Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание

В соответствии с этим, главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Аникс».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических и методологических основ конкуренции
- анализ деятельности магазина «Аникс» и его конкурентов
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы. 5
1.2 Формы конкурентной борьбы 9
1.3 Сравнительный анализ преимуществ ценовой и неценовой конкуренции. 13
2. Анализ ценовой и неценовой конкуренции предприятия ООО ТС «Аникс» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкуренции предприятия 23
2.3 Изучение ценовой политики конкурентов предприятия 27
3. Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс» 35
Заключение 40
Библиографический список 42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

-предоставления денежного  кредита на лучших условиях (более низкий уровень процента на большую часть поставки);

-предоставления кредита  в форме отсрочки платежа на  более длительный срок (иногда  на весь период испытательного  срока эксплуатации оборудования).

-предоставления более  коротких сроков поставки. Такая поставка дает покупателю возможность быстрее использовать капитал в товарной форме, затратить меньше средств на заем капитала в банке и за счет этого получить дополнительную прибыль. Поэтому поставщик товара при более коротких сроках поставки фиксирует более высокую цену;

-использования смешанной  формы кредитования, предусматривающей  предоставление низкопроцентных  правительственных кредитов, носящих  характер государственной помощи  наряду с коммерческими кредитами.  Это позволяет фирмам отдельных стран снижать процентные ставки и удлинять сроки погашения кредитов.

Неценовая конкуренция. Использование методов неценовой  конкуренции позволяет крупнейшим фирмам проводить на рынке более  гибкую политику. Можно выделить следующие  виды неценовой конкуренции:

-законные средства  конкуренции;

-полулегальные методы  борьбы с соперниками;

-методы ограничения  действий других конкурентов  с помощью средств государственного  регулирования и содействия.

Законные средства конкуренции  включают:

-конкуренцию по продукту, когда в процессе дифференциации существующего продукта происходит создание нового продукта, т.е. обладающего новой потребительной стоимостью;

-конкуренцию по предоставлению  услуг, имеющую особое значение  на рынке машин и оборудования. В комплекс услуг входит предоставление рекламных материалов, передача технической документации, облегчающей эксплуатацию оборудования, предоставление услуг по обучению специалистов на предприятии покупателя, техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды.

Полулегальные формы  конкурентной борьбы включают:

-экономический шпионаж;

-подкуп должностных  лиц в государственном аппарате  и в конкурирующих фирмах;

-практику заключения  нелегальных сделок;

-практику ограничения  конкуренции, содержащую богатый арсенал средств, призванных обеспечить диктат фирмы-монополии на рынке с целью установления на нем наиболее выгодных условий деятельности. Сюда относится, в частности, практика проталкивания внутрифирменных стандартов в качестве национальных и международных, навязывание выгодных для себя оговорок при продаже прав на использование торговых марок или патентов.

1.3 Сравнительный  анализ преимуществ ценовой и  неценовой конкуренции.

Ценовая конкуренция - это  конкурентная борьба посредством изменения  цен на товары. Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять "ценовую войну", нужно очень тщательно оценить запас "экономической устойчивости" у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший "ценовую войну" в ней и проиграет. Поэтому "ценовая война" - дело трудное, а возможно, и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то "ценовая война" не просто расточительна, но и бессмысленна.  
При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают свойства товара, престижность его марки, уровень сервиса, другие факторы окружения продукта. Выбор наиболее удачной ценовой политики перемещается в сферу реализации товара и там влияет на эффективность сбыта. При неценовой конкуренции весь потенциал организации направлен в созидательное русло и не носит разрушительного характера, как в случае "ценовой войны". Вышесказанное объясняет, почему в маркетинге придают такое большое значение исследованиям цен. 
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. При этом качество товара рассматривается как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые позволяют им удовлетворить имеющиеся или предполагаемые запросы потребителей. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. 
При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях свой продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой.  
Какие же факторы определяют конкурентоспособность товара в сфере качества?

Степень новизны товара. Есть три основных показателя новизны: технология, функция потребления, группа потребителей. Если, как минимум, в одном из этих показателей происходит изменение, продукт можно характеризовать как новинку. Новая функция потребления означает, что продукт находит применение в новых областях (например, телефонная сеть используется для передачи данных ЭВМ и телефаксных услуг). Продукт, поставляемый на новый рынок, также становится новым товаром. Если меняется технология, лежащая в основе создания продукта, то товар характеризуется как новый (например, переход на изготовление лыж из пластика). 

Физические, объективно данные качества материала, из которого изготовлен товар, технические характеристики, форма, цвет, вкус, запах, вес, прочность. 

Эстетические качества - художественная форма изделия.

Символические факторы. Они рассматриваются в связи с общественными нормами (товар дает определенный статус владельцу). 

Дополнительные факторы, которые непосредственно не относятся  к продукту (предложение услуг, гарантия, установка изделия, монтаж, запчасти, возможность ремонта, дополнительное оборудование и т.п.).  
Сведения, с помощью которых описываются приоритеты качества товара (услуги) предприятия или фирмы, пути и способы их достижения в обязательном порядке включают в себя информацию, составляющую коммерческую тайну.

Устойчивые позиции  будут занимать компании, которые постоянно обновляют ассортимент выпускаемой продукции, безостановочно разрабатывают и быстро осваивают новые образцы изделий и одновременно наращивают производительность труда, повышают гибкость производства, эффективность, снижают все виды издержек и затрат. 
Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Все это означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность выше. Качество, реализованное в производственных процессах, товарах и услугах, может обеспечить фирме огромные конкурентные преимущества на рынке. И наоборот, если потребитель решит, что он сможет получить за нормальную цену лучшее качество в другом месте, его деньги отправятся именно туда.

