Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:31, дипломная работа
Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходн
Введение
1. Теоретический раздел. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Понятие цели, миссия организации
1.2 Классификация целей
1.3 Процесс формирования целей
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
2. Практический раздел. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Заключение
Список использованной литературы
Повышение эффективности будет осуществляться, в том числе, за счет:
- Перепроектирования и
постоянной оптимизации
- Повышения уровня
- Повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших практик RENAULT s.a.s.
7. Кардинальное повышение качества
Программа повышения качества
и удовлетворенности
Рис. 2.7 Программа повышения качества
Рис. 2.8 Количество претензий потребителей
Краткие выводы: Таким образом,
после рассмотрения этого раздела,
мы видим, что для успешного
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Установка целей фирмы - это способ прояснения стратегических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Установление целей деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые необходимо учитывать при создании миссии и целей. Так же были на практике применены теоретические знания формирования миссии и целей организации на примере ОАО «АВТОВАЗ».
Деятельность предприятия
ОАО "АВТОВАЗ" направлена на увеличение
доли продаваемых автомобилей
К основными проблемами, с которыми сталкивается предприятие можно отнести: спад объемов продаж; открытие внутренних рынков для импорта; нехватка оборотных средств; перегруженность информационными потоками; динамичная и не всегда предсказуемая смена обстановки и правил игры; трудности с получением инвестиционных ресурсов. Одним из основных препятствий комплексного производственного развития признаются существование рассогласования элементов производственной структуры предприятия и снижение эффективности развития всего производственного комплекса.
Поэтому предприятие стремится
к развитию как в сфере производства,
так и к исследованию принципов
реструктуризации производства в целях
дальнейшего совершенствования
его деятельности. А так как
ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим
производственным комплексом по производству
легковых автомобилей в России и
Восточной Европе, то возникает необходимость
одновременно сбалансировано развивать
все элементы производственно-экономической
структуры, такие как: увеличивать
прибыль; удерживать и расширять
объем продаж; удерживать и расширять
долю рынка; снижать издержки; улучшать
качество и надежность товаров; улучшать
привлекательность и
Руководство ОАО "АВТОВАЗ"
считает необходимым и
Список литературы
1. Азоев Г.Л., Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
2. Акмаева Р. И., Статистическое планирование и статистический менеджмент: учебное пособие АГТУ. - М.:Финансы и статистика, 2007
3. Алабкина Л.И., АВТОВАЗ на рубеже эпох. Монография. - М.: Институт экономики РАН, 2006
4. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, 2006
5. Гейзлер П.С., Управление
проектами: Практическое
6. Герчикова Н.И., Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008
7. Желнина Е., ОАО "АВТОВАЗ":
школа организаторов труда.
8. Кибанов А.Я., Мотивация
и стимулирование трудовой
9. Контенюк Б.А., Инвестиционные проекты. Учебник. - СПб.: Инфра, 2007.
10. Лапыгин Ю.Н., Управление проектами: от планирования до эффективности - М.: Омега, 2007
11. Мильнер Б.З., Теория организации: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА, 2005
12. Маленков Ю.А., Стратегический менеджмент: учебник - М.: Проспект, 2008
13. Мухин В.И., Основы теории управления. - М.: Экзамен, 2008
14. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2008
15. Попов С.Г., Основы маркетинга. - М.: Ось, 2007
16. Шкута А.А., Практическое мышление менеджера -- М.: Финпресс, 2008
17. Официальный сайт "АВТОВАЗ". - Режим доступа: [http://www.lada.ru/]
18. Система целей организации:
Энциклопедия менеджмента. - Режим
доступа: [http://www.pragmatist.ru/
Размещено на Allbest.ru