Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:31, дипломная работа
Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходн
Введение
1. Теоретический раздел. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Понятие цели, миссия организации
1.2 Классификация целей
1.3 Процесс формирования целей
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
2. Практический раздел. Разработка миссии, целей и задач, а также совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Заключение
Список использованной литературы
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следуют их вечность и неизменность. Уже ранее говорилось, что в силу динамизма среды цели могут изменяться.
Краткие выводы: В этой главе я рассмотрела теоретическую информацию о целях организации и их классификацию, исходя из этого, могу сказать что правильная постановка миссии и целей организации -- один из главнейших шагов по становлению и развитию организации. Существует ряд критериев, по которым цели классифицируются: по масштабу деятельности; по объектам; по функциям управления; по осознанности; по достижимости; по иерархии; по взаимоотношениям; по объекту взаимодействия; по значению; по временному фактору. Также, при постановке цели необходимо учитывать их свойства и требования, предъявляемые к ним.
Глава 2. Практический раздел.
Разработка миссии, целей и задач,
а также совершенствование
2.1 Общие характеристики и цели предприятия
ОАО «АВТОВАмЗ»-- российская
автомобилестроительная компания, крупнейший
производитель легковых автомобилей
в России и Восточной Европе. Ранее
выпускал автомобили марки «ВАЗ»
с наименованиями «Жигули», «Нива»,
«Ока». В настоящее время производит
автомобили под торговой маркой «Lada»
(«Лада»). Кроме того, поставляет другим
производителям машинокомплекты для
выпуска автомобилей марок «
Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.
Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.
Миссия компании:
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании:
персонал компании
лояльность потребителей
сильная торговая марка
высокий научно-технический потенциал
прочная деловая репутация
социальная ответственность
Стратегические цели:
Лидерство:
Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
Достижение передового уровня квалификации персонала.
Эффективность:
Эффективное управление ресурсами и затратами.
Постоянное улучшение качества.
Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
Гибкость:
Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
Оперативное реагирование компании на требования рынка.
Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии
Графически цели и миссию
предприятия можно представить
посредством «дерева целей»(
Рис. 2.1 Дерево целей ОАО «АвтоВаз»
За короткие сроки АВТОВАЗ
стал лидером российского автопрома,
крупнейшим предприятием автомобильной
отрасли Восточной Европы. В настоящий
момент время завод производит более
700 тысяч автомобилей, из которых
около 100 тысяч отправляются на экспорт.
Несмотря на обостряющуюся конкуренцию,
предприятие остается крупнейшим производителем
автомобилей в России и главным
действующим лицом на внутреннем
рынке. С 2004 по 2008 года выпуск и продажа
автомобилей стабильно
Рис. 2.2 Статистика производства автомобилей (в шт.)
В результате экономического
кризиса 2008 -- 2009 годов и вызванных
им проблем со сбытом продукции в
начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в
сложную финансовую ситуацию. На конец
марта 2009 года долг поставщикам составил
около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство
упало на 43,5 % к соответствующему
периоду предыдущего года. 30 марта
2009 года Правительством России было принято
решение о выделении
Таблица 1 -- Показатели, характеризующие финансовое состояние открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» за 6 месяцев 2009 года (на 30.06.2009) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Наименование показателя |
6 мес. 2008 |
6 мес. 2009 |
|
Стоимость чистых активов эмитента, млн. руб.: |
56184 |
34256 |
|
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
121,03 |
283,33 |
|
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % |
87,16 |
250,79 |
|
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % **для расчета данного показателя в знаменателе формулы обязательства, подлежавшие погашению в отчетном периоде, указаны в виде суммы средств, направленной на погашение займов и кредитов в отчетном периоде; проценты, подлежавшие уплате в отчетном периоде указаны в виде процентов к уплате. |
18,84 |
-76,25 |
|
Уровень просроченной задолженности, % |
1,69 |
5,65 |
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз***рассчитано на основе данных за 6 месяцев 2008 года и 6 месяцев 2009 года, и не приведено в сопоставимый с годовыми показателями вид* |
7,73 |
3,85 |
|
Доля дивидендов в прибыли, % |
- ****дивиденды за 6 месяцев 2008 года и 6 месяцев 2009 года не объявлялись и не выплачивались** |
- *** |
|
Производительность труда, млн. руб./чел ** |
0,79 |
0,39 |
|
Амортизация к объему выручки, % ** |
3,73 |
5,19 |
|
В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд. руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу».
В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), и в том же месяце российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд -- это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.
Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
2.2 Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»
Важность деятельности предприятий автомобильной промышленности трудно переоценить, а такой сложный производственный комплекс как ОАО "АВТОВАЗ" требует к себе пристального внимания, как в сфере развития производства, так и исследования адекватных принципов реструктуризации производства в целях дальнейшего совершенствования его деятельности.
Производство автомобилей
на высоком организационном и
техническом уровне, обеспечивающем
удовлетворение запросов потребителей,
является главной целью ОАО "АВТОВАЗ",
средством привлечения
Ниже представлены основные положения этой программы:
1. Сохранение лидерства
на автомобильном рынке России
и обновление модельного ряда
ОАО «АВТОВАЗ» останется
2. Техническое развитие и НИОКР
К 2020 году в портфеле разработок
ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться
5 новых проектов на разной стадии проработки,
а бюджет НИОКР составит почти 3%
от доходов. Общества, что соответствует
аналогичным показателям
Рис. 2.3 Стратегия ОАО «АВТОВАЗа» по сегментам
Рис. 2.4 Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке
3. Реформирование системы закупок
ОАО «АВТОВАЗ» осуществит глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:
- Оптимизация базы поставщиков
и выделение стратегической
- Консолидация объемов
закупок с альянсом RENAULT-NISSAN и
формирование единой
- Оптимизация объемов
и частоты заказов/доставки.(
Для успешного реформирования
закупок и локализации
Рис. 2.5 Система закупок ОАО «АВТОВАЗ»
4. Реорганизация производства
В соответствии с лучшими мировыми практиками при реорганизации производства ОАО «АВТОВАЗ» планирует сохранить стратегически важные виды деятельности. Производственный периметр будет сконцентрирован вокруг ключевых процессов - крупная штамповка, производство силовых агрегатов, сварка, окраска, сборка.Заготовительные, компонентные, вспомогательные и сервисные производства планируется выделить в дочерние предприятия, для части из них будут найдены стратегические партнеры. Все непрофильные активы и социальные объекты будут вне структуры Группы «АВТОВАЗ».
При этом реорганизацию
5. Развитие системы продаж
ОАО «АВТОВАЗ» разовьет систему
продаж, опирающуюся на крупнейшую
в России товаропроводящую сеть, которая
будет использоваться совместно
с альянсом RENAULT-NISSAN. Собственная
сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет
реструктурирована с целью
Сотрудничество с альянсом RENAULT-NISSAN позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA(см. Рис.2.6 на стр. 30).
Рис. 2.6 Дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ»
6. Повышение производительности труда
Выделение неключевых активов
программы повышения