Фирма "Ксерокс" еще в начале 80х годов начала проводить в жизнь программу качества. За два года реализации этой программы качество сборочных операций возросло на 63 %, надежность продукции - на 20 %, а издержки снизились на 20 %. Повышение качества продукции обеспечило возможность на 10 % увеличить долю рынка.

 Качественный товар  формирует у покупателя потребность вновь делать покупку у данной фирмы-производителя. Так, преданный одной марке автомобиля покупатель приносит за свою жизнь компании до 40 тысяч долларов. Производителя электроприборов оценивают постоянство одного потребителя в течение 20 лет в сумму 2800 долларов.

Добросовестная конкуренция  направлена на получение прибыли  путем создания лучших товаров и  оказания более качественных услуг. 
На Западе считают, что повышение уровня конкурентоспособности возможно, если нацелить предприятия на:  
постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;  
неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции;  
повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия. 

Инновационная конкуренция осуществляется за счет: использования новой технологии;  новой техники; нового дизайна; нового уровня издержек производства; нововведений в системы распределения и сбыта; новых цен. 

Представляется возможным  сравнить информационную значимость сведений, входящих в состав таких элементов конкуренции, как ценовые и неценовые факторы.

Исследование торговли между США и ФРГ в 1971 году показало, что сравнительное ценовое преимущество обеспечивает только 28% торгового успеха.

Данные 1983 года, собранные Англии, говорят о том, что в 80% случаев решение о покупке товаров за рубежом принимаются на основании так называемых неценовых факторов.

В 1984 году британский Институт маркетинга обратился к руководителям  с просьбой сообщить, какие факторы  оказались наиболее важными для налаживания их коммерческой деятельности. На цену сослались менее 1/5 из 1775 опрошенных (17%). Шесть из каждых десяти поставили на первое место эксплуатационные характеристики или дизайн товара.

Победители ведут конкурентную борьбу, предлагая товары, имеющие наибольшую ценностную значимость для клиентов, а не более дешевые, т.е. успех зависит от создания товаров, которые люди хотят покупать. Цена всего лишь один из элементов эффективной конкуренции.

К наиболее часто используемым формам неценовой конкуренции от- 
носят: усиление дифференциации продукции;  рост качества обслуживания покупателей; качество и технические характеристики самого изделия; условия кредита; стиль и дизайн; долговременность использования и срок гарантии; реклама и стимулирование сбыта; расширение номенклатуры продукции.

Как уже было упомянуто  выше, к числу неценовых методов  относятся все маркетинговые  методы управления фирмой. Степень  важности некоторых из них (по данным опроса 200 американских компаний) в  коммерческом успехе фирмы представлена ниже - см. табл. 1.

Таблица 1.Оценка степени важности маркетинговых методов управления фирмой как методов неценовой конкуренции

Метод маркетинговой политики

% компаний поставивших фактор  на 1-ое место

Разработка и выпуск новых товаров

79

Комплексные исследования рынка и  планирование маркетинга

73

Организация работы торгового аппарата

59

Реклама и стимулирование сбыта

56

Усовершенствование выпускаемой  продукции

52

Политика цен

50

Совершенствование организационной  структуры

44

Выбор наиболее эффективных каналов  товародвижения

41

Сокращение издержек обращения

17

Кредитная политика и финансирование

14


Для выявления особенностей методов и форм неценовой конкуренции  фирм и компаний необходимо проанализировать те методы, которые, с точки зрения самих компаний являются самыми важными для успеха в конкурентной борьбе.

 

2. Анализ ценовой и  неценовой конкуренции предприятия  ООО ТС «Аникс»

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия

Торговый двор «Аникс»  основан в 1993 году на Алтае. Название холдинга произошло от "Александр Никитин и Сыновья".

Управление холдинга осуществляется Советом директоров

- председатель Совета директоров - Никитин А.Н.

- член Совета директоров, Генеральный директор - Никитин Ю.А.

- член Совета директоров - Дудышев М.Н.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. - Организационная  структура ООО ТС «Аникс»

 

В состав холдинга входят:

    • ООО "Прайд-А" - оптовая торговля продуктами питания;
    • ООО ТС "Аникс" - розничная торговля продуктами питания;
    • ООО "Аникс-ЛТД" - торговля продуктами питания в Республике Алтай;
    • ООО "Аникс-Холод" - оптовая торговля холодильной техникой и климатическим оборудованием;
    • ООО "Аникс" - сдача в наем собственного недвижимого имущества;
    • ООО "АлтайЭкспорт" - экспорт продуктов питания в Монголию;
    • ООО "Флора-Аникс" - производство замороженных, соленых, сушеных дикоросов (ягоды, грибы, папоротник);
    • ЗАО "Бийсктранссервис" - транспортные и экспедиционные услуги;
    • ООО "ИЛТ" (Информация Логистика Транспорт) - логистические услуги;
    • ООО "Аникс-Аппетит" - производство салатов, мясных полуфабрикатов, пельменей под торговой маркой "Домашний повар";
    • ООО "Фуд - Сервис" - сеть кафе быстрого питания и предприятий общественного питания;
    • ООО "Аникс-Гостиница" - гостиница, а также аренда банкетного зала для торжеств, семинаров и конференций;
    • ООО "Аникс-Тур" - туристический бизнес;

Миссией ТД "АНИКС"  является создание и внедрение самых прогрессивных методов работы на рынке продуктов питания и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, путем обеспечения качественными товарами и услугами, с соблюдением интересов партнеров, для развития компании и роста благосостояния сотрудников и владельца, завоевывая признание и уважение общества.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс»