Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:31, дипломная работа
Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходн
Введение
1. Теоретический раздел. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Понятие цели, миссия организации
1.2 Классификация целей
1.3 Процесс формирования целей
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
2. Практический раздел. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретический раздел.
Понятия миссии и цели
1.1 Понятие цели, миссия организации
1.2 Классификация целей
1.3 Процесс формирования целей
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
2. Практический раздел. Разработка
миссии, целей и задач, а также
совершенствование структуры
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управление - это осознанная
и целенаправленная деятельность, с
помощью которой человек
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации, а также решают основные задачи:
1)Представляют в явном виде то, для чего существует компания, и устанавливают базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
2)Определяют, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
3)Согласовывают интересы
всех лиц, связанных с
4)Способствуют созданию
корпоративного духа, в том числе
расширению для сотрудников
Проблема: Противоречие между целями, которые ставит руководитель и неэффективностью этих целей при развитии организации из за несовершенства управленческой деятельности.
Объект: Цели и миссии организации.
Предмет: Влияние целей на деятельность организации.
Цель работы: Изучить механизм формирования целей и миссии предприятия.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические
основы формирования целей и
миссии организации и их
2.Изучить стратегическое
и тактическое планирование
3.Выявить особенности разработки миссии, целей и задач на примере организации;
4.Рассмотреть средства достижения целей организации;
5.Разработать рекомендации
по эффективному построению
В ходе проведения исследования по вопросам целей организации и их классификации была составлена логическая структура работы, состоящая из введения, в котором отражена актуальность выбранной темы, выявлены проблема,объект, предмет, цель и задачи исследования; теоретической главы, где был рассмотрен материал выявляющий основное понятие рабыты -- цели организации и их значимость; практической главы, в которой знания из теоретической части были рассмотрены на примере ОАО «АВТОВАЗ»; заключения -- подведения итогов проделанной работы и списка использованной литературы.
1. Теоретический раздел.
Понятия миссии и цели
1.1 Понятие цели, миссия организации
цель миссия управление
Миссия организации - это
наиболее общая цель деятельности организации,
предназначение, смысл существования
и организации относительно внешней
среды. В миссии организации заключена
роль, которую она собирается играть
на сцене своего бизнеса в решении
социально-экономических задач
1. Основной продукт (услуга), производимой фирмой.
2. Главный рынок для реализации товара (услуг).
3. Технологическая система производства.
Каждый из этих трех элементов
необходим, поскольку только их комбинация
составляет полную картину деятельности
фирмы. Цель - конкретное состояние
отдельных характеристик
являются фундаментом для процесса управления в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
определяют способы повышения эффективности работы организации;
лежат в основе принятия любого делового решения;
служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Содержание цели включает
объективное и субъективное. С
одной стороны, цели отражают требования
объективных законов жизни
1)Отражают философию
2)Уменьшают неопределенность
текущей деятельности. Помогают
организации познавать и
3)Составляют основу критериев
для выделения проблем,
4)Сплачивают вокруг себя
людей, побуждают их брать на
себя обязанности, прилагать
5)Служат оправданием
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
конкретности и измеримости;
достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
наличия сроков исполнения;
эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
1.2 Классификация целей
Выбор и формулирование целей определяются конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют стратегию организации.
Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка по разным критериям, среди которых выделим главные:
1. По масштабу деятельности
глобальные (общие) - главные цели, определяющие стратегическое направление всей деятельности организации
локальные (частные) - составные части главной цели
2. По объектам - цели организации
в целом, цели структурных
Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.
Научно-технические цели концентрируются на создании и внедрении в производство новых и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.
Социальные цели - это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение медицинского обслуживания.
Производительные - это выпуск продукции определенного объема товаров и услуг, повышение их качества.
Административные цели предполагают,
в частности, достижение высокой
управляемости, надежного взаимодействия
между подразделениями и
Маркетинговые цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.
Положение на рынке, описываемое таким показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
Финансовые результаты, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
Инновации. Разработка, производство
новых товаров и обновление технологии,
описываемые в таких
Кадровые ресурсы, описываемые
с помощью показателей
3. По функциям управления:
цели анализа (оценка текущего направления динамики цены)
принятие решения (формируется под влиянием преобладающих или господствующих ценностей)
4. По осознанности:
действительные
мнимые (приводят к банкротству, умиранию системы)
5. По достижимости:
реальные (достижимые, полностью обеспеченные ресурсами)
фантастические
6. По иерархии:
высшие (задаются на уровне
руководства предприятия и
промежуточные (определяются
на уровне менеджеров среднего звена
и имеют преимущественно
низшие (устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер)
7. По взаимоотношениям:
комплиментарные (мероприятия по достижению одной цели одновременно ведут к достижению другой цели)
индифферентные (достижение одной цели никак не влияет на достижение другой цели)
конкурирующие (мероприятия по достижению одной цели приводят к снижению степени достижения другой цели)
8. По объекту взаимодействия:
внешние (служат для взаимоотношений с партнерами вне организации)
внутренние (связаны со специфическими интересами организации и не требуют прямого участия других сторон)
9. По значению:
цели функционирования
цели развития организации (роста: быстрого роста, ограниченного, стабильного)
цели сокращения и сочетание этих целей
10. По временному фактору - горизонту целеполагания:
долгосрочные(стратегические)
- устанавливаемые на длительный период
(его продолжительность
среднесрочные (тактические)
- являющиеся логическим развертыванием
стратегических целей и устанавливаемые
на более короткие периоды (от одного
до 3--5 лет для условий стабильного
развития); они характеризуются
краткосрочные (оперативные) - представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.