Позиционирование товаров и торговых марок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание

Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.

Содержание

Аннотация/Введение 4
1. Позиционирование товара на рынке 6
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования 6
1.2. Концепция позиционирования 7
1.3. Стратегии позиционирования 9
1.4. Система бенчмаркинга 13
2.Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара 32
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Pozitsionirovanie_tovarov_i_torgovykh_marok_2.docx

— 118.54 Кб (Скачать документ)

Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и  опыт со следующей целью:

определить лучшие результаты;

проанализировать свою работу;

выявить недостатки в функционировании;

устранить слабые места;

создать мотивацию к постоянному  улучшению.

Целеполагание

. Чтобы предприятие было успешным  и чувствовало себя таковым  в окружении множества противников и ужесточения конкурентной борьбы, подразделения организации должны подвергаться конкуренции, чтобы иметь возможность повысить производительность труда. Следовательно, общая цель звучит так: "Постоянное обеспечение выживаемости предприятия с целью создания покупательской полезности, превышающей затраты на ее производство".

Таким образом, существует возможность  выявить, проанализировать и устранить слабые места на своем предприятии. Такое определение своего уровня по сравнению с конкурентами можно применить практически ко всему: начиная с базовых покупателей, как, например, товарооборот на одного работника, и до удовлетворенности покупателя.

Пример из практики:

в 80-е годы концерн "Ксерокс" стал искать причины резкой утраты своей  доли рынка копировальных аппаратов. Причина была быстро найдена. Один японский производитель предложил копировальный аппарат, равноценный по функциям и производительности тому, что выпускает "Ксерокс, но значительно более дешевый по издержкам производства. "Ксерокс" послал своего специалиста, чтобы тот тщательнейшим образом изучил опыт, товар и материал японского конкурента. Результат после запуска в производство: на базе полученных знаний можно было, помимо прочего, снизить издержки производства на 50%, а время на разработку товара - на 66%.

Итак, анализ превосходства:

непосредственно нацелен на повышение  оперативной/ стратегической производительности предприятия;

ведет к ориентации культуры предпринимательской  деятельности на такие ценности, как  способность к обучению, повышение  своего собственного потенциала и достижений, что в свою очередь, является толчком для процесса развития.

Успешность предприятия можно  понимать как функцию от "покупательской полезности" и "производительности".

Первостепенные цели анализа превосходства  не связаны со "слабыми" субъективными факторами на предприятии, так как трудовые взаимоотношения в предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не занимают центральное положение в анализе. Анализ всегда отталкивается от точки зрения покупателя.

Кроме того, эта концепция устанавливает  равновесие между стабильностью  и обновлением. Она показывает, как  другие организации эффективно осуществляют свои права и функции. Отсюда вытекают те цели, которые определяют, что должно быть изменено, а что - сохранено.

Исследование нескольких отраслей, проведенное Университетом Эрланген-Нюрнберг, выявило, какие же цели преследуют немецкие предприятия при помощи инструментария анализа превосходства [130]:

улучшить позицию по отношению  к конкурентам - 28%;

снизить затраты - 26%;

укрепить конкурентную позицию - 12%;

повысить степень удовлетворенности  покупателей - 12%;

увеличить эффективность - 9%;

определить слабые места процесса - 7%;

разработать новый идеи - 5%;

улучшить организацию - 5%.

Объект исследования. Выбор объектов исследования определяется самим предприятием и его сотрудниками. Анализ производства можно применить к товарам, услугам, функциям, стратегиям, процессам и т.д.

Если речь идет о стратегических вопросах, то необходимо выяснить, какие  факторы особо важны для реализации конкурентных преимуществ, установить критерии измерения, полностью описывающие эти факторы, и выделить фирмы, явно добивающиеся наилучших результатов в этом секторе. Вслед за этим нужно найти те методы, которые приводят к наилучшим результатам. Так, например, для типографии может быть интересно узнать, как в других отраслях стратегии подготавливают и осуществляют охрану окружающей среды или мероприятия по связям с общественностью.

Виды анализа.

С аналитической точки зрения различают  три основных типа анализа:

внутренний анализ превосходства  относится к сравнениям внутри организаций, например, между отделами, подразделениями или товарными группами;

внешний анализ превосходства сравнивает сходные виды деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках;

функциональный анализ превосходства - это третье и, вероятно, самая интересная разновидность. Здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях.

Идея заключается в том, чтобы  искать наилучшие результаты везде, где они встречаются. Решение  типографии о выборе одного из этих трех вариантов зависит в конечном счете от реальной ситуации и от того, где можно найти для нее  лучший образец для подражания.

Возможности практического применения этой концепции в систематической  форме наглядно отражает табл. 2.15.

Основные правила.

Помимо необходимости осуществить  проект по анализу превосходства  планомерно и шаг за шагом, следует также обязательно соблюдать следующие правила:

руководители предприятия должны быть поглощены идеей анализа  превосходства;

сотрудники должны быть проинформированы о целях и необходимости проекта;

рабочая программа должна иметь  простую, пошаговую и понятную структуру;

ход проекта должен быть подробно задокументирован.

Таблица 2.15 Виды анализа превосходства

Виды

Объекты исследования

Возможные партнеры

Внутренний

отрасли промышленности;

оптимизация результатов;

производительность, отнесенная к основным фондам и численности сотрудников.

