Понятие и этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание

Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

В нашей работе мы решили проанализировать стратегическое планирование на примере одного предприятия – ООО «ЮМЗ-Днепр».

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика и анализ деятельности компании в рамках выбранных стратегических ориентиров.
Характеристика деятельности компании.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
Стратегический анализ состояния компании в настоящее время.

Глава 2. Разработка маркетинговых стратегий и плана маркетинга.

2.1. Цели и задачи маркетинга в компании в рамках предлагаемых стратегических ориентиров дальнейшего развития.

2.2. Анализ развития рыночной ситуации.

2.3. Разработка маркетинговых стратегий в отношении базового рынка.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и этапы стратегического планирования.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)
 

 

Влияние потребителей.

Показатели Важность Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
  Число покупателей 0,2 0 1 2 3 4 5 6 1,2
  Давление на цены с целью их снижения 0,15 0 1 2 3 4 5 6 0,6
  Требования  к более высокому качеству 0,2 0 1 2 3 4 5 6 0,6
  Требование  гарантий на послепродажную эксплуатацию 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
  Степень однородности продукта 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,1
  Важность продукта для покупателя 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
  Платежеспособность  покупателя 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
  Информированность покупателя о продукте и фирме  и др. 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
  ИТОГО 1               4
 
 

 

Угроза появления  новых конкурентов.

Показатели Важность Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
1 Величина  входного барьера 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
1.1. Потребность в  капитале 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
1.2. Степень дифференцированности продукции 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
1.3. Доступ к  каналам распределения 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
1.4. Доступ к  производственному опыту и секретам производства 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
1.5. Государственная политика регулирования бизнеса 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
1.6. Отраслевые  преимущества для действующих организаций 0,2 0 1 2 3 4 5 6 0,6
2 Наличие неудовлетворенного спроса и др. 0,2 0 1 2 3 4 5 6 0,8
  ИТОГО 1               4
 

     Таким образом мы видим наиболее сильное  давление со стороны 4 –х факторов из пяти (меньше влияют только поставщики), что описывает и лишний раз подтверждает вывод о трудностях, испытываемых компанией.

 

    Основные  базовые и потребительские  рынки:

     Основными конечными потребителями продукции  компании являются:

     - по направлению экскаваторной и коммунальной техники – строительные организации, коммунальные службы, управляющие компании, дорожно-строительные компании, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание землеройных, планировочных, погрузочных услуг.

     - по направлению тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования – различные сельхозпроизводители: коллективные, фермерские хозяйства и т.д.

     - кроме того, по всем направлениям деятельности потребителям и являются средние и мелкие торговые организации, действующие в тех же сегментах, что и ООО «ЮМЗ-Днепр».

     Основные  конкуренты.

     По  направлениям продажи тракторов ближайшие конкуренты:

     - ООО «Меркатор-Сервис» (Смоленск). Предприятие занимается производством техники на базе тракторов под маркой УДМ (универсальные дорожные машины), на базе тракторов марки МТЗ минского  смоленского производства.

     - ООО «ТЕХНОГРУПП» (Смоленск). Продажа экскаваторной, коммунальной техники на базе тракторов производства сторонних организаций, реализация тракторной и сельхозтехники.

     - ООО «Внешметаллторг» (Смоленск). Официальный дилер «Амкодор» - одного из крупнейших в Республике Беларусь производителей экскаваторной, коммунальной и дорожно-строительной техники как на базе тракторов, так и на базе спецшасси собственного производства.

     - ООО «Смолспецтех» (Смоленск). Официальный представитель ОАО МТЗ по крупноузловой сборке тракторов марки МТЗ на территории Российской Федерации и реализации тракторов марки МТЗ.

     - ООО «Торговый Дом «МТЗ» (Москва). Официальный дилер ОАО МТЗ по реализации тракторов марки МТЗ.

     Здесь перечислены наиболее значимые конкуренты ООО «ЮМЗ-Днепр» на территории Центрального Федерального округа.

     Основные  поставщики ООО «ЮМЗ-Днепр»:

     - Государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» (Украина, Днепропетровск) – поставка тракторной техники марки ЮМЗ.

     - ОАО «Борэкс» (Украина, Киевская область, пгт. Бородянка) – поставка навесного оборудования для тракторов ЮМЗ и МТЗ, а также готовой экскаваторной техники.

     Численность и качество персонала.

     Предприятие по численности относится к малым  – 26 человек. Из них:

     - управленческий персонал – 11 человек

     - технический персонал – 15 человек.

     Базовое образование управленческого персонала  – высшее (73 %), средний возраст  – порядка 38 лет, основное требование к персоналу – опыт работы в аналогичной должности, ответственность, умение работать в команде.

    Состояние материально-технической  базы.

     Предприятие использует техническую базу ОАО «Смоленский машиностроительный завод», переданную в аренду. Общее состояние основных фондов – среднее, производственные мощности: 30 единиц техники в месяц, процент использования – 15 %. Изношенность оборудования составляет порядка 50 %.

     Уровень используемых технологий – низкий, предприятие занимается сборкой техники из поставляемых готовых комплектов. В планах предприятия – увеличение числа производственных операций за счет уменьшения зависимости от поставок комплектующих из Украины и частичной замены комплектующими российского производства. В числе потенциальных поставщиков – Владимирский тракторный завод (двигатели для тракторов), ООО «Торговый Дом «ЮМЗ-Поволжье» (поставка комплектующих навесного оборудования), ООО «Союз Диаген» (поставка колес и резины в сборе) и т.д.

    Наличие лицензий и патентов.

     Отсутствуют, продукция компании прошла сертификацию в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) (Российская Федерация, г. Москва), копии сертификатов в приложениях.

    1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Учитывая  тот факт, что предприятие существует менее года, провести сравнительный анализ по всем правилам не представляется возможным.

     Попытаемся  проанализировать показатели деятельности по итогам 2010 года и за 1 квартал 2011 года.

Показатель 2010 год 1 кв. 2011 г.
Тыс. руб. Доля в выручке, % Тыс. руб. Доля в выручке, %
1. Выручка от реализации товаров/услуг 6 433 100 204 100
2. Себестоимость реализованной товаров /услуг 8 138 126,5 1 261 618,1
3. Валовая прибыль - 1 705 - - 1 057 -
4. Прибыль от реализации товаров/услуг - 1 705 - -1 057 -
5. Чистая прибыль - 1 758 - - 1 069 -

     Исполнение  плана продаж:

Наименование  продукции Плановые  показатели Фактические показатели Плановые  показатели Фактические показатели
2010 2010 1 кв. 2011 1 кв. 2011
Абс., тыс. руб. % Абс., тыс. руб. % Абс., тыс. руб. % Абс., тыс. руб. %
Экскаваторы 5 000 100 1 730 34,6 1 500 100 0 0
Коммунальная  техника 2 500 100 900 36,0 1 000 100 0 0
Трактора 7 000 100 3 803 54,3 2 000 100 200 0,1

Информация о работе Понятие и этапы стратегического планирования