Позиционирование товаров и торговых марок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание

Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.

Содержание

Аннотация/Введение 4
1. Позиционирование товара на рынке 6
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования 6
1.2. Концепция позиционирования 7
1.3. Стратегии позиционирования 9
1.4. Система бенчмаркинга 13
2.Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара 32
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Pozitsionirovanie_tovarov_i_torgovykh_marok_2.docx

— 118.54 Кб (Скачать документ)

 

  

                     Таблица для ответов на вопросы  анкеты

Свойства

Важность параметра Wί

Идеальное значение параметра Iί

Фактическое значение параметра Xί

Dove

Марки-конкуренты

   

Milka

Alpen Gold

Аленка

Ritter Sport

Nestle

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

7

               

8

               

9

               

10

               

 

  1. Усредненные данные занесены в таблицу.

              Результаты анкетирования респондентов.

Свойства

Важность параметра Wί

Идеальное значение параметра Iί

Фактическое значение параметра Xί

Dove

Марки-конкуренты

   

Milka

Alpen Gold

Аленка

Ritter Sport

Nestle

1

9,1

4,6

3,3

3,6

4,5

4

3,1

3,8

2

8,2

3,8

3,7

3,6

3

3,4

3,7

3,3

3

1,7

2,9

2,8

2,7

2,6

2,8

2,8

2,6

4

6,3

4,9

4,8

4

3,9

4,2

4,7

4,6

5

7,1

4,8

4,6

3,9

3,5

4,1

4,7

4,4

6

9,8

4,7

4,6

3,9

3,3

3,7

4,3

4,1

7

5,2

4,5

4,2

4,2

4,2

4,2

4,4

4,2

8

2,9

2,5

2

1,6

1,3

1,8

1,1

1,6

9

3,6

3,7

3,5

3,4

3,4

2,8

3,1

3

10

4,4

3,4

3,3

3,1

2,7

3,1

2,8

3

A0 Отношение к марке

20

37,5

47,3

35,2

29,9

30,9


 

  1. Следует определить отношение к маркам методом ’’идеальная точка’’. Это производится по формуле:


A0=∑Wί  Iί-Xί


 

где Xί – мнение о фактической величине показателя;

       A0 – отношение к марке;

      Wί – значимость ί-го показателя;

       Iί – идеальное значение характеристики ί-й

ADove=9,1 4,6-3,3 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8 +6,3 4,9-4,8 +7,1 4,8-4,6 +9,8 4,7-4,6 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-2 +3,6 3,7-3,5 +4,4 3,4-3,3  =20


A0 Milka=9,1 4,6-3,6 +8,2 3,8-3,6 +1,7 2,9-2,7 +6,3 4,9-4 +7,1 4,8-3,9 +9,8 4,7-3,9 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-3,1  =37,5


 

AAlpen Gold=9,1 4,6-4,5 +8,2 3,8-3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-3,9 +7,1 4,8-3,5 +9,8 4,7-3,3 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,3 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-2,7  =47,3


AАленка=9,1 4,6-4 +8,2 3,8-3,4 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,2 +7,1 4,8-4,1 +9,8 4,7-3,7 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,8 +3,6 3,7-2,8 +4,4 3,4-3,1  =35,2


A0 Ritter Sport=9,1 4,6-3,1 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,7 +7,1 4,8-4,7 +9,8 4,7-4,3 +5,2 4,5-4,4 +2,9 2,5-1,1 +3,6 3,7-3,1 +4,4 3,4-2,8  =29,9


A0 Nestle=9,1 4,6-3,8 +8,2 3,8-3,3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-4,6 +7,1 4,8-4,4 +9,8 4,7-4,1 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3 +4,4 3,4-3 =30,9


Результаты показали, что наиболее предпочтительной является выбранная мной марка шоколада Dove.

  1. В дальнейшем была построена лепестковую диаграмму<span class="List_0020Paragraph__Char" style="

Информация о работе Позиционирование товаров и торговых марок