Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании этапов и организации процесса разработки управленческих решений.
Для достижения цели поставлены следующие конкретные задачи:
- раскрыть понятие управленческого решения;
- описать основные этапы процесса разработки управленческих решений;
-раскрыть информационное обеспечение процесса разработки управленче-ских решений.
ВВЕДЕНИЕ ….…………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………....……..5
2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕ-НИЙ………………...…………………………....………………...10
2.1. Основные этапы разработки управленческих решений…………...11
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения………………13
2.3. Разработка управленческого решения………………………………18
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………….………21
3.1 Этапы и организация процесса разработки решений…………….....21
3.2. Информационное обеспечение процесса разработки решений……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………29
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………30
Классификация информации. Предлагается следующая классификация информации:
• по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.;
• по принадлежности к подсистеме системы менеджмента —информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;
• по форме передачи — вербальная (словесная) информация и невербальная;
• по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);
• по способу передачи — спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;
• по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;
• по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
• по стадии жизненного цикла товара — стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства и другим стадиям до списания товара;
• по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.
Идея классификации информации используется при ее кодировании.
Основные требования к качеству информации:
• своевременность;
• достоверность (с определенной вероятностью);
• достаточность;
• надежность (с определенной степенью риска);
•
комплексность системы
• адресность;
• правовая корректность информации;
•
возможность многократного
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность информации.
Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами управления для выработки управляющего воздействия. Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач. 8 Информационный массив должен обеспечивать:
• прямое обращение потребителей к хранимой информации и
возможность многократного ее использования;
• наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления на всех уровнях;
• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;
• предохранение информации от искажения;
• защиту от несанкционированного доступа к информации.
Организация потоков информации: Под потоком информации понимается целенаправленное движение информации от источников до потребителей. Рационализация потоков информации имеет целью исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления. Информационный поток характеризуется адресностью (наличием источника и потребителя информации), режимом (регламентом) передачи от источника до
потребителя и объемом передаваемой информации. По режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в нерегламентируемые сроки и по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.
Объем информации — количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.). Обьем информации используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.
Организация переработки информации. Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий (НИТ). Новые информационные технологии включают [21]:
• новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных сетей ЭВМ;
• новые технологии обработки информации на основе персональных компьютеров (ПЭВМ) и специализированных рабочих мест;
• технологии, исключающие бумагу как основной носитель информации;
• новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта (баз знаний, экспертных систем, систем моделирования с различными формами представления моделируемых ситуаций и т. п.).
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует цели не только автоматизации рутинных методов обработки информации, но и организации информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
На основе рассмотренных требований методика проектирования системы менеджмента должна определять:
• задачи, обеспечивающие выполнение функций управления;
• исполнителей задач;
• информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;
• режим передачи информации, используемой в решении управленческих задач;
• объемы информации, поступающей органам управления, в соответствии с составом решаемых задач;
• порядок и формы представления информации, необходимой для управления;
• время, затрачиваемое органами управления на переработку информации;
• задачи по переработке информации, выполнение которых возможно с использованием средств автоматизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты.
Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений
объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (
На характер принимаемых
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует
комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не
Принятие решений, а в том числе и процесс разработки, является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в
критический
момент спасало фирму от разорения.
Но с другой стороны, и принятие
неверного решения может иметь самые плачевные
последствия.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Основы менеджмента. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р.: Учеб. посо-
бие, 2-е изд. — СПб.: М и М, 1997.
2. Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002. — 392 с.
3. Управленческие решения. (Учебник) Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. (2006, 496с.)
4. Управленческие решения. (Учебник) Башкатова Ю.И. (МФПА, 2003, 89с.)
5. Управленческие решения. (Учебник) Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. (2009, 383с.)
6. Управленческие решения. (Учебник) Фатхутдинов Р.А. (2002, 5-е изд., 314с.)
7. Управленческие решения : учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.
8. Основы менеджмента и маркетинга. под ред.Седегова Р.С., - Мн.
«Вышэйшая школа», 1995 г.
9. Искусство управления. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К.– СПб.:
Лениздат, 1992.
10. Стратегическое управление. Ансофф И. - М.: Экономика, 2002. с.118.
11. Выработка
и принятие управленческих