Понятие и этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание

Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

В нашей работе мы решили проанализировать стратегическое планирование на примере одного предприятия – ООО «ЮМЗ-Днепр».

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика и анализ деятельности компании в рамках выбранных стратегических ориентиров.
Характеристика деятельности компании.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
Стратегический анализ состояния компании в настоящее время.

Глава 2. Разработка маркетинговых стратегий и плана маркетинга.

2.1. Цели и задачи маркетинга в компании в рамках предлагаемых стратегических ориентиров дальнейшего развития.

2.2. Анализ развития рыночной ситуации.

2.3. Разработка маркетинговых стратегий в отношении базового рынка.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и этапы стратегического планирования.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)
 

     Оценка  стратегического  потенциала (СП)

Показатели  стратегических параметров Важность, о.е. Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
Наличие четких целей и эффективность  реализации выбранной стратегии 0,15               0,60
Соответствие  организационной структуры 0,10               0,30
Эффективность управления 0,10               0,50
Квалификация  персонала 0,12               0,60
Уровень производственно-технологического потенциала 0,10               0,30
Эффективность систем маркетинга и сбыта 0,18               0,90
Обеспеченность  информационными ресурсами 0,10               0,40
Обеспеченность  временными ресурсами 0,05               0,20
Обеспеченность  финансовыми ресурсами 0,10               0,60
ИТОГО 4,40
 

 

Оценка  конкурентных преимуществ (КП)

Показатели  стратегических параметров Важность, о.е. Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
Новизна товара/услуги 0,10               0,20
Новизна способа производства 0,02               0,04
Широта  ассортимента 0,10               0,40
Низкая  цена 0,08               0,48
Эксплуатационные  характеристики 0,04               0,16
Надежность 0,07               0,28
Удобство (простота) в эксплуатации 0,01               0,03
Низкие  издержки в эксплуатации 0,01               0,05
Дизайн 0,01               0,02
Безопасность 0,07               0,21
Упаковка 0,02               0,00
Профессионализм персонала 0,06               0,24
Вежливость  персонала 0,05               0,10
Коммуникации  персонала 0,05               0,25
Инициативность  персонала 0,03               0,25
Гарантии 0,04               0,20
Реклама 0,06               0,24
Имидж 0,06               0,18
Торговая  марка 0,08               0,24
PR 0,04               0,08
ИТОГО 3,65
 

Х = КП – (6 – РУ) = 3,65 – (6 – 3,77) = 1,42

Y = СП – (6 – УБ) = 4,40 – (6 – 2,41) = 0,81

 

     Откладываем полученные результаты по осям координат:

 

     Таким образом, можно отметить, что компания находится в наступательном стратегическом состоянии, однако, наблюдается стремление к защитным состояниям.

     Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в  привлекательной отрасли, но ей недостает  конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является:

  • Особое внимание механизмам парирования угроз;
  • Уход с рынка.

     Уход  с рынка является неприемлемым для  владельцев бизнеса, поэтому особое внимание будет обращаться на парирование угроз и привлечение дополнительных финансовых средств.

     Матрица Портера (модель пяти сил конкуренции).

     Конкуренция среди продавцов. 

Показатели Важность Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
1 Увеличение  рыночной доли 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
2 Изменение ценовой политики 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,5
3 Повышение качества продукции 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,15
4 Создание инфраструктуры распределения и сбыта продукции 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,2
5 Нововведения 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
6 Число конкурентов 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,6
7 Номенклатура  продукции 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,2
8 Темп роста  отрасли 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,25
9 Снижение издержек производства 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
10 Барьеры на входе 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,1
11 Уровень спроса по отношению к мощности 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
12 Укрупнение  капитала через слияние или поглощение 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,15
13 Степень насыщения  потребительского спроса 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,2
14 Доступ к  информации 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,05
  ИТОГО 1               4
 

     Угроза  появления товаров-заменителей.

Показатели Важность Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
1 Относительная цена 0,3 0 1 2 3 4 5 6 1,5
2 Стоимость переориентации на товар-заменитель 0,3 0 1 2 3 4 5 6 1,5
3 Лояльность  покупателей к товару-заменителю 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,2
4 Новизна продукции 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
5 Рекламная атака  на потребителей 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,2
6 Улучшение качества обслуживания потребителей 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
  ИТОГО 1               4
 

 

Влияние поставщиков.

Показатели Важность Степень влияния на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
1 Степень дифференциации продукции поставщиков 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,3
2 Покупатели  не являются важными клиентами 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
3 Сравнительный уровень затрат поставщиков и  производителей 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,05
4 Важность продукции  поставщиков в производстве производителя  товаров/услуш 0,2 0 1 2 3 4 5 6 1
5 Конкуренция среди  поставщиков 0,2 0 1 2 3 4 5 6 0,2
6 Концентрация  поставок 0,05 0 1 2 3 4 5 6 0,1
7 Ценовая политика 0,1 0 1 2 3 4 5 6 0,4
8 Качество и  условия поставки и др. 0,2 0 1 2 3 4 5 6 0,8
  ИТОГО 1               3,25

Информация о работе Понятие и этапы стратегического планирования