Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.
Аннотация/Введение 4
1. Позиционирование товара на рынке 6
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования 6
1.2. Концепция позиционирования 7
1.3. Стратегии позиционирования 9
1.4. Система бенчмаркинга 13
2.Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара 32
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующей целью:
определить лучшие результаты;
проанализировать свою работу;
выявить недостатки в функционировании;
устранить слабые места;
создать мотивацию к постоянному улучшению.
Целеполагание
. Чтобы предприятие было
Таким образом, существует возможность выявить, проанализировать и устранить слабые места на своем предприятии. Такое определение своего уровня по сравнению с конкурентами можно применить практически ко всему: начиная с базовых покупателей, как, например, товарооборот на одного работника, и до удовлетворенности покупателя.
Пример из практики:
в 80-е годы концерн "Ксерокс" стал искать причины резкой утраты своей доли рынка копировальных аппаратов. Причина была быстро найдена. Один японский производитель предложил копировальный аппарат, равноценный по функциям и производительности тому, что выпускает "Ксерокс, но значительно более дешевый по издержкам производства. "Ксерокс" послал своего специалиста, чтобы тот тщательнейшим образом изучил опыт, товар и материал японского конкурента. Результат после запуска в производство: на базе полученных знаний можно было, помимо прочего, снизить издержки производства на 50%, а время на разработку товара - на 66%.
Итак, анализ превосходства:
непосредственно нацелен на повышение оперативной/ стратегической производительности предприятия;
ведет к ориентации культуры предпринимательской деятельности на такие ценности, как способность к обучению, повышение своего собственного потенциала и достижений, что в свою очередь, является толчком для процесса развития.
Успешность предприятия можно понимать как функцию от "покупательской полезности" и "производительности".
Первостепенные цели анализа превосходства не связаны со "слабыми" субъективными факторами на предприятии, так как трудовые взаимоотношения в предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не занимают центральное положение в анализе. Анализ всегда отталкивается от точки зрения покупателя.
Кроме того, эта концепция устанавливает равновесие между стабильностью и обновлением. Она показывает, как другие организации эффективно осуществляют свои права и функции. Отсюда вытекают те цели, которые определяют, что должно быть изменено, а что - сохранено.
Исследование нескольких отраслей,
проведенное Университетом
улучшить позицию по отношению к конкурентам - 28%;
снизить затраты - 26%;
укрепить конкурентную позицию - 12%;
повысить степень
увеличить эффективность - 9%;
определить слабые места процесса - 7%;
разработать новый идеи - 5%;
улучшить организацию - 5%.
Объект исследования. Выбор объектов исследования определяется самим предприятием и его сотрудниками. Анализ производства можно применить к товарам, услугам, функциям, стратегиям, процессам и т.д.
Если речь идет о стратегических
вопросах, то необходимо выяснить, какие
факторы особо важны для
Виды анализа.
С аналитической точки зрения различают три основных типа анализа:
внутренний анализ превосходства относится к сравнениям внутри организаций, например, между отделами, подразделениями или товарными группами;
внешний анализ превосходства сравнивает сходные виды деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках;
функциональный анализ превосходства - это третье и, вероятно, самая интересная разновидность. Здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях.
Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются. Решение типографии о выборе одного из этих трех вариантов зависит в конечном счете от реальной ситуации и от того, где можно найти для нее лучший образец для подражания.
Возможности практического применения этой концепции в систематической форме наглядно отражает табл. 2.15.
Основные правила.
Помимо необходимости
руководители предприятия
сотрудники должны быть проинформированы
о целях и необходимости
рабочая программа должна иметь простую, пошаговую и понятную структуру;
ход проекта должен быть подробно задокументирован.