Предприятия, сопоставляющие показатели баланса

Эталонные предприятия полиграфической промышленности

Предприятия, сопоставляющие показатели баланса

Внешний

снижение риска по долговым обязательствам;

внедрение системы планирования и управления производством;

установление графика  работы/ гибкость;

обучение внешнему обслуживанию;

внедрение стандартов ИСО, начиная  с 9000 и дальше;

оптимизация политики закупок;

уменьшение выброса сточных вод;

использование внешних поставщиков (вместо производства на данном предприятии);

развитие организации;

введение бригадного метода работы;

повышение эффективности  рекламных мероприятий непосредственно  среди потребителей;

разделение обязанностей между сотрудниками;

снижение доли простоя;

улучшение послепродажного  обслуживания;

эффективное оформление покупок, осуществляемое по телефону

создание единой компьютерной сети с покупателями;

цифровое кодирование  первоначальной стадии.

Клиенты и поставщики, а  также предприятия других отраслей, с которыми можно познакомиться на конгрессах и семинарах

Функциональный

система расчетов;

учет расходов на охрану окружающей среды;

контроль за сроками выполнения работ;

организация транспортного  хозяйства;

улучшение процесса выписки  счетов-фактур;

рассмотрение претензий;

составление экологического баланса.

Эталонные предприятия;

Целлюлозно-бумажная промышленность, изготовители красок;

Покупатели и поставщики

Поставщики;

Покупатели и поставщики;

Предприятия по оказанию услуг других отраслей.


Соблюдение такого образа действий потому имеет такое большое значение, что анализ превосходства часто  инициирует важные, а иногда даже драматические изменения на предприятии.

Даже когда эти процессы в  принципе выгодны, они всегда приносят с собой некоторое беспокойство или сопротивление.

Часто речь не идет о том, чтобы  внедрить новую организационную  модель - сами сотрудники и руководители предприятия становятся целью мероприятий  по изменению структуры.

Кроме того, анализ превосходства  дает инновационные импульсы для  процесса разработки новых методов работы. И при этом происходит не реформа, а революция, которая создает новые организации - предприятия, которым по плечу требования конкуренции. Большое значение для получения способности побеждать в конкурентной борьбе имеет знание особых правил игры и условий в своей отрасли. Несмотря на это, можно выделить некоторые общие факторы успеха, которые действуют независимо от конкретной отрасли и характеризуют первоклассное предприятие:

ориентация на достижение результата;

внимание к затратам;

ориентация на покупателей и  покупательскую полезность;

контакты с поставщиком;

повышение качества и производительности;

использование современных технологий;

концентрация на основной деятельности;

Этапы процесса бенчмаркинга.

Процесс бенчмаркинга можно разбить на пять фаз:

1. Определение объекта анализа превосходства. Здесь нужно установить те объекты предприятия полиграфической промышленности, которые можно исследовать при помощи анализа производства.

Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом  или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить  ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя.

Далее, этот инструмент может найти  применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д. В  принципе нет никаких ограничений  применения, кроме тех, которые следуют  из потребностей покупателя и требований самого предприятия.

2. Выявление партнеров по анализу превосходства. Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:

беглый обзор (от английского слова "to skim" - бегло прочитывать, пробежать глазами).

На этой стадии осуществляют поверхностный  обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные  данные.

приведение в порядок (от английского  слова "to trim" - отделывать, шлифовать, приводить в порядок)

В этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся  к этому моменту сведения.

выбор лучших (от английского слова "to cream" - снимать сливки)

На этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими.

В качестве источников информации предлагаются:

отчеты о деятельности фирм;

журналы, книги, базы данных;

перечень предприятий;

деловые связи;

консалтинговые компании;

специализированные конференции, семинары, ярмарки;

союзы, исследовательские учреждения и т.д.

специалисты;

маркетинговые клубы;

сотрудники различных комиссий;

участие в наблюдательных советах.

Значение этих возможностей получение  информации для осуществления вышеупомянутых этапов процесса наглядно показывает таблица 2.16.

3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.

Сбор информации включает следующие  подзадачи:

концепция опросных листов, которая  содержит определения и объяснения;

подбор информации о собственном  предприятии (сильные и слабые стороны);

сбор фактов о партнере по анализу  превосходства;

использование дополнительных источников;

документальное оформление информации;

проверка имеющихся в наличии  данных, чтобы гарантировать их признание  и одобрение ответственности  руководящими работниками, как на своем  предприятии, так и у партнеров  по анализу превосходства. 

 

Табл.2.16

4. Анализ информации. Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.

Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения  и фальсифицировать результаты. Здесь  можно предложить следующий образ  действий:

упорядочение и сопоставление  полученных данных;

контроль качества информационных материалов;

наблюдение за оказывающими влияние  факторами, которые могут исказить сравнение;

выявление недостатков в работе по сравнению с лучшими методами; понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование  недостатков;

проведение анализа, при помощи которого можно выбрать между  изготовлением за счет собственных  ресурсов и поставкой со стороны  при сомнениях относительно некоторых  подразделений или процессов (анализ "изготовление или покупка").

5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам.

Речь идет о том, чтобы копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служить стимулом для  дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры - иначе анализ превосходства выльется в стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения нужно  реализовывать посредством конкретных мероприятий. При этом следует спросить себя, уживаются ли полученные данные с обычным планированием или  необходима коренная переориентация.

Такое целенаправленное инновационное  внедрение означает:

размышления о последствиях анализа  превосходства;

представление отчета о результатах  заинтересованным лицам;

выявление возможностей улучшения;

увязка с обычным планом работ  предприятия;

разработка плана введения необходимых  изменений;

Информация о работе Позиционирование товаров и торговых марок