Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание

В соответствии с этим, главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Аникс».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических и методологических основ конкуренции
- анализ деятельности магазина «Аникс» и его конкурентов
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы. 5
1.2 Формы конкурентной борьбы 9
1.3 Сравнительный анализ преимуществ ценовой и неценовой конкуренции. 13
2. Анализ ценовой и неценовой конкуренции предприятия ООО ТС «Аникс» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкуренции предприятия 23
2.3 Изучение ценовой политики конкурентов предприятия 27
3. Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс» 35
Заключение 40
Библиографический список 42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

 Анализируя матрицу Портера (рис.4) можно сделать вывод: так как  Аникс ориентируется на большой сегмент и его преимуществом является низкая цена, то рекомендуется использовать стратегию -  лидерство в области затрат.


 

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 4 Матрица М. Портера

 

3. Повышение  конкурентоспособности ТС ООО  «Аникс»

 

Сначала необходимо провести анализ конкурентоспособности предприятия, который проводится по факторам, определяющим успех предприятию относительно выявленных конкурентов. Для наглядности представим данные в виде таблицы 7

Таблица 7. Анализ конкурентоспособности предприятия

Факторы, определяющие успех предприятия

Оценка ( от 0 до 10)

 

«Аникс»

Конкуренты

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество продукции

8,8

6,9

7,1

5,4

6,3

8,5

9,1

8,9

7,6

Уровень обслуживания

9,2

7,5

5,6

8,4

4,8

8,3

8,7

5,9

8,3

Ассортимент

9,8

8,1

6,7

8,9

7,2

4,5

8,3

7,4

8,4

Уровень цен

8,4

6,3

8,8

6,3

7,9

5,2

6,3

7,5

7,8

Местонахождения предприятия

8,6

8,7

8,6

7,8

7,4

8,2

6,1

5,3

4,3

Квалификация сотрудников

9,0

6,3

7,2

7,1

6,2

5,9

7,3

6,3

7,5

Время работы

7,9

5,8

6,2

5,8

6,1

9,1

5,8

5,4

9,7


1 – СПО Магазин  №5,

2 -  ИП Комарова В.А.

3 – СПО Магазин  №1

4 -  ООО « Продмаг»

5 – РПО « Грезы»

6 – СПО Магазин  № 6

7 – КФХ « Молочный»

8 – РПО «24 часа»

Из таблицы видно, что  Аникс более конкурентоспособен чем остальные предприятия, занимающиеся розничной торговлей продовольственными товарами на Усть-Пристанском рынке.

По данным можно сделать  определенный вывод о слабых и сильных сторонах сети магазинов «Аникс». Сильными сторонами здесь является фактор цены, уровень обслуживания и квалификация сотрудников. По остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой  стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.

В результате данного  исследования можно придти к выводу, что позиции предприятия на рынке  достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие торгового процесса и внедрение новейших технологий, магазин может потерять долю рынка.

Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика , выражающая выгодные отличия от конкурента, ради которых потребитель отдает предпочтение именно данному предприятию.

Основные методы конкурентной борьбы, которые целесообразно использовать руководству фирмы ООО «Аникс» – это цена, качество товара, ассортимент и уровень обслуживания. Сегодня считается, что неценовые методы борьбы стали преобладающими. Тем не менее, ценовые методы не тратили своего значения, особенно для товаров с эластичным спросом по цене. Отметим, что если раньше понижение цен на товары одним конкурентом неизбежно приводило к снижению цен другими конкурентами, то в настоящее время многие фирмы предпочитают улучшить потребительские свойства товара при сохранении или даже повышении цен. Быстрое возмещение затрат на производство и сбыт продукции – в попытке достижения этой цели чаще всего реализуют политику «доступных цен». Именно этой политике придерживается Аникс. Она обеспечивает предприятию большие объемы реализации продукции, что для магазина с небольшим временем нахождения на данном рынке оптимально.

Но если сравнивать преимущества ценовой и неценовой конкуренции, то следует отметить следующее. Предприятия часто пытаются выиграть конкурентную борьбу, устанавливая более низкие цены. С точки зрения бизнеса, это опасно, поскольку цены невозможно снижать постоянно. Кроме того, конкуренты могут снизить цены вслед за вами. Лучше находить и использовать другие возможности, например:

  • Хорошее обслуживание
  • Доставка товара
  • Разнообразие и обновление ассортимента
  • Неизменно высокое качество товаров
  • Удобное расположение

Идеальное обслуживание - необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет фирме «Аникс» выиграть по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем:

1. Потребностям клиентов  уделяется серьезное внимание.

2. Все операции выполняются  быстро и эффективно.

3. Персонал имеет четкое  представление о местонахождении  товаров.

4. Персонал хорошо  осведомлен об имеющихся товарах.

5. Персонал проявляет  обходительность при обслуживании  клиентов.

К товарам, продаваемым  конкурентами на рынке, со стороны покупателей  предъявляются определенные требования. И чем лучше фирма удовлетворяет эти требования, тем привлекательнее она для покупателя. Далее приведены некоторые меры, которые позволили бы торговой сети «Аникс» более полно удовлетворить требования покупателей:

  • Наличие рекламы, информация о товаре и товаропроизводителе, торговой марки, маркетинговой подготовки.
  • Обладание дополнительными по отношению к аналогам положительными свойствами, то есть конкурентоспособность предлагаемого товара.
  • Безопасность, надежность, качество.
  • Рыночная новизна.
  • Приемлемая цена потребления.
  • Популярность и репутация товаропроизводителя.

Таким образом, стратегические цели и задачи деятельности торгового предприятия «Аникс»:

- увеличение своей  доли на рынке розничной торговли  продукции;

- ориентация на новые сегменты покупателей;

- повышение конкурентоспособности.

Долгосрочные задачи системы управления конкурентоспособностью магазинов «Аникс»:

- сохранение стабильного положения на рынке продуктов питания;

- увеличение объемов  продаж;

- удержание и возможное расширение доли рынка;

- формирование и стимулирование спроса на все виды продукции.

Основными проблемами деятельности предприятия «Крестьянское подворье»  являются: недостаточно эффективная  стратегия маркетинга, недостаточное  стимулирование приобретения предлагаемых товаров, недостаточная реклама.

В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:

- предприятие находится на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого руководству необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон. Исходя их этого для магазина возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для реализации существующих продуктов

- фирма «Аникс» успешно работает на рынке продовольственной продукции. Имеются постоянные клиенты, с которыми фирма сотрудничает на основе взаимного доверия. Для поддержания имиджа фирме необходимо активнее принимать участие в спонсорской деятельности.

- в настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность. Наиболее экономичным вариантом является газета «Авангард», она обеспечивает самый высокий охват потребителей в данном районе.

- расширение отдела маркетинга, в магазине используется недостаточно эффективная стратегия маркетинга. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров. Отсутствуют маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Выполнение лишь существующих функций отделом продаж предприятию недостаточно, для стабильной, уверенной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность предприятия, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить стратегии, анализировать свои действия и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее  время при наличии жесткой  конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Целью исследования в  курсовой работе является теоретическое и методическое рассмотрение основ оценки конкуренции,  а также анализ механизма обеспечения конкурентоспособности фирм, реализация которого даст положительные результаты в работе всей хозяйственной деятельности торговой фирмы.

В связи с поставленными  целями в данной курсовой работе были:

- изучены теоретические  основы ценовой и неценовой  конкуренции;

- выявлены основные  конкуренты магазина и изучены  их слабые и сильные стороны;

- проведен анализ конкурентоспособности  магазина ООО «Аникс»

- предложены рекомендации  по увеличению конкурентоспособности  предприятия.

Проведенный анализ торговой деятельности сети магазинов «Аникс» позволил сделать следующие выводы. Фирма наращивает объемы продаж, работает прибыльно. Численность работников магазинов «Аникс» постепенно увеличивается, на фоне роста объемов реализации это следует расценивать как положительную тенденцию.

Положительными моментами  в деятельности организации можно  считать достаточную материально-техническую  базу, достаточно крепкие связи с поставщиками продовольственной продукции. Задачей в области финансов в настоящее время является наращивание массы прибыли с целью улучшения финансовой независимости и устойчивости предприятия.

Основными проблемами деятельности торгового предприятия являются: низкий уровень маркетинговых исследований, недостаточно эффективная стратегия маркетинга, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная реклама и почти ее отсутствие.

Успех фирмы в рыночной среде определяет его способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований.

 

Библиографический список

 

    1. Аникс, торговый двор, http://www.holding.anixtd.ru/
    2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. –М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
    3. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.- 160 с.
    4. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари.- Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.—1200с.
    5. Маркетинг: учебник/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-361с.
    6. Маркетинг: Учебное пособие/Ковалева И.В., Полтарыхин А.Л., Андронова Н.С., Хренова Ю.В. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. 565 с.
    7. Резуев Е.В. « Роль цены в конкурентной борьбе» // Маркетинг и маркетинговые исследования, -2005.-№ 1, с.8-14
    8. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. (ГРИФ) /Есютин А.А., Карпова Е.В, 2007. – 416с.
    9. Тарасова Л.А. « Повышение конкурентоспособности отечественных компаний» // Маркетинг и маркетинговые исследования, -2009.-№ 6, с.452-457
    10. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций/ Калинингр. Ун-т.- Калининград, 1997. – 75с.
    11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- учебно-практическое пособие.- М. 2001.- 142с.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс»