Построение и размещение розничных торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Виды предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей. . . . . . . . . . . 9
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Условия построения и размещения гипермаркета ОАО‘’APN Group’’
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

Работа состоит из  1 файл

Построение и размещзение предприятий розничной торговли.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

       Рациональная  организация торгового обслуживания населения, комплексное удовлетворение спроса на продовольственное товары определили широкое развитие сети продовольственных  магазинов с универсальным ассортиментом товаров. универсализация ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров позволит значительно повысить эффективность использования сети магазинов самообслуживания. наиболее оптимальным уровнем универсализации ассортимента продовольственных товаров является 70-80%, а не продовольственных - 40-50%. 

      1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей 

       Рациональная  организация торгово-технологического процесса, высокая культура торгового  обслуживания населения и эффективность работы магазина предполагают правильный и экономически обоснованный выбор типов торговых предприятий.

       Типизация – это использование единых типов  магазинов, как для нового строительства, так и для реконструкции действующей торговой сети с учетом их специализации и величины торговой площади.

       Типизация способствует созданию рациональных проектов торговых предприятий, снижению стоимости  и сроков строительства, улучшению  планирования, развития и размещения торговой сети в городах, создаются  условия для разработки эффективной системы товароснабжения, оптимальных схем торгово-технологического процесса в магазинах, установления типовой номенклатуры товарных групп и структуры штатов. Типовое проектирование позволяет унифицировать торгово-технологическое оборудование.

       Основная  цель типизации – максимальное удовлетворение потребностей населения, повышение культуры обслуживания, сокращение времени на покупку.

       Номенклатуры  типов магазинов, утвержденной Министерством  торговли и государственным комитетом  по строительству  и архитектуре.

       Номенклатура  обеспечивает правильное соотношение  между магазинами с универсальным  ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными, обоснованное распределение торговой площади  между предприятием городского и местного значения с учетом максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей. Номенклатура типов используется при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания, а также при переспециализации действующей торговой сети в городах.

       Номенклатура включает основные типы магазинов, предназначенные для нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением при необходимости их ассортиментного профиля. Предусматриваются и дополнительные типы , которые используются только при реконструкции и переспециализации магазинов. они дополняют и расширяют деятельность магазинов основных типов при их отсутствии или недостаточном развитии сети ( таблица 1) 

Таблица 1. Номенклатура типов магазина. 

Основной  тип магазина Торговая площадь, м² Дополнительный  тип магазина Торговая площадь, м²
1. Магазин с универсальным ассортиментом товаров:

Универсам (в  скобках - торговая площадь для непродовольственных товаров) 
 

       Гастроном 

       Магазины  заказов на 2, 4, 6, 8, 12, 16, 20 тыс. заказов  в день 
 
 

2. Магазины специализированные:

Диетические продукты

Хлебокондитерский

Кондитерские  товары

Овощи-фрукты

Рыба

Винно-водочные изделия

 
 
 
400(120)                       

650(200), 1000(320)

1500(480)

2000(640)

400, 650

1000, 1500 
 
 
 
 
 
 
 

250, 400, 650

250 ,400

250, 400

250, 400

250, 400

250, 400

250

 
 
 
Продукты

Овощи, фрукты

Хлебокондитерский

Молоко

Винно-водочный

Кондитерские  товары 

Мясо

Рыба

Соки-воды

Минеральные воды

Табак

 
 
 
150-400

150-200

50-200 

50-200

75-200

100-200 
 

100-200

150-200

50-150

50-100 

50-100

 

       Признаками, характеризующими тип торгового  предприятия, являются: его ассортиментный профиль, размер торговой площади, формы и методы обслуживания покупателей. На выбор типа торгового предприятия влияют численность населения, район его деятельности.

       Основным  типом магазина для продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является универсам. Часть торговой площади универсама предназначена для продажи непродовольственных товаров повседневного спроса. доля их в товарообороте должна составлять не менее 10%.

       Универсамы  строятся с торговой площадью от 400 до 2000 м². они размещаются в отдельно стоящих зданиях. Это самый перспективный тип торгового предприятия. Продажа товаров здесь ведется только на основе самообслуживания. крупные магазины имеют отделы заказов, организуют доставку товаров на дом и к месту работы населения и оказывают другие услуги. В универмагах проводится большая работа по изучению спроса на продовольственные товары. Устанавливая прямые хозяйственные связи с поставщиками, они активно воздействуют на них, способствуя расширению ассортимента и улучшению качества товаров. В универсамах самый низкий уровень издержек потребления. Сеть универсамов будет расти как за счет нового строительства, так и за счет реконструкции и технического переоснащения имеющихся торговых предприятий. Продовольственные магазины самообслуживания после реконструкции могут быть отнесены к типу универсам в том случае, если они имеют торговую площадь от 400 м²,  единый уровень полов торгового зала и подсобных помещений, разгрузочные платформы и дебаркадеры, обеспечивающие внедрение прогрессивной технологии товароснабжения с применением тары-оборудования.

