Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.
Аннотация/Введение 4
1. Позиционирование товара на рынке 6
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования 6
1.2. Концепция позиционирования 7
1.3. Стратегии позиционирования 9
1.4. Система бенчмаркинга 13
2.Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара 32
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Таблица для ответов на
Свойства |
Важность параметра Wί |
Идеальное значение параметра Iί |
Фактическое значение параметра Xί | |||||
Dove |
Марки-конкуренты |
|||||||
Milka |
Alpen Gold |
Аленка |
Ritter Sport |
Nestle | ||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
||||||||
10 |
Результаты анкетирования
Свойства |
Важность параметра Wί |
Идеальное значение параметра Iί |
Фактическое значение параметра Xί | |||||
Dove |
Марки-конкуренты |
|||||||
Milka |
Alpen Gold |
Аленка |
Ritter Sport |
Nestle | ||||
1 |
9,1 |
4,6 |
3,3 |
3,6 |
4,5 |
4 |
3,1 |
3,8 |
2 |
8,2 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3 |
3,4 |
3,7 |
3,3 |
3 |
1,7 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
2,6 |
4 |
6,3 |
4,9 |
4,8 |
4 |
3,9 |
4,2 |
4,7 |
4,6 |
5 |
7,1 |
4,8 |
4,6 |
3,9 |
3,5 |
4,1 |
4,7 |
4,4 |
6 |
9,8 |
4,7 |
4,6 |
3,9 |
3,3 |
3,7 |
4,3 |
4,1 |
7 |
5,2 |
4,5 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,4 |
4,2 |
8 |
2,9 |
2,5 |
2 |
1,6 |
1,3 |
1,8 |
1,1 |
1,6 |
9 |
3,6 |
3,7 |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
2,8 |
3,1 |
3 |
10 |
4,4 |
3,4 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
3,1 |
2,8 |
3 |
A0 Отношение к марке |
20 |
37,5 |
47,3 |
35,2 |
29,9 |
30,9 |
A0=∑Wί Iί-Xί
где Xί – мнение о фактической величине показателя;
A0 – отношение к марке;
Wί – значимость ί-го показателя;
Iί – идеальное значение характеристики ί-й
A0 Dove=9,1 4,6-3,3 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8 +6,3 4,9-4,8 +7,1 4,8-4,6 +9,8 4,7-4,6 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-2 +3,6 3,7-3,5 +4,4 3,4-3,3 =20
A0 Milka=9,1 4,6-3,6 +8,2 3,8-3,6 +1,7 2,9-2,7 +6,3 4,9-4 +7,1 4,8-3,9 +9,8 4,7-3,9 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-3,1 =37,5
A0 Alpen Gold=9,1 4,6-4,5 +8,2 3,8-3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-3,9 +7,1 4,8-3,5 +9,8 4,7-3,3 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,3 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-2,7 =47,3
A0 Аленка=9,1 4,6-4 +8,2 3,8-3,4 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,2 +7,1 4,8-4,1 +9,8 4,7-3,7 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,8 +3,6 3,7-2,8 +4,4 3,4-3,1 =35,2
A0 Ritter Sport=9,1 4,6-3,1 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,7 +7,1 4,8-4,7 +9,8 4,7-4,3 +5,2 4,5-4,4 +2,9 2,5-1,1 +3,6 3,7-3,1 +4,4 3,4-2,8 =29,9
A0 Nestle=9,1 4,6-3,8 +8,2 3,8-3,3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-4,6 +7,1 4,8-4,4 +9,8 4,7-4,1 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3 +4,4 3,4-3 =30,9
Результаты показали, что наиболее предпочтительной является выбранная мной марка шоколада Dove.
Информация о работе Позиционирование товаров и торговых марок