Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 00:37, реферат
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
4. Для целесообразности
внедрения системы контроля он должен
обладать
следующими характеристиками:
- стратегическая
направленность;
- ориентация
на результаты;
- своевременность;
- гибкость;
- экономичность
и простота.
5. Для повышения
эффективности деятельности организации,
многие компании стремятся внедрить систему
опережающего контроля, что подразумевает
проведение контрольных мероприятий на
промежуточных фазах. Однако это увеличивает
объем контроля, негативные последствия
которого были отмечены выше. Поэтому
в реальной деятельности организации
нередко проводят контроль не промежуточных,
а итоговых значений. Это становится особенно
целесообразно, если цель контроля не
корректировка процесса выполнения решения
какого-либо вопроса, а оценка объема и
качества проделанных работ.
6. Контроль в
непроизводственных
В отличие от
предприятий производственной сферы,
для непроизводственных Организаций
характерно то, что результаты деятельности
работников фирмы сложно поддаются
экономической оценке, а порой
даже не могут быть выражены в виде материальных
носителей информации (отчеты, прогнозы).
То есть для
организаций непроизводственной сферы
результаты могут быть оценены лишь
качественными признаками. Кроме
этого практически все
организаций, как
правило, представляет собой строго
ограниченный круг интересов и даже
несколько проектов одновременно ведутся
в немногих компаниях.
Таким образом,
результат деятельности работника
находится в тесной зависимости
от множества факторов, как внутриорганизационных,
так и внешних.
По объему контроль
может быть детальным и факторным.
Детальный контроль возникает там,
где сотрудники работают "на глазах"
руководителя. Детальный контроль может
превратиться в мелочную опеку, которая
будет раздражать сотрудников и, кроме
этого, отнимать много времени как у самого
руководителя, так и его подчиненных.
Данный контроль
приводит к тому, что многие работники
постепенно утрачивают свою самостоятельность,
сомневаясь в своих способностях. Они
становятся неуверенными в себе, а поэтому
начинают обращаться к руководителю по
самым различным мелким вопросам, боясь
брать на себя ответственность. Через
некоторое время руководителю самому
придется делать то, что ранее делали его
работники.
Для того чтобы
иметь представление о том, что
делается, не нужно контролировать
изо дня в день всех и вся. Вполне
достаточно держать под
контролем основные
факты, от которых зависят результаты
в узловых видах деятельности. Искусство
руководства как раз и заключается в том,
чтобы умело разработать факторную сеть
контроля. Для этого необходимо, во- первых,
определить перечень возможных слабых
звеньев во взаимодействии работников
между собой и, во-вторых, продумать систему
наблюдения за ходом работ каждого.
Процесс контроля
осуществляется разными руководителями
по-разному. Одни пытаются контролировать
все и вся, а некоторые не контролируют
вообще ничего. При выборе объема контроля
требуется исходить из степени
развития коллектива,
а именно, чем ниже уровень знаний
и опыта работников, тем объемней
должен быть контроль, и наоборот, чем
выше их профессионализм, тем больше
обязанностей должен делегировать руководитель,
в том числе он должен отказываться
от некоторого объема контроля, в замен
на самоконтроль. Объем контроля напрямую
связан с носителем контрольной информации,
чем выше уровень контроля, тем меньше
его объем, а, следовательно, и носители
будут укрупненные: квартальные или годовые
отчеты.
Если уровень
контроля не соответствует уровню развития
коллектива, то это отрицательно сказывается
на производительности всей организации:
во- первых, при более тщательном
объеме, нежели требует ситуация, тратится
драгоценное время
руководителя, которое он мог бы использовать
для чего-нибудь другого, с другой стороны,
если не показать малоопытным работникам
на текущие ошибки, то в следующий раз
они могут повториться, следовательно,
контроль должен быть текущим; во-вторых,
постоянный контроль раздражает сотрудников,
снижает мотивирующие факторы.
2. Этика в
менеджменте, профессиональная
Этика - наука
о морали, ее сущности, законах ее
исторического развития и
роли в общественной
жизни.
Этика отвечает
на следующие вопросы:
1) Что есть
добро и зло.
2) Что неправильно
и что правильно в поведении
людей в сфере бизнеса.
3) Каковы их
мотивы и условия их
4) Что нужно
делать для формирования
Как дисциплина
этика представляет собой нормативную
науку. В ней упор
делается не
на то, что представляет ситуация, а
на то, как она возникла,
что следует
делать, а что нет.
Этика бизнеса
касается норм и ценностей определенной
важности, т.е.
тех, которые
люди не могут легко игнорировать.
Профессионализм как нравственная черта личности.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная этика изучает:
- отношения трудовых
коллективов и каждого
Профессионализм
и отношение к труду являются
важными характеристиками морального
облика личности. Они имеют первостепенное
значение в личностной характеристике
индивида, но на различных этапах исторического
развития их содержание и оценка существенно
различались. В классовом обществе они
определялись социальным неравенством
видов труда, противоположностью умственного
и физического труда, наличием привилегированных
и непривилегированных профессий. О классовом
характере морали в сфере труда свидетельствует
написанная в первой трети II века до н.э.
