Понятие и сущность миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:31, дипломная работа

Описание

Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходн

Содержание

Введение
1. Теоретический раздел. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Понятие цели, миссия организации
1.2 Классификация целей
1.3 Процесс формирования целей
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
2. Практический раздел. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат 1.docx

— 46.30 Кб (Скачать документ)

Повышение эффективности  будет осуществляться, в том числе, за счет:

- Перепроектирования и  постоянной оптимизации процессов.

- Повышения уровня автоматизации  производства и внедрения ИТ-систем.

- Повышения уровня квалификации  персонала с учетом лучших  практик RENAULT s.a.s.

7. Кардинальное повышение  качества

Программа повышения качества и удовлетворенности потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством  производства, продаж и послепродажного  обслуживания, будет учитывать эффективный  опыт альянса RENAULT-NISSAN и позволит снизить  количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году(Рис.2.7; Рис. 2.8).

Рис. 2.7 Программа повышения  качества

 

Рис. 2.8 Количество претензий  потребителей

Краткие выводы: Таким образом, после рассмотрения этого раздела, мы видим, что для успешного функционирования предприятия необходимо совершенствовать все сферы деятельности ОАО "АВТОВАЗ", которые включают в себя персонал организации, продукцию компании и  ее технологии, взаимодействие со средствами массовой информации, формирование имиджа, а также организацию грамотного управления предприятием.

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации  особое место занимают цели, так  как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Установка  целей фирмы - это способ прояснения стратегических установок организации, согласования дополнительных к ним  оперативных целей и задач. Установление целей деятельности организации  необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Организация, которая  не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время. Хорошо сформулированная цель дает каждому  сотруднику и подразделению основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться. Однако если цели плохо или неверно  определены, это может привести к  очень серьезным негативным последствиям для организации. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические  аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые  необходимо учитывать при создании миссии и целей. Так же были на практике применены теоретические знания формирования миссии и целей организации на примере ОАО «АВТОВАЗ».

Деятельность предприятия  ОАО "АВТОВАЗ" направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем  рынках и сохранение национальных брендов. Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с  обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых  стандартов, обеспечить более высокую  конкурентоспособность товара.

К основными проблемами, с которыми сталкивается предприятие  можно отнести: спад объемов продаж; открытие внутренних рынков для импорта; нехватка оборотных средств; перегруженность  информационными потоками; динамичная и не всегда предсказуемая смена  обстановки и правил игры; трудности  с получением инвестиционных ресурсов. Одним из основных препятствий комплексного производственного развития признаются существование рассогласования  элементов производственной структуры  предприятия и снижение эффективности  развития всего производственного  комплекса.

Поэтому предприятие стремится  к развитию как в сфере производства, так и к исследованию принципов  реструктуризации производства в целях  дальнейшего совершенствования  его деятельности. А так как  ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производственным комплексом по производству легковых автомобилей в России и  Восточной Европе, то возникает необходимость  одновременно сбалансировано развивать  все элементы производственно-экономической  структуры, такие как: увеличивать  прибыль; удерживать и расширять  объем продаж; удерживать и расширять  долю рынка; снижать издержки; улучшать качество и надежность товаров; улучшать привлекательность и потребительские  качества товаров; поддерживать и укреплять  лояльность покупателей; поддерживать и укреплять лояльность служащих; обеспечить выживание предприятия  в краткосрочной перспективе; обеспечить выживание, рост и процветание предприятия  в долгосрочной перспективе.

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в  области создания, внедрения и  постоянного улучшения системы  менеджмента качества.

 

Список литературы

1. Азоев Г.Л., Конкуренция:  анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006

2. Акмаева Р. И., Статистическое  планирование и статистический  менеджмент: учебное пособие АГТУ. - М.:Финансы и статистика, 2007

3. Алабкина Л.И., АВТОВАЗ  на рубеже эпох. Монография. - М.: Институт  экономики РАН, 2006

4. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: Велби, 2006

5. Гейзлер П.С., Управление  проектами: Практическое пособие. - М.: Книжный дом, 2006

6. Герчикова Н.И., Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008

7. Желнина Е., ОАО "АВТОВАЗ": школа организаторов труда. Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007 - №2

8. Кибанов А.Я., Мотивация  и стимулирование трудовой деятельности: учебник. - М.: ИНФА-М, 2009

9. Контенюк Б.А., Инвестиционные  проекты. Учебник. - СПб.: Инфра, 2007.

10. Лапыгин Ю.Н., Управление  проектами: от планирования до  эффективности - М.: Омега, 2007

11. Мильнер Б.З., Теория  организации: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА, 2005

12. Маленков Ю.А., Стратегический  менеджмент: учебник - М.: Проспект, 2008

13. Мухин В.И., Основы теории  управления. - М.: Экзамен, 2008

14. Полукаров В.Л. Основы  менеджмента: учебное пособие  - 2-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2008

15. Попов С.Г., Основы маркетинга. - М.: Ось, 2007

16. Шкута А.А., Практическое  мышление менеджера -- М.: Финпресс, 2008

17. Официальный сайт "АВТОВАЗ". - Режим доступа: [http://www.lada.ru/]

18. Система целей организации:  Энциклопедия менеджмента. - Режим  доступа: [http://www.pragmatist.ru/celi-organizacii/ponyatie-celi.html]

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Понятие и сущность миссии организации