Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Виды предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей. . . . . . . . . . . 9
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Условия построения и размещения гипермаркета ОАО‘’APN Group’’
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности правильного планирования и размещения предприятия розничной торговли, так как именно это играет не маловажную роль в процессе успешной деятельности предприятия и способствует повышению качества жизни населения. Торговая сеть должна отвечать как запросам сегодняшнего дня, так и потребностям будущего, поэтому развитие магазинов необходимо планировать с учетом перспектив жилищного строительства, изменения численности населения города, объема и структуры товарооборота, форм продажи товаров и др.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий и торговых единиц, размещенных на определенной территории (поселок, город, область, республика, страна). От типов магазинов, их размещения, планирования, форм розничной продажи товаров во многом зависят степень удовлетворения спроса и культура торгового обслуживания населения. Дальнейшее развитие розничной торговой сети предполагает ее расширение за счет нового строительства магазинов, реконструкции и технического перевооружения действующих торговых предприятий, а также передачи помещений первых этажей, занятых административными и другими службами, особенно в центрах городов, для организации специализированных магазинов и предприятий общественного питания.
Разработанность темы. Проблемы планирования и размещения предприятий розничной торговли рассмотрены многими учеными и экономистами, на эту тему написан ряд книг и учебных пособий. Так, например, в учебном пособии “Организация продажи продовольственных товаров” под редакцией Митиной Л.А. и Гарелика М.А. рассматриваются методы планирования и размещения розничной торговой сети в городах.
Химонин Ю.П. в учебном пособии “Организация торговли непродовольственными товарами” дает полное, объемное представление о специализации, типизации розничных торговых сетей. В данном пособии подробно описаны виды розничных торговых предприятий.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли
- раскрыть теорию построения и размещения предприятий розничной торговли.
- рассмотреть структуру аппарата управления магазина OAO “APN GROUP”
- описать условия размещения розничного торгового предприятия ОАО ‘’APN Group’’.
Главным объектом исследования данной курсовой работы является Карагандинское розничное торговое предприятие ОАО “APN Group” г.Караганда.
Методы исследования. При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования:
- анализ научной литературы
- беседы со специалистами
- сравнительный метод
Работа
состоит из введения, двух глав теоретической
части, практической части, освещенной
в третьей главе, заключения и списка используемой
литературы.
Раздел
I Предприятия
розничной торговли
1.1 Виды
розничной торговой сети
Главной составной частью планов комплексной рационализации торговли являются развитие и совершенствование розничной торговой сети. Розничная торговая сеть объединяет торговые предприятия и торговые единицы различных типов, расположенных на определенной территории.
В зависимости от устройства, особенностей организации торгово-технологического процесса, характера обслуживания покупателей торговую сеть делят на три вида: стационарную, передвижную и посылочную.
К стационарной торговой сети относятся магазины, мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, базары), торговые автоматы.
Основу розничной торговой сети образуют магазины. Они располагаются в специальных зданиях, имеют торговый зал для продажи товаров обслуживания покупателей, кладовые для хранения товаров, служебные, бытовые, технические и другие помещения. Магазины применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли.
М е л к о р о з и ч н а я т о р г о в а я с е т ь дополняет сеть магазинов по продаже товаров частого спроса: мороженного, кондитерских изделий, овощей, фруктов, соков, безалкогольных напитков и т.п. В отличие от магазинов киоски, палатки мелкой розницы не имеют торгового зала и дополнительных помещений, в ряде случаев отсутствуют удобства для покупателей в выборе товара. Однако в летнее время, в период проведения массовых мероприятий, в метах большого сосредоточения населения, на ярмарках, в районах новостроек роль мелкорозничной торговли повышается.
Палатки, киоски представляют собой сооружения легкого типа и не требует больших капитальных затрат. Некоторые из них являются полустационарными. В последнее время широко применяются сборно-разборные конструкции, обеспечивающие гибкость и мобильность их размещения.
Продажа товаров через мелкорозничную сеть позволяет увеличить объем товарооборота, улучшить обслуживание населения. Особенно возрастает значение мелкорозничной сети во время сезонной торговли овощами и фруктами.
