Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является раскрытие темы построения и размещения предприятия розничной торговли (на примере предприятия OAO “APN GROUP”)
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить специализацию и типизацию розничных торговых сетей.
- рассмотреть виды розничной торговли
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Раздел I Предприятия розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Виды предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Специализация и типизация розничных торговых сетей. . . . . . . . . . . 9
Раздел II Теоретические основы построения и размещения предприятий розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел III Организация размещения розничного торгового предприятия
ОАО ‘’APN Group’’. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.1 Условия построения и размещения гипермаркета ОАО‘’APN Group’’
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Расчет потребности в торговой площади, выбор типов торговых предприятий и их размещение в городской застройке проводятся в соответствии с Номенклатурой типов магазинов, Методическими указаниями по разработке перспективных планов развития и размещения сети предприятий торговли и общественного питания и Строительными нормами и правилами (СНиП).
При
планировке розничной торговой сети
учитываются нормативы торговых
площадей на 1000 жителей различных
городов, объем и структура
Нормативы планирования торговой сети устанавливаются в зависимости от времени строительства (таблица 2).
Таблица 2. Нормативы расчета сети предприятий торговли
Предприятия торговли | Торговая площадь на 1000 человек, м² | |
На расчетный срок | На первую очередь | |
Магазины
В том числе: продовольственные не продовольственные |
230 90 140 |
195 82 113 |
При расчете сети учитываются все магазины независимо от их ведомственной принадлежности.
Важнейшим условием организации торговой сети является рациональное размещение магазинов на территории города, которое осуществляется с учетом следующих факторов: величины и административного значения города, структуры его жилищной застройки, численности и концентрации городского населения и приезжих, размещения промышленных, административных и культурных учреждений, транспортных связей, направления и интенсивности пассажирских и пешеходных потоков.
Большая
часть продовольственных
Построение городской торговой сети основывается на функциональной системе размещения магазинов. В соответствии с этой системой всю торговую сеть города в зависимости от места расположения магазинов и затрат времени населения на покупку, делят на две взаимосвязанные группы: магазины местного значения – жилой зоны (расположены в микрорайонах и жилых районах города для обслуживания населения в пределах пешеходной доступности) и городского значения (расположены на площадях, главных улицах и магистралях для обслуживания городского и иногороднего населения).
Функциональным назначением торговых предприятий в жилой зоне является обеспечение населения продовольственными товарами в широком ассортименте и непродовольственными товарами частого спроса при минимальных затратах времени. Размещать магазины в этой зоне целесообразно на пути пешеходного потока, вблизи остановок общественного транспорта. Радиус их обслуживания – до 500 м². Основными типами магазинов этой группы являются универсамы с торговой площадью от 400 до 1000 м² (в зависимости от численности населения), а также торговые центры жилой зоны. Кроме того, в жилой зоне размещаются магазины дополнительных типов: “ продукты”, “овощи – фрукты”, “хлебокондитерские”, “молоко” и др.
К предприятиям городского значения относятся крупные универсальные, специализированные и узкоспециализированные магазины: “Гастроном”, “Диетические продукты”, “Adidas”, “12 месяцев”, “1000 мелочей” и др. Они имеют широкий сложный ассортимент товаров, рассчитанный на покупателей всего города.
Основным типом магазина городского значения является универмаг, в котором предусматривается организация отдела по продаже продовольственных товаров.
Размещают магазины городского значения в местах наибольшего сосредоточения покупателей и пересечения их потоков, в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях, на главных улицах, у транспортных узлов с учетом удобства покупателей и обеспечения рентабельности работы магазина.
Размеры
магазинов основных типов, рекомендуемых
для городов с различной
Таблица 3. Основные типы магазинов, рекомендуемые для городов.
Тип магазина | Торговая площадь магазинов в городах с населением, тыс. человек | ||||
До 50 | Свыше 50 до 100 | Свыше 100 до 250 | Свыше 250 до 500 | Свыше 500 | |
Универсам | 400, 650 | 400, 650, 1000 | 400, 650, 1000 | 400, 650, 1000, 1500 | 400, 650, 1000, 1500, 2000 |
Гастроном | 400, 650 | 650, 1000 | 650, 1000 | 1000, 1500 | 1000, 1500, 2000 |
Диет. Продукты | 250 | 250, 400 | 400 | 400, 650 | 650 |
Хлебокондитерский | _ | _ | 250 | 250 | 400 |
Кондитерские товары | _ | _ | 250 | 250 | 250, 400 |
Овощи-фрукты | _ | _ | 250, 400 | 250 | 250, 400 |
Рыба | _ | _ | 250 | 250 | 250, 400 |
Винно-водочные изделия | _ | _ | 250 | 250 | 250 |
Укрупнение городов ведет к увеличению размеров магазинов и к углублению специализации.
В зависимости от размера торговой площади магазинов, численности и плотности населения обслуживаемого района размещение их может быть равномерное и комплексное.
