Понятие маркетинг, становление и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:03, контрольная работа

Описание

Самомаркетинг – систематическое повышение рыночной стоимости самого себя, что помогает ускорить продвижение по служебной лестнице и быть успешным. Маркетинг намного облегчает жизнь всем, потому что его предназначение – выявить, чего хотят люди, а затем предложить им это, будь то – товар, услуга, специалист.
Самомаркетинг учит:
1. Вырабатывать абсолютно конкретные навыки:

Содержание

Введение
3
1. Понятие затрат, их классификация
4
2. Бюджетирование и контроль затрат
7
3. Система учета затрат «Директ – Костинг»
9
Заключение
11
Список использованной литературы
14

Работа состоит из  1 файл

Копия маркетинг.docx

— 59.99 Кб (Скачать документ)

Немало  полезной информации можно получить на сайтах зарубежных конференций.  

6) Если  хотите досконально изучить проблему - напишите книгу. 

Это известное  изречение ставит перед профессионалом цель написания книги по теме, являющейся основополагающей в его деятельности. Источниками материалов будущей  книги могут быть как раз те блоки знаний, полученные от использования современных методов самомаркетинга.  

Возможно  это покажется весьма трудной  задачей, но имея свой наработанный багаж  знаний и опыта работы, опыта накопления, анализа и представления информации помогут достичь этой цели. А результатами будут глубокое знание исследованной проблемы, ценный ресурс, востребованный профессиональным сообществом и маркетинговый инструмент для продвижения в среде потенциальных заказчиков.  

II методы для проведения  эффективного самомаркетинга в  реальной жизни 

1) Письменный самомаркетинг  

Удачным методом самомаркетинга является правильно  составленное письмо, оказавшееся в  подходящее время в подходящем месте. 

Умение  хорошо писать необходимо, так как  позволяет выражать свою точку зрения четко и ясно, что, безусловно, производит впечатление. 

Умение  грамотно выражать свои мысли поможет  вам при написании писем, заявлений, отчетов, автобиографий и может  оказать огромное влияние на успех. 

2) Работа  над созданием необходимого имиджа  

Имидж —  это целостная картина того, что вы предъявляете миру. Имидж определяется многими факторами, включая и то, как вы выглядите, одеваетесь и разговариваете, как ходите и ведете себя. Разумеется, у каждого человека — имидж свой. 

Нельзя  менять свой имидж слишком резко  и быстро, потому что те, кто вас давно знает, в эти перемены просто не поверят, а перед теми, кто вас не знает, без соответствующей подготовки вы долго не продержитесь. Вы сразу ощутите дискомфорт, почувствуете, что оказались не в своей тарелке. Более того, новый образ не должен исказить сам тип вашей личности. Если вы все же решили, что требуются радикальные перемены, осуществляйте их постепенно, поэтапно, редактируя что-то одно в своем облике или общем имидже: или наденьте новый костюм, или измените манеру разговаривать, или начните вести себя по-новому. 

3) Самомаркетинг  «один на один»  

Если есть цель эффективно заниматься самомаркетингом, то нужно научиться производить  на любого собеседника впечатление  уверенного в себе человека. Умение красиво говорить, правильно выражать свои мысли играет в этом не последнюю роль. Поэтому очень важно знать и применять методы, позволяющие произвести хорошее впечатление на других.  

Общение каждого из нас происходит тремя  способами. С помощью: 

-слов; 

-интонации;  

-жестов. 

4) Самомаркетинг при встрече  

Встречи с различными людьми — прекрасная возможность самомаркетинга. Почему? Во-первых, они могут стать потенциальными работодателями или клиентами. Во-вторых, если эти люди сами ничего не могут  пообещать, то, возможно, порекомендуют  кандидатуру тому кто в состоянии предложить работу.  

5) Участие  в местных деловых ассоциациях  и клубах 

Они есть во многих городах и районах. Регулярное посещение собраний обеспечит новыми связями в деловых кругах и  поможет получить информацию о местной  специфике развития бизнеса. Конференции и другие подобные мероприятия помогают получить информацию не только о потенциальных работодателях, но и об определенной сфере деятельности. Позже, в разговоре с работодателем, можно упомянуть о своем участии в мероприятии, подчеркнув, таким образом, свой интерес и получив тему для обсуждения. Во многих случаях не стоит идти на конференцию с явным намерением получить работу здесь и теперь, но если вдруг появится возможность проявить интерес к фирме, компании или производству, коснувшись вопроса о предоставлении работы,— не упустите свой шанс. 

6) Запись  на курсы 

Еще одна прекрасная возможность завязать новые  знакомства и при этом приобрести новые знания — записаться на курсы. 

7) Разработка  собственной программы  по  развитию связей с общественностью 

Одним из основных способов развития связей с  общественностью является использование  прессы для привлечения внимания к фирме 

- заметка  в прессе 

- написание  газетной/журнальной статьи  

- написание  книги 

8) Стать  специалистом по определенному вопросу или по нескольким сразу 

Прекрасная  возможность повысить квалификацию и шансы в самомаркетинге. На специалистов всегда есть спрос, т. к. постоянно происходит какое-либо событие или складывается ситуация, которую необходимо прокомментировать. В результате появляется возможность саморекламы и удачного продвижения по службе. 

9) Самореклама  

Более дорогостоящее  мероприятие, чем установление связей с общественностью, т. к. приходится платить за предоставляемое вам  место в печати. Размещение объявлений в местной, районной или общенациональной прессе в рубрике "Требуется работа" может помочь вам найти более интересное место, добиться успеха и подняться на более высокий профессиональный уровень, если вы заняты необычным делом или у вас интересная, пользующаяся успехом специальность. Если же у вас только общераспространенные навыки, то, возможно, для более успешной саморекламы вам лучше воспользоваться другими способами. 

10) Предоставление  визитки 

Прекрасный  способ представить себя кому-либо и оставить осязаемую информацию о себе. Просто и профессионально. 

11) Создание  архива 

На начальном  этапе карьеры или работы необходимо заложить основы своего собственного архива. Это может быть папка, куда вы будете складывать все, что касается самомаркетинга: новые идеи, замечания по поводу того, как лучше отвечать на вопросы интервью, анкеты, листки по учету кадров, автобиографии, работы, которыми вы гордитесь, вырезки из газет о себе и тому подобные вещи. Регулярно просматривайте свой архив и пользуйтесь собранной информацией.  

Цель самомаркетинга 

Цель самомаркетинга – познать себя, определить свои стороны, интересы, склонности, возможности, качества. Высветить перед работодателем  именно то, что вызовет у него интерес и желание взять на работу. 

В современном  мире идет постоянная конкурентная борьба за лучшее рабочее место. Задача любого ищущего работу – оказаться победителем. 

Оказаться на высоте поможет следующее:

  • Наличие резюме или автобиографии;
  • Соответствующей ситуации внешний вид;
  • Достаточно раскрепощенное поведение во время собеседования;
  • Уверенность в себе;
  • Предварительный анализ возможных вопросов и ответов на них при беседе;
  • Предварительная репетиция собеседования.
  • Успешный самомаркетинг предполагает, что человек обратит внимание на составляющие своей личности.

 

 Список  навыков, способностей и сильных  сторон личности:

  1. Способность к конструированию и изобретательству;
  2. Способность находить общий язык с другими людьми;
  3. Умение делать хорошую рекламу товару, убеждать других;
  4. Умение аккуратно и с толком обращаться с деньгами;
  5. Умение собирать и систематизировать информацию;
  6. Умение красноречиво говорить и писать;
  7. Умение планировать свою деятельность;
  8. Умение вводить в курс дела и сообщать необходимые сведения;
  9. Умение четко выполнять полученные инструкции;
  10. Умение формулировать проблему;
  11. Умение работать самостоятельно и в команде;
  12. Готовность к разумному риску;
  13. Хорошая память;
  14. Быстрая реакция;
  15. Доброжелательность;
  16. Энергичность и активность;
  17. Внимательность, исполнительность;
  18. Математические способности;
  19. Ответственность;
  20. Чуткое и внимательное отношение к людям.

 

  
 

Тайм-менеджмент – эффективная методика самомаркетинга 

В условиях динамичного ритма жизни современного успешного человека эффективный  тайм-менеджмент – искусство управления собственным временем, сегодня востребован  как никогда. Особенно важен тайм-менеджмент для женщин, которые, как показали исследования, распоряжаются своим рабочим и личным временем более свободно, чем сильная половина человечества. Разработанная специалистами система тайм-менеджмента уже подтвердила свою высокую  результативность. Главные цели тайм-менеджмента заключаются в прививании способности грамотно распределять своё время для того, чтобы  быстро и правильно решать все поставленные задачи. Предлагаемые  инструменты доступны  и понятны каждому человеку, который  нацелен на постоянное саморазвитие и жизненный успех. 

Основные  принципы тайм-менеджмента заключаются  в нижеследующих положениях:

  • Постоянный мониторинг личного и рабочего времени, направленный на оптимизацию распорядка дня;
  • Грамотное планирование событий;
  • Умение оперативно определять свои цели с соответствующей расстановкой приоритетов;
  • Способность к делегированию своих полномочий и обязанностей другим лицам - тайм-менеджмент для руководителя;
  • Эффективная коммуникационная практика – построение беседы на конструктивной основе;
  • Применение современных программных продуктов для усовершенствования своей деятельности - практический тайм-менеджмент на Outlook;
  • Ведение хронометража своего времени.

 

 Управление  временем – это необходимое умение для каждого целенаправленного человека. 

Сегодня рынок оптимизации времени можно  условно подразделить на две большие  группы:  

1)индивидуальный  тайм-менеджмент  

2)корпоративная  система тайм-менеджмента  

Каждое  из подразделений имеет свои особенности  и преследует различные цели. Корпоративное планирование времени может предлагаться как составляющая часть общей организации менеджмента для повышения эффективности производства и увеличения экономического потенциала кадров.  Личностный тайм-менеджмент – это работа над собственным распорядком дня и умение добиваться поставленных  целей в любой ситуации.  

Заключение 

Делая карьеру  в условиях рынка труда, работник выступает как создатель и  продавец своей рабочей силы. Добиться успеха поможет знание конъюнктуры  рынка, его законов и методов  работы на нем. 

Термин  «маркетинг» стал в последние  годы у нас очень популярным, но многие понимают смысл маркетинга односторонне, фактически приравнивая его к  деятельности по рекламе и продвижению  товаров. На самом деле функции маркетинга намного шире. 

Во-первых, нужно правильно  определить, в каком товаре нуждается  потенциальный покупатель и где  этот покупатель находится. Если вы хотите получить высокооплачиваемую работу, вы должны предложить на рынке труда  платежеспособным работодателям именно тот товар, в котором они нуждаются.  

Во-вторых, даже располагая ходовым и ценным товаром, вы не сможете его продать, если не сумеете организовать его  рекламу и сбыт. Нужно уметь  «подать» себя потенциальным работодателям. Предоставить о себе информацию так, чтобы с вами захотели встретиться и познакомиться поближе. На встрече с работодателем подать себя так, чтобы он захотел принять вас на работу, предложил достойные условия труда и оплаты. Это тоже составная часть маркетинга.

-третьих, приобретая товар,  покупатель не должен разочароваться  в покупке. Если вы не сумеете  закрепиться на полученной вами  работе и добиться в ней  успеха, то ваша карьера не  состоится. В лучшем случае  у вас не будет дальнейшего  роста. А в худшем – вы  потеряете работу.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Список  литературы 

1. Иваницкий И."Самомаркетинг,  или о ком мечтают работодатели", Эксмо, 2004 

2. Перерва П."Самомаркетинг  менеджера и бизнесмена", Феникс, 2003 

3. Дорофеев Р."Самомаркетинг", Электронное периодическое издание  Phaethon, 2008 

4. Фатхутдинов Р. «Конкурентоспособность  организации в условиях кризиса»., М., 2002. 

5. Джеймс  Д. "Эффективный самомаркетинг", Филинъ, 2007 

6. http://tocruces.ru/samomarketing_nugen/ 

7. http://www.samomarketing.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение 
 
Актуальность. Начиная с середины XIX века тенденции к неконтроли-руемой концентрации промышленного и торгового капитала, неупорядоченная торговля, разрушительные кризисы дали американским экономистам основание назвать рынок "диким". К концу XIX века реакцией общества на такой рынок стало появление антимонопольного законодательства (Закон Шермана, США), позволяющего регулировать предпринимательскую деятельность в интересах общества.  
В начале XX века (до начала 20–х годов) в ряде университетов США (прежде всего, в Гарвардской школе бизнеса) начались разработки теории об инструментах управления рынком. Первоначально считалось, что основная цель – это создание на научных основах системы сбыта товаров, поэтому новая наука получила название "дистрибуция".  
Позже теория получает более широкую трактовку, охватывая продвиже-ние, удовлетворение спроса, ценообразование и т. д., и в начале 20–х годов наука приобретает название маркетинг.  
Сначала маркетинг развивался с некоторым запозданием по отношению к развитию экономики, обобщая рыночную практику успешно действующих фирм. На первом этапе своего развития маркетинг систематизировал массу раз-розненных фактов, увязывал их с условиями внешней среды, выводил законо-мерности, в дальнейшем стали предлагаться пути для совершенствования мар-кетинговой деятельности компаний. 
В России маркетинг (микромаркетинг) в его системном виде появился первоначально на локальных рынках высокотехнологичных товаров и грамот-ной дистрибьюции (программных продуктов), потребительских товаров изна-чально широкого ассортимента (канцтовары), товаров массового спроса при ак-тивной политике импортирования и иностранного присутствия (в т.ч. импорт маркетинговых технологий, например, продукты питания, полуфабрикаты).  
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры и капитала успешно действующих фирм, появления проблем сбыта постоянно растет и по-требность в маркетинге. Маркетинг активно внедряется в торговлю и производ-ство. Появляются элементы государственного маркетинга – макромаркетинга (например, на рынке вооружений), некоммерческого маркетинга (музеи, биб-лиотеки). В условиях глобализации экономики развивается и мегамаркетинг, сферой экономических интересов которого является мировой рынок. Появление новых средств коммуникации (Интернет) привело к активизации и качествен-ному изменению инструментария маркетинг–продвижения (баннерная реклама и др.).  
Цель исследования – провести анализ этапов развития маркетинга. 
Задачи исследования:  
1. Рассмотреть периодизацию развития маркетинга. 
2. Обосновать проблемы становления и развития маркетинга в России. 
3. Проанализировать концепции маркетинга на различных этапаъх его развития. 
Объект исследования – основополагающие характеристики этапов раз-вития маркетинга. Предмет исследования - определение особенностей разви-тия маркетинговых концепций на различных этапах. 
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Алексунин В.А., Годин А.М., Ибрагимов Л.А., Мурахтанова Н.М., Панкрухин А.П. и других.  
Введение

Информация о работе Понятие маркетинг, становление и развитие