Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Виды предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей. . . . . . . . . . . 9
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Условия построения и размещения гипермаркета ОАО‘’APN Group’’
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Рациональная
организация торгового
1.2 Специализация и типизация
розничных торговых сетей
Рациональная
организация торгово-
Типизация – это использование единых типов магазинов, как для нового строительства, так и для реконструкции действующей торговой сети с учетом их специализации и величины торговой площади.
Типизация способствует созданию рациональных проектов торговых предприятий, снижению стоимости и сроков строительства, улучшению планирования, развития и размещения торговой сети в городах, создаются условия для разработки эффективной системы товароснабжения, оптимальных схем торгово-технологического процесса в магазинах, установления типовой номенклатуры товарных групп и структуры штатов. Типовое проектирование позволяет унифицировать торгово-технологическое оборудование.
Основная цель типизации – максимальное удовлетворение потребностей населения, повышение культуры обслуживания, сокращение времени на покупку.
Номенклатуры типов магазинов, утвержденной Министерством торговли и государственным комитетом по строительству и архитектуре.
Номенклатура обеспечивает правильное соотношение между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными, обоснованное распределение торговой площади между предприятием городского и местного значения с учетом максимального приближения магазинов по торговле товарами повседневного спроса к месту жительства покупателей. Номенклатура типов используется при разработке перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания, а также при переспециализации действующей торговой сети в городах.
Номенклатура
включает основные типы магазинов, предназначенные
для нового строительства и реконструкции
действующих предприятий с изменением
при необходимости их ассортиментного
профиля. Предусматриваются и дополнительные
типы , которые используются только при
реконструкции и переспециализации магазинов.
они дополняют и расширяют деятельность
магазинов основных типов при их отсутствии
или недостаточном развитии сети ( таблица
1)
Таблица
1. Номенклатура типов магазина.
Основной тип магазина | Торговая площадь, м² | Дополнительный тип магазина | Торговая площадь, м² |
1. Магазин с универсальным
ассортиментом товаров:
Универсам (в
скобках - торговая площадь для непродовольственных
товаров) Гастроном Магазины
заказов на 2, 4, 6, 8, 12, 16, 20 тыс. заказов
в день 2. Магазины специализированные: Диетические продукты Хлебокондитерский Кондитерские товары Овощи-фрукты Рыба Винно-водочные изделия |
400(120) 650(200), 1000(320) 1500(480) 2000(640) 400, 650 1000, 1500 250, 400, 650 250 ,400 250, 400 250, 400 250, 400 250, 400 250 |
Продукты Овощи, фрукты Хлебокондитерский Молоко Винно-водочный Кондитерские
товары Мясо Рыба Соки-воды Минеральные воды Табак |
150-400 150-200 50-200 50-200 75-200 100-200 100-200 150-200 50-150 50-100 50-100 |
Признаками, характеризующими тип торгового предприятия, являются: его ассортиментный профиль, размер торговой площади, формы и методы обслуживания покупателей. На выбор типа торгового предприятия влияют численность населения, район его деятельности.
Основным типом магазина для продажи продовольственных товаров в широком ассортименте является универсам. Часть торговой площади универсама предназначена для продажи непродовольственных товаров повседневного спроса. доля их в товарообороте должна составлять не менее 10%.
Универсамы строятся с торговой площадью от 400 до 2000 м². они размещаются в отдельно стоящих зданиях. Это самый перспективный тип торгового предприятия. Продажа товаров здесь ведется только на основе самообслуживания. крупные магазины имеют отделы заказов, организуют доставку товаров на дом и к месту работы населения и оказывают другие услуги. В универмагах проводится большая работа по изучению спроса на продовольственные товары. Устанавливая прямые хозяйственные связи с поставщиками, они активно воздействуют на них, способствуя расширению ассортимента и улучшению качества товаров. В универсамах самый низкий уровень издержек потребления. Сеть универсамов будет расти как за счет нового строительства, так и за счет реконструкции и технического переоснащения имеющихся торговых предприятий. Продовольственные магазины самообслуживания после реконструкции могут быть отнесены к типу универсам в том случае, если они имеют торговую площадь от 400 м², единый уровень полов торгового зала и подсобных помещений, разгрузочные платформы и дебаркадеры, обеспечивающие внедрение прогрессивной технологии товароснабжения с применением тары-оборудования.
Наряду с универсамом предусмотрены и другие типы магазинов в зависимости от их ассортиментного профиля. В первую очередь это гастроном с торговой площадью от 400 до 2000 м². Такой магазин имеет в своем ассортименте все группы продовольственных товаров, применяет современные формы продажи, и в первую очередь самообслуживание, по предварительным заказам, оказывает покупателям максимум дополнительных услуг.