Равномерно размещают однотипные магазины, торгующие товарами повседневного и массового спроса.
При комплексном размещении магазинов предусматривается объединение торговых предприятий различного товарного профиля в одном месте. В этом случае обеспечиваются наличие широкого ассортимента разнообразных товаров и комплексное обслуживание покупателей при небольших издержках потребления.
Большое значение приобретает и объединение торговых предприятий в торговые центры. Под торговым центром понимается комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещаемых в одном здании или группе зданий, объединенных общим хозяйственным руководством. Торговые центры обладают высокой экономической эффективностью, обеспечивает комплексное удовлетворения спроса покупателей, высокое качество и культуру обслуживания.
Торговые центры могут быть местного значения, размещаемые в жилой зоне, и городского значения.
Торговая площадь и состав предприятий торговых центров городского значения зависят от численности населения, градостроительных условий и нормативных показателей.
Раздел
III Организация размещения
розничного торгового
предприятия ОАО ‘’APN
Group’’
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Род деятельности: продажа продовольственных и непродовольственных товаров.
Юридический адрес: ул. Космонавтов, 1 в.
Учредители: Кабилов А.К., Асхатов Н. Р.
Год учреждения предприятия в городе Караганда: 2007 год.
Часы работы: с 9.00ч. – до 19.00ч.
Автобусы: 4, 13, 19, 33, 40, 43, 45, 51, 53, 70, 118, 145.
Троллейбусы: 2, 7
Маршрутное такси: 01, 02, 04, 05, 06, 012, 66.
Федеральная сеть ОАО ‘’APN Group’’ “Вестер Гиппер” создана в 2006 году, на базе калининградской Группы ОАО ‘’APN Group’’. К концу 2007 года сеть представлена в 24 городах России, Казахстана и Украины. Основные форматы, которые развивает ОАО ‘’APN Group’’ - гипермаркет и супермаркет. В 2008 году будет введено в строй около 200 тыс. кв. метров торговых площадей.
Товарооборот Группы ОАО ‘’APN Group’’ в 2007 году составит $720 млн. Стратегическая цель ОАО ‘’APN Group’’ - по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров российской, казахстанской и украинской розничной торговли с оборотом $7,4 млрд.
Предприятие ОАО ‘’APN Group’’ (Вестер Гиппер) в городе Караганде основано 14 сентября 2007 года. Официальное открытие гипермаркета ОАО ‘’APN Group’’ (Вестер Гиппер) состоялось 21 сентября 2007 года. Объект торговой площадью более 3,5 тыс. кв. метров расположен на центральной магистрали города в торговом центре «Таир».
Торговое
предприятие располагается на границе
со спальным районом города, проходимость
составляет более 5 тыс. человек в день.
Ассортиментная линейка составила 25 тыс. наименований. Для удобства посетителей перед зданием оборудованы две парковки по 500 автомобилей. В торговом зале установлен 21 кассовый терминал. Открытие гипермаркета создало в городе более 300 рабочих мест. Сумма инвестиций в проект составила около $4 млн. Планируемый размер среднего чека в гипермаркете – около 2000 тенге. Товарооборот ОАО ‘’APN Group’’ за первые два дня работы составил около 1,9 млн. тенге.
Предприятие является организацией городского значения, характеризуется широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Гипермаркет расположен в месте наибольшего сосредоточения покупателей и пересечения их потоков, у транспортных узлов с учетом удобства покупателей и обеспечения рентабельности работы магазина.
Планирование развития торгового предприятия ОАО ‘’APN Group’’ носит комплексный характер и предусматривает интересы всех торговых систем и экономического района в целом, что позволяет обеспечить соблюдение необходимых пропорций между мощностью торговых предприятий, развитием товарооборота и численностью населения.
Развитие размещения гипермаркета ОАО ‘’APN Group’’ осуществляется на основе перспективных планов, которые увязаны с генеральными планами развития городов. При этом учитывается численность и социальный состав населения города, объем жилищного строительства, развитие городского и внешнего транспорта, размещение общественного центра, вокзала и т.п.
Генеральный план участка здания гипермаркета (рис. 1) озонирован, выделяя пешеходную, хозяйственную зону с организацией площадки для грузовых машин, опущенной, как правило, на 1,1 - 1,2 м относительно отметки пола 1-го этажа здания.
Рисунок 1. Планировка территории гипермаркета OAO “APN Group”
5
4
1 - здание гипермаркета OAO “APN Group”
2 - автобусная остановка
3-4 - автостоянка
5 - хозяйственная зона
6 – Н. рынок
7 – здание торгового центра “Алтын Арба”
8
– здание гипермаркета
9 – здание торгового центра “Элем”
10
– пешеходная зона
Пешеходная зона оснащена рекламными установками. Вблизи пешеходной зоны территории магазина, с учетом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки предусмотрены стоянки для легковых машин, обслуживающих покупателей.
Информация о работе Построение и размещение розничных торговых предприятий