христианская библейская книга "Мудрость
Иисуса, сына Сирахова", в которой есть
поучение о том, как следует относиться
к рабу: "корм, палка и бремя - для осла;
хлеб, наказание и дело - для раба. Занимай
раба работою и будешь иметь покой; ослабь
руки ему - и он будет искать свободы".
В Древней Греции физический труд по ценности
и значимости находился на самой нижней
оценке. А в феодальном обществе религия
рассматривала труд как наказание за первородный
грех, а рай представлялся как вечная жизнь
без труда. При капитализме отчуждение
рабочих от средств производства и результатов
труда порождало два типа нравственности:
хищнически-грабительскую капиталистическую
и коллективистски - освободительскую
рабочего класса, распространявшуюся
и на сферу труда. Об этом пишет Ф. Энгельс:
"...каждый класс и даже профессия имеют
свою мораль". Те ситуации, в которых
оказываются люди в процессе выполнения
своих профессиональных задач, оказывают
сильное влияние на формирование профессиональной
этики. В процессе труда между людьми складываются
определенные моральные отношения. В них
есть ряд элементов, присущих всем видам
профессиональной этики.
Во-первых, это
отношение к общественному
Во-вторых, это
те моральные отношения, которые
возникают в области
Профессиональная
этика не является следствием неравенства
в степени моральности
Просто к некоторым
видам профессиональной деятельности
общество проявляет повышенные моральные
требования. В основном это такие профессиональные
сферы, в которых сам процесс труда требует
согласованности действий всех его участников.
Уделяется особое внимание моральным
качествам работников той сферы, которые
связаны с правом распоряжаться жизнью
людей, здесь речь идет не только об уровне
моральности, но и в первую очередь о должном
исполнении своих профессиональных обязанностей
(это профессии из сфер услуг, транспорта,
управления, здравоохранения, воспитания).
Трудовая деятельность людей этих профессий,
более чем каких-либо других, не поддается
предварительной регламентации, не умещается
в рамках служебных инструкций.
Она по своему существу
является творческой. Особенности труда
этих профессиональных групп усложняют
моральные отношения и к ним прибавляется
новый элемент: взаимодействие с людьми
- объектами деятельности. Здесь нравственная
ответственность приобретает решающее
значение. Общество рассматривает нравственные
качества работника как один из ведущих
элементов его профессиональной пригодности.
Общеморальные нормы должны быть конкретизированы
в трудовой деятельности человека с учетом
специфики его профессии. Таким образом,
профессиональная мораль должна рассматриваться
в единстве с общепринятой системой морали.
Нарушение трудовой этики сопровождается
разрушением общих моральных установок,
и наоборот. Безответственное отношение
работника к профессиональным обязанностям
представляет опасность для окружающих,
наносит вред обществу, может привести,
в конечном счете, и к деградации самой
личности.
В данный момент
в России выявляется необходимость
выработки нового типа профессиональной
морали, которая отражает идеологию
трудовой активности на основе развития
рыночных отношений. Речь идет, прежде
всего, о моральной идеологии нового среднего
класса, составляющего подавляющее большинство
рабочей силы в экономически развитом
обществе.
В современном
обществе личностные качества индивида
начинаются с его деловой характеристики,
отношения к труду, уровня профессиональной
пригодности. Все это определяет исключительную
актуальность вопросов, составляющих
содержание профессиональной этики. Подлинный
профессионализм опирается на такие моральные
нормы как долг, честность, требовательность
к себе и своим коллегам, ответственность
за результаты своего труда.
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ЭТИКИ
Каждому виду человеческой
деятельности (научной, педагогической,
художественной и т.д.) соответствуют
определенные виды профессиональной этики.
Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.
Каждый вид
профессиональной этики определяется
своеобразием профессиональной деятельности,
имеет свои специфические требования
в области морали. Так, например, этика
ученого предполагает в первую очередь
такие моральные качества, как научную
добросовестность, личную честность, и,
конечно же, патриотизм. Судебная этика
требует честности, справедливости, откровенности,
гуманизма (даже к подсудимому при его
виновности), верности закону.
Профессиональная
этика в условиях воинской службы
требует четкого выполнения служебного
долга, мужества, дисциплинированности,
преданности Родине.
Основные постулаты
этического кодекса предпринимателя:
- он убежден
в полезности своего труда
не только для себя, но и
для других, для общества в
целом;
- исходит из
того, что люди, окружающие его хотят
и умеют работать;- верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное творчество;
- признает необходимость
конкуренции, но понимает и
необходимость сотрудничества;
- уважает любую
собственность, общественные
- ценит образование,
науку и технику. Эти основные
принципы этики делового
Для России проблемы
экономической этики