Т о р г о в ы е а в т о м а т ы применяются для продажи штучных товаров, пива, соков, газированной водой, табачных изделий, горячих и холодных напитков, хлебобулочных изделий и др. Организационные формы применения торговых автоматов различны: установка отдельных автоматов на улицах, в магазинах, организация магазинов-автоматов для продажи продовольственных товаров.
Широкое применение автоматов позволит сократить численность работников, занятых торговым обслуживанием населения, даст возможность населению приобретать товары в любое время суток с минимальными затратами времени, повысит культуру обслуживания.
Существует роль в обеспечении населения овощами, фруктами, молочными продуктами играет и колхозный рынок. В городах строятся крытые рынки, оснащенные новейшими торгово-технологическим оборудованием, овощехранилищами и гостиницами. Крытые рынки являются самостоятельными торговыми предприятиями. Они заключают договоры с совхозами, оказывают им помощь в доставке товаров на рынок, осуществляют контроль за качеством продуктов и выполнением правил торговли.
П е р е д в и ж н а я т о р г о в а я с е т ь включает развозную и разносную торговлю. Передвижные магазины организуют с помощью различных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, речного. Большое значение имеет развозная торговля для населения сельских местностей, малонаселенных пунктов, отдельных районов. Правильная организация этого метода продажи требуется рационального товароснабжения, соблюдения графиков и ритмичности завоза, формирования ассортимента товаров с учетом спроса и комплексности покупок.
Разносная торговля осуществляется с лотков, сборно-разборных столиков и других простейших устройств. Торговля кондитерскими, табачными изделиями, мороженным организуется во время массовых гуляний, на ярмарках, спортивных праздниках.
П о с ы л о ч н а я т о р г о в л я является важной дополнительной формой торгового обслуживания населения, проживающего в районах, удаленных от больших городов. в настоящее время расширяется строительство крупных баз, магазинов-баз, оснащенных современным технологическим оборудованием, электронно-вычислительной техникой и имеющих отделения связи.
Мелкорозничная торговая сеть, посылочная, развозная торговля ввиду широкого развития сети магазинов носят дополнительный характер. Однако их рациональное развитие с учетом местных условий, контингента покупателей, особенностей спроса имеет большое значение для удовлетворения постоянно растущих потребностей населения в товарах народного потребления, повышения культуры торговли.
На развитее розничной торговой сети оказывают влияние экономические, социальные и организационные факторы: объем производства товаров народного потребления, жизненный уровень трудящихся, объем розничного товарооборота и его структура, численность населения, темпы жилищного строительства, структура свободного времени трудящихся и требования населения к уровню торгового обслуживания.
Основными
направлениями комплексной
Основным
современным типом торгового
предприятия в
совершенствование торговой сети, повышение культуры обслуживания населения связаны и с развитием торговых центров, а также специализированных магазинов по продаже плодоовощей, рыботоваров, хлеба, кондитерских изделий.
размещение магазинов предусмотрено как в отдельно стоящих зданиях, так и в первых этажах жилых домов во встроено-пристроенных помещениях.
наряду со строительством новых торговых предприятий важное значение приобретает рациональное использование торговых и складских площадей за счет реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих магазинов. так, сеть универсамов должна расти не только за счет реконструкции действующих магазинов самообслуживания с торговой площадью от 400 м².
При реконструкции магазинов, а также при освоении торговой площади, занятой не по назначению, идут по пути специализации магазинов и создания комплекса ближайших предприятий, соответствующих по набору товарных групп и ассортименту магазину типа универсам. Для этого на некоторых действующих предприятиях изменяют ассортиментный профиль или уменьшают количество товарных групп. Большое значение имеет и разработка рациональных технологических схем планировки торгового зала. Это позволяет при меньших затратах средств увеличить пропускную способность магазинов, эффективность использования торговой площади, внедрять современные формы продажи и дополнительные услуги, повысить культуру торговли.
Одним из основных направлений развития розничной торговой сети являются расширение и совершенствование продажи товаров на основе самообслуживания. Эффективному использованию торговой сети, повышению культуры торговли будет способствовать также увеличение числа магазинов и отделов заказов.
Информация о работе Построение и размещение розничных торговых предприятий