Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:44, курсовая работа
Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.
Аннотация/Введение 4
1. Позиционирование товара на рынке 6
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования 6
1.2. Концепция позиционирования 7
1.3. Стратегии позиционирования 9
1.4. Система бенчмаркинга 13
2.Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара 32
Заключение 40
Список используемой литературы 41
внедрение плана в жизнь;
понимание анализа превосходства как непрерывного процесса;
использование результатов для дальнейшего инновационного развития.
8. Контроль за процессом и
повторение анализа. Контроль
за процессом при внедрении
результатов анализа
Методы и процессы подвергаются
постоянным изменениям. То, что еще
недавно было наилучшим достижением,
скоро станет стандартом или даже
опустится ниже этого. Поэтому надо
регулярно проверять, имеют ли еще
силу выявленные наилучшие показатели.
Следовательно, анализ превосходства
- это не единовременное действие он
должен быть формально установлен на
предприятии в качестве функции.
Как правило, затраты на анализ превосходства
после его внедрения
сотрудники прониклись доверием к такому инструменту, как анализ превосходства;
были завязаны контакты со сравниваемыми
предприятиями, которые можно поддерживать
посредством регулярного
известны важные источники информации, уже существует база данных, которую нужно только пополнять.
Предпосылкой оптимального использования
этих опытных данных является детализированное
и систематическое
9. Практический пример. Как "Ксерокс" улучшил сбыт посредством анализа превосходства отпуск товарами в управлении запасами.
Отдел "Коммерческая логистика и сбыт" в "Ксероксе" вплоть до начала 80-х годов мог повышать свою производительность ежегодно только на 3-5%. Этого оказалось недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособным с точки зрения цен на рынке копировальных аппаратов.
Руководители сбытовых центров выяснили, что самым слабым звеном в логистической цепи является этап от поступления товаров на склад готовой продукции до их отправки. В целях ликвидации этого узкого места в начале 1981 года одному из работников поручили поиск подходящего партнера для сравнения, но не из конкурентов.
Этот работник использовал в
своих поисках
Посещение делегации "Ксерокса" в составе трех человек фирмы "Л.Л.Бин" и сравнение таких оценочных показателей работы, как "число заказов на человеко-день", "количество изделий в штуках на человеко-день" и, в первую очередь, "число ходок на человеко-день" раскрыли поразительную разницу ("ходка" описывает путь до контейнера): "Л.Л.Бин" превзошел фирму "Ксерокс" в три раза по показателю "число ходок на человеко-день".
В качестве главной причины можно было выделить намного большее число видов работ, управляемых компьютером, на предприятии "Л.Л.Бин". Так, например, размещение товаров, а, соответственно, и текущая сортировка и отпуск товаров по заказам, проводились в зависимости от скорости оборота, чтобы уменьшить путь перемещения продукции.
Позитивный опыт привел к дальнейшим
проектам в области коммерческой
логистики и сбыта, где партнерами
по сравнению, среди прочих, стали
фармацевтическая оптовая фирма
и производитель бытовых
Обучение при помощи анализа превосходства
. Анализ превосходства
Анализ превосходства - это метод, при помощи которого имитируются удачные образцы поведения. Он приводит к "обучающейся организации". Такая организация требует записи и внедрения успешных методов действия на предприятии. В конечном счете, именно об этом и говорится в анализе превосходства и в обучении при помощи анализа превосходства.
Повышение квалификации руководящих
работников. Обучающие эффекты анализа
превосходства могут быть использованы
непосредственно для повышения
квалификации персонала. Сотрудники становятся
более внимательными и
Анализ превосходства с точки зрения работодателей ведет к тому положительному эффекту, что больше не поощряются стремление отдельных работников как можно больше повышать свою квалификацию только для своих целей, а наоборот, в центре внимания оказываются задачи предприятия. Это может внести свой вклад в решение классической проблемы планирования персонала, которая состоит в том, чтобы отыскать и внедрить такие методы повышения квалификации персонала, которые приносят больше пользы предприятию, чем работающим на нем отдельным лицам.
Как уже упоминалось, на практике необходимо подвергать сомнению пользу различных программ повышения квалификации руководящих кадров. Предприятия часто находятся в полном неведении относительно их ценности. Немногочисленные эмпирические исследования в этой области указывают скорее на противоположный желаемому результат: польза предприятию незначительна по сравнению с пользой для кандидатов на переподготовку.
То, что здесь названо обучением при помощи анализа превосходства, - это попытка связать повышение квалификации и переподготовку руководящих работников с потребностями предприятия. Поэтому эти меры должны приносить непосредственную пользу предприятию. Систематическое соединение обучения и теории, с одной стороны, с функционированием и задачами предприятия, с другой стороны, ведет к тому, что работодатель извлекает гораздо больше пользы для себя из мероприятий по повышению квалификации.
Обучение посредством анализа превосходства - фазы процесса.
Если связывать анализ превосходства с повышением квалификации руководителей и переподготовкой, то можно выделить 6 фаз обучения:
Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
Выявить, что известно по теме и от кого.
Получить информацию и впитать в себя знания.
Закрепить новые знания.
Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
Тренировать способности: использовать вновь приобретенные знания.
Цель процесса обучения, связанного
с маркетингом, заключается не в
том, чтобы прочитать единовременно
лекцию. Напротив, должна быть создана
атмосфера, которая вознаграждает
непрерывное обучение и ведет
к более высокой
Главное - достичь состояния постоянного развития и не останавливаться на одном определенном уровне. Поэтому желаемый конечный результат лучше достигать не единовременным усилием, а стремлением к непрерывному получению знаний и соответственному развитию способностей. Эти аспекты являются носителями культуры обучающейся организации. Анализ превосходства представляет собой единственную в своем роде возможность сделать реальностью мечту обучающейся организации.
Следует определить задачи:
Порядок работы сводился к нижеследующему.
(10 баллов), а какие менее
важными и т.д. Данные для
оценки важности свойств
1
Анкета выглядела следующим образом:
Уважаемые участники опроса (респонденты)!
Цель: выявить наиболее значимые свойства шоколада.
Респонденты: студенты 3 курс.
Численность выборки: 7 человек.
Вам будет
предложено несколько вопросов,
к которым нет вариантов
Необходимо ответить на все вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас.
Заполнение анкеты займет у вас 10-15 минут.
Информация о работе Позиционирование товаров и торговых марок