       Наряду с универсамом предусмотрены и другие типы магазинов в зависимости от их ассортиментного профиля. В первую очередь это гастроном с торговой площадью от 400 до 2000 м². Такой магазин имеет в своем ассортименте все группы продовольственных товаров, применяет современные формы продажи, и  в первую очередь самообслуживание, по предварительным заказам, оказывает покупателям максимум дополнительных услуг.

       Магазины  одной  и той же специализации имеют различную торговую площадь, что позволяет рационально размещать торговые предприятия исходя из численности обслуживаемого населения и предполагаемого района деятельности.

       В зависимости от размера торговой площади, ассортиментного профиля, частоты спроса на товары и затраты  времени на покупку определяется район деятельности магазина. Все торговые предприятия делят на две группы: магазины жилой зоны и городского значения. Магазины жилой зоны приближены к покупателям и осуществляют продажу товаров повседневного спроса в универсальном ассортименте. основу торговой сети жилого района составляет универсам с торговой площадью 400 или 650 м². магазины городского значения имеют более широкий внутригрупповой ассортимент. это крупные универсамы с торговой площадью 1000 м² и более, гастрономы, специализированные магазины.

       Одним из существенных признаков, определяющих тип магазина, являются формы и методы продажи товаров.

       Совершенствование типов магазина, строительство, реконструкция, техническое перевооружение торговых предприятий направлены, прежде всего, на повсеместное  использование самообслуживания, повышение эффективности этой формы продаж продажи. наряду с магазинами самообслуживания широкое распространение получила продажа товаров по экзаменам. большое будущее принадлежит магазинам-базам, комплектующим заказы, с полной механизацией и автоматизацией торгово-технологического процесса.

       Типизация магазинов неразрывно связана с  их рациональной специализацией. Специализация  магазинов – это ограничение  их деятельности продажей отдельных  видов и групп товаров при постоянном расширении внутригруппового ассортимента. Основу специализации составляют товарные группы, которые объединяют различные виды товаров или по признаку их производства (мясо, рыба, хлебобулочные изделия , кондитерские товары), или по признаку потребительского спроса (хлебокондитерские товары, диетические продукты).

       Продовольственные магазины по степени специализации  делят на: универсальные и специализированные.

       У н и в е р с а л ь  н ы е магазины осуществляют продажу в основном всех групп продовольственных товаров в широком ассортименте. Они имеют, как правило, специализированные товарные секции, применяют современные формы продаж и оказывают различные услуги покупателям. к универсальным относятся магазины типа универсам, гастроном. а крупных торговых предприятиях предусматриваются отделы 9секции) по продаже непродовольственных товаров, что превышает их роль в обеспечении покупателей товарами частого спроса при наименьших затрат времени.

       С п е ц и а л и з и  р о в а н н ы е в  свою очередь могут быть узкоспециализированными, комбинированными, магазинами комплексного ассортимента. Для продовольственных товаров основными направлениями специализации розничной торговой сети является развитие универсальных магазинов.

       Специализированные  и узкоспециализированные торговые предприятия открывают, как правило, в крупных городах, районах старой застройки. Следует учитывать, что эти магазины имеют большой радиус обслуживания, не могут удовлетворить комплексный спрос населения и осуществляют в основном продажу товаров периодического спроса и эпизодического спроса.

       Фирменный магазин – это образцовое самостоятельное  торговое предприятие, находящиеся  на полном хозяйственном расчете, имеющее  счет в банке, самостоятельный баланс, права юридического лица. В таких  магазинах продаются товары определенной отрасли промышленности или производственного объединения, фабрики, завода. Основными задачами фирменного магазина являются изучение спроса на товары, широкая реклама новых изделий и продуктов питания, обеспечение высокого уровня культуры торгового обслуживания населения.

       Специализация и размеры фирменных магазинов  определяются в соответствии с Номенклатурой  типов магазинов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел II Теоретические основы  построения и размещения предприятий розничной торговли  

       В условиях научно-технического прогресса важное значение имеет совершенствование планирования и размещения торговой сети в городах.

       Развитие  размещения сети предприятий розничной  торговли и общественного питания  осуществляются на основе перспективных  планов, которые увязаны с генеральными планами развития городов. Перспективные планы составляются на расчетный срок (20 лет) и первую очередь строительства (период завершения текущего пятилетнего плана и следующее пятилетие). Первая очередь предусматривает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий на основе выделенных капитальных вложений. При этом учитываются численность и социальный состав населения города, объем жилищного строительства, развитие городского и внешнего транспорта, размещение культурно-бытовых и общественных центров, спортивных комплексов, вокзалов и т.п.

         Планирование развития торговой сети должно носить комплексный характер и предусматривать интересы всех торговых систем и экономического района в целом. Это позволяет обеспечить соблюдение необходимых пропорций между мощностью торговых предприятий, развитием товарооборота и численностью населения, между розничной торговой сетью и сетью предприятий общественного питания. Комплексное и территориальное планирование способствует также повышению уровня для удобства населения, улучшению условий работы предприятий, увеличению эффективности использования капиталовложений, направляемых на развитие материально-технической базы торговли города.

Информация о работе Построение и размещение розничных торговых предприятий