Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Виды предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей. . . . . . . . . . . 9
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Условия построения и размещения гипермаркета ОАО‘’APN Group’’
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Хозяйственная зона изолирована от остальной территории. Используется хозяйственная зона для организации процессов разгрузки и отправки товаров и грузов, размещения объектов инженерных служб (при необходимости) и для отстоя грузовых машин.
При размещении предприятия ОАО “APN GROUP” соблюдаются принципы размещения розничной торговой сети, обеспечивающие групповое расположение однотипных магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.
Здание гипермаркета ОАО “APN GROUP”отвечает ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.
Технологические требования предполагают устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в гипермаркете ОАО “APN GROUP” с применением современной техники и внедрения прогрессивных форм продажи товаров.
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания гипермаркета, строительство индустриальным методом, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания гармонично сочетается с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают наименьшие затраты средств при строительстве и при эксплуатации торгового здания гипермаркета.
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
Гипермаркет ОАО “APN GROUP” располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Все помещения магазина объединяют на следующие основные группы:
Все помещения взаимосвязаны, что обеспечивает кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала.
Торговые
помещения связаны с
Торговый
зал связан с помещением для приемки
товаров самым кратчайшим путем,
что особенно важно при поступлении
товаров в гипермаркет в таре-
Административно-бытовые помещения расположены в одном блоке и имеют удобную связь с торговым залом и другими группами помещений.
Помещения
для приемки и разгрузки
Структура управления торговым предприятием ОАО “APN GROUP” соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы, обладает возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта.
На торговом предприятии OAO “APN GROUP” осуществляются следующие виды управленческой деятельности: общее руководство, коммерческая работа, организация торговли, техническое обеспечение, планирование торгово-финансовой деятельности, организация, нормирование труда и заработной платы, финансирование, ценообразование, охрана труда, техника безопасности, капитальное строительство, ремонт и материально-техническое снабжение, бухгалтерский учет, контрольно-ревизионная работа, юридическое обслуживание, подбор, расстановка и воспитание кадров, организация экономической информации и диспетчеризация, хозяйственное обслуживание, делопроизводство.
К аппарату управления магазина относятся директор (заведующий)
и его заместители. Их права и обязанности определены правилами работы магазина и должностными инструкциями.
Функцию руководства
Схема 1. Организационная структура аппарата управления гипермаркета ОАО “APN GROUP”.
Аппарат управления
Директор предприятия, руководствуясь
действующими законами, уставом и указанием
вышестоящих органов, организует торгово-хозяйственную
деятельность, руководит всеми подведомственными
торговыми единицами, распоряжается в
установленном порядке имуществом предприятия,
подписывает договоры, проводит от имени
предприятия все банковские операции,
получает кредиты банка, подписывает чеки,
платежные поручения, акцептирует счета,
нанимает и увольняет рабочих и служащих,
за исключением лиц , назначаемых и увольняемых
вышестоящей организацией (заместители,
главный бухгалтер).
Заключение
Данная работа была посвящена изучению построения размещения предприятий розничной торговли.
В ходе работы над курсовой были выполнены поставленные задачи:
- изучены специализация и типизация розничных торговых сетей;
- рассмотрены виды розничной торговли;
- раскрыта теория построения и размещения предприятий розничной торговли;
- рассмотрена структура аппарата управления магазина OAO “APN GROUP”:
- описаны условия размещения розничного торгового предприятия ОАО ‘’APN Group’’.
В первом разделе работы мы рассматривали предприятия розничной торговли и узнали, что в зависимости от устройства, особенностей организации торгово-технологического процесса, характера обслуживания покупателей торговую сеть делят на три вида: стационарную, передвижную и посылочную. А так же, выяснили, что одним из основных направлений развития розничной торговой сети являются расширение и совершенствование продажи товаров на основе самообслуживания. Узнали, что размещение магазинов предусмотрено как в отдельно стоящих зданиях, так и в первых этажах жилых домов во встроено-пристроенных помещениях.
При изучении типизации и специализации розничных торговых сетей, выяснили, что типизация способствует созданию рациональных проектов торговых предприятий, снижению стоимости и сроков строительства, улучшению планирования, развития и размещения торговой сети в городах. Основу специализации составляют товарные группы, которые объединяют различные виды товаров или по признаку их производства (мясо, рыба, хлебобулочные изделия, кондитерские товары), или по признаку потребительского спроса (хлебокондитерские товары, диетические продукты).
Во втором разделе были изучены теоретические основы построения и размещения предприятия розничной торговли. Мы рассмотрели принципы размещения и планирования предприятий розничной торговли. Построение городской торговой сети основывается на функциональной системе размещения магазинов. В соответствии с этой системой всю торговую сеть города в зависимости от места расположения магазинов и затрат времени населения на покупку, делят на две взаимосвязанные группы: магазины местного значения – жилой зоны (расположены в микрорайонах и жилых районах города для обслуживания населения в пределах пешеходной доступности) и городского значения (расположены на площадях, главных улицах и магистралях для обслуживания городского и иногороднего населения).
В третьем разделе курсовой работы было уделено внимание практической части планирования и размещения предприятия ОАО ‘’APN Group’’. Исходя из изученного материала в данном разделе, можно сделать следующий вывод: что размещение предприятия розничной торговли ОАО ‘’APN Group’’осуществляется на основе перспективных планов, которые связаны с генеральными планами развития городов, при этом учитывается численность и социальный состав населения города, объем жилищного строительства, развитие городского и внешнего транспорта, размещение общественного центра, вокзала и т.п.; гипермаркет ОАО ‘’APN Group’’является организацией городского значения, характеризуется широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Гипермаркет расположен в месте наибольшего сосредоточения покупателей и пересечения их потоков, у транспортных узлов с учетом удобства покупателей и обеспечения рентабельности работы магазина.
Проанализировав построение и размещение торгового предприятия ОАО ‘’APN Group’’ можно сделать следующие выводы. Оптимальное размещение и планирование предприятий розничных торговых предприятий по территории поселения – одна из важнейших задач муниципальных органов и с точки зрения удовлетворения спроса населения, и как фактор конкуренции в торговой сфере. Поэтому, так как здание гипермаркета ОАО ‘’APN Group’’ находится рядом с сильными конкурентами (Техно Дом, Алтын-Арба, Н. рынок, Элем), необходимо создать такие условия при планировании и размещении данного предприятия, которые еще больше усилят позицию конкурентоспособности гипермаркета. Для этого, помимо операций, связанных с торговлей, необходимо предоставить небольшие рекомендации по совершенствованию построения и размещения гипермаркета ОАО ‘’APN Group’’:
1. Пешеходная зона. Пешеходную зону следует рассмотреть как зону отдыха. Следует оснащать ее зелеными насаждениями, объектами архитектур малых форм. В центре пешеходной зоны можно установить фонтан. У главного входа в гипермаркет, следовало бы поставить несколько скамеек.
2.
Автостоянки. Необходимо
В работе показано, что для успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований. Таким как, технологическим, архитектурно-строительным, экономическим, санитарно-гигиеническим требованиям.
Во-первых, необходимо, чтобы любое торговое предприятие выполняло основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров до нормального функционирования своей финансовой деятельности.
Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно повышались показатели качества розничного торгового предприятия.
В-третьих, необходимо учитывать размещение торговых точек.
В-четвертых, необходимо учитывать потребности населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или ином месте торговый центр или магазин.
Приложение А
Схема торгового зала гипермаркета OAO “APN GROUP”
Информация о работе Построение и размещение розничных торговых предприятий