Магазины одной и той же специализации имеют различную торговую площадь, что позволяет рационально размещать торговые предприятия исходя из численности обслуживаемого населения и предполагаемого района деятельности.
В зависимости от размера торговой площади, ассортиментного профиля, частоты спроса на товары и затраты времени на покупку определяется район деятельности магазина. Все торговые предприятия делят на две группы: магазины жилой зоны и городского значения. Магазины жилой зоны приближены к покупателям и осуществляют продажу товаров повседневного спроса в универсальном ассортименте. основу торговой сети жилого района составляет универсам с торговой площадью 400 или 650 м². магазины городского значения имеют более широкий внутригрупповой ассортимент. это крупные универсамы с торговой площадью 1000 м² и более, гастрономы, специализированные магазины.
Одним из существенных признаков, определяющих тип магазина, являются формы и методы продажи товаров.
Совершенствование типов магазина, строительство, реконструкция, техническое перевооружение торговых предприятий направлены, прежде всего, на повсеместное использование самообслуживания, повышение эффективности этой формы продаж продажи. наряду с магазинами самообслуживания широкое распространение получила продажа товаров по экзаменам. большое будущее принадлежит магазинам-базам, комплектующим заказы, с полной механизацией и автоматизацией торгово-технологического процесса.
Типизация магазинов неразрывно связана с их рациональной специализацией. Специализация магазинов – это ограничение их деятельности продажей отдельных видов и групп товаров при постоянном расширении внутригруппового ассортимента. Основу специализации составляют товарные группы, которые объединяют различные виды товаров или по признаку их производства (мясо, рыба, хлебобулочные изделия , кондитерские товары), или по признаку потребительского спроса (хлебокондитерские товары, диетические продукты).
Продовольственные магазины по степени специализации делят на: универсальные и специализированные.
У н и в е р с а л ь н ы е магазины осуществляют продажу в основном всех групп продовольственных товаров в широком ассортименте. Они имеют, как правило, специализированные товарные секции, применяют современные формы продаж и оказывают различные услуги покупателям. к универсальным относятся магазины типа универсам, гастроном. а крупных торговых предприятиях предусматриваются отделы 9секции) по продаже непродовольственных товаров, что превышает их роль в обеспечении покупателей товарами частого спроса при наименьших затрат времени.
С п е ц и а л и з и р о в а н н ы е в свою очередь могут быть узкоспециализированными, комбинированными, магазинами комплексного ассортимента. Для продовольственных товаров основными направлениями специализации розничной торговой сети является развитие универсальных магазинов.
Специализированные и узкоспециализированные торговые предприятия открывают, как правило, в крупных городах, районах старой застройки. Следует учитывать, что эти магазины имеют большой радиус обслуживания, не могут удовлетворить комплексный спрос населения и осуществляют в основном продажу товаров периодического спроса и эпизодического спроса.
Фирменный магазин – это образцовое самостоятельное торговое предприятие, находящиеся на полном хозяйственном расчете, имеющее счет в банке, самостоятельный баланс, права юридического лица. В таких магазинах продаются товары определенной отрасли промышленности или производственного объединения, фабрики, завода. Основными задачами фирменного магазина являются изучение спроса на товары, широкая реклама новых изделий и продуктов питания, обеспечение высокого уровня культуры торгового обслуживания населения.
Специализация
и размеры фирменных магазинов
определяются в соответствии с Номенклатурой
типов магазинов.
Раздел
II Теоретические
основы построения
и размещения предприятий
розничной торговли
В условиях научно-технического прогресса важное значение имеет совершенствование планирования и размещения торговой сети в городах.
Развитие размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания осуществляются на основе перспективных планов, которые увязаны с генеральными планами развития городов. Перспективные планы составляются на расчетный срок (20 лет) и первую очередь строительства (период завершения текущего пятилетнего плана и следующее пятилетие). Первая очередь предусматривает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий на основе выделенных капитальных вложений. При этом учитываются численность и социальный состав населения города, объем жилищного строительства, развитие городского и внешнего транспорта, размещение культурно-бытовых и общественных центров, спортивных комплексов, вокзалов и т.п.
Планирование развития торговой сети должно носить комплексный характер и предусматривать интересы всех торговых систем и экономического района в целом. Это позволяет обеспечить соблюдение необходимых пропорций между мощностью торговых предприятий, развитием товарооборота и численностью населения, между розничной торговой сетью и сетью предприятий общественного питания. Комплексное и территориальное планирование способствует также повышению уровня для удобства населения, улучшению условий работы предприятий, увеличению эффективности использования капиталовложений, направляемых на развитие материально-технической базы торговли города.
Информация о работе Построение и размещение розничных торговых предприятий