Таблица 2.15 Виды анализа превосходства
Виды |
Объекты исследования |
Возможные партнеры |
Внутренний |
отрасли промышленности; оптимизация результатов; производительность, отнесенная к основным фондам и численности сотрудников. |
Предприятия, сопоставляющие показатели баланса Эталонные предприятия полиграфической промышленности Предприятия, сопоставляющие показатели баланса |
Внешний |
снижение риска по долговым обязательствам; внедрение системы планирования и управления производством; установление графика работы/ гибкость; обучение внешнему обслуживанию; внедрение стандартов ИСО, начиная с 9000 и дальше; оптимизация политики закупок; уменьшение выброса сточных вод; использование внешних поставщиков (вместо производства на данном предприятии); развитие организации; введение бригадного метода работы; повышение эффективности
рекламных мероприятий разделение обязанностей между сотрудниками; снижение доли простоя; улучшение послепродажного обслуживания; эффективное оформление покупок, осуществляемое по телефону создание единой компьютерной сети с покупателями; цифровое кодирование первоначальной стадии. |
Клиенты и поставщики, а также предприятия других отраслей, с которыми можно познакомиться на конгрессах и семинарах |
Функциональный |
система расчетов; учет расходов на охрану окружающей среды; контроль за сроками выполнения работ; организация транспортного хозяйства; улучшение процесса выписки счетов-фактур; рассмотрение претензий; составление экологического баланса. |
Эталонные предприятия; Целлюлозно-бумажная промышленность, изготовители красок; Покупатели и поставщики Поставщики; Покупатели и поставщики; Предприятия по оказанию услуг других отраслей. |
Соблюдение такого образа действий потому имеет такое большое значение, что анализ превосходства часто инициирует важные, а иногда даже драматические изменения на предприятии.
Даже когда эти процессы в принципе выгодны, они всегда приносят с собой некоторое беспокойство или сопротивление.
Часто речь не идет о том, чтобы внедрить новую организационную модель - сами сотрудники и руководители предприятия становятся целью мероприятий по изменению структуры.
Кроме того, анализ превосходства дает инновационные импульсы для процесса разработки новых методов работы. И при этом происходит не реформа, а революция, которая создает новые организации - предприятия, которым по плечу требования конкуренции. Большое значение для получения способности побеждать в конкурентной борьбе имеет знание особых правил игры и условий в своей отрасли. Несмотря на это, можно выделить некоторые общие факторы успеха, которые действуют независимо от конкретной отрасли и характеризуют первоклассное предприятие:
ориентация на достижение результата;
внимание к затратам;
ориентация на покупателей и покупательскую полезность;
контакты с поставщиком;
повышение качества и производительности;
использование современных технологий;
концентрация на основной деятельности;
Этапы процесса бенчмаркинга.
Процесс бенчмаркинга можно разбить на пять фаз:
1. Определение объекта анализа превосходства. Здесь нужно установить те объекты предприятия полиграфической промышленности, которые можно исследовать при помощи анализа производства.
Существует возможность
Далее, этот инструмент может найти применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д. В принципе нет никаких ограничений применения, кроме тех, которые следуют из потребностей покупателя и требований самого предприятия.
2. Выявление партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
беглый обзор (от английского слова "to skim" - бегло прочитывать, пробежать глазами).
На этой стадии осуществляют поверхностный обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные данные.
приведение в порядок (от английского слова "to trim" - отделывать, шлифовать, приводить в порядок)
В этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения.
выбор лучших (от английского слова "to cream" - снимать сливки)
На этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими.
В качестве источников информации предлагаются:
отчеты о деятельности фирм;
журналы, книги, базы данных;
перечень предприятий;
деловые связи;
консалтинговые компании;
специализированные
союзы, исследовательские учреждения и т.д.
специалисты;
маркетинговые клубы;
сотрудники различных комиссий;
участие в наблюдательных советах.
Значение этих возможностей получение
информации для осуществления
3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения;
подбор информации о собственном предприятии (сильные и слабые стороны);
сбор фактов о партнере по анализу превосходства;
использование дополнительных источников;
документальное оформление информации;
проверка имеющихся в наличии данных, чтобы гарантировать их признание и одобрение ответственности руководящими работниками, как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства.
Табл.2.16
4. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия,
которые могут осложнить
упорядочение и сопоставление полученных данных;
контроль качества информационных материалов;
наблюдение за оказывающими влияние факторами, которые могут исказить сравнение;
выявление недостатков в работе
по сравнению с лучшими методами;
понимание лежащих в основе причин,
которые объясняют
проведение анализа, при помощи которого можно выбрать между изготовлением за счет собственных ресурсов и поставкой со стороны при сомнениях относительно некоторых подразделений или процессов (анализ "изготовление или покупка").
5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.
Речь идет о том, чтобы копировать
достижения лучших предприятий; напротив,
они должны служить стимулом для
дальнейшего инновационного развития
собственной организационной
Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:
размышления о последствиях анализа превосходства;
представление отчета о результатах заинтересованным лицам;
выявление возможностей улучшения;
увязка с обычным планом работ предприятия;
разработка плана введения необходимых изменений;
Информация о работе Позиционирование товаров и торговых марок