Практика кадрового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:38, курсовая работа

Описание

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности организации.
Планирование включает в себя определение: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..…...….2
1.ЗАДАЧИ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…….…………………4
1.1 Сущность ланирования в менеджменте…………………………………...…...4
1.2 Классификация планирования…………………………………………………..5
1.3 Методы планирования…………………………………………………………...6
1.3.1 Стратегическое планирование………………………………………………...6
1.3.2 Техническое и оперативное планирование…………………………………..9
1.4 Основные типы планов………………………………………………………….11
1.5 Формы планирования…………………………………………………………...12
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………….14
2.1 Определение потребности в персонале……………………………………….15
2.2 Планирование использование персонала……………………………………..19
2.3 Обучение персонала…………………………………………………………....19
2.4 Планирование сокращения персонала……………………………………..…20
2.5 Набор кадров………………………………………………………………..…..22
2.6 Схема поиска и отбора кадров……………………………………………..….23
3. ПРАКТИКА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………...25
3.1 Характеристика предприятия ООО «Лайн-Строй»…………………………..25
3.2 Характеристика кадровой работы в организации…………………………....28
3.3 Анализ практики планирования и определения потребности в
персонале …..................................................................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ 1.docx

— 76.57 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..…...….2

1.ЗАДАЧИ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ…….…………………4

1.1 Сущность ланирования в менеджменте…………………………………...…...4

1.2 Классификация планирования…………………………………………………..5

1.3 Методы планирования…………………………………………………………...6

1.3.1 Стратегическое планирование………………………………………………...6

1.3.2 Техническое и оперативное  планирование…………………………………..9

1.4 Основные типы планов………………………………………………………….11

1.5 Формы планирования…………………………………………………………...12

2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………….14

2.1 Определение потребности  в персонале……………………………………….15

2.2 Планирование использование  персонала……………………………………..19

2.3 Обучение персонала…………………………………………………………....19

2.4 Планирование сокращения  персонала……………………………………..…20

2.5 Набор кадров………………………………………………………………..…..22

2.6 Схема поиска и отбора  кадров……………………………………………..….23

3. ПРАКТИКА КАДРОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………...25

3.1 Характеристика предприятия  ООО «Лайн-Строй»…………………………..25

3.2 Характеристика кадровой  работы в организации…………………………....28

3.3 Анализ практики планирования  и определения потребности в 

персонале …..................................................................................................................30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….…35

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В общем виде управление следует представлять как  умение добиваться поставленных целей, используя  труд, мотивы поведения и интеллект  людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью  превращения неорганизованных элементов  в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с  помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В экономике формируются, функционируют и развиваются  различные объекты как государственного социального управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур (частная, негосударственная и смешанная собственность). Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Сейчас актуален вопрос о необходимости в общегосударственном масштабе системы планов и прогнозов развития и функционирования всех видов экономических систем при оптимальном соотношении государственного регулирования и саморегулировании субъектов рыночных отношений. Существует два основных уровня принятия и реализации экономических решений. Первый – микроэкономический, реализующийся индивидуумом, домашним хозяйством и предприятием. Основой микроэкономического управления выступают решения, принятые индивидуально или группой, сюда можно отнести и ряд государственных указов и преференций. 
Второй – макроэкономический уровень (регион, страна, мировая экономика), на котором происходит определение основных пропорций в рамках больших экономических систем, таких, как норма накопления, уровень агрегированного спроса, темпы роста и т.д.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение  политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение  основы для принятия последующих  долгосрочных решений.

Планирование направлено на оптимальное  использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности  деятельности  организации.

Планирование включает в   себя  определение:  конечных  и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов  их  решения; требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЗАДАЧИ, СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

      1.1Сущность планирования в менеджменте

     Содержание  планирования как функция управления  предприятием состоит в обоснованном  определении основных направлений  и пропорций развития производства  с учетом материальных источников  его обеспечения и спроса рынка.  Сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития  всей организации и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период, определения  хозяйственных задач, средств  их достижения, сроков и последовательности  реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных  задач. 

     Таким образом,  назначение планирования как  функции менеджмента состоит  в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все  внутренние и внешние факторы,  обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования  и развития предприятий. Оно  предусматривает разработку комплекса  мероприятий, определяющих последовательность  достижения конкретных целей  с учетом возможностей наиболее  эффективного использования ресурсов  каждым производственным подразделением  и всем предприятием. Поэтому  планирование призвано обеспечить  взаимоувязку между отдельными  структурными подразделениями организации,  включающими всю технологическую  цепочку: научные исследования  и разработки, производство и  сбыт. Эта деятельность опирается  на выявление и прогнозирование  потребительского спроса, анализ  и оценку имеющихся ресурсов  и перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает  необходимость увязки планирования  с маркетингом и контролем  с целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменением спроса  на рынке. Чем выше степень  монополизации рынка, тем точнее  компании могут определить его  размеры  и  воздействовать  на  его развитие.

