощности: 30 единиц техники в месяц, процент использования – 15 %. Изношенность оборудования составляет порядка 50 %.
Уровень используемых технологий – низкий, предприятие занимается сборкой техники из поставляемых готовых комплектов. В планах предприятия – увеличение числа производственных операций за счет уменьшения зависимости от поставок комплектующих из Украины и частичной замены комплектующими российского производства. В числе потенциальных поставщиков – Владимирский тракторный завод (двигатели для тракторов), ООО «Торговый Дом «ЮМЗ-Поволжье» (поставка комплектующих навесного оборудования), ООО «Союз Диаген» (поставка колес и резины в сборе) и т.д.
Наличие лицензий и патентов.
Отсутствуют, продукция компании прошла сертификацию в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) (Российская Федерация, г. Москва), копии сертификатов в приложениях.
Учитывая тот факт, что предприятие существует менее года, провести сравнительный анализ по всем правилам не представляется возможным.
Попытаемся проанализировать показатели деятельности по итогам 2010 года и за 1 квартал 2011 года.
Показатель | 2010 год | 1 кв. 2011 г. | ||
Тыс. руб. | Доля в выручке, % | Тыс. руб. | Доля в выручке, % | |
1. Выручка от реализации товаров/услуг | 6 433 | 100 | 204 | 100 |
2. Себестоимость реализованной товаров /услуг | 8 138 | 126,5 | 1 261 | 618,1 |
3. Валовая прибыль | - 1 705 | - | - 1 057 | - |
4. Прибыль от реализации товаров/услуг | - 1 705 | - | -1 057 | - |
5. Чистая прибыль | - 1 758 | - | - 1 069 | - |
Исполнение плана продаж:
Наименование продукции | Плановые показатели | Фактические показатели | Плановые показатели | Фактические показатели | ||||
2010 | 2010 | 1 кв. 2011 | 1 кв. 2011 | |||||
Абс., тыс. руб. | % | Абс., тыс. руб. | % | Абс., тыс. руб. | % | Абс., тыс. руб. | % | |
Экскаваторы | 5 000 | 100 | 1 730 | 34,6 | 1 500 | 100 | 0 | 0 |
Коммунальная техника | 2 500 | 100 | 900 | 36,0 | 1 000 | 100 | 0 | 0 |
Трактора | 7 000 | 100 | 3 803 | 54,3 | 2 000 | 100 | 200 | 0,1 |
Информация о работе Понятие и этапы стратегического планирования