     Являясь важнейшей  составной частью управления, планирование  тесно связано со всеми остальными  его формами и методами. В частности,  планирование взаимосвязано с  хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

     Планирование (прогнозирование) заключается в  систематическом поиске возможностей  действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в  заданных условиях.

 

1.2. Классификация планирования

Планирование систематизируется  по ряду признаков. Признак планирования указывает на область деятельности, к которой относится результат, задаваемый целевой установкой. Следовательно, масштаб цели характеризует уровень, на котором должна проводиться разработка планирования:

  • последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего),
  • скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.),
  • жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия), гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

     Можно выделить  некоторые характерные особенности  планирования в зависимости от  целей.     В американских  компаниях главное - это объединение  стратегий всех подразделений и распределение ресурсов. В английских компаниях  ориентация на распределение ресурсов. В японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества  решений.

 

 

 

 

 

       1.3 Методы планирования

1.3.1 Стратегическое  планирование

     Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разборке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

     Стратегия – представляет  собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

      Многие  крупные компании в современных  условиях стали уделять все 

большее внимание развитию стратегического планирования как  инструменту централизованного  управления. Такое планирование предусматривает  разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу; определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления  важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Стратегическое планирование помогает принимать решения  по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе: определение направлений и размеров капиталовложения и источников их финансирования; диверсификация производства и обновления продукции; формы осуществления  заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий; совершенствование  организации управления по отдельным  подразделениям и кадровой политике.

     Поскольку  оценка перспектив в условиях  стихийного развития мирового  рынка крайне неопределенна, перспективное  планирование не может ориентировать  фирму на достижение количественных  показателей и поэтому обычно  ограничивается разработкой лишь  важнейших качественных характеристик,  конкретизируемых в программах  или прогнозах. Через них осуществляется  координация перспективных направлений  развития всех подразделений  фирмы с учетом их потребностей  и ресурсов. На основе программы  разрабатываются среднесрочные  планы, которые уже содержат  не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках стратегического планирования.  
    В системе стратегического планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.     В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, то есть использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

    В системе долгосрочного  планирования цели претворяются  в программы действий, тактические  планы и бюджеты, планы прибылей, разрабатываемые для каждого  из главных подразделений организации.  Затем программы, тактические  планы и бюджеты выполняются  этими подразделениями и определяются  отклонения фактических показателей от запланированных.

Системы долгосрочного планирования, например, применяются в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом: выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них  формируется политика долгосрочного  развития. Одновременно принимаются  среднесрочные планы для объединения  стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов. Высшее руководство определяет цели каждому  подразделению, а последнее разрабатывает  количественные планы достижения этих целей методом «снизу вверх».

      Стратегическое  планирование ставит целью дать  комплексное научное обоснование  проблем, с которыми может столкнуться  фирма в предстоящем периоде,  и на этой основе разработать  показатели развития фирмы на  плановый период.

В основу при разработке стратегического плана кладется:

  • анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
  • анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении, насколько конкурентоспособна продукция фирмы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;
  • выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
  • анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности определение ожидаемых результатов.

     При выборе  стратегии необходимо иметь в  виду, что новые стратегии как  в традиционных отраслях, так  и в новых сферах бизнеса  должны соответствовать накопленному  потенциалу компании. Планирование  развития структуры потенциала.

Основными признаками стратегического  планирования являются:

  • цель планирования
  • долгосрочное обеспечение существования и выполнения основной цели фирмы,
  • носитель идеи планирования - высший менеджмент,
  • проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования,
  • горизонт планирования - долгосрочное,
  • охват - глобальный, широкий спектр альтернатив,
  • принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

Обычно важнейшие вопросы  планирования - рынки сбыта.

Это планирование включает:

  • выработку стратегии,
  • стратегическое планирование производственной программы,
  • планирование развития потенциала,
  • планирование развития структуры потенциала

1.3.2 Техническое  и оперативное планирование

     Тактические  планы чаще всего охватывают  пятилетний срок как наиболее  соответствующий периоду обновления  производственного аппарата и  ассортимента продукции. В них  формулируются основные задачи  на установленный период, например, производственная стратегия фирмы  в целом и каждого подразделения  (реконструкция и расширение производственных  мощностей, освоение новой продукции  и расширение ассортимента); стратегия  сбыта (структура сбытовой сети  и ее развитие, степень контроля  над рынком и внедрение на  новые рынки, проведение мероприятий,  содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы  и направления капиталовложений, источники финансирования, структура  портфеля ценных бумаг); кадровая  политика (состав и структура  кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры  необходимых ресурсов и форм  материально-технического снабжения  и учетом внутрифирменной специализации  и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают  разработку ив определенной последовательности  мероприятий, направленных на  достижение целей, намеченных  долгосрочной программой развития.  

Информация о работе Практика